Классификация уроков, типы уроков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация уроков, типы уроков



Урок – это основной элемент классно-урочной системы

Урок – это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладели основами предмета непосредственно в ходе занятия (А.А.Бударный).

Отличительные признаки урока

1. постоянная группа учащихся

2. руководство деятельностью школьников с учетом особенностей каждого из них

3. овладение основами изучаемого предмета непосредственно на уроке.

Структура урока может быть простой и сложной. Это зависит от содержания учебного материала, от дидактической цели урока, возрастных особенностей учащихся и особенностей класса. Многообразие структур уроков предполагает разнообразие и их типов.

В дидактике существует различные подходы к классификации уроков.

В зависимости от того, какие признаки считаются основополагающими, предлагаются разные варианты типологии уроков.

В целом типы уроков определяются его дидактической функцией: объяснение, закрепление, проверка, оценка знаний и т.д. В зависимости от способов проведения уроков различают уроки-беседы, уроки-лекции, уроки- практические занятия, киноуроки и т.д.

По характеру познавательной деятельности учащиеся различают: уроки первичного восприятия фактов, уроки образования понятий и др.

Наиболее часто используется следующая классификация:

Традиционные

· Комбинированный урок

· Урок изложения нового материала

· Урок закрепления и повторения знаний

· Урок формирования умений и навыков

· Урок повторения, систематизации и обобщения изученного материала

· Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков

Инновационные

· Урок-лекция

· Урок-конкурс

· Урок-игра

· Урок-викторина

· Урок-семинар

· Урок-конференция

· Урок-дискуссия

· Урок-экскурсия

Рассмотрим представленные типы уроков.

Комбинированный (смешанный) урок

1. Организационный момент

– проверка готовности учащихся к уроку;

– организация внимания;

– постановка целей и задач урока;

2. Проверка домашнего задания:

– фронтальная беседа;

– опрос;

– тренировочные упражнения с целью проверки усвоения изученного материала;

3. Этап актуализации знаний.

4. Объяснение нового материала

– слово учителя;

– показ наглядных пособий;

– работа с таблицами, алгоритмами, опорными конспектами;

– составление планов, тезисных конспектов

5. Закрепление знаний, формирование умений и навыков

· тренировочные упражнения;

· проблемные задания;

· лабораторные работы;

· исследовательская работа

6. Домашнее задание

· ученики должны быть подготовлены к его выполнению

· д/з должно содержать элементы творчества;

7. Подведение итогов урока

· выставление и комментарий оценок

 

Требования к современному уроку.

Требования к содержанию урока Требования к методической стороне урока Требования к организационной стороне урока
1. Научность содержания – учитель отвечает за достоверность фактов, сообщаемых на уроке; – сообщаемые факты должны быть апробированы и даваться не изолированно, а во взаимосвязи; – учащиеся должны знакомиться на уроке с современными научными проблемами   2. Связь с жизнью – уроки должны помочь ученикам в выборе жизненного пути, научить применять знания на практике 3. Доступность материала (адаптация к возрасту учащихся, логичность построения речи и т.д.) 4. Целенаправленность материала   5. Доказательность информации – процесс поиска истины на уроке должен быть строго обоснованным 6. Воспитательный характер урока 1. Развитие интереса к знаниям – сообщение интересной информации по теме из дополнительной литературы; – одухотворение фактов науки личностным мировоззрением учителя, его эмоциональным отношением к сообщаемым фактам 2. Проблемность обучения – проблемность на уроке реализуется с помощью исследовательского метода, частично-поискового и проблемного изложения материала 3. Стимуляция учащихся к познавательной, творческой работе 4. Многообразие методов и приемов изложения материала 5. Использование наглядных средств и ТСО 6. Сообщение домашнего задания, имеющего творческий характер 1. Рациональное использование каждой минуты урока 2. Индивидуализация обучения 3. Осуществление подготовки к каждому уроку с планирования системы уроков по данной теме 4. При планировании урока обязательно исходить из обязательных для его структуры компонентов: – вводно-мотивационного (учащиеся уясняют цель изучения темы, ее место, роль в общем образовании, теоретическое и практическое значение); – операционно-познавательного (учащиеся усваивают знания, овладевают умениями, входящими в содержание темы); – рефлексивно-оценочного (обобщение изученного учебного материала, подведение итогов работы по теме)

Критерии хорошего урока: а) деловая, творческая обстановка; б) учащиеся охотно размышляют, вступают в диалог с учителем, друг с другом, автором произведения и т.д.; в) знания приобретаются усилиями мысли, а не только памяти; г) на уроке царит яркая эмоциональная атмосфера; д) многообразие учебных ситуаций, не только углубляющих понимание школьниками того, что изучается, но и подталкивающих учеников к вопросам о том, что им не понятно; е) методы, приемы, формы работы соответствуют содержанию и целям урока и обеспечивают его целостность и результативность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.007 с.)