Предпочтительные типы мотивации при наборе (расстановке) персонала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предпочтительные типы мотивации при наборе (расстановке) персонала



Позиция Примеры Тип мотивации
Исполнитель работ с четко измеримым результатом   Менеджер по продажам при индивидуальной работе Инструментальная
Исполнитель на автономной работе Агент, торговый представитель, слесарь-ремонтник Хозяйская, профессиональная (+ инструментальная)  
Исполнитель на простых работах Оператор на полуавтоматах Инструментальная, люмпенизированная  
Специалист по работе функционального характера   Менеджер по маркетингу, сотрудники офисных отделов Профессиональная
Руководитель подразделения* Начальники отделов Хозяйская + патриотическая  
Высший управляющий   Хозяйская  

*Примечание В.И Герчикова:

1. Чем более автономно структурное подразделение, тем более патриотичным должен быть его руководитель (патриотизм в смысле нежелания отделяться от предприятия).

2. Чем больше загрузка (объем работ) структурного подразделения, тем более хозяйственным должен быть его руководитель (хозяйский тип отвечает за завершенность работы).

 

Когда Субъект хорошо освоил Само менеджмент и Менеджмент организации, то может пробовать свои силы, развивать свои управленческие компетенции во внешней среде организации: поселке, районе, городском поселении в роли депутата этого уровня, и далее, вплоть до Государственной Думы.

 

Матрица менеджера / руководителя – В) Менеджмент внешней среды

                    

 

Направления

Функции управления

А.Постановка цели, планирование Б. Организация работы, времени, ресурсов В.Мотивация персонала, руководство людьми Г. Контроль достижения целей
Менеджмент внешней среды        
Экология в городе/поселке        
Демографическая ситуация        
Предприятия базовых отраслей        
Коммунальная инфраструктура        
Малый бизнес, предпринимательство        
Социальная инфраструктура        
         

Осуществляя управление или участвуя в управлении бизнес-организацией или организацией государственного, муниципального сектора, Субъект всегда согласует свои планы, инициативы с коллегами, подчиненными, руководством организации, а также партнерами, потребителями продукции или услуг.

Так, для выработки реальной Стратегии развития города(поселка) необходимо организовать процесс стратегического планирования с участием широкой общественности[11] данного поселения. Приглашаются для участия в Фокус-группах представители малого и среднего бизнеса. Проводятся социологические исследования на предприятиях базовых отраслей. Изучаются планы на будущее выпускников школ и их родителей. Изучается состояние инженерной инфраструктуры коммунальной сферы, собираются факты и суждения о ее дальнейшем развитии. Изучается удовлетворенность населения работой секторов социальной инфраструктуры: образования, здравоохранения, культуры, спорта.

Стратегический совет и комитеты по направлениям собирают предложения, информацию; регулярно публикуют данные о ходе работы над Стратегией развития города в местных СМИ.

 

Шепель Виктор Максимович[12]в статье «Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров» отмечает:
Управленческая социология — теоретико-методологическая и технолого-прагматическая наука. Социология в приложении к менеджменту ценна потому, что, во-первых, она является научной теорией и методологией познания формальных и неформальных структур, выявления социальных закономерностей их образования и функционирования, во-вторых, обладает множеством методов сбора информации, имеющей практическое значение для управленческой деятельности.

Управленческая деятельность по обеспечению функционирования социальной организации предприятия нацелена на создание сферы трудовой деятельности, где каждый работник имеет возможность без какого-либо ущерба для своего здоровья (физического, психического и нравственного) полноценно реализовывать свои профессиональные знания (умения) и личные способности, быть заинтересованным в качестве результатов своего труда.

Набор социологических методов, в которых полезно разбираться руководителю и по мере возможности пользоваться ими самостоятельно.

Контент-анализ письменных материалов. К таковым относятся личные дела работников, протоколы собраний, данные социологических исследований, проводимых в коллективах. Ценным информационным источником являются различные письменные обращения людей. По ним можно сориентироваться в актуальных проблемах, которые их волнуют, в оценках проводимых ими технико-организационных, экономических, социальных мероприятий, стиля работы органов управления.

При работе с различными заявлениями и предложениями целесообразно их анализировать следующим образом: "визитная карточка" автора (возраст, пол, образование, профессия, место работы); круг вопросов (существо письма, факты); характер письма (констатирующее, возмущенное, нигилистическое, конструктивное); аргументированность (реальность фактов, логика обоснования, профессиональная и научная компетентность); адресат притязаний (коллектив, руководитель, конкретный работник, официальный орган). Подобная обработка письменных документов помогает ускорить работу с информацией, оперативно ее использовать в служебных целях, дать обоснованный и своевременный ответ заявителю.

Беседы-интервью. Это выявление посредством личного вербального контакта с работником его настроения, интересов, жизненных нужд, мнения о делах коллектива. При подготовке к беседе-интервью важно продумать ее цель, логику вопросов, форму и манеру разговора с учетом индивидуальных качеств собеседника. При интервьюировании желательно не делать каких-то записей, чтобы не придать официальный характер беседе, хотя иногда записи необходимы. Беседы-интервью проводятся как индивидуальные, так и групповые (метод фокус-группы).

Наблюдение. Практически каждый менеджер пользуется этим методом изучения людей. Встречаясь с ними, обходя их рабочие места, участвуя в служебных совещаниях, он визуально фиксирует определенный фактический материал. Например, состояние организации труда, характер взаимоотношений работников, их мимику при деловом общении. Это помогает глубже изучать людей, объективнее оценивать сложившуюся в коллективе деловую и морально-психологическую обстановку.

Анкетный опрос. Проводится периодически и целенаправленно. Анкетный опрос эффективен для выявления массового настроения людей и их общественного мнения, при подготовке и завершении какого-то важного для коллектива мероприятия. Например, при переводе на новую систему экономического стимулирования, освоении прогрессивных технологий, при оценке деятельности управленческих структур делового социума, причин текучести кадров, личного имиджа руководителей.

Тесты. Это психологический метод, который в несколько трансформированном виде используется как социологический инструмент сбора информации о кадрах. Тесты состоят из вопросов или задач, имеющих определенную шкалу значения. Их практическая полезность — психологическая, нравственная, социологическая диагностика, в результате которой возможно стандартизированное определение качеств личности и социальных групп. Тесты широко используются при профессиональном отборе и подготовке кадров. Очень важно для проведения этой работы привлечь соответствующих специалистов: психологов, педагогов, социологов.

Социальный эксперимент. Суть его — активное вмешательство исследователя в жизненную ситуацию, которое осуществляется в целях преднамеренного манипулирования одной или несколькими переменными (факторами), и регистрация соответствующих изменений в поведении изучаемого объекта.

Социальный эксперимент может проводиться в естественных и лабораторных условиях. В первом случае, например, в производственной бригаде создаются какие-то новые условия труда (вводится новая система оплаты труда), затем фиксируется, какие происходят изменения в отношениях работников к труду и насколько они соответствуют поставленной цели эксперимента. При этом работники не знают, что проводится эксперимент. Во втором случае они заранее оповещаются об условиях эксперимента и активно в нем участвуют. Примером лабораторного эксперимента является проведение деловых игр, разбор ситуаций, в которых возможно прослеживание поведения людей.

Учитывая, что социальный эксперимент проводится с людьми, надо тщательно к нему готовиться. Прежде всего наилучшим образом отработать гносеологический механизм его проведения: концепцию — гипотезу — версию — варианты[13].

Проведение социологических исследований должно осуществляться по плану, без дублирования друг друга. Их полезность повышается, когда они проводятся профессионалами или общественным активом, который специально ознакомлен с методикой и техникой их организации (обеспечение анонимности, строгий контроль собранных анкет, математическая обработка, соблюдение сроков хранения и т.п);

Нельзя допускать некорректного использования результатов социологических исследований, как бы ни были выразительны факты и как бы ни хотелось руководителю их озвучить. Результаты социологических исследований представляются ТОЛЬКО в обобщенном виде.

Шепель В.М. отмечает: любое предприятие, государственный орган, общественная структура — это живой социальный организм. Достойное обращение с ним возможно при наличии у их руководителей соответствующих человековедческих знаний и умений, в структуре которых должное место занимает управленческая социология.

Социальный конфликт. Теоретические разработки проблемы социальных конфликтов. Функции социального конфликта. Управление конфликтом. Основные этапы возникновения и развития социального конфликта.

Виды конфликтов

• Внутриличностный конфликт (потеря гармонии сознания и приоритетов)

• Межличностный конфликт

• Групповой конфликт

• Социальный конфликт

Социальный конфликт – форма протеста части общества против ущемления прав и свобод, невыплаты заработной платы, тяжелого материального положения, массовых увольнений и т.п.

Такое взаимодействие нескольких субъектов, при котором каждый, реализуя свои интересы, вольно или невольно нарушает соответствующие планы других участников взаимодействия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.012 с.)