![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Предмет, особенности и значение философииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……………………..4 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО…………………….4 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……………………….….…..5 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………..………..5 4.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы………………………………………….……………………….…...6 4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины…..…….…7 4.3. Содержание тем дисциплины…………………………………………9 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ…………………………...………..15 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ…………………………....….16 6.1. Планы практических занятий для очной формы обучения………..16 6.2. Планы практических занятий для заочной формы обучения……..22 6.3. Методические указания по написанию рефератов для очной формы обучения и контрольных работ для заочной формы обучения…………23 6.4. Темы контрольных работ для всех форм обучения…………..….25 6.5. Вопросы для подготовки к экзамену………………………………..31 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………34 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………..…………..38 Приложение 1.…………………………………………………………………...39 Приложение 2.…………………………………………………………………...40
ЦЕЛИ и задачи ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель освоения дисциплины «Философия»: Цели освоения дисциплины: формирование представления о специфике философии, ее основных разделах, этапах становления и развития, направлениях, вариантах их обоснования, критики и систематизации, философских категориях, проблемах и методах их исследования; методологической функции философии по систематизации мышления и критической рефлексии его оснований и последствий практического воплощения. Задачи дисциплины – освоение студентами: • предмета, оценок значения философии в культуре, в духовном развитии личности, в становлении специалиста; • особенностей основных периодов и направлений развития философии; • различных философских концепций
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ образовательной программы Данная учебная дисциплина входит в базовую часть учебных планов всех ОПОП университета по направлениям подготовки: 09.03.02 Информационные системы и технологии (по элективным модулям); 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника (по элективным модулям); 37.03.01 Психология; 38.03.01 Экономика; 38.03.02 Менеджмент; 39.03.02 Социальная работа; 44.03.01 Педагогическое образование; 44.03.02 Психолого-педагогическое образование; 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям). Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: из курса «История»: Знания: отличие социальной реальности от природной реальности, особенности различных эпох Всемирной истории и истории России. Умения: различать значение крупных событий в истории по тем или иным основаниям. Владения: понятийным аппаратом описания исторических процессов. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: · Психология, · Правоведение, · Педагогика, · Социология, · Культурология
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Философия» направлена на формирование следующих компетенций: Таблица 1
По окончании изучения курса «Философия» студент должен: знать: З1. предмет, особенности и значение философии; З2. основные предметные области философского знания; З3. основные философские позиции по проблемам онтологии, гносеологии, антропологии, аксиологии; З4. специфику различных периодов развития философии, основные школы и их представителей;
уметь: У1. анализировать тексты с целью сопоставления позиций разных авторов для выявления различий их взглядов, трансформации постановки философских проблем и поиска путей их решения; У2. соотносить развитие философской мысли с общекультурным контекстом; владеть: В1. базовой философской терминологией; В2. методами анализа текстов с учетом философской традиции; В3. навыками системного мышления.
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зач. ед. (108 часов), их распределение по видам работ представлено в табл. 2.
Таблица 2 Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины Тематический план дисциплины для очной формы обучения Таблица 3
Тематический план дисциплины для заочной формы обучения Таблица 3
4.3. Содержание тем дисциплины Тема 2. Проблемы онтологии Учение о бытии; монистические, дуалистические, плюралистические концепции бытия. Проблема единства мира в философии. Смысл поиска единства мира, единого в многообразном. Категория субстанции как логическая основа понимания единства мира. Субстанция как причина самой себя, ее универсальность, самоопределение, самодвижение, качественная бесконечность. Материалистическое, идеалистическое. Бытие и ничто, материя и форма, сущность и явление, часть и целое, качество и количество, причина и следствие Пространство и время. Возможность и действительность. Движение и развитие. Диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Необходимость, случайность, свобода. Научная, философская и религиозная картины мира.
Проблемы теории познания Происхождение и сущность сознания. Сознание и бессознательное. Сознание и самопознание. Сознание индивидуальное и общественное. Уровни и формы общественного сознания. Познание и его формы. Знание и вера. Анализ гносеологических позиций: рационализм, сенсуализм, интуитивизм, эмпиризм, агностицизм. Природа мышления. Абстрактное и конкретное в мышлении. Язык и логика. Логические категории и законы, их функции в познании. Чувственное познание и его особенности. Роль интуиции.
Проблема истины. Основные теории истины: корреспондентная, когерентная, конвенциальная, прагматическая. Верификация и фальсификация. Специфика научного познания. Особенности, структура и формы научного познания. Эмпирический, теоретический и методологический уровни науки. Модели развития научного знания. Функции науки и пределы ее компетенции. Наука и техника.
Тема 6. Античная философия Античная философия, ее исторические предпосылки, особенности, этапы развития Философия физиса (природы) – Милетская школа, пифагорейцы, Гераклит, элеаты, атомисты. Космоцентризм. Средняя классика: переориентация сознания от космоса к человеку; учение софистов; жизнь и учение Сократа; этика киников и киренаиков. Высокая классика: Учение Платона об идеальной реальности и о материи, о душе и теле, о познании, государстве. Философские взгляды Аристотеля: классификация наук, критика учения Платона об идеях, учение о форме и материи, о теле и душе, мышлении, обществе, нравственности и государстве. Философия эпохи эллинизма, ее исторические предпосылки и особенности; эпикурейцы, стоики, скептики, неоплатонизм. Пределы античного самосознания и значение античной философии. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в преподавании философии используются следующие формы: ▪ лекции; ▪ практические занятия, на которых обсуждаются вопросы лекций и домашних заданий; делаются доклады, устное реферирование предложенной преподавателем литературы; проводятся дискуссии, групповая работа, контрольные работы; ▪ самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, чтение и подготовку конспектов первоисточников, подготовку к практическим занятиям, подготовку докладов и сообщений выполнение творческих заданий, написание рефератов, контрольных работ, тезисов, статей, работу с электронным учебно-методическим комплексом, подготовку к текущему контролю знаний и к промежуточной аттестации – экзамену; ▪ тестирование по отдельным темам дисциплины, по модулям программы; ▪ научно-исследовательская работа студентов (НИРС), включающая занятия студентов в студенческом научном обществе, участие в конференциях, олимпиадах; ▪ консультирование студентов по вопросам учебного материала, подготовки тезисов, статей, докладов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Планы практических занятий для очной формы обучения
Для подготовки ко всем практическим занятиям используется литература, указанная в разделе «7. Учебно-методическое и информационное обеспечение» настоящей рабочей программы. Дополнительно к темам даны списки, если предполагается знакомство с первоисточником, а не только с учебной литературой.
Первоисточники 1. Парменид. О природе // Фрагменты ранних греческих философов. Ч 1. – М.: Наука, 1989. – С. 290-291. (раздел 8 строки 1-50) 2. Платон. Парменид // Платон. Сочинения в 3-х т. Т. 2. – М.: Мысль, 1970. – С. 419-428, 473-477.
Тема 2. Открытие Платоном умопостигаемого мира. Критика «идей» Платона Аристотелем Задание 1. Подготовить доклад по теме Философские взгляды Сократа. Задание 2. Прочитать тексты и подготовиться к дискуссии об идеях Платона. Вопросы для обсуждения: 1. Как обосновывает Платон существование «идей» и умопостигаемого мира? 2. Что описывает «Миф о пещере» в диалоге «Государство»? Как его можно интерпретировать? 3. Какие проблемы учения об идеях выделяет Платон в диалоге «Парменид»? 4. В чем суть критики Аристотелем учения Платона об идеях? Какие проблемы обнаруживаются для счета, происхождения вещей?
Первоисточники 1. Платон. Парменид // Платон. Сочинения в 3-х томах. Т. 2. – М.: Мысль, 1970. – С. 422-425. (разделы 132-133) 2. Платон. Государство // Платон. Сочинения в 3-х томах. Т. 3.– М.: Мысль, 1970. – С. 345-354. (Книга 7. Символ пещеры) 3. Аристотель. Метафизика // Аристотель Сочинения в 4-х т. Т. 1. – М.: Мысль, 1976. – С. 86-92. (Кн. 1, Гл. 9)
Первоисточник Аристотель. Метафизика // Аристотель Сочинения в 4-х т. Т. 1. – М.: Мысль, 1976. – С. 146-148, 197-201, 305, 309-311. (Кн. 5, Гл. 2; Кн. 7 Гл. 7, 8; Кн. 12 Гл. 5, 7)
Первоисточники 1. Плотин. Вторая Эннеада. / Пер. с древнегреч. и вступ. ст. Т. Г. Сидаша. – СПб., 2004. – С. 191-192, 194-196, 210-211. (Трактат 5. Разделы 6, 8, 16) 2. Плотин. Пятая Эннеада. / Пер. с древнегреч. и вступ. ст. Т. Г. Сидаша. – СПб., 2004. – Трактат 1. – С. 16-19, 51-54. (Трактат 1. Раздел 6; Трактат 2. Разделы 1, 2)
Августин Блаженный Задание 1. Подготовиться к обсуждению представлений о Боге, мире и человеке Августина Блаженного. Вопросы для обсуждения: 1. Как определяет Августин добро и зло? Откуда человек может знать о них? 2. Каковы основные характеристики памяти по Августину? Что в ней находится и как туда попадает? Как воспоминания хранятся в памяти? 3. Как человек получает знание о Боге? 4. Каковы представления Августина о вечности и времени? Как отвечает Августин на вопрос «что делал Бог до сотворения неба и земли»? Как существует прошлое, настоящее и будущее? 5. В чем состоит идея творения мира «из ничего»? Как Августин описывает творение? 6. Как Августин понимает творение человек «по образу и подобию Божию»?
Первоисточник Августин Блаженный. Исповедь. – М.: Издательство Ренессанс; СП ИВО – СИД, 1991. (Кн. 7, Гл. X-XV; Кн. 10 Гл. IX- XVI, XXV- XXVII; Кн. 11 Гл. V- XX, XXVII; Кн. 12 Г. VII-IX, XI, XV, XXIX; Кн. 13 Гл. XXII- XXIII)
Задание 2. Выпишите значение терминов Теоцентризм, провиденциализм, креационизм, Божественный Промысел, теодицея.
Первоисточник 1. Кузанский Н. Об ученом незнании. (Кн. 1, гл. 4-6, 8, 13, 16, 19-20)
Задание 2. Подготовить доклад 1. Основные идеи Реформации (М. Лютер, Ж. Кальвин, Э. Роттердамский). Первоисточники 1. Ньютон И. Математические начала натуральной философии / И. Ньютон. – М.: Наука, 1989. С. 659-662. (раздел «Общие поучения») 2. Бэкон Ф. Новый органон. – Ленинград: ОГИЗ-СОЦЭКГИЗ, 1935. – С. 115-128, 164, 167-171, 181-182. 3. Декарт Р. Метафизические размышления. // Р. Декарт. Избранные произведения. – М.: Государственное издательство политической литературы. 1950. – С. 342, 346-347, 349, 355, 358-360, 360-362, 363-368, 377, 395-398. 4. Спиноза Б. Этика. // Б. Спиноза. Сочинения. В 2-х томах. – СПб.: Наука, 1999. Т.1 – С. 253-254 (Определения, Аксиомы), 256 (Теоремы7-8), 259 (Теорема 10), 263-264 (Теорема 14-15), 267-270 (Теорема 16-18), 273-281 (Теорема 24-25, 28-34), 289 (Определения). 5. Лейбниц Г. В. Монадология // Г. В. Лейбниц. Сочинения в 4-х томах. Т. 1 / Ред. и сост., авт. вступит. статьи и примеч. В.В. Соколов; перевод Я.М. Боровского и др. – М.: Мысль, 1982. – С. 413-429.
Первоисточники 1. Гоббс Т. О теле. // Т. Гоббс. Сочинения в 2-х т. Т. 1. – М.: Мысль, 1989. – С. 81-87, 146-148, 159-163, 167-168, 193, 210-211. 2. Локк Дж. Опыты о человеческом разуме. // Дж. Локк Собрание сочинений в 3-х т. Т. 1. – М.: Мысль, 19. – С. 95-97, 154-156, 164-165, 212-215 3. Локк Дж. Элементы натуральной философии. // Дж. Локк Собрание сочинений в 3-х т. Т. 2. – М.: Мысль, 19. – С. 496-499, 4. Беркли Дж. Трактат о принципах человеческого знания // Дж. Беркли. Сочинения. М.: Мысль, 1978. 5. Юм Д. Исследование о человеческом познании // Д. Юм. Сочинения в 2-х т. Т. 2. – М., 1985. – С. 16-17, 20, 23, 26-29, 40-42, 46-48, 63-67.
Первоисточник Кант И. Критика чистого разума. / И. Кант. – СПб.: ИКА «ТАЙМ-АУТ», 1993.
Задание 2. Подготовить доклады по темам 1. Субъективный идеализм И. Г. Фихте. 2. Идеалреализм Ф. В. Й. Шеллинга.
Задание 1. Подготовиться к обсуждению взглядов Г.В.Ф. Гегеля Вопросы для обсуждения: 1. В чем суть понятий «чистое бытие» и «ничто»? Каково их соотношение? 2. Поясните понятия «становление» и «снятие», «возникновение» и «прехождение». 3. Что такое «наличное бытие»? Каково соотношение «нечто» и «иного»? 4. Что такое «отрицание отрицания»? 5. Как Гегель определяет «качество»? 6. Как Гегель определяет «количество»? 7. Что такое «мера»?
Первоисточник Гегель Г.В.Ф. Наука логики / Г.В.Ф. Гегель Наука логики в 3-х т. Т. 1. – М.: Мысль, 1970. – С. 139-141, 166-167, 169-172, 176-178 (нечто), 223-225, 256-260, 421-422. Задание 2. Подготовить доклады по темам 1. Учение об общественном развитии К. Маркса и Ф. Энгельса. 2. Развитие диалектического материализма в работе Ф. Энгельса «Диалектика природы».
Первоисточник 1. Энгельс Ф. Диалектика природы // К. Маркс, ф. Энгельс. Собрание сочинений. Т. 2з. – М.: Государственное издательство политической литературы, 1955. – С. 391-407 (Основные формы движения). Первоисточники 1. Ницше Ф. Антихристианин // Сочинения в двух томах. Т.2. – М.: Мысль, 1997. – С. 634-637 (3-8), 640-644 (14, 16-18), 646-647 (21), 649-651 (24-25), 657-660 (32-35, 40-41), 667-668 (43), 673-674 (48), 676-678 (51), 683-686 (56-57), 690-692 (61- 62). 2. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. // Т. 1. – С. 20 (§ 2), 22 (§ 3), 32 (§ 6), 98-99 (§ 18), 109-110 (§ 23), 139-141. 3. Шопенгауэр А. О четверояком корне закона достаточного основания. // Т. 3. – С. 64-65. (§ 22) 4. Кьеркегор С. Страх и трепет. – М.: Культурная революция, 2010. – С. 12-14, 17-21, 29-31, 42-43, 45-46, 53-56. Первоисточник 1. Хайдеггер М. Что такое метафизика? / М. Хайдеггер. Что такое метафизика. – М.: Академический Проект, 2013. – С. 24-43. Задание 2. Подготовить доклады по темам 1. Атеистический экзистенциализм Ж.-П. Сартра в работе «Экзистенциализм это гуманизм». 2. Религиозный экзистенциализм Н. А. Бердяева по работе «Смысл творчества». 3. Проблема абсурда в работе А. Камю «Мих о Сизифе».
Первоисточники 1. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм. // Сумерки богов. – М.: Издательство политической литературы, 1990. – С. 319-344. 2. Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде. // Сумерки богов. – М.: Издательство политической литературы, 1990. – С. 222-228, 236, 241-244, 255-257, 259-261, 261-264, 266-267), 268-270, 276-281, 282-285, 301-304, 305-308). 3. Бердяев Н. А. Смысл творчества. – М.: Академический Проект, 2013. – С.354-362. Первоисточник Бодрийяр Ж. Процессия симулякров // Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции. – М.: Издательский дом «ПОСТУМ», 2015. – С. 7-13, 20-25, 31-50. Задание 2. Подготовить сообщения по темам 1. Общая характеристика философии постмодернизма. 2. Смысл проблематизации в работе М. Фуко «Дискурс и истина». 3. Проблема авторства в работе Р. Барта «Смерть автора».
Первоисточники 1. Фуко М. Дискурс и истина // Логос. 2008. № 2 (65) – С. 166-168, 203, 242-259. 2. Барт Р. Смерть автора // Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер с фр. – М.: Прогресс, 1989. – С. 384-391. Первоисточник Куайн У. Две догмы эмпиризма // Куайн У. Слово и объект. Перевод с английского. – М.: Логос; Праксис, 2000. – С. 342-367. Задание 2. Подготовить сообщение по теме Основные проблемы аналитической философии. Первоисточник Мамардашвили М. Эстетика мышления. – М.: Московская школа политических исследований, 2000 – С. 36-50 (Беседа 3). Задание 2. Подготовить доклады по темам 1. Философия имени А. Ф. Лосева. 2. Русская философия в конце XX - начале XXI вв. в работах В. В. Бибихина, С. С. Хоружего, В. А. Подороги, В. А. Куренного.
Планы практических занятий для заочной формы обучения Для подготовки ко всем практическим занятиям используется литература, указанная в разделе «7. Учебно-методическое и информационное обеспечение» настоящей рабочей программы. Учебно-методическое и информационное обеспечение 7.1 Основная литература 1. Балашов, Л.Е. Философия [Электронный ресурс]: учеб. — Электрон. дан. — Москва: Дашков и К, 2017. — 612 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/93388. — Загл. с экрана. 2. Ратников В.П. Философия [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / В.П. Ратников, Э.В. Островский, В.В. Юдин. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 671 c. — 978-5-238-02531-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66306.html.— ЭБС «IPRbooks» 3. Философия (для бакалавров) [Электронный ресурс]: учеб. — Электрон. дан. — Москва: КноРус, 2014. — 368 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/53358. — Загл. с экрана.
7.2 Дополнительная литература 1. Ан, С.А. Философия [Электронный ресурс]: учеб. пособие / С.А. Ан, В.В. Маркин, В.Е. Фомин. — Электрон. дан. — Москва: ФЛИНТА, 2014. — 400 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/51991. — Загл. с экрана. 2. Горелов, А.А. Философия. Конспект лекций (конспект лекций) [Электронный ресурс]: учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва: КноРус, 2013. — 176 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/53350. — Загл. с экрана. 3. Горелов, А.А. Философия (для бакалавров) [Электронный ресурс]: учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва: КноРус, 2012. — 320 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/53335. — Загл. с экрана. 4. Лазутина, Т.В. Античная философия: специфика мировоззрения [Электронный ресурс]: учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва: ФЛИНТА, 2015. — 120 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/74620. — Загл. с экрана. 5. Сабиров, В.Ш. Философия: Элементарный курс [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.Ш. Сабиров, О.С. Соина. — Электрон. дан. — Москва: ФЛИНТА, 2014. — 388 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/51900. — Загл. с экрана. 6. История философии: учебник для вузов / В. П. Кохановский [и др.]; под ред. В. П. Кохановского, В. П. Яковлева. - 7-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 731 с. - (Высшее образование). 7. Спиркин А. Г. Философия: учебник для вузов [Гриф Минобрнауки РФ] / А. Г. Спиркин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2010. - 828 с. 8. Философия: учебник для вузов [Гриф УМО] / А. Ф. Зотов [и др.]; под ред. А. Ф. Зотова, В. В. Миронова, А. В. Разина; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Академический Проект; М.: Культура, 2008. - 686 с. 9. Марков, Б. В. Философия [Электронный ресурс]: учебник для вузов [Гриф УМО] / Б. В. Марков. - 2-е изд., испр. и доп. - Санкт-Петербург: Питер, 2017. - 464 с. - Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=21965.
Приложение 1 Пример оформления 1-й страницы Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт гуманитарного и социально-экономического образования Кафедра философии и права
Контрольная работа по дисциплине: ФИЛОСОФИЯ Приложение 2 Пример оформления 2-й страницы
ПЛАН Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Ильин И.А. о духовном и душевном…………………………………..5 Глава 2. Духовные качества и ценности человека……………………………...9 Глава 3. Духовные основы воспитания, семьи, Родины, государства….........15 Глава 4. Значение философии И.А. Ильина в воспитании ценностного сознания личности………………………………………………………………21 Заключение……………………………………………………………………….25 Литература………………………………………………………………….........27
Рабочая программа дисциплины «Философия»
Подписано в печать _______. Формат 6084/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.___. Тираж ___ экз. Заказ № ____. ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. Ризограф ФГАОУ ВО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……………………..4 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО…………………….4 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……………………….….…..5 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………..………..5 4.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы………………………………………….……………………….…...6 4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины…..…….…7 4.3. Содержание тем дисциплины…………………………………………9 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ…………………………...………..15 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ…………………………....….16 6.1. Планы практических занятий для очной формы обучения………..16 6.2. Планы практических занятий для заочной формы обучения……..22 6.3. Методические указания по написанию рефератов для очной формы обучения и контрольных работ для заочной формы обучения…………23 6.4. Темы контрольных работ для всех форм обучения…………..….25 6.5. Вопросы для подготовки к экзамену………………………………..31 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………34 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………..…………..38 Приложение 1.…………………………………………………………………...39 Приложение 2.…………………………………………………………………...40
ЦЕЛИ и задачи ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель освоения дисциплины «Философия»: Цели освоения дисциплины: формирование представления о специфике философии, ее основных разделах, этапах становления и развития, направлениях, вариантах их обоснования, критики и систематизации, философских категориях, проблемах и методах их исследования; методологической функции философии по систематизации мышления и критической рефлексии его оснований и последствий практического воплощения. Задачи дисциплины – освоение студентами: • предмета, оценок значения философии в культуре, в духовном развитии личности, в становлении специалиста; • особенностей основных периодов и направлений развития философии; • различных философских концепций
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ образовательной программы Данная учебная дисциплина входит в базовую часть учебных планов всех ОПОП университета по направлениям подготовки: 09.03.02 Информационные системы и технологии (по элективным модулям); 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника (по элективным модулям); 37.03.01 Психология; 38.03.01 Экономика; 38.03.02 Менеджмент; 39.03.02 Социальная работа; 44.03.01 Педагогическое образование; 44.03.02 Психолого-педагогическое образование; 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям). Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: из курса «История»: Знания: отличие социальной реальности от природной реальности, особенности различных эпох Всемирной истории и истории России. Умения: различать значение крупных событий в истории по тем или иным основаниям. Владения: понятийным аппаратом описания исторических процессов. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: · Психология, · Правоведение, · Педагогика, · Социология, · Культурология
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Философия» направлена на формирование следующих компетенций: Таблица 1
По окончании изучения курса «Философия» студент должен: знать: З1. предмет, особенности и значение философии; З2. основные предметные области философского знания; З3. основные философские позиции по проблемам онтологии, гносеологии, антропологии, аксиологии; З4. специфику различных периодов развития философии, основные школы и их представителей; уметь: У1. анализировать тексты с целью сопоставления позиций разных авторов для выявления различий их взглядов, трансформации постановки философских проблем и поиска путей их решения; У2. соотносить развитие философской мысли с общекультурным контекстом; владеть: В1. базовой философской терминологией; В2. методами анализа текстов с учетом философской традиции; В3. навыками системного мышления.
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зач. ед. (108 часов), их распределение по видам работ представлено в табл. 2.
Таблица 2 Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины Тематический план дисциплины для очной формы обучения Таблица 3
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.155.227 (0.019 с.) |