Разновидности конфликтов в организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разновидности конфликтов в организации



• Горизонтальный конфликт - между сторонами, не находящимися в структурной зависимости друг от друга (равные по статусу)

• Вертикальный - между сторонами, находящимися в служебной зависимости (руководитель - подчиненный)

• Смешанный - в конфликте представлены обе составляющие.

Шесть групп интересов:

• Действительный, объективный.

• Ценностный (как должно быть).

• Связанный с ограниченностью ресурсов.

• Завышенный - переоценка сил и неадекватность претензий.

•  Гипотетический, надуманный.

• Транслируемый - не является реальным интересом субъекта. Он- объект манипулирования

В практике разрешения различных конфликтов все чаще используется метод медиации – специально организованных переговорных сессий между сторонами конфликта. Медиатор – специалист по разрешению споров и конфликтов в организациях, в семьях, в международных отношениях. Томас Шеллинг стал Нобелевским лауреатом[16] за теоретические разработки стратегии конфликта. По мнению Шеллинга, фактически любую ситуацию взаимодействия в конечном счете можно свести к торгу – к ожиданию выгод, вымогательству уступок, маневрированию посредством угроз и обещаний, бойкота или вмешательства; короче говоря, к стратегии конфликта. Его книга «Стратегия конфликта» была издана в 1960 г., переиздается и пользуется спросом.

В Институте отраслевого менеджмента РАНХиГС кафедрой инвестиционного менеджмента проводилась конференция на тему: «Использование методов медиации в досудебном разрешении споров в жилищном строительстве». Конференция вызвала большой интерес участников рынка и сотрудников ИОМ.

Календарный план занятий по курсу: Управленческая социология

Дата, время Вид занятий Тема занятий Задания на самост. работу

23 марта, вторник, 19.00-21.50

1-я пара Лекция История становления и развития социологии. Европейские социологические школы. Социология в России. Социология в США. Структура социологического знания. Социологи: О.Конт, М. Вебер, К. Маркс, Г.Зиммель, Э.Дюркгейм, П.Сорокин и др. Прочитать учебник, быть готовым ответить на вопросы по теме занятий. Выбрать тему реферата (СР 6) и выполнять.
2-я пара Семинар-практика Социология как отрасль знания и учебная дисциплина. Методы социологической науки. Предмет в социологии. Классификация методов сбора первичной социологической информации. Характеристика основных методов сбора социологической информации. Количественные и качественные методы сбора социологической информации. Освоить метод Фокус-группы, работая командой (СР1). Составить аналитическую записку и презентацию доклада о результатах работы. Прислать на почту до 30 марта. Доложить на занятии 6 апреля.

6 апреля,

вторник, 19.00-21.50

1-я пара Лекция Общество как социокультурная система. Важнейшие подсистемы общества. Социальные институты и организации. Понятие «социальный институт». Базовые институты: семья, религия, производство, государство, образование и сферы их влияния. Институт как элемент социальной системы общества. Статусы и роли в социальной структуре общества.   Прочитать учебник, быть готовым ответить на вопросы по теме занятий
2-я пара Семинар-практика Общество как социодемографическая система. Институт образования и его влияние на общество и личность. Доклады Фокус-групп. Самостоят. работа на сайте департамента ООН по народонаселению. Изучение демограф. ситуации в странах. Составление анкеты на тему: Учебная деятельность студентов (СР 2). Прислать на почту до 15 апреля. Доложить на занятии 20 апреля.

20 апреля, вторник, 19.00-21.50

1-я пара Лекция Социологические подходы к исследованию организаций. Социальная структура организации. Статусы и роли в организации. Существенные признаки организации. Типология организаций Прочитать учебник, быть готовым ответить на вопросы по теме занятий
2-я пара Семинар-практика Культура социальной организации. Функции культуры. Типы культур. Выделение нормативной культуры. Типология социальных норм. Субкультуры и контркультуры. Структурные элементы корпоративной культуры. Влияние института религии на деловую культуру. Доклады по анкете. Самостоят. работа по влиянию института религии на деловую культуру. Написание эссе на тему: Особенности моей национальной культуры и ее влияние на достижение трудовых результатов и семейного благополучия. (СР.3) СР. по анализу документа (СР.7) Прислать на почту до 30 апреля.
4 мая, вторник, 19.00-21.50 1-я пара Лекция Социологические подходы к исследованию организаций. Культура управления в организации. Основные функции управления: само менеджмент, менеджмент организации. Менеджмент во внешней среде организации. Прочитать конспект и учебник, быть готовым ответить на вопросы по теме занятий.
  2-я пара Семинар-практика Основные функции управления: само менеджмент, менеджмент организации. Менеджмент во внешней среде организации. Доклады по реферату и эссе. Самостоят. работа с матрицей руководителя Контент – анализ публикаций в корпоративных изданиях (СР 4). Всю проделанную работу занести в аналитическую записку, прислать до 15 мая. Подготовить доклад и презентацию доклада от группы на 18 мая.  

18 мая, вторник, 19.00-21.50

1-я пара Лекция Социализация как социокультурный процесс: его особенности и стадии. Формы социализации. Ценностные ориентации личности. Общественные и личные интересы. Прочитать учебник, быть готовым ответить на вопросы по теме занятий
2-я пара Семинар-практика Личность как Субъект и Объект социальных отношений по В.А. Ядову. Влияние цифровизации на социализацию личности. Доклады по реферату и Контент-анализу. С.Р. с материалами Социодиггера ВЦИОМ на тему: «Цифровизация и искусственный интеллект» (СР 5), прислать до 28 мая. Подготовить доклад и презентацию доклада от группы на 1июня.  

1 июня, вторник, 19.00-21.50

1-я пара Лекция Социальный контроль. Понятие социальной нормы, социального порядка, социального контроля. Социальный контроль как механизм социальной регуляции поведения людей. Элементы социального контроля: нормы и санкции.   Прочитать учебник, быть готовым ответить на вопросы по теме занятий
2-я пара Семинар-практика Социальный конфликт. Функции социального конфликта. Управление конфликтом. Основные этапы возникновения и развития социального конфликта. Доклады по реферату и Цифровизации. С.Р. по сетке Томаса-Килмена: стратегии и стили поведения в конфликте.
15 июня, вторник, 19.00-21.50 ЗАЧЕТ Все темы курса будут занесены в зачетные билеты Подсчет набранных баллов. Ответ на зачетный билет. Выставление ЗАЧЕТА.

 

 


[1] Конституция Российской Федерации, с изменениями, одобренными общенародным голосованием. Гимн, герб и флаг Российской Федерации. – Москва: Издательство АСТ, 2020. – 64 с. // https://rg.ru/2020/07/04/konstituciya-site-dok.html

 

[2] Кравченко А.И. К78 Социология: Учебник для вузов. —М.; Академический Проект, 2001. — 2-е изд., перераб. и доп. — 508 с. — (Gaudeamus)

[3]Пригожин А.И. Методы развития организаций.- М.: 2015, 2003.

Пригожин А.И. Цели и ценности. М.:2010

Пригожин А.И. Дезорганизация: причины, виды, преодоление. М.: 2015, 2007.

 

[4] Мильнер Б.З. Теория организации: учебник.-2-е издание. М.: ИНФРА-М, 2014, 2002.

 

[5] Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование. Учеб. пособие. М.: Издательство: Дело, 2004.

 

[6] Пригожин А.И. Методы развития организаций.- М.: 2015, 2003.

 

 

[7] Пригожин А.И. Методы развития организаций.- М.: 2015, 2003.

 

[8] Павлова Н.Ф. Учебный курс «Управленческое лидерство» для программы «Мастер делового администрирования» ФАПО РАНХиГС, 2018 г.

[9] А.Н. Занковский. Организационная психология: Учебное пособие для вузов.-М., 2002

 

[10] Герчиков В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА М, 2008. – 282 с.

[11] Павлова Н.Ф. «Технологии и инструменты для проведения социологических исследований в моногородах, в которых разрабатываются долгосрочные программы, стратегии социально-экономического развития территории органами местного самоуправления и исполнительной власти» /НИР РАНХиГС, 2017 г.

[12]Шепель В.М., доктор философских наук, профессор Педагогической академии последипломного образования, академик РАЕН, заслуженный деятель науки РФ Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/author/310464-viktor-shepel https://marketing.wikireading.ru/306

 

[13] Привести пример: Калужский Институт социологии А.К. Зайцева.

 

[14] Анцупов А.Я. Конфликтология

[15] https://pellai.com/organizaciya-proizvodstva/upravlenie-personalom/setka-tomasa-kilmena/

 

[16] Томас Шеллинг (р. 1921) – американский экономист, специалист по международным отношениям, национальной безопасности, ядерной стратегии и контролю над вооружениями; лауреат Нобелевской премии по экономике 2005 г. «за расширение понимания проблем конфликта и сотрудничества с помощью анализа в рамках теории игр…» https://www.google.com/search

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.013 с.)