Тема 7. Теория Ф.Тернера и роль границы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Теория Ф.Тернера и роль границы



Контрольная работа

 

Общие условия выполнения

 

· контрольные работы загружаются файлом в соответствующее задание группы Teams

 

· общее количество баллов, которое обучающийся может получить за выполнение контрольной работы = 30 баллов

· выполнение контрольной работы будет оцениваться по следующим критериям:

o логичность и обоснованность структуры; наличие базовых структурных элементов: титульный лист, введение, главы, заключение, список литературы (4 балла);

o обоснование актуальности темы (3 балла);

o постановка цели и задач (3 балла);

o опора на научную литературу; выделение основных оценок в историографии (5 баллов);

o раскрытие темы контрольной работы; самостоятельность, грамотность изложения (7 баллов);

o соответствие выводов контрольной её содержанию (4 балла);

o соответствие стандарту оформления студенческих работ; оформление списка литературы, согласно требованиям ГОСТ Р 7.0.100 – 2018, см. Образцы оформления (4 балла).

 

Темы контрольных работ

 

Обучающемуся предлагается на выбор одна из нижеследующих тем. Темы контрольных работ не должны совпадать. После того, как обучающийся выбрал тему контрольной работы, необходимо поставить свою фамилию рядом с названием темы

Тема 1. Революция 1848-1849 гг. в Германии (Ф.И.О. обучающегося)

 

Данная тема является одной из самых важных в понимании истории Германии XIX – начала XX вв. Именно в неудаче революции, вместе с которой рухнула и перспектива мирного воссоединения страны, следует искать причины объединения страны «железом и кровью» под главенством Пруссии. Нерешенные в ходе революции задачи общественно-политических и социальных реформ будут реализованы в последующей Ноябрьской революции 1918 г.

Выделите причины и особенности революции 1848-1849 гг. в Германии. Рассмотрите ее начальный этап – революционные выступления в Южной и Центральной Германии. Опишите высший подъем революции – берлинское восстание 18-19 марта 1848 г. Какие политические направления в революционном движении можно выделить? Дайте характеристику их программ. Расскажите о деятельности Национального собрания: каков был его партийный состав? Как решался вопрос о границах Германии? вопрос о власти? Проанализируйте Конституцию Германской империи 1849 г. В чем заключались причины роспуска Национального собрания и поражения революции? Подведите итоги революции 1848-1849 гг.

 

Тема 2. Балканский кризис 1875-1878 гг. (Ф.И.О. обучающегося)

 

Балканский кризис 1875-1878 гг. является одной из ключевых тем как в истории международных отношений XIX в., так и в истории самих балканских стран. В результате русско-турецкой войны 1877-1878 гг. большая часть балканских народов освободилась от многовекового турецкого ига и обрела национальную независимость. Решения Берлинского конгресса надолго определили конфигурацию границ и расстановку сил в балканском регионе. Опрокинуть их сможет лишь Первая мировая война.

Расскажите о причинах народных восстаний в Боснии и Герцеговине, Болгарии, положивших начало кризису. Какую позицию заняли великие державы в вопросе о зверствах турок при подавлении восстания? Особое внимание обратите на позиции России, Австро-Венгрии и Великобритании. Какие дипломатические меры давления на Турцию были предприняты? Почему все они окончились неудачей? Не рассматривая ход русско-турецкой войны 1877-1878 гг., остановитесь на ее итогах и условиях Сан-Стефанского мирного договора 3 марта 1878 г. Что заставило Россию пойти на созыв конгресса великих держав в Берлине? Опишите цели и позиции каждой из великих держав на конгрессе. Перечислите изменения, которые претерпела карта Балкан по Берлинскому трактату. Почему Россия не смогла отстоять свои завоевания и завоевания своих союзников на Балканах? Как это отразилось на дальнейшем решении «восточного вопроса»?

 

Тема 3. Бенджамин Дизраэли и британская политика на Востоке (Ф.И.О. обучающегося)

 

Невозможно представить себе внешнюю политику Великобритании во второй половине XIX в. без личности Бенджамина Дизраэли (1804-1881), возглавлявшего правительство страны в 1868 и 1874-1880 гг.

Дайте краткую биографическую справку, а затем сконцентрируйтесь на внешнеполитическом курсе Англии в решении «восточного вопроса». Объясните, почему именно он стал главной целью британской внешней политики во второй половине XIX в.? Перечислите меры, предпринятые Б. Дизраэли для укрепления британского могущества в Восточном Средиземноморье и на Ближнем Востоке. Особо остановитесь на англо-русских противоречиях, попытайтесь понять британскую позицию: почему англичане опасались утверждения России на берегах Босфора и в Средней Азии? Сделайте вывод, насколько такая внешняя политика соответствовал национальным интересам Британии?

 

Тема 4. Внешнеполитический курс Вильгельма II (Ф.И.О. обучающегося)

 

Одной из самых сложных и противоречивых фигур германской истории конца XIX – начала XX в. является последний германский кайзер Вильгельм II.

Дайте основные биографические сведения о Вильгельме до момента его прихода к власти. Какие обстоятельства жизни повлияли на формирование его как политика? Почему 1888 г. получил в германской истории название «год трех императоров»? Были ли Вильгельм готов к занятию престола? Выделите основные цели и задачи внешнеполитического курса Германии на рубеже XIX-XX вв. Расскажите о том, как реализовывался этот курс. К обострению отношений с какими великими державами и по каким вопросам он привел? Кто – кайзер или его окружение – оказывал наибольшее влияние на формирование внешнеполитического курса? Соответствовал ли он национальным интересам Германии? Несет ли лично кайзер ответственность за развязывание Первой мировой войны?

 

 

Тема 5. Англо-бурская война 1899-1902 гг. (Смирнов Михаил Витальевич)

 

Англо-бурская война 1899-1902 гг. является переломным моментом в истории международных отношений и военного искусства. Начавшись как типичная колониальная война, она переросла в первую войну нового типа – империалистическую войну за передел мира. В ее ходе были применены новые виды вооружения и новые методы ведения войны, определившие характер войн ХХ века: войны с применением оружия массового уничтожения, войны против мирного населения противника, тотальные войны, ведущиеся с мобилизацией всех сил и средств и до полного поражения (капитуляции) врага.

Объясните, почему именно Южная Африка в конце XIX века стала главной целью британской колониальной политики? В чем заключались исторические причины конфликта буров и англичан? Как деятельность британских корпораций «Де Бирс» и «Южноафриканской привилегированной компании» повлияли на позицию этой страны в конфликте? Расскажите о вопросе об оутлендерах (уитлендерах). Объясните суть вопроса, докажите, что это был всего лишь повод, а не причина для войны. Почему переговоры между британским верховным комиссаром в Южной Африке Альфредом Милнером и президентом Трансвааля Паулусом Крюгером привели не к разрешению конфликта, а к войне? Приведите периодизацию войны, дайте характеристику каждому этапу, выделите причины победы (на первом этапе) и поражения (на втором этапе) буров. Опишите партизанскую тактику буров на третьем этапе войны и дайте оценку методам, использованным лордом Гербертом Китченером (1850-1916) для борьбы с повстанцами. Подведите итоги англо-бурской войны, определите ее глобальное значение для дальнейшего развития международных отношений.

 

Тема 6. Авраам Линкольн и

Гражданская война в США, 1861 – 1865 (Ф.И.О. обучающегося)

 

Начало самого кровопролитного в истории США военного конфликта совпало с приходом к власти Авраама Линкольна. Необходимо дать характеристику его личностным качествам как политика, показав его на пути к президентской власти. В работе следует обратить внимание на позицию президента по проблеме рабства в южных штатах в период предвыборной кампании 1860 г. и его решительные действия по этому вопросу в переломные моменты Гражданской войны. Можно также обратить внимание на сложные отношения Авраама Линкольна со своей женой-южанкой Мэри Тодд, что дополнит образ президента, принимавшего важнейшие решения в столь сложной военной, политической и личной ситуациях. В конце работы необходимо уделить внимание гибели Авраама Линкольна как последнему трагическому аккорду Гражданской войны.

 

Контрольная работа

 

Общие условия выполнения

 

· контрольные работы загружаются файлом в соответствующее задание группы Teams

 

· общее количество баллов, которое обучающийся может получить за выполнение контрольной работы = 30 баллов

· выполнение контрольной работы будет оцениваться по следующим критериям:

o логичность и обоснованность структуры; наличие базовых структурных элементов: титульный лист, введение, главы, заключение, список литературы (4 балла);

o обоснование актуальности темы (3 балла);

o постановка цели и задач (3 балла);

o опора на научную литературу; выделение основных оценок в историографии (5 баллов);

o раскрытие темы контрольной работы; самостоятельность, грамотность изложения (7 баллов);

o соответствие выводов контрольной её содержанию (4 балла);

o соответствие стандарту оформления студенческих работ; оформление списка литературы, согласно требованиям ГОСТ Р 7.0.100 – 2018, см. Образцы оформления (4 балла).

 

Темы контрольных работ

 

Обучающемуся предлагается на выбор одна из нижеследующих тем. Темы контрольных работ не должны совпадать. После того, как обучающийся выбрал тему контрольной работы, необходимо поставить свою фамилию рядом с названием темы

Тема 1. Революция 1848-1849 гг. в Германии (Ф.И.О. обучающегося)

 

Данная тема является одной из самых важных в понимании истории Германии XIX – начала XX вв. Именно в неудаче революции, вместе с которой рухнула и перспектива мирного воссоединения страны, следует искать причины объединения страны «железом и кровью» под главенством Пруссии. Нерешенные в ходе революции задачи общественно-политических и социальных реформ будут реализованы в последующей Ноябрьской революции 1918 г.

Выделите причины и особенности революции 1848-1849 гг. в Германии. Рассмотрите ее начальный этап – революционные выступления в Южной и Центральной Германии. Опишите высший подъем революции – берлинское восстание 18-19 марта 1848 г. Какие политические направления в революционном движении можно выделить? Дайте характеристику их программ. Расскажите о деятельности Национального собрания: каков был его партийный состав? Как решался вопрос о границах Германии? вопрос о власти? Проанализируйте Конституцию Германской империи 1849 г. В чем заключались причины роспуска Национального собрания и поражения революции? Подведите итоги революции 1848-1849 гг.

 

Тема 2. Балканский кризис 1875-1878 гг. (Ф.И.О. обучающегося)

 

Балканский кризис 1875-1878 гг. является одной из ключевых тем как в истории международных отношений XIX в., так и в истории самих балканских стран. В результате русско-турецкой войны 1877-1878 гг. большая часть балканских народов освободилась от многовекового турецкого ига и обрела национальную независимость. Решения Берлинского конгресса надолго определили конфигурацию границ и расстановку сил в балканском регионе. Опрокинуть их сможет лишь Первая мировая война.

Расскажите о причинах народных восстаний в Боснии и Герцеговине, Болгарии, положивших начало кризису. Какую позицию заняли великие державы в вопросе о зверствах турок при подавлении восстания? Особое внимание обратите на позиции России, Австро-Венгрии и Великобритании. Какие дипломатические меры давления на Турцию были предприняты? Почему все они окончились неудачей? Не рассматривая ход русско-турецкой войны 1877-1878 гг., остановитесь на ее итогах и условиях Сан-Стефанского мирного договора 3 марта 1878 г. Что заставило Россию пойти на созыв конгресса великих держав в Берлине? Опишите цели и позиции каждой из великих держав на конгрессе. Перечислите изменения, которые претерпела карта Балкан по Берлинскому трактату. Почему Россия не смогла отстоять свои завоевания и завоевания своих союзников на Балканах? Как это отразилось на дальнейшем решении «восточного вопроса»?

 

Тема 3. Бенджамин Дизраэли и британская политика на Востоке (Ф.И.О. обучающегося)

 

Невозможно представить себе внешнюю политику Великобритании во второй половине XIX в. без личности Бенджамина Дизраэли (1804-1881), возглавлявшего правительство страны в 1868 и 1874-1880 гг.

Дайте краткую биографическую справку, а затем сконцентрируйтесь на внешнеполитическом курсе Англии в решении «восточного вопроса». Объясните, почему именно он стал главной целью британской внешней политики во второй половине XIX в.? Перечислите меры, предпринятые Б. Дизраэли для укрепления британского могущества в Восточном Средиземноморье и на Ближнем Востоке. Особо остановитесь на англо-русских противоречиях, попытайтесь понять британскую позицию: почему англичане опасались утверждения России на берегах Босфора и в Средней Азии? Сделайте вывод, насколько такая внешняя политика соответствовал национальным интересам Британии?

 

Тема 4. Внешнеполитический курс Вильгельма II (Ф.И.О. обучающегося)

 

Одной из самых сложных и противоречивых фигур германской истории конца XIX – начала XX в. является последний германский кайзер Вильгельм II.

Дайте основные биографические сведения о Вильгельме до момента его прихода к власти. Какие обстоятельства жизни повлияли на формирование его как политика? Почему 1888 г. получил в германской истории название «год трех императоров»? Были ли Вильгельм готов к занятию престола? Выделите основные цели и задачи внешнеполитического курса Германии на рубеже XIX-XX вв. Расскажите о том, как реализовывался этот курс. К обострению отношений с какими великими державами и по каким вопросам он привел? Кто – кайзер или его окружение – оказывал наибольшее влияние на формирование внешнеполитического курса? Соответствовал ли он национальным интересам Германии? Несет ли лично кайзер ответственность за развязывание Первой мировой войны?

 

 

Тема 5. Англо-бурская война 1899-1902 гг. (Смирнов Михаил Витальевич)

 

Англо-бурская война 1899-1902 гг. является переломным моментом в истории международных отношений и военного искусства. Начавшись как типичная колониальная война, она переросла в первую войну нового типа – империалистическую войну за передел мира. В ее ходе были применены новые виды вооружения и новые методы ведения войны, определившие характер войн ХХ века: войны с применением оружия массового уничтожения, войны против мирного населения противника, тотальные войны, ведущиеся с мобилизацией всех сил и средств и до полного поражения (капитуляции) врага.

Объясните, почему именно Южная Африка в конце XIX века стала главной целью британской колониальной политики? В чем заключались исторические причины конфликта буров и англичан? Как деятельность британских корпораций «Де Бирс» и «Южноафриканской привилегированной компании» повлияли на позицию этой страны в конфликте? Расскажите о вопросе об оутлендерах (уитлендерах). Объясните суть вопроса, докажите, что это был всего лишь повод, а не причина для войны. Почему переговоры между британским верховным комиссаром в Южной Африке Альфредом Милнером и президентом Трансвааля Паулусом Крюгером привели не к разрешению конфликта, а к войне? Приведите периодизацию войны, дайте характеристику каждому этапу, выделите причины победы (на первом этапе) и поражения (на втором этапе) буров. Опишите партизанскую тактику буров на третьем этапе войны и дайте оценку методам, использованным лордом Гербертом Китченером (1850-1916) для борьбы с повстанцами. Подведите итоги англо-бурской войны, определите ее глобальное значение для дальнейшего развития международных отношений.

 

Тема 6. Авраам Линкольн и

Гражданская война в США, 1861 – 1865 (Ф.И.О. обучающегося)

 

Начало самого кровопролитного в истории США военного конфликта совпало с приходом к власти Авраама Линкольна. Необходимо дать характеристику его личностным качествам как политика, показав его на пути к президентской власти. В работе следует обратить внимание на позицию президента по проблеме рабства в южных штатах в период предвыборной кампании 1860 г. и его решительные действия по этому вопросу в переломные моменты Гражданской войны. Можно также обратить внимание на сложные отношения Авраама Линкольна со своей женой-южанкой Мэри Тодд, что дополнит образ президента, принимавшего важнейшие решения в столь сложной военной, политической и личной ситуациях. В конце работы необходимо уделить внимание гибели Авраама Линкольна как последнему трагическому аккорду Гражданской войны.

 

Тема 7. Теория Ф.Тернера и роль границы

в американской истории XIX в. (Ф.И.О. обучающегося)

В 1893 г. молодой американский историк Ф.Дж.Тернер выступил с докладом о роли границы в американской истории на ежегодном заседании Американской исторической ассоциации. Теория Тернера оказала сильнейшее влияние на американскую историческую мысль, а также стала важной составной частью аргументации в теории «американской исключительности». В работе следует раскрыть суть теории Тернера, показать ее сильные и слабые стороны. Определить какую роль сыграл Фронтир в истории США.  

 

Тема 8. «Позолоченный век»:

экономическое развитие США в последней трети XIX в. (Ф.И.О. обучающегося)

 

После Гражданской войны американская экономика развивалась бурными темпами, что позволило Соединенным Штатам к началу ХХ в. выйти на лидирующие позиции в мире по ряду основных показателей. Следует раскрыть причины резкого экономического подъема в США в последней трети XIX в. Особое внимание обратить на строительство железных дорог, рост американских городов, прилив иммигрантов в США, Реконструкцию Юга, завершение освоения Среднего Запада. Важно отразить монополизацию американской экономики, появление трестов в 80-е гг. XIX в. Немалую роль в становление американского крупного бизнеса внесли люди как Дж. Рокфеллер, Дж.П.Морган, Э.Карнеги. Их личный вклад тоже заслуживает внимания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.046 с.)