Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация уроков, типы уроков
Урок – это основной элемент классно-урочной системы Урок – это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладели основами предмета непосредственно в ходе занятия (А.А.Бударный). Отличительные признаки урока 1. постоянная группа учащихся 2. руководство деятельностью школьников с учетом особенностей каждого из них 3. овладение основами изучаемого предмета непосредственно на уроке. Структура урока может быть простой и сложной. Это зависит от содержания учебного материала, от дидактической цели урока, возрастных особенностей учащихся и особенностей класса. Многообразие структур уроков предполагает разнообразие и их типов. В дидактике существует различные подходы к классификации уроков. В зависимости от того, какие признаки считаются основополагающими, предлагаются разные варианты типологии уроков. В целом типы уроков определяются его дидактической функцией: объяснение, закрепление, проверка, оценка знаний и т.д. В зависимости от способов проведения уроков различают уроки-беседы, уроки-лекции, уроки- практические занятия, киноуроки и т.д. По характеру познавательной деятельности учащиеся различают: уроки первичного восприятия фактов, уроки образования понятий и др. Наиболее часто используется следующая классификация: Традиционные · Комбинированный урок · Урок изложения нового материала · Урок закрепления и повторения знаний · Урок формирования умений и навыков · Урок повторения, систематизации и обобщения изученного материала · Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков Инновационные · Урок-лекция · Урок-конкурс · Урок-игра · Урок-викторина · Урок-семинар · Урок-конференция · Урок-дискуссия · Урок-экскурсия Рассмотрим представленные типы уроков. Комбинированный (смешанный) урок 1. Организационный момент – проверка готовности учащихся к уроку; – организация внимания; – постановка целей и задач урока; 2. Проверка домашнего задания:
– фронтальная беседа; – опрос; – тренировочные упражнения с целью проверки усвоения изученного материала; 3. Этап актуализации знаний. 4. Объяснение нового материала – слово учителя; – показ наглядных пособий; – работа с таблицами, алгоритмами, опорными конспектами; – составление планов, тезисных конспектов 5. Закрепление знаний, формирование умений и навыков · тренировочные упражнения; · проблемные задания; · лабораторные работы; · исследовательская работа 6. Домашнее задание · ученики должны быть подготовлены к его выполнению · д/з должно содержать элементы творчества; 7. Подведение итогов урока · выставление и комментарий оценок
Требования к современному уроку.
Критерии хорошего урока: а) деловая, творческая обстановка; б) учащиеся охотно размышляют, вступают в диалог с учителем, друг с другом, автором произведения и т.д.; в) знания приобретаются усилиями мысли, а не только памяти; г) на уроке царит яркая эмоциональная атмосфера; д) многообразие учебных ситуаций, не только углубляющих понимание школьниками того, что изучается, но и подталкивающих учеников к вопросам о том, что им не понятно; е) методы, приемы, формы работы соответствуют содержанию и целям урока и обеспечивают его целостность и результативность.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.007 с.) |