Краткие теоретические сведения. Развитие сетей передачи данных на ж 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткие теоретические сведения. Развитие сетей передачи данных на ж



Развитие сетей передачи данных на ж. д. транспорте прежде всего обуслов- лено разработкой автоматизированной системы оперативного управления грузо- выми перевозками (АСОУП) и автоматизированной системы управления пасса- жирскими перевозками ("Экспресс").

Различие в требованиях к этим системам, этапности их разработки, методах проектирования и внедрения привели к необходимости создания на ж. д. транс- порте двух относительно независимых сетей передачи данных (СПД): СПД в системе управления грузовыми перевозками и СПД системы "Экспресс". Одно из основных отличий в требованиях к этим сетям заключается в том, что СПД сис- темы "Экспресс" должна обеспечивать диалоговое взаимодействие абонента (тер- минала кассира) с системой обработки в жёстко регламентированные сроки (вре- мя реакции 3-5 секунд). СПД грузовыми перевозками главным образом обеспечи- вает обмен сообщениями между абонентами и системой обработки в менее жёст- ком по времени режиме (десятки секунд и минут) и передачу сообщений и файлов при межмашинном обмене.

В месте с тем автономия рассматриваемых сетей не является абсолютной, так как обе сети, например, при обмене информацией на межрегиональном уровне (ГВЦ ОАО-ИВЦ, ИВЦ-ИВЦ соседних дорог) могут использовать каналы первич-


ной сети связи, организованные в одних и тех же аналоговых или цифровых фор- матах передачи.

СПД линейных предприятий (СПД-ЛП) предназначена для автоматизиро- ванного съёма, централизованного сбора, обработки, передачи и распределения по потребителям оперативной, в том числе диагностической, информации в ре- альном масштабе времени. По сети передаются данные о состоянии линейных технологических объектов, технических средств и систем автоматики, связи, энергетики; устройств контроля состояния подвижного состава на ходу поезда (ПОНАБ, ДИСК). Пользователями этой системы единой для всех служб сети являются работники службы движения (ДСП, ДНЦ, ДНЦО и т.д.), работники хозяйств Э, СЦБ и др.

Централизованный сбор, накопление и хранение первичной информации производится на общем сервере СПД-ЛП, включенном в локальную вычисли- тельную сеть (ЛВС) центра сбора информации. В эту же ЛВС включаются АРМ пользователи СПД-ЛП, которые получают необходимую им информацию.

СПД дорожного уровня обеспечивают в пределах железной дороги обмен информацией между абонентами и системами обработки данных, решающими прикладные задачи управления перевозками и другими видами деятельности на ж. - д. транспорте. Основной системой, требующей непрерывного обмена инфор- мацией и создающей интенсивные информационные потоки, которые должна передавать СПД дороги, является АСУ перевозками (АСУП). Для обеспечения функционирования АСУП необходимо связать большие системы обработки дан- ных в ИВЦ дороги с многочисленными АРМ, поставляющими оперативные дан- ные о движении, дислокации и изменении состояния поездов, вагонов и грузов. СПД дорожного уровня может производить обмен информацией с СПД-ЛП, а так же с локальными вычислительными сетями управления дороги, отделений дороги, ЦФТО и т.д.

АСУСС и АСУГУ также обмениваются информацией с ИВЦ дороги по вы- деленным телефонным каналам.

Отдельную группу абонентов СПД дорожного уровня представляют ком- плексные системы АРМ (САРМ) на станциях. В САРМ объединяются группы абонентов, использующих в своей работе общий сервер, функционально ориенти- рованный на решение определенного круга задач управления перевозками.

Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с данными методическими указаниями.

2. Ответить на контрольные вопросы.

 

Содержание отчета


1. Тема, цель.

2. Ответы на контрольные вопросы.

3. Вывод.

 

Контрольные вопросы:

1.Дайте определения основных понятий системы передачи данных. 2.Перечислите состав абонентского оборудования СПД.

3.Каково назначение и классификация СПД?

4.В чем преимущества и недостатки аналоговых СПД? 5.В чем преимущества и недостатки цифровых СПД? 6.Приведите особенности построения СПД ЛП.

7.Приведите структуру радиально-узловойСПД ЛП. 8.Приведите структуру многоточечной СПД ЛП.

 

Лабораторная работа 4

 

Тема: Программирование транспортного радиоэлектронного оборудования.

Цель: Овладеть методикой инсталляции программного обеспечения, про- граммирования транспортного радиоэлектронного оборудования, освоить навыки программирования устройств транспортного радиоэлектронного оборудования.

Перечень лабораторного оборудования, учебно-наглядных пособий:

1. Персональный компьютер, оснащенный операционной системой Windows; ин- сталляционный пакет РС-46MЦ.exe; технический паспорт радиостанции РС-46МЦ; доступ к интернет-сайту http://sess-ja.webnode.ru/в Internet;

2.Комплект нормативных документов наглядные пособия (стенды); 3.Журнал и инструкции по технике безопасности.

Рекомендуемая учебная литература

1.1 Седышев, В.В. Информационные технологии в профессиональной дея- тельности. [Электронный ресурс]: Учебные пособия — Электрон. дан. — М.: УМЦ ЖДТ, 2013. — 262 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/59195 — Загл. с экрана.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.87.196 (0.009 с.)