Порядок проведения зачета по практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок проведения зачета по практике



и требования к портфолио по ПМ. 02.

  • Зачет проводится в форме собеседования по материалам практики.
  • На зачет студент представляет Портфолио (методическую папку) по ПМ. 02., в которой находятся:
    • Титульный лист
    • Отчет по практике «Закрепление профессиональных навыков»
    • Отчет по практике «Введение в специальность»
    • Конспекты внеурочных занятий по ДПИ и ритмике
    • Дневник по практике «Закрепление профессиональных навыков»
    • Дневник по практике «Введение в специальность»
    • Тетрадь по практикам «Закрепление профессиональных навыков» и «Введение в специальность»
    • Программа диагностики сформированности метапредметных результатов, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся
    • Анализ реализации программы диагностики
    • Анализ работы с родителями
    • Материалы и анализ проведения проектной деятельности
    • Предложения по совершенствованию и коррекции внеурочных занятий
    • Портфолио – коллектор по внеурочной деятельности.

Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).

2. Приказ Министерства образования и науки № 507, от 31.12.2015 № 1576) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 № 17785).

3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384).

4. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрирован в Минюсте России 03.02.2015 № 35847).Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова]; под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. 3-еизд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 336 с.

5. Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор. Стандарты второго поколения. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.

6. Демакова, И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях. Изд. КАРО, 2009. – 160 с.

7. Диагностический инструментарий для проведения регионального мониторинга качества общего образования: методическое пособие / Е. А. Тюрина, М. И. Солодкова, Д. Ф. Ильясов, В. В. Кудинов; под ред. В. Н. Кеспикова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013. – 272 с.

8. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.

9. Мухина, B. C. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. С. Мухина.– 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2006. – 608 с.

10. Полянина, Н.Б., Силаева, Т.Е. и др. Проектная деятельность в начальной школе. Сборник для учителей начальных классов. Изд. Учитель, 2010. – 131 с.

11. Симоненко, В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя начальных классов. Изд. Вентана-Граф, 2009. – 112 с.

12. Смирнов, Д.В., Горский, В.А., Тимофеев, А.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Стандарт нового поколения. Сборник. М.: Просвещение, 2010. – 111 с.

13. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie -  Социальная сеть работников образования

14. http://vneurochka.ru – Внеурочка   

15. http://ipk74.ru/ - ГБОУ ДПО ЧИППКРО

16. http:www/edu.var.ru – центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании

17. http:www/edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»

18. http:www/fio.ru – портал Федерации Интернет Образования

19. http: /festival. 1september.ru/ - фестиваль педагогических идей

20. http://dbs.sfedu.ru/ - сайт педагогической литературы

 

Приложение 3.

Требования к результатам освоения модуля

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:                                                           

    иметь практический опыт:

- анализа планов и организации внеурочной работы;

- определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в избранной области деятельности;

- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- наблюдения за детьми и педагогической диагностики интеллектуальных способностей обучающихся;

- ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

Уметь:

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;

- определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;

- составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;  

- использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

- планировать ситуации, стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;

- мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;

- планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);

- подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;

- использовать различные методы и приемы обучения;

- осуществлять самоанализ и контроль при проведении внеурочных занятий;

- выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;   

- составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми; применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);

- вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

- анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

Знать:

-сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

- особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе;

- теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

- педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы;

- методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

- особенности общения младших школьников;

- методы, приемы и формы организации общения младших школьников;

- методические основы и особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности;

- способы выявления педагогом интересов и способностей младших школьников;

- формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

- логику анализа внеурочных мероприятий и занятий; 

- виды документации, требования к ее оформлению.

освоить профессиональные компетенции (ПК):

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

 

Освоить общие компетенции:

ОК 1.   Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3.      Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4.      Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6.      Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
ОК 7.      Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
ОК 8.      Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9.      Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 10.     Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11.     Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

 

Приложение 4.

Показатели оценки результатов деятельности студентов

 

Код компетенции (ПК, ОК) Виды работ по практике Основные показатели оценки результата (ОПОР) Контроль

Введение в специальность

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.3.

ПК 2.4.

ПК 2.5.

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

ОК 7.

ОК 10.

ОК 11.

осуществление отбора форм и методов диагностики способностей обучающихся  - адекватность выбора форм и методов диагностики способностей обучающихся оценка содержания дневника по практике
проведение наблюдения за детьми и педагогической диагностики для выявления творческих способностей обучающихся  - методически верная организация и проведение педагогической диагностики для выявления творческих способностей обучающихся оценка содержания дневника по практике
интерпретация результатов наблюдения и педагогической диагностики  - точность и обоснованность интерпретации результатов наблюдения и педагогической диагностики оценка содержания дневника по практике
наблюдение показательных занятий учителя и пробных занятий студентов - активность и инициативность в процессе освоения профессионального модуля;  - выполнение профессиональных требований к внешнему виду, культуре речи, логике изложения материала;  - организация собственной деятельности в соответствии с профессиональными требованиями;  - соблюдение требований сотрудничество с преподавателями и потребителями в ходе обучения и практики;  - своевременность и осознанность планирования повышения квалификации наблюдение и оценка деятельности на практике
осуществление самоанализа и контроля при проведении внеурочных занятий  - аргументированность анализа и самоанализа внеурочных мероприятий;  - аргументированность оценки эффективности и качества решения профессиональных задач оценка содержания дневника по практике
разработка предложений по совершенствованию и коррекции внеурочных занятий  - обоснованность и адекватность предложений по совершенствованию и коррекции внеурочных занятий;  - активность и инициативность в процессе освоения профессионального модуля;  - самостоятельность и точность определения задач профессионального и личностного развития оценка содержания дневника по практике
определение педагогических целей и задач организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся  - точность и обоснованность формулирования целей и задач внеурочных занятий различных видов и типов в соответствии с современными требованиями;  - полнота и эффективность поиска информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;  - обоснованность постановки цели деятельности обучающихся, с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса оценка содержания конспектов занятий; оценка содержания методического портфолио
составление планов внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами  - соблюдение требований к планированию внеурочного занятия с учетом: особенностей кружка, возраста, класса, отдельных обучающихся, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;  - адекватность использования возможностей сети Интернет;  - соблюдение требований профилактики травматизма оценка содержания методического портфолио
использование различных методов и форм организации внеурочной работы, с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся  - обоснованность использования различных методов и форм организации внеурочной работы, с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;  - соблюдение требований обеспечения охраны жизни и здоровья детей оценка содержания конспектов занятий.  
проведение внеурочных занятий - методически верное проведение внеурочного занятия;  - обоснованность подбора и использования на внеурочном занятии дидактических материалов;  - выполнение профессиональных требований к внешнему виду, культуре речи, логике изложения материала;  - своевременность и адекватность принятия решения в нестандартных ситуациях наблюдение и оценка деятельности на практике
использование различных методов и приемов обучения  - адекватность использования различных методов и приемов обучения наблюдение и оценка деятельности на практике
установление педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися  - обоснованность установления педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися;  - соблюдение правовых норм при выполнении профессиональной деятельности наблюдение и оценка деятельности на практике
планирование ситуации, стимулирующих общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использование вербальных и невербальных средств педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении  - адекватность создания ситуаций, стимулирующих общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использования вербальных и невербальных средств педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении наблюдение и оценка деятельности на практике
развитие и поддержка творческих способностей обучающихся  - выполнение требований методики при выявлении, развитии и поддержке творческих способностей обучающихся наблюдение и оценка деятельности на практике
мотивирование обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности  - разработка материалов для мотивирования обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, для сохранения состава обучающихся в течение срока обучения;  - адекватность методов организации и мотивирования деятельности обучающихся, с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса оценка содержания методического портфолио
подбор и использование на занятии дидактических материалов  - обоснованность подбора и использования на занятии дидактических материалов наблюдение и оценка деятельности на практике
составление индивидуальной программы работы с одаренными детьми  - правильность составления индивидуальной программы работы с одаренными детьми оценка содержания методического портфолио
применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия)  - обоснованно планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими) оценка содержания методического портфолио
заполнение всех видов учебной документации в соответствии с требованиями к ее ведению и оформлению - правильность и своевременность ведения учебной документации;  - выполнение требований к оформлению различных видов документации;  - соблюдение требований сотрудничество с преподавателями и потребителями в ходе обучения и практики наблюдение и оценка деятельности на практике

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.037 с.)