Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Водные растения как сборная группа организмов.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Первично- и вторичноводные растения. Название предмета – «Водные растения», в определенной степени является условным. Причиной этого является то, что: во-первых, в рамках дисциплины рассматриваются не только растения, но и представители других царств живого мира, например, царства дробянок, и, во-вторых, не все изучаемые растения в одинаковой степени являются водными. Многие из них действительно обитают исключительно и только в воде, однако существует достаточно много видов, средой обитания которых являются границы раздела воды и воздуха, воды и суши (прибрежные участки водоемов), в ряде случаев – участки суши с избыточным увлажнением. Объектами изучения дисциплины «Водные растения» являются те живые объекты, которые, независимо от своего систематического положения, удовлетворяют двум ключевым требованиям – осуществляют фотосинтез и тесно связаны с водой. Живые объекты, удовлетворяющие двум выше обозначенным требованиям, имеются в нескольких царствах живого мира – среди прокариот (дробянок), растений, простейших. В царстве дробянок это сине-зеленые «водоросли» или иначе - цианобактерии. В царстве растений – багрянки, настоящие водоросли и достаточно большая группа высших растений, вторично приспособившихся к обитанию в воде. В иногда выделяемом царстве простейших – подвижные фотосинтезирующие одноклеточные водоросли различных отделов. В ряде учебных пособий их относят к настоящим водорослям. Необходимые пояснения. 1) О связи с водой. Строго говоря, все живые объекты, осуществляющие классический фотосинтез, тесно связаны с водой, так как именно вода является источником водородных ионов, используемых растениями при образовании углеводов, и кислорода, выделяемого растениями в процессе фотосинтеза. Существует даже особое понятие – так называемое «водное питание» растений. Говоря о тесной связи водных растений с водой имеется в виду не эта связь с водой – через фотосинтез, а другая, та, которая касается наличия у водных растений комплекса специфических приспособительных черт к обитанию именно в водной или околоводной среде. Эти приспособительные 8 черты касаются внешнего строения растений, их физиологии, размножения, характера биотических связей и т.д.. 2) О царствах. Существуют различные точки зрения на соотношение высших таксонов живого мира. В ряде случаев живой мир делится на империи, в ряде случаев – на царства. Не во всех учебниках число царств живого мира совпадает, в ряде случаев могут различаться входящие в их состав группы организмов. В предлагаемом учебном пособии в качестве точки отсчета использовано классическое деление живого мира на 4 царства: дробянок (прокариоты), а также растений, грибов и животных (эукариоты).
Большая часть водных растений, изучаемых в предлагаемом курсе, относятся к группе первично-водных, т.е. к тем, для которых водная среда обитания исторически всегда была основной и единственной. К этой группе относятся цианобактерии и различные группы водорослей. Первично-водные растения, как правило, не обладают приспособлениями для наземного образа жизни. При попадании на сушу обычно погибают. Первично-водные растения часто называются низшими водными растениями. Вторично-водными называются растения, предки которых вышли на сушу, приобрели набор необходимых для наземной жизни приспособлений, а затем – в силу различных обстоятельств, вернулись к водному или околоводному образу жизни, сохранив при этом многие черты наземных растений (деление на вегетативные органы, набор основных тканей, вынос цветков и процесса опыления в воздушную среду). При попадании на сушу (при высыхании водоема или при временном отступлении воды в засушливый период) многие представители этой группы растений могут видоизменяться и достаточно долгое время существовать как типично наземные растения (тростник, рогоз, камыш). Этого не могут делать лишь далеко зашедшие в своем приспособлении к водному образу жизни вторично-водные растения (роголистник, пузырчатка, уруть, рдесты). Вторично-водные растения часто называются высшими водными растениями (ВВР). Эти растения чаще всего встречаются на границах раздела водной среды и наземной (плавающие), а также в прибрежных, мелководных участках пресных, реже –соленых, водоемов. 9
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 872; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.255.58 (0.007 с.) |