Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии интеллектуальной одаренности
o ребенок имеет высокий коэффициент интеллекта (выше 110, по Векслеру, Гилфорду, Кеттеллу и др.); o ребенок отличается остротой мышления, наблюдательностью и исключительной памятью; o проявляет выраженную и разностороннюю любознательность; часто с головой уходит в то или иное занятие; o охотно и легко учится, выделяется умением хорошо излагать свои мысли, демонстрирует способности к практическому приложению знаний; o его знания гораздо глубже, чем у сверстников; o проявляет исключительные способности к решению учебных задач. Критерии определения академической одаренности для детей младшего школьного возраста, основываясь на требованиях базовых учебных курсов. Чтение: ребенок часто выбирает своим занятием чтение, имеет богатый словарный запас и способен понимать сложные синтаксические структуры; подолгу сохраняет внимание, когда ему читают; понимает и исключительно точно и прочно запоминает прочитанное; способен долго удерживать в памяти символы, буквы и слова; проявляет необыкновенный интерес к написанию букв и слов; демонстрирует умение читать. Математика: ребенок проявляет большой интерес к вычислениям, измерениям, взвешиванию или упорядочиванию предметов; демонстрирует необычное для своего возраста понимание математических отношений и легкость в восприятии и запоминании математических символов (цифр и знаков); с легкостью выполняет простейшие операции сложения и вычитания; разбирается в измерении времени (часы, календари) или денег; часто применяет математические навыки и понятия в процессе занятий, не имеющих отношения к математике. Естествознание: ребенок внимателен к предметам и явлениям; может подолгу сохранять внимание к предметам, связанным с естествознанием и природой; проявляет большой интерес или исключительные способности к классификации; часто задает вопросы о происхождении или функциях предметов; интересуется естественнонаучными опытами и экспериментами; демонстрирует опережающее его возраст понимание причинно-следственных связей; хорошо схватывает абстрактные понятия. Академически одаренных детей на всех этапах школьного обучения (начальное, среднее и старшее звено) отличает высокая стойкая мотивация к познанию, усердие в освоении всех учебных предметов, собранность, высокая самодисциплина и требовательность к собственным научным достижениям
Методы диагностики и сроки проведения:
Основные показатели при диагностировании: -Беглость. -Гибкость (количество идей, умение переключаться с проблемы на проблему). -Оригинальность (стандартный ответ или нет). -Устойчивость интереса. -Целостность (способность придавать продукту завершённый вид). При проведении диагностики с детьми младшего школьного возраста необходимо создать обстановку для индивидуального обследования, без контакта с другими детьми, т.к. у детей этого возраста есть склонность к подражанию. Методы диагностики должны исключить словесное пояснение детей со стороны, т.к. их речь неадекватна чувствам. Дети чувствуют больше и понимают на интуитивном уровне, чем могут сказать. Предпочтение отдаётся интуитивной догадке. Метод наблюдения Для того чтобы выявить творческий потенциал ребёнка, его творческие способности Е.С. Белова рекомендует понаблюдать за ребёнком на занятиях, в игре, отмечая следующие моменты: - предпочитаемые виды занятий, игр; - самостоятельность творческого поиска (обращается ли за помощью к взрослым, другим детям, какая помощь и на каком этапе потребовалась); - отношение ребёнка к процессу творчества (эмоциональная окрашенность, увлечённость); - инициатива (в выборе вида деятельности, создании замысла, выборе средств); - реализация творческого замысла (полнота, изменения, осознанность); - использование источников информации и выразительных средств (виды, предпочтения, разнообразие, адекватность замыслу). На основе анализа характеристик одарённых детей психологи Дж. Рензулли и Р. Хартман предложили оценивать творческий потенциал ребёнка по следующим параметрам (метод наблюдения): 1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы. 2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.
3. Свободно высказывает своё мнение, иногда настойчиво, энергично отстаивает его. 4. Склонен к рискованным действиям. 5. Обладает богатой фантазией, воображением; часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов, систем. 6. Обладает хорошо развитым чувством юмора и видит юмор в ситуациях, которые другим не кажутся смешными. 7. Чувствителен к красоте, обращает внимание на эстетические характеристики вещей, предметов. 8. Нонконформист, не боится отличаться от других. 9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.008 с.) |