Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Военно – патриотические молодёжные
ОБЪЕДИНЕНИЯ В РОССИИ Аннотация. Задача учителя – формирование политического и идеологического мировоззрения учащихся. Необходимо показать, что сохранение безопасности всех, прежде всего, сохранение безопасности своей собственной и своей семьи. Именно по этой причине необходимо военно-патриотическое воспитание. Помочь в этом призваны военно-патриотические молодёжные объединения. На данный момент в России их насчитывается более 2500. Ключевые слова: мировоззрение, патриотизм, объединение, воспитание, молодёжь, добровольное образование.
В современном мире очень важно уделять внимание предотвращению военных и других агрессивных проявлений. В современных условиях мировой политики невозможно не обратить внимание студентов на важность сохранения "мира", не приводя к военным действиям. Учитель должен понимать, что это его задача - формировать политическое и идеологическое мировоззрение учащихся. Важно обратить внимание на ценность человеческой жизни, сохранить экологическую ситуацию в мире или даже улучшить ее. Студент должен понимать, что "война" - это крайняя степень конфликта, крупномасштабная катастрофа, борьба за интересы, ценой которой являются жизни более ста человек. Сохранение безопасности всех, прежде всего, сохранение безопасности своей собственной и своей семьи. Защита своей Родины - это неотъемлемая часть безопасной жизни всего населения. Именно поэтому необходимо патриотическое и военное воспитание молодежи. Неотъемлемой частью этой системы воспитания можно назвать "военно-патриотические молодежные объединения". Военно-патриотическое молодежное объединение или же детское военно-патриотическая группа - добровольная, самоуправляемая, некоммерческая организация, созданная по инициативе определённого круга граждан, осуществляющая военно-патриотическое воспитание подростков и детей в соответствии с Уставом о своей деятельности и с дополнительным участием органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также имеющая право на финансовую поддержку этой деятельности со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления [8].
Исходя из приведенного определения, можно сделать вывод, что в нашем государстве создание молодежных объединений, направленных на военно-патриотическое воспитание детей, всячески поощряется и поддерживается. Как правило, закон также регулирует основные задачи таких объединений и определённые сферы их деятельности. Например, деятельность таких самоуправляющихся организаций чаще всего направлена на решение следующих задач: воспитание чувства патриотизма у детей и подростков, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служить своему Отечеству и его вооруженной обороне, изучение истории и культуры государства и родного края, передача и развитие лучших традиций российской армии, физическое развитие молодежи и детей, формирование здорового образа жизни, участие в подготовке граждан к военной службе и др.[8]. Поскольку это добровольное образование, оно в первую очередь направлено на самостоятельный интерес студентов к истории своей родины, своего региона. Молодые люди стремятся узнать что-то новое и видят необходимость внести свой вклад в развитие всех сфер государственной жизни. Для того чтобы школьники и студенты овладели этим стремлением и желанием, необходимо патриотическое воспитание. Конечно, большая часть представленной работы по организации воспитательной деятельности осуществляется учебными заведениями, но военно-патриотические молодежные объединения призваны помочь в этой непростой задаче. Основной деятельностью таких организаций можно назвать "гармоничное" развитие личности, то есть развитие как духовной, так и физической составляющих ребенка. Организовывается работа по техническим и военно-прикладным видам спорта, проводятся военно-спортивные соревнования, различные игры, необычные походы, интересные экскурсии. Члены этих организаций участвуют в поисковых работах по увековечению памяти защитников Отечества: устанавливают имена погибших, записывают воспоминания очевидцев памятных событий в военной истории государства. Дети принимают активное участие в строительстве и уходе за памятниками воинской славы, а также оказывают помощь ветеранам военной службы и правоохранительным органам, уделяют внимание семьям погибших при исполнении воинской обязанности. Помимо каких-либо патриотических чувств, деятельность объединений помогает развить у молодежи чувство сострадания, интерес к окружающей среде, к экологической составляющей нашего государства, к культуре и истории его народов, а также служит стимулом для проявления сопереживания и уважения к старшим поколениям. Эта многоуровневая работа с детьми также помогает им сформировать представления о своем будущем, об окружающей среде и стране, в которой они хотят прожить свою жизнь, о своем "призвании" и "смысле жизни".
Стоит отметить, что военно-патриотические объединения берут свое начало еще в XX веке. Именно тогда впервые были созданы такие организации. Одним из первых объединений, ставших впоследствии плацдармом для появления современных, были октябристы и пионеры. В 1923-24 годах в Москве власти начали организовывать первое объединение - "октябрята". Эта организация принимала детей, родившихся в год Великой Октябрьской революции. При вступлении в эту организацию детям выдавали нагрудный знак - пятиконечную рубиновую звезду с изображением Владимира Ильича Ленина в раннем детстве. Символом представленной детской организации считался красный флаг. Деятельность этого детского объединения была организована вожатыми и учителями, которые проводили все необходимые мероприятия в игровой форме, что было очень интересно детям. 16-22 апреля ежегодно проводилась "Неделя октябрят". Организация также имела свои собственные журналы, такие как "Мурзилка" или "Веселые картинки". Дети "октябрята" готовились к тому, чтобы стать в недалёком будущем "пионерами". Пионерская детская организация в Союзе Советских Социалистических Республик была образована единогласным решением Всероссийской комсомольской конференции от 19 мая 1922 года. Исследователи предполагают, что дети были приняты в эту организацию на добровольной основе. Пионеры принимали детей в возрасте от 9 до 13-14 лет. Среди пионеров проводились различные организационные мероприятия: смотры, концерты, спортивные соревнования, походы. Первопроходцами стали, прежде всего, отличники и активисты, а затем и остальные дети. В двадцатые и тридцатые годы пионеры обучали неграмотных, помогали взрослым организовывать детские дома, собирали средства для помощи рабочим в зарубежных странах. 8 ноября 1942 года отряды со всей страны приняли участие во Всесоюзном воскресном "Пионер – фронту". Дети пилили необходимые дрова, убирали медицинские палаты в военных госпиталях, собирали нужный металлолом, помогали семьям ветеранов убирать квартиры, готовиться к суровой зиме. Пионеры собирали деньги для фонда обороны. Первый танк пионеров, разбивший врага на поле боя, назывался "Горьковский Пионер" [7]. Помощь, оказанная детьми данной организации, являлась неоценимой. Детей учили тому, что нужно помогать не только своим родным и близким, но и тем, кто действительно нуждается в этом. Расцвет военно-патриотических объединений в СССР пришелся на 1980-е гг. эти объединения были организованы ветеранами Второй мировой войны и Афганистана. Прежде всего, они были направлены на проведение военно-спортивной подготовки подрастающего поколения и привитие любви к своей Родине. Доминирующую роль в системе образования занимали спортивные дисциплины, как общего характера, так и рукопашного боя. Как уже упоминалось ранее, большое внимание уделялось патриотическому воспитанию. Военно-патриотический клуб того времени сумел совместить лучшую армейскую подготовку, идейно-патриотическое воспитание и спортивную подготовку. Все это объединяла высокая идея военной службы своему народу и Родине, которая рождала в молодом человеке чувство жертвенной любви к Родине.
Начиная со второй половины 1990-х годов в Православной системе образования стали всё больше развиваться структуры военно-патриотического воспитания. Растет общее число военно-патриотических клубов в приходах и монастырях. Цель этих организаций довольно проста -привить подросткам нравственное и духовное воспитание, основанное на православной вере, любви и верности своей Родине, а также воспитать готовность и умение защищать свою землю и ее святыни. Один из наиболее известных в своё время активистов православного военно-патриотического движения, основатель и по совместительству руководитель клуба "Дружина" А. Кравченко [1], отмечает: "Православная Церковь всегда была, наряду со служилым сословием и народом, одним из главных столпов российского государства. И как таковой он всегда был озабочен защитой Отечества. Вспомним, как Дмитрий Донской был благословлен преподобным Сергием Радонежским в Куликовской битве. Или как родилось ополчение Минина и Пожарского, потому что прозвучал горячий призыв Патриарха Гермогена к освобождению страны. И таких примеров можно привести бесчисленное множество. Все наиболее выдающиеся русские военачальники были, как известно, людьми глубоко религиозными. Более того, до 1917 года существовала стройная система подходов к воспитанию солдат, полностью основанная на православных традициях. Так что повышенное внимание Церкви к военному воспитанию молодежи сегодня вполне закономерно. В отличие от тех, кто пытается превратить защиту Родины в один из способов заработка денег, Церковь рассматривает военную службу, прежде всего как служение Богу и Родине. Мы в военно-патриотических клубах придерживаемся той же точки зрения".
В настоящее время в России действует более 2500 военно-патриотических молодежных объединений, действующих на территории Российской Федерации. Патриотизм в современных условиях выступает как мобилизационный ресурс в целостном развитии личности, общества и государства. Самой крупной молодёжной группой в России на данный момент является "Юнармия". Эта организация была создана 29 октября 2015 года. Движение юнармейцев было создано по инициативе Министерства обороны Российской Федерации и поддержано Президентом Российской Федерации. Оно призвано объединить все организации и органы, занимающиеся допризывной подготовкой граждан, с целью систематизации патриотического движения, а также вовлечения студентов в военно-патриотическую тематику. Количество участников движения, по данным на июль 2017 года, составило около 140 тысяч человек. За весь период своего существования штаб-квартиры движения были открыты во всех 85 субъектах Российской Федерации. Сегодня любой студент в возрасте от 11 до 18 лет может вступить в «Юнармию», потому что членство в этой организации является открытым и добровольным[10]. Основная цель этого объединения – развитие интереса молодежи к истории России и ее народов, географии и культуре страны, к выдающимся личностям государства, например, героям, ученым и генералам. Эта организация также предполагает наличие волонтерской деятельности в свободное от учебы время, участие в спортивных и различных культурных мероприятиях, в походах и экскурсионной деятельности, а также в различных концертах и собраниях, организованных как самими участниками организации, так и их непосредственными руководителями. В настоящее время военно-патриотические молодежные объединения играют важную роль в военно-патриотическом воспитании молодежи нашей страны. Они обеспечивают нравственное и моральное воспитание подрастающего поколения. Такие объединения формируют здоровый образ жизни для детей и подростков. В нашем государстве также существует определённая концепция военно-патриотического воспитания молодежи. Она была рассмотрена и утверждена Координационным советом при Президенте Российской Федерации по воспитательной работе в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах 6 марта 1998 года. концепция представляет собой системное и последовательное изложение теоретических основ военно-патриотического воспитания. воспитание молодежи, обоснование ее исходных установок, целей, содержания, задач, принципов, направлений, форм, методов, а также условий обеспечения эффективности этой деятельности во взаимодействии ее субъектов - соответствующих министерств, ведомств, общественных объединений и организаций, органов местного самоуправления [5]. В предлагаемой концепции рассматриваются основные направления повышения эффективности военно-патриотического воспитания в нашей стране. По мнению авторов, для этого необходимо обеспечить соответствующие условия, которые способствовали бы реализации задач военно-патриотического воспитания. Прежде всего, мы должны обратить внимание на то, что "патриотизм" должен быть одной из важнейших ценностей для молодежи. Для достижения этой цели необходимо усилить внимание средств массовой информации и прессы к военно-патриотическому воспитанию молодежи. Также повышенное внимание уделяется средствам, необходимым руководителям для осуществления деятельности по военно-патриотическому воспитанию, таким как фундаментальная разработка комплекса образовательных и специальных программ и методов организации и проведения военно-патриотической работы в ее различных формах, использование разнообразных педагогических форм и средств, учитывающих особенности конкретной категории молодежи [5].
Таким образом, подводя итоги, можно сделать вывод, что военно-патриотические молодежные объединения в Российской Федерации являются популярными молодежными организациями, которые поддерживаются государством в соответствии с законом не только морально, но и материально. Прежде всего, такие объединения призваны совершенствовать работу образовательных учреждений в этой сфере, помогать детям и подросткам в реализации их потенциала и талантов. Также необходимо сформировать гармонично развитую личность, способную брать на себя ответственность за свои поступки, помогать другим людям при необходимости, а также проявлять уважение к старшему поколению. Сопереживание и умение достигать своих целей, не нанося вреда другим людям, знание истории своего государства и народа – вот основные составляющие военно-патриотического воспитания на данный момент. На мой взгляд, работа таких организаций в нашей стране продуктивна и необходима. В современном мире, где темп жизни слишком быстр для ребенка, необходимо научить молодых людей ответственности и дисциплине, а также умению самоорганизовываться и желанию развивать свою личность.
Литература и источники: 1. URL: https://narodsobor.ru/2011/09/26/4834-intervyu-rukovoditelya-proekta-lstyagr-aleksandr-kravchenko/ (дата обращения: 18.03.2020) 2. Баранов А.В. Особенности системы клубного военно-патриотического воспитания молодёжи // Среднее профессиональное образование. – 2011. — № 1. — С. 21. 3. Баранов А.В. Роль военно-патриотических клубов в духовно-нравственном воспитании молодежи // Среднее профессиональное образование. — 2011. — № 2. — С. 28. 4. Ерёмин В.А. Отчаянная педагогика. - Москва: Владос, 2008. – 176с. 5. Концепция военно-патриотического воспитания молодежи. Рассмотрена и одобрена Координационным Советом при Президенте РФ по воспитательной работе в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах 6 марта 1998 г. – URL: http://militaryarticle.ru/obozrevatel/1999-obozrevatel/13084-koncepcija-voenno-patrioticheskogo-vospitanija (дата обращения: 18.03.2020) 6. Лутовинов В. И. Военно-патриотическое воспитание в России: проблема, её понимание и подход к решению: концептуально-аналитическая записка // Молодежь и общество. — 2008. — № 3. — С. 104–113. 7. Материалы к заседанию государственно-патриотического клуба ВПП «Единая Россия». 8. Постановление Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 551 9. Статья 14 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 года. URL: https://base.garant.ru/178405/ (дата обращения: 27.03.2020) 10. Шульженко М. Э. Патриотическое воспитание современной молодежи // Молодой ученый. — 2017. — №47. — С. 240-243. — URL https://moluch.ru/archive/181/46664/ (дата обращения: 18.03.2020). УДК 378.147 Фоминых М. В. Канд. пед. н., доцент РГППУ (Екатеринбург, Россия)
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.021 с.) |