Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Математическая статистика↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема1: Построение для заданной выборки ее графической гистограммы, расчет ее числовых характеристик Полигоном частот называют ломанную, отрезки которой соединяют точки (x1; n1), (x2; n2),..., (xk; nk). Для построения полигона частот на оси абсцисс откладывают варианты xi, а на оси ординат - соответствующие им частоты ni. Точки (xi; ni) соединяют отрезками прямых и получают полигон частот. Гистограммой частот называют ступенчатую фигуру, состоящую из прямоугольников, основаниями которых служат частичные интервалы длиной h, а высоты равны отношению ni / h (плотность частоты). Площадь i - го частичного прямоугольника равна hni / h = ni - сумме частот вариант i - го интервала; следовательно, площадь гистограммы частот равна сумме всех частот, т.е. объему выборки. Площадь i - го частичного прямоугольника равна hWi / h = Wi - относительной частоте вариант попавших в i - й интервал. Следовательно, площадь гистограммы относительных частот равна сумме всех относительных частот, т.е. единице. Отношение частоты ni интервала к ширине hi этого интервала называют абсолютной плотностью распределения для i-го интервала. Будем обозначать ее символом pi. Абсолютная плотность распределения - это частота, приходящаяся на единицу ширины интервала. Относительной плотностью распределения πi для i-го интервала называют отношение относительной частоты интервала к его ширине. Пример решения задач При измерениях в однородных группах обследуемых получены следующие выборки: 71, 72, 74, 70, 70, 72, 71, 74, 71, 72, 71, 73, 72, 72, 72, 74, 72, 73, 72, 74 (частота пульса). Составить по этим результатам статистический ряд распределения частот и относительных частот. 1) Статистический ряд распределения частот:
2) Объем выборки: n=2+4+8+2+4=20. Найдем относительные частоты, для чего разделим частоты на объем выборки ni/n=wi: wi=2/20=0.1; w2=4/20=0.2; w3=0.4; w4=4/20=0.1; w5=2/20=0.2. Напишем распределение относительных частот:
Контроль: 0,1+0,2+0,4+0,1+0,2=1. Задачи 1. Попросите 15–25 студентов вашей группы назвать свой рост, после чего: 1) запишите полученные выборочные значения; 2) постройте вариационный ряд; 3) постройте график эмпирической функции распределения; 4) сгруппировав выборочные значения по интервалам вида 180 ± 2.5 см, постройте гистограмму и полигон частот; 5) посмотрите, как изменятся гистограмма и полигон частот при увеличении ширины интервалов до 10 см; 6) предложите несколько статистик для оценки среднего роста студента и найдите численные значения этих оценок по выборочным данным.
2. В результате измерения диаметров 200 валиков из партии, изготовленной одним станком-автоматом, получены отклонения измеренных диаметров от номинала (в микрометрах). Сгруппированные данные представлены в виде интервального статистического ряда. Постройте гистограмму и полигон частот. Найдите выборочное среднее, выборочную дисперсию и исправленную выборочную дисперсию.
3. При помощи вольтметра, точность которого характеризуется средним квадратичным отклонением 0.2 В, произведено 10 измерений напряжения электрической батареи. Найдите 95%-й доверительный интервал для истинного значения напряжения, если среднее арифметическое результатов наблюдений x = 50.2 В. Предполагается, что контролируемый признак имеет нормальный закон распределения. Раздел 3. Теория графов Тема 1: Способы задания графов. Характеристики графов Виды графов Матрицей смежности вершин графа G =(S,U) порядка n называется квадратная матрица порядка n, строки и столбцы которой соответствуют вершинам графа, где элементы равны числу дуг, идущих из i -ой вершины, в j -ую. Матрицей смежности дуг графа G =(S,U),где , называется квадратная матрица, порядка m, элементы которой равны единице, если дуга непосредственно предшествует дуге , и равны нулю в остальных случаях. Говорить о том, что ребро g и каждая из вершин u и y инцидентна g, стоит лишь в том случае, если g соединяет u и y. Уяснив это, перейдем к рассмотрению данного метода. Матрица инцидентности строится по похожему, но не по тому же принципу, что и матрица смежности. Так если последняя имеет размер n×n, где n – число вершин, то матрица инцидентности – n×m, здесь n – число вершин графа, m – число ребер. То есть теперь чтобы задать значение какой-либо ячейки, нужно сопоставить не вершину с вершиной, а вершину с ребром. 1. Неориентированный граф a. 1 – вершина инцидентна ребру b. 0 – вершина не инцидентна ребру 2. Ориентированный граф
a. 1 – вершина инцидентна ребру, и является его началом b. 0 – вершина не инцидентна ребру c. -1 – вершина инцидентна ребру, и является его концом Задачи 1. Перечислите мультиграфы, простые графы, двудольные и полные графы. Назовите порядок каждого графа. 2. Найдите степени вершин графов, изображенных на рисунке, полустепени исхода и захода. 3. Для графа, изображенного на рисунке построить матрицу смежности вершин, дуг и матрицу инцидентности.
4. Приведите примеры (незамкнутого) маршрута, замкнутого маршрута, цепи (не являющейся простой), простой цепи, цикла (не являющегося простым), простого цикла. 5. Найти эксцентриситеты вершин, радиусы и диаметры графа G, изображенного на рисунке и центральные вершины. 6. Для данного графа постройте матрицу смежности дуг, вершин, матрицу инцидентности. Найдите эксцентриситеты вершин, радиус графа, центр графа и его центральные вершины. 7. В шахматном турнире участвовали 4 человека. Каждый спортсмен сыграл со всеми другими участниками соревнований по одному разу. Сколько всего было сыграно партий? 8. На лесной опушке встретились заяц, белка, лиса, волк, медведь и куница. Каждый, здороваясь, пожал каждому лапу. Сколько всего лапкопожатий было сделано? 9. Несколько мальчиков встретились на вокзале, чтобы поехать за город в лес. При встрече все они поздоровались друг с другом за руку. Сколько мальчиков поехало за город, если всего было10 рукопожатий? 10. В первенстве класса по шашкам 5 участников: Аня, Боря, Влад, Гриша, Даша. Первенство проводится по круговой системе – каждый из участников играет с каждым из остальных один раз. К настоящему времени некоторые игры уже проведены: Аня сыграла с Борей, Владом и Дашей; Боря сыграл, как уже говорилось, с Аней и еще с Гришей; Влад – с Аней и Дашей, Гриша – с Борей, Даша – с Аней и Гришей. Сколько игр проведено к настоящему времени и сколько еще осталось? 11. В стране алфавит 8 городов: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З и восемь непересекающихся дорог между городами А и Б, Е и Д, Б и Ж, З и А, В и Г, Г и Д, Ж и З, В и Е. Можно ли по этим дорогам проехать из А в Г? 12. В столовой на горячее можно заказать щуку, грибы и баранину, на гарнир – картофель и рис, а из напитков – чай и кофе. Сколько различных вариантов обедов можно составить из указанных блюд? 13. Из наборного полотна взяли 2 карточки с цифрой 1 и 3 карточки с цифрой 5. Сколько различных пятизначных чисел можно составить из этих карточек? 14. В одном классе учатся Иван, Петр и Сергей. Их фамилии Иванов, Петров и Сергеев. Установи фамилию каждого из ребят, если известно, что Иван не Иванов, Петр не Петров и Сергей не Сергеев и что Сергей живет в одном доме Петровым 15. На пришкольном участке растут 8 деревьев: яблоня, тополь, береза, рябина, дуб, клен, лиственница и сосна. Рябина выше лиственницы, яблоня выше клена, дуб ниже березы, но выше сосны, сосна выше рябины, береза ниже тополя, а лиственница выше яблони. Расположите деревья от самого низкого к самому высокому. 16. У Наташи есть 2 конверта: обычный и авиа, и 3 марки: прямоугольная, квадратная и треугольная. Сколькими способами Наташа может выбрать конверт и марку, чтобы отправить письмо? 17. Необходимо составить фрагмент расписания для одного дня с учетом следующих обстоятельств:
2. учитель литературы может дать один, либо второй, либо третий урок; 18. Из трех человек, стоящих рядом, один всегда говорит правду (правдолюб), другой всегда лжет (лжец), а третий, смотря по обстоятельствам, говорит либо правду, либо ложь (дипломат). У стоящего слева спросили: "Кто стоит рядом с тобой?". Он ответил: "Правдолюб". Стоящему в центре задали вопрос: "Кто ты?", и он ответил: "Я дипломат". Когда у стоящего справа спросили: "Кто стоит рядом с тобой?", он сказал: "Лжец". Кто где стоял? 19. 1736 год, г.Кёнигсберг. Через город протекает река Прегеля. В городе - семь мостов, расположенных так, как показано на рисунке ниже. С давних времен жители Кенигсберга бились над загадкой: можно ли пройти по всем мостам, пройдя по каждому только один раз? Эту задачу решали и теоретически, на бумаге, и на практике, на прогулках - проходя по этим самым мостам. Никому не удавалось доказать, что это неосуществимо, но и совершить такую «загадочную» прогулку по мостам никто не мог. Разрешите эту проблему с помощью графа. Составьте для него матрицу смежности вершин. Найдите радиус, диаметр и центр этого графа.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.238.150 (0.012 с.) |