Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9 . Европейская философия XI Х – начала хх век ов
И. Кант: «коперниканский» переворот и принципы трансцендентального идеализма; агностицизм, антропология, этика, эстетика. И. Фихте: критика Канта, диалектика как логика самополагания субъекта, мораль, право и государство; назначение человека. Концепция объективного идеализма Шеллинга. Философская система Гегеля, диалектический метод, философия истории. Антропологический материализм Л. Фейербаха. Волюнтаризм А. Шопенгауэра. Переосмысление христианства в философии С. Кьеркегора. Социально-экономические и идейные предпосылки философии К. Маркса и Ф. Энгельса. Материалистическая диалектика как учение о саморазвитии природы, общества, человека путем разрешения противоречий. Материалистическое понимание истории, учение о социальной сущности человека. Концепция отчуждения. Философия жизни: учение о воле к мощи и сверхчеловеке Ф. Ницше. Позитивизм о проблемах научного познания (О. Конт, Г. Спенсер, Э. Мах, А. Пуанкаре). Осмысление специфики социальных наук В. Дильтеем и М. Вебером. Философия практики: прагматизм, инструментализм (Ч.С. Пирс, У. Джеймс, Д. Дьюи).
Тема 10. Европейская философия XX–XXI веков Особенности современной (неклассической) западной философии, основные направления и школы. Развитие позитивизма в ХХ в. (венский кружок, К. Поппер, И. Лакатос, Т. Кун, П. Фейерабенд). Проблемы герменевтики (Г.Х. Гадамер). Интуитивизм А. Бергсона. Философия культуры О. Шпенглера («Закат Европы»), цивилизация и культура. Феноменология Э. Гуссерля. Образ человека в экзистенциализме (Ж.-П. Сартр, К. Ясперс), в психоаналитической философии (З. Фрейд, К. Юнг, Э. Фромм), в философской антропологии (М. Шелер, А. Гелен, Г. Плеснер). Концепции постиндустриального, информационного общества (Ж. Фурастье, Д. Белл, Гелбрейт). Особенности постмодернистской философии, ее влияние на политику и культуру. Специфика аналитической философии.
Тема 11. Русская философия XIX – XXI веков Русская философия: ее духовные предпосылки, отличительные особенности, периодизация, главные направления и идеи. Спор западников и славянофилов. Западные приоритеты в работах П. Я. Чаадаева, А. И. Герцена, Н.Г. Чернышевского, М. А. Бакунина, Д. К. Кавелина. Нигилизм Д. И. Писарева. Позитивизм и социологическая мысль (П. А. Лавров, Н. К. Михайловский, П. А. Кропоткин). Философский материализм Г. В. Плеханова, диалектический материализм В. И. Ленина.
Анализ умонастроений российской интеллигенции в сборниках «Вехи», «Из глубины». Философская система В. С. Соловьева: учение о Богочеловечестве. Критика атеизма, человекобожия, материализма, интернационализма, марксизма, утопизма, нигилизма, кумиротворчества, ценностных установок западной технической цивилизации в работах И.А. Ильина, С.Н. Булгакова, Б.П. Вышеславцева, С.Л. Франка, Н.А. Бердяева. Философия «общего дела» Н.Ф. Федорова и идеи русского космизма в работах В. И. Вернадского, К. Э. Циолковского, А. Л. Чижевского. Философия имени А. Ф. Лосева. Философия сознания М. К. Мамардашвили. Русская философия в конце XX - начале XXI вв. в работах В. В. Бибихина, С. С. Хоружего, В. А. Подороги, В. А. Куренного.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в преподавании философии используются следующие формы: ▪ лекции; ▪ практические занятия, на которых обсуждаются вопросы лекций и домашних заданий; делаются доклады, устное реферирование предложенной преподавателем литературы; проводятся дискуссии, групповая работа, контрольные работы; ▪ самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, чтение и подготовку конспектов первоисточников, подготовку к практическим занятиям, подготовку докладов и сообщений выполнение творческих заданий, написание рефератов, контрольных работ, тезисов, статей, работу с электронным учебно-методическим комплексом, подготовку к текущему контролю знаний и к промежуточной аттестации – экзамену; ▪ тестирование по отдельным темам дисциплины, по модулям программы; ▪ научно-исследовательская работа студентов (НИРС), включающая занятия студентов в студенческом научном обществе, участие в конференциях, олимпиадах; ▪ консультирование студентов по вопросам учебного материала, подготовки тезисов, статей, докладов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Планы практических занятий для очной формы обучения
Для подготовки ко всем практическим занятиям используется литература, указанная в разделе «7. Учебно-методическое и информационное обеспечение» настоящей рабочей программы. Дополнительно к темам даны списки, если предполагается знакомство с первоисточником, а не только с учебной литературой.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.004 с.) |