Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управляемость организации. Норма управляемости и охват контролемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
По А.И. Пригожину, управляемость организации означает ту степень контроля, который управляющая подсистема осуществляет по отношению к управляемой, с одной стороны, и ту степень автономии, которую управляемая подсистема сохраняет по отношению к управляющей[7]. Управляемость может быть оценена по двум основным параметрам: 1) согласованность целей и действий, 2)реализуемость решений. 1. Согласованность целей и действий подразделений и работников организации, в свою очередь, определяется: 1.1 Качеством целей (под качеством целей понимается их ясность, непротиворечивость, последовательность, достижимость): · Высших, стратегических целей организации (образ желаемого будущего, идеология, миссия, стратегия, специальные политики); · Долгосрочных целей организации; · Оперативных целей организации (требуемые результаты, служебные функции подразделений и сотрудников) 1.2 Степенью мотивации персонала на достижение названных целей. 1.3 Качеством организационного порядка (бизнес-технологии, горизонтальные связи, правила работы и т.д). 1.4 Уровнем корпоративной культуры (командность, заинтересованность всех в целях организации). 2. Реализуемость решений - достижение запланированного результата определяется качеством управленческой воли, т. е. умением руководителя доводить процессы до полного завершения с требуемым качеством результата.
Логика наращивания управленческих компетенций менеджера [8]: А) Уметь управлять собой или Само менеджмент. Б) Уметь управлять организацией или Менеджмент организации. В) Участвовать в управлении внешней средой организации в роли депутата определенного уровня Матрица менеджера / руководителя – А) Само менеджмент
Человеческий капитал – это экономическая эффективность здоровья, способностей, знаний, опыта и трудовых навыков персонала организации. Человеческий капитал – это экономическая отдача от знаний, здоровья, навыков и умений каждого сотрудника организации для себя и своей семьи (заработная плата +), для организации (вклад в доход), региона (вклад в ВРП), страны (вклад в ВВП). Матрица менеджера / руководителя – Б) Менеджмент организации
В курсе управленческой социологии нас более всего интересует функция В. Мотивация персонала, руководство людьми. Социологическими методами изучают уровень удовлетворенности персонала основными факторами трудовой деятельности, получают «обратную связь» на управленческие решения, выявляют настрой сотрудников на продолжение работы в этой организации, карьерные устремления, планы на будущее. Под мотивацией в наиболее общем смысле понимаются психические процессы, выступающие как причина того или иного поведения. Под обучением в психологии понимаются непрерывные изменения и адаптация поведения во времени[9]. Основные теории мотивации
Мотивация по В.И. Герчикову [10] Проф., д.с.н. В.И.Герчиков выделяет два основных типа трудовой мотивации членов организации: мотивация достижения и люмпенизированная мотивация (избегания неудач).
Тип мотивации достижения включает в себя:
Инструментальная мотивация Сама работа не является для сотрудника значимой ценностью, а рассматривается им только как источник заработка и других благ, получаемых в качестве вознаграждения за труд.
Профессиональная мотивация Сотрудник ценит в работе ее содержание, возможность показать себя и доказать, что он может справиться с трудным заданием, которое не каждому по силам
Патриотическая мотивация Работник более всего ценит результативность общего дела, в котором участвует, и общественное признание своего участия, выраженное больше в моральном, нежели в материальном поощрении.
Хозяйская мотивация Работник стремится к автономии, добровольно принимает на себя ответственность за выполняемую работу, и не только не нуждается в приказаниях и контроле, но и не терпит их.
Люмпенизированная мотивация характеризуется суммой мотивов:
Отсутствием мотивов:
Люмпенизированный работник отдает предпочтение уравнительному распределению материальных благ, его постоянно преследует чувство зависти и неудовлетворенности, он не любит ответственности, индивидуальных форм труда и распределения вознаграждения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.175 (0.008 с.) |