Тема 13. Становление третьей республики во Франции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 13. Становление третьей республики во Франции



и «дело Дрейфуса» (Ф.И.О. обучающегося)

 

Становление Третьей республики во Франции проходило в сложной и многолетней борьбе между различными политическими силами. Одним из свидетельств слабости демократических институтов явилось в 1894 г. «дело Дрейфуса», расколовшее почти на десятилетие французское общество на сторонников и противников арестованного по обвинению в шпионаже стажера Генерального штаба капитана Альфреда Дрейфуса. В работе следует изложить ход дела, показать борьбу различных политических сил Третьей республики. Особое внимание уделить национальной подоплеки дела, отражающей выход европейского антисемитизма на более высокий уровень. Показывая путь выхода из кризиса путем создания в 1899 г. французского коалиционного правительства Вальдека-Руссо, необходимо упомянуть о «казусе Мильерана», и показать, каким образом он отразился на европейском социалистическом движении.

 

Тема 14. Гарибальди: Политический портрет (Ф.И.О. обучающегося)

 

Джузеппе Гарибальди – один из главных героев итальянского Рисорджименто. В начале работы необходимо рассказать о становлении Джузеппе Гарибальди как революционера до его активного участия в событиях 1848 г. в Италии. Далее нужно раскрыть социально-политические взгляды Гарибальди и обратить внимание на историографические споры по этому вопросу. Важно показать роль Гарибальди на различных этапах борьбы за объединение Италии. В заключение можно дать оценку использования образа Гарибальди в последующие периоды итальянской истории.

 

Тема 15. Версальско-Вашингтонская система мира (Ф.И.О. обучающегося)

 

Тема данной контрольной работы связывает между собой новую и новейшую историю. С одной стороны, Парижская мирная конференция и Вашингтонская конференция подвели итоги Первой мировой войны, были призваны разрешить противоречия между великими державами, возникшие в конце XIX – начале ХХ в.; с другой стороны, сложившаяся по их результатам версальско-вашингтонская система международных отношений оказала огромное влияние на весь ход событий первого периода новейшей истории, именно в ключевых решениях обеих конференций историки усматривают причины и предпосылки Второй мировой войны.

Обрисуйте изменение геополитического положения ведущих мировых держав после окончания Первой мировой войны и их планы послевоенного устройства мира. Какие проблемы была призвана обсудить Парижская мирная конференция? В чем заключались причины столкновения интересов государств «большой тройки» в ходе конференции и как они были разрешены? Охарактеризуйте основные положения Версальского мирного договора, мирных договоров с бывшими государствами-союзниками Германии. Как решения Вашингтонской конференции дополнили версальский миропорядок? К каким изменениям в азиатско-тихоокеанском регионе они привели?

В заключении темы дайте общую характеристику версальско-вашингтонской системе международных отношений. Объясните, почему она была неравновесной и несправедливой? В чем заключались ее внутренние противоречия?

 

Тема 16. Эпоха «просперити» в США и ее крах (Ф.И.О. обучающегося)

 

Итоги Первой мировой войны оказались весьма выгодными для дальнейшего экономического развития США. Превратившись в страну-кредитора, удерживая мировое первенство в ключевых отраслях промышленности, Соединенные Штаты добились в 1920-е гг. «процветания», видимой стороной которого был небывалый рост акций, развитие автомобильной промышленности, устойчивый рост благосостояния американцев. Кроме того это было время Сухого закона, расцвета американской мафии, «эра джаза». Однако принцип «твердого индивидуализма», сознательное нежелание государства регулировать экономические процессы привел к краху американской экономики осенью 1929 г. В работе следует отразить истоки американского «просперити» в 1920-е гг., охарактеризовать достижения этой эпохи, указать причины, вызвавшие Великую депрессию.

 

 

Тема 17. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта (Ф.И.О. обучающегося)

 

Великая депрессия – острейший экономический кризис, разразившийся в США в 1929 – 1933 гг., породил сложнейшие социально-экономические проблемы, справиться с которыми администрации президента Г.Гувера не удалось. С марта 1933 г. новый президент Ф.Д.Рузвельт начал реализацию программы выхода страны из кризиса, получившей название Новый курс. В работе следует дать характеристику состояния американской экономики накануне прихода Рузвельта к власти, раскрыть содержание основных мероприятий в банковской сфере, промышленности и сельском хозяйстве. Особое внимание следует обратить на программы, направленные на совершенствование трудовых отношений и преодоление социальных последствий кризиса. Подводя итоги Нового курса необходимо показать как изменилась роль государства в социально-экономической сфере в 1930-е гг. в США.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.104 (0.006 с.)