Краткие теоретические сведения. Методические указания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткие теоретические сведения. Методические указания



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению лабораторных и практических работ

 

ПМ.03 Использование программного обеспечения в процессе эксплуатации микропроцессорных устройств

МДК 03.01  Технологии программирования, инсталляции и ввода в действие транспортного радиоэлектронного оборудования

(на железнодорожном транспорте)

Тема 1.1. Информационные технологии в профессиональной деятельности

 

для специальности

11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного

оборудования (по видам транспорта)

 

Тамбов


 

Автор: Барсукова Т.И.,   преподаватель высшей квалификационной категории


Содержание

Пояснительная записка                                                                               4

Правила охраны труда                                                                               при проведении лабораторных работ                                                               7

Лабораторная работа 1 Оформление отчета с расчетами технических показателей систем.                                                                                                          9

Лабораторная работа 2 Обмен информацией на сетевом уровне.         12

Лабораторная работа 3 Обмен информацией на дорожном уровне.      17

Лабораторная работа 4 Программирование транспортного радиоэлек- тронного оборудования                                                                                             19

Лабораторная работа 5 Настройка и использование локальных вычис- лительных сетей                                                                                                            37

Лабораторная работа 6 Работа на АРМ с использованием специального программного обеспечения                                                                       41

Практическая работа 1Составление обобщенных структурных схем ин- формационных процессов                                                                          44

Практическая работа 2 Анализ заданных показателей информационных 49 систем. Выбор сетевой модели

Практическая работа 3 Составление схем каналов STM-1 и обоснование

принятых решений                                                                                     53


Пояснительная записка

 

Методические указания по выполнению лабораторных и практических ра- бот разработаны в соответствии с рабочей учебной программой ПМ.03 Использо- вание программного обеспечения в процессе эксплуатации микропроцессорных устройств специальности 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного ра- диоэлектронного оборудования (по видам транспорта) и требованиями к резуль- татам освоения программы подготовки специалистов среднего звена ФГОС СПО по данной специальности.

Цель данных методических указаний – оказать помощь студентам при вы- полнении лабораторных и практических работ и закреплении теоретических зна- ний по основным разделам МДК.03.01 Технологии программирования, инсталля- ции и ввода в действие транспортного радиоэлектронного оборудования.

Практические работы проводятся в специально оборудованном кабинете

«Информатики» и лаборатории «Вычислительной техники» формой организации обучающихся на практических работах является – групповая (4-5 человек), инди- видуальная.

Выполнение практических и лабораторных работ направлено на формирова- ние общих и профессиональных компетенций, закрепление знаний, освоение необходимых умений и способов деятельности, формирование первоначального практического опыта:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профес- сии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и лич- ностного развития.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинен- ных), результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


ПК 3.1 Осуществлять мероприятия по вводу в действие транспортного ра- диоэлектронного оборудования с использованием программного обеспечения.

ПК 3.2 Выполнять операции по коммутации и сопряжению отдельных эле- ментов транспортного радиоэлектронного оборудования при инсталляции систем связи.

ПК 3.3 Программировать и настраивать устройства и аппаратуру цифровых систем передачи.

В результате выполнения практических и лабораторных работ обучающийся должен:

уметь:

- пользоваться программным обеспечением при вводе в действие транспорт- ного радиоэлектронного оборудования;

- составлять и читать структурные схемы информационных процессов;

- отличать жизненные циклы (ЖЦ), использовать их преимущества и недос- татки;

- составлять архитектуру построения сети, создавать новую базу данных, пользоваться и строить диаграммы по используемым данным;

- различать понятия: протокол, интерфейс, провайдер, сервер, открытая  сис-


тема;


 

- отличать коммутационные центры и пользоваться электронной почтой;

- составлять структурную трехуровневую схему управления;

- применять SADT-технологии;


знать:

- понятия: информация, информационные технологии, информационная сис- тема, информационный процесс и область применения информационных техноло- гий;

- определения: протокол, интерфейс, провайдер, сервер, открытая система;

- информационные системы и их классификацию;

- модели и структуру информационного процесса;

- уровни взаимодействия эталонов и модели взаимосвязи открытых систем;

- аппаратуру, основанную на сетевом использовании;

- состав, функции и возможности использования информационных и теле- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- автоматизированные рабочие места (АРМ), их локальные и информацион- ные сети;

- архитектуру, программные и аппаратные компоненты сетей связи.

Каждая практическая работа завершается составлением письменного отчета в соответствии с Положением «Требования к оформлению текстовой и графической документации «Нормоконтроль» с последующей его индивидуальной защитой  и


получением оценки. В отчёте следует указать номер работы, тему, цель, содержа- ние в соответствии с методическими указаниями.

Все виды работ должны проводиться с соблюдением действующих правил охраны труда, санитарных норм и пожарной безопасности. К практическим заня- тиям допускаются обучающиеся, прошедшие обучение и инструктаж по охране труда.

Критерии оценок:

«отлично» выставляется, если студент правильно выполняет все практиче- ские задания и отвечает на контрольные вопросы, свободно использует справоч- ную литературу, делает обоснованные выводы;

«хорошо» выставляется, если студент с некоторыми недочётами выполняет практические задания и отвечает на контрольные вопросы, умеет ориентироваться в справочной литературе, делает обоснованные выводы;

«удовлетворительно» выставляется, если студент с помощью преподавателя выполнил практические задания и ответил на контрольные вопросы, показал умения пользоваться справочной литературой, правильно сделать выводы или самостоятельно с допущением ошибок;

«неудовлетворительно» выставляется, если студент не выполнил практиче- скую задачу, не умеет пользоваться справочной литературой, делать выводы.

Перечень практических работ для очной формы обучения Коды формируе- мых компетенций Кол-во часов для очной формы обучения
Лабораторная работа 1 Оформление отчета с рас- четами технических показателей систем ОК 3. ОК 6. ПК 3.1 ПК.3.2 2
Лабораторная работа 2 Обмен  информацией на сетевом уровне. ОК 7. ОК 9. ПК 3.2 ПК.3.3 2
Лабораторная  работа 3 Обмен информацией на дорожном уровне. ОК 3. ОК 9. ПК 3.2 ПК.3.3 2
Лабораторная работа 4 Программирование транс- портного радиоэлектронного оборудования ОК 3. ОК 8. ПК 3.1 ПК.3.3 4
Лабораторная работа 5 Настройка и использование локальных вычислительных сетей ОК 6. ОК 8. ПК 3.2 ПК.3.3 4
Лабораторная работа 6 Работа на АРМ с использо- ванием специального программного обеспечения ОК 3. ОК 6. ПК 3.1 ПК.3.2 4
Практическая работа 1Составление обобщенных структурных схем информационных процессов ОК 3. ОК 7. ПК 3.1 ПК.3.3 4
Практическая работа 2 Анализ заданных показате- лей информационных систем. Выбор сетевой моде- ли ОК 4. ОК 5. ПК 3.1 ПК.3.2 4
Практическая работа 3 Составление схем каналов STM-1 и обоснование принятых решений ОК 3. ОК 9. ПК 3.2 ПК.3.3 2

Всего:

28

Правила охраны труда при проведении лабораторных работ

 

Выполнение лабораторных работ профессионального модуля МДК.03.01 Технологии программирования, инсталляции и Использование программного обеспечения в процессе эксплуатации микропроцессорных устройств» требует усвоения студентами основных навыков работы на персональном компьютере, знание основных команд и правил работы в операционной системе Windows 2000- x.

Лабораторные работы по данной дисциплине выполняются в специализиро- ванных учебных классах (компьютерных классах), объединенных в локальные вычислительные сети, с соблюдением основных правил охраны труда и пожарной безопасности. Невыполнение этих правил может привести к поражению электри- ческим током работающих, повреждению дорогостоящего оборудования, потере важной информации, хранимой на компьютерах локальной сети или на сервере компьютерного класса.

Во избежание несчастных случаев, порчи оборудования студенты обязаны выполнять следующие требования:

- не прикасаться к частям оборудования, по тем или иным причинам, имеющим открытые корпуса системных блоков и мониторов компьютеров;

- не производить какие-либо отключения и включения электрооборудования рабочего места без разрешения лаборанта или преподавателя, проводящего заня- тия, не снимать и не перевешивать предупреждающие плакаты и надписи;

- в процессе выполнения лабораторных работ категорически запрещается использовать непроверенные носители информации, загружать и устанавливать в компьютер другое программное обеспечение, за исключением используемого на этом компьютере;

- для временного хранения информации при выполнении лабораторных ра- бот студенту выделяется определенный объем дискового пространства на рабочей машине, либо на сервере компьютерного класса. Правила доступа к этому объему (правила записи пути в каталоге файлов) указываются лаборантом, или препода- вателем, проводящим лабораторную работу;

- категорически запрещается удалять информацию из каталогов, не принад- лежащих студентам; любое удаление информации должно быть согласовано с лаборантом, или преподавателем, проводящим лабораторную работу;

- в случае ошибочного удаления информации с компьютера необходимо об- ратиться к лаборанту или преподавателю, ведущему лабораторные занятия, для оказания помощи при восстановлении утерянной информации.  Самостоятельная


попытка восстановить удаленные файлы или каталоги может привести к безвоз- вратной потере информации;

- не выполнять операций записи в системные файлы, используемые операци- онной системой Windows, не перемещать информацию в каталогах, не принадле- жащих студентам, т. к. это может привести к потере операционной системой ра- ботоспособности;

- при возникновении подозрений в некорректной работе компьютера, кон- фликтов программного обеспечения, сбоев при выполнении команд операционной системы, непредвиденной потере оперативной информации, появлении преду- преждающих сообщений со стороны антивирусного программного обеспечения, неожиданной перезагрузки компьютера необходимо сообщить об этом руководи- телю занятий для проверки компьютера и подтверждения его работоспособности;

- ответственность за соблюдение настоящих правил возлагается на студентов, работающих в компьютерном классе, контроль за их соблюдением ведется руко- водителем лабораторных работ.


Лабораторная работа 1

 

Тема: Оформление отчета с расчетами технических показателей систем.

Цель: Изучить принцип оформления отчета с расчетами технических показателей систем.

Перечень лабораторного оборудования, учебно-наглядных пособий:

1.Компьютер, калькулятор;

2.Комплект нормативных документов наглядные пособия (стенды); 3.Журнал и инструкции по технике безопасности.

Рекомендуемая учебная литература

1.1 Седышев, В.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. [Электронный ресурс]: Учебные пособия — Электрон. дан. — М.: УМЦ ЖДТ, 2013. — 262 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/59195 — Загл. с экрана.

 

Содержание отчета

1. Тема, цель.

2. Ответы на контрольные вопросы.

3. Вывод.

 

Контрольные вопросы:

1. Что определяет сетевой уровень?

2. Что является главной целью сетевого уровня?

3. Основное отличие сетевого уровня от канального?

4. Элементы и методы реализации сетевого уровня?

5. Что называется объединенной сетью?

6. Дать определение понятию маршрутизация?

7.В пределах чего обеспечивают дорожный уровень?


8.Что является основной системой, требующая непрерывного обмена инфор- мацией и создает интенсивные информационные потоки?

9.Скорость передачи данных?

10.Какие линии связи обеспечивают более высокую скорость передачи?

 

Лабораторная работа 3

 

Тема: Обмен информацией на дорожном уровне.

Цель: Изучить обмен информацией на дорожном уровне.

Перечень лабораторного оборудования, учебно-наглядных пособий:

1.Компьютер, калькулятор;

2.Комплект нормативных документов наглядные пособия (стенды); 3.Журнал и инструкции по технике безопасности.

Рекомендуемая учебная литература

1.1 Седышев, В.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. [Электронный ресурс]: Учебные пособия — Электрон. дан. — М.: УМЦ ЖДТ, 2013. — 262 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/59195 — Загл. с экрана.

 

Содержание отчета


1. Тема, цель.

2. Ответы на контрольные вопросы.

3. Вывод.

 

Контрольные вопросы:

1.Дайте определения основных понятий системы передачи данных. 2.Перечислите состав абонентского оборудования СПД.

3.Каково назначение и классификация СПД?

4.В чем преимущества и недостатки аналоговых СПД? 5.В чем преимущества и недостатки цифровых СПД? 6.Приведите особенности построения СПД ЛП.

7.Приведите структуру радиально-узловойСПД ЛП. 8.Приведите структуру многоточечной СПД ЛП.

 

Лабораторная работа 4

 

Тема: Программирование транспортного радиоэлектронного оборудования.

Цель: Овладеть методикой инсталляции программного обеспечения, про- граммирования транспортного радиоэлектронного оборудования, освоить навыки программирования устройств транспортного радиоэлектронного оборудования.

Перечень лабораторного оборудования, учебно-наглядных пособий:

1. Персональный компьютер, оснащенный операционной системой Windows; ин- сталляционный пакет РС-46MЦ.exe; технический паспорт радиостанции РС-46МЦ; доступ к интернет-сайту http://sess-ja.webnode.ru/в Internet;

2.Комплект нормативных документов наглядные пособия (стенды); 3.Журнал и инструкции по технике безопасности.

Рекомендуемая учебная литература

1.1 Седышев, В.В. Информационные технологии в профессиональной дея- тельности. [Электронный ресурс]: Учебные пособия — Электрон. дан. — М.: УМЦ ЖДТ, 2013. — 262 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/59195 — Загл. с экрана.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению лабораторных и практических работ

 

ПМ.03 Использование программного обеспечения в процессе эксплуатации микропроцессорных устройств

МДК 03.01  Технологии программирования, инсталляции и ввода в действие транспортного радиоэлектронного оборудования

(на железнодорожном транспорте)

Тема 1.1. Информационные технологии в профессиональной деятельности

 

для специальности

11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного

оборудования (по видам транспорта)

 

Тамбов


 

Автор: Барсукова Т.И.,   преподаватель высшей квалификационной категории


Содержание

Пояснительная записка                                                                               4

Правила охраны труда                                                                               при проведении лабораторных работ                                                               7

Лабораторная работа 1 Оформление отчета с расчетами технических показателей систем.                                                                                                          9

Лабораторная работа 2 Обмен информацией на сетевом уровне.         12

Лабораторная работа 3 Обмен информацией на дорожном уровне.      17

Лабораторная работа 4 Программирование транспортного радиоэлек- тронного оборудования                                                                                             19

Лабораторная работа 5 Настройка и использование локальных вычис- лительных сетей                                                                                                            37

Лабораторная работа 6 Работа на АРМ с использованием специального программного обеспечения                                                                       41

Практическая работа 1Составление обобщенных структурных схем ин- формационных процессов                                                                          44

Практическая работа 2 Анализ заданных показателей информационных 49 систем. Выбор сетевой модели

Практическая работа 3 Составление схем каналов STM-1 и обоснование

принятых решений                                                                                     53


Пояснительная записка

 

Методические указания по выполнению лабораторных и практических ра- бот разработаны в соответствии с рабочей учебной программой ПМ.03 Использо- вание программного обеспечения в процессе эксплуатации микропроцессорных устройств специальности 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного ра- диоэлектронного оборудования (по видам транспорта) и требованиями к резуль- татам освоения программы подготовки специалистов среднего звена ФГОС СПО по данной специальности.

Цель данных методических указаний – оказать помощь студентам при вы- полнении лабораторных и практических работ и закреплении теоретических зна- ний по основным разделам МДК.03.01 Технологии программирования, инсталля- ции и ввода в действие транспортного радиоэлектронного оборудования.

Практические работы проводятся в специально оборудованном кабинете

«Информатики» и лаборатории «Вычислительной техники» формой организации обучающихся на практических работах является – групповая (4-5 человек), инди- видуальная.

Выполнение практических и лабораторных работ направлено на формирова- ние общих и профессиональных компетенций, закрепление знаний, освоение необходимых умений и способов деятельности, формирование первоначального практического опыта:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профес- сии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и лич- ностного развития.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинен- ных), результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


ПК 3.1 Осуществлять мероприятия по вводу в действие транспортного ра- диоэлектронного оборудования с использованием программного обеспечения.

ПК 3.2 Выполнять операции по коммутации и сопряжению отдельных эле- ментов транспортного радиоэлектронного оборудования при инсталляции систем связи.

ПК 3.3 Программировать и настраивать устройства и аппаратуру цифровых систем передачи.

В результате выполнения практических и лабораторных работ обучающийся должен:

уметь:

- пользоваться программным обеспечением при вводе в действие транспорт- ного радиоэлектронного оборудования;

- составлять и читать структурные схемы информационных процессов;

- отличать жизненные циклы (ЖЦ), использовать их преимущества и недос- татки;

- составлять архитектуру построения сети, создавать новую базу данных, пользоваться и строить диаграммы по используемым данным;

- различать понятия: протокол, интерфейс, провайдер, сервер, открытая  сис-


тема;


 

- отличать коммутационные центры и пользоваться электронной почтой;

- составлять структурную трехуровневую схему управления;

- применять SADT-технологии;


знать:

- понятия: информация, информационные технологии, информационная сис- тема, информационный процесс и область применения информационных техноло- гий;

- определения: протокол, интерфейс, провайдер, сервер, открытая система;

- информационные системы и их классификацию;

- модели и структуру информационного процесса;

- уровни взаимодействия эталонов и модели взаимосвязи открытых систем;

- аппаратуру, основанную на сетевом использовании;

- состав, функции и возможности использования информационных и теле- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- автоматизированные рабочие места (АРМ), их локальные и информацион- ные сети;

- архитектуру, программные и аппаратные компоненты сетей связи.

Каждая практическая работа завершается составлением письменного отчета в соответствии с Положением «Требования к оформлению текстовой и графической документации «Нормоконтроль» с последующей его индивидуальной защитой  и


получением оценки. В отчёте следует указать номер работы, тему, цель, содержа- ние в соответствии с методическими указаниями.

Все виды работ должны проводиться с соблюдением действующих правил охраны труда, санитарных норм и пожарной безопасности. К практическим заня- тиям допускаются обучающиеся, прошедшие обучение и инструктаж по охране труда.

Критерии оценок:

«отлично» выставляется, если студент правильно выполняет все практиче- ские задания и отвечает на контрольные вопросы, свободно использует справоч- ную литературу, делает обоснованные выводы;

«хорошо» выставляется, если студент с некоторыми недочётами выполняет практические задания и отвечает на контрольные вопросы, умеет ориентироваться в справочной литературе, делает обоснованные выводы;

«удовлетворительно» выставляется, если студент с помощью преподавателя выполнил практические задания и ответил на контрольные вопросы, показал умения пользоваться справочной литературой, правильно сделать выводы или самостоятельно с допущением ошибок;

«неудовлетворительно» выставляется, если студент не выполнил практиче- скую задачу, не умеет пользоваться справочной литературой, делать выводы.

Перечень практических работ для очной формы обучения Коды формируе- мых компетенций Кол-во часов для очной формы обучения
Лабораторная работа 1 Оформление отчета с рас- четами технических показателей систем ОК 3. ОК 6. ПК 3.1 ПК.3.2 2
Лабораторная работа 2 Обмен  информацией на сетевом уровне. ОК 7. ОК 9. ПК 3.2 ПК.3.3 2
Лабораторная  работа 3 Обмен информацией на дорожном уровне. ОК 3. ОК 9. ПК 3.2 ПК.3.3 2
Лабораторная работа 4 Программирование транс- портного радиоэлектронного оборудования ОК 3. ОК 8. ПК 3.1 ПК.3.3 4
Лабораторная работа 5 Настройка и использование локальных вычислительных сетей ОК 6. ОК 8. ПК 3.2 ПК.3.3 4
Лабораторная работа 6 Работа на АРМ с использо- ванием специального программного обеспечения ОК 3. ОК 6. ПК 3.1 ПК.3.2 4
Практическая работа 1Составление обобщенных структурных схем информационных процессов ОК 3. ОК 7. ПК 3.1 ПК.3.3 4
Практическая работа 2 Анализ заданных показате- лей информационных систем. Выбор сетевой моде- ли ОК 4. ОК 5. ПК 3.1 ПК.3.2 4
Практическая работа 3 Составление схем каналов STM-1 и обоснование принятых решений ОК 3. ОК 9. ПК 3.2 ПК.3.3 2

Всего:

28

Правила охраны труда при проведении лабораторных работ

 

Выполнение лабораторных работ профессионального модуля МДК.03.01 Технологии программирования, инсталляции и Использование программного обеспечения в процессе эксплуатации микропроцессорных устройств» требует усвоения студентами основных навыков работы на персональном компьютере, знание основных команд и правил работы в операционной системе Windows 2000- x.

Лабораторные работы по данной дисциплине выполняются в специализиро- ванных учебных классах (компьютерных классах), объединенных в локальные вычислительные сети, с соблюдением основных правил охраны труда и пожарной безопасности. Невыполнение этих правил может привести к поражению электри- ческим током работающих, повреждению дорогостоящего оборудования, потере важной информации, хранимой на компьютерах локальной сети или на сервере компьютерного класса.

Во избежание несчастных случаев, порчи оборудования студенты обязаны выполнять следующие требования:

- не прикасаться к частям оборудования, по тем или иным причинам, имеющим открытые корпуса системных блоков и мониторов компьютеров;

- не производить какие-либо отключения и включения электрооборудования рабочего места без разрешения лаборанта или преподавателя, проводящего заня- тия, не снимать и не перевешивать предупреждающие плакаты и надписи;

- в процессе выполнения лабораторных работ категорически запрещается использовать непроверенные носители информации, загружать и устанавливать в компьютер другое программное обеспечение, за исключением используемого на этом компьютере;

- для временного хранения информации при выполнении лабораторных ра- бот студенту выделяется определенный объем дискового пространства на рабочей машине, либо на сервере компьютерного класса. Правила доступа к этому объему (правила записи пути в каталоге файлов) указываются лаборантом, или препода- вателем, проводящим лабораторную работу;

- категорически запрещается удалять информацию из каталогов, не принад- лежащих студентам; любое удаление информации должно быть согласовано с лаборантом, или преподавателем, проводящим лабораторную работу;

- в случае ошибочного удаления информации с компьютера необходимо об- ратиться к лаборанту или преподавателю, ведущему лабораторные занятия, для оказания помощи при восстановлении утерянной информации.  Самостоятельная


попытка восстановить удаленные файлы или каталоги может привести к безвоз- вратной потере информации;

- не выполнять операций записи в системные файлы, используемые операци- онной системой Windows, не перемещать информацию в каталогах, не принадле- жащих студентам, т. к. это может привести к потере операционной системой ра- ботоспособности;

- при возникновении подозрений в некорректной работе компьютера, кон- фликтов программного обеспечения, сбоев при выполнении команд операционной системы, непредвиденной потере оперативной информации, появлении преду- преждающих сообщений со стороны антивирусного программного обеспечения, неожиданной перезагрузки компьютера необходимо сообщить об этом руководи- телю занятий для проверки компьютера и подтверждения его работоспособности;

- ответственность за соблюдение настоящих правил возлагается на студентов, работающих в компьютерном классе, контроль за их соблюдением ведется руко- водителем лабораторных работ.


Лабораторная работа 1

 

Тема: Оформление отчета с расчетами технических показателей систем.

Цель: Изучить принцип оформления отчета с расчетами технических показателей систем.

Перечень лабораторного оборудования, учебно-наглядных пособий:

1.Компьютер, калькулятор;

2.Комплект нормативных документов наглядные пособия (стенды); 3.Журнал и инструкции по технике безопасности.

Рекомендуемая учебная литература

1.1 Седышев, В.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. [Электронный ресурс]: Учебные пособия — Электрон. дан. — М.: УМЦ ЖДТ, 2013. — 262 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/59195 — Загл. с экрана.

 

Краткие теоретические сведения

График движения поездов - это заранее разработанный с точным указанием отправления, пропуска и прибытия поездов по всем станциям. Он дает полную картину продвижения поездов по участкам и направлениям и позволяет согласо- вать работу всех подразделений железных дорог. В соответствии с ПТЭ график поездов должен обеспечивать выполнение плана перевозок пассажиров и грузов, безопасность движения поездов, наиболее эффективное использование пропуск- ной и перевозной способности участков и перерабатывающей способности стан- ций, высокопроизводительное использование подвижного состава, согласован- ность работы станций и прилегающих участков, соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад, возможность производства ремонтных работ по текущему содержанию устройств.

Выполнение плана перевозок пассажиров и грузов обеспечиваются закладкой достаточного количества поездов с учетом неравномерности перевозок. Безопас- ность движения при разработке графика обеспечивается строгим соблюдением требований ПТЭ о порядке приема, отправления и проследования поездов. Наи- выгоднейшее использование подвижного состава обеспечивается установлением норм массы поездов, их длины, участковой скорости и времени обработки соста- вов с учетом наилучшего использования мощности локомотивов и применения прогрессивных технологий. Согласование работы станций и участков, наилучшее использование их пропускной способности обеспечиваются равномерным распо- ложением поездов на графике с учетом рационального использования станцион- ных устройств. При составлении графика учитывается, что продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад не должна превышать, как правило, 8


ч., а в исключительных случаях 12 ч. Для производства ремонтных работ в графи- ке предусматриваются «окна»- промежутке времени, в которых поезда отсутст- вуют.

Каждый поезд в графике имеет свой номер, который указывает его катего- рию, вид движения и направление следования. Так, например, пассажирские по- езда имеют нумерацию от 1 до 698, в том числе скорые- 1-148, скоростные-151-

168. Пригородные поезда имеют номера 6001-6998. Грузовые поезда нумеруются от 2001 до 3998, в том числе сковзные – 2001-2998, участковые – 3001-3398, сбор- ные – 3401-3448. Одиночные локомотивы имеют нумерацию 4301-4398, хозяйст- венные поезда – 5001-5698 и 7001-9098. Нечетные номера имеют поезда, следую- щие с востока на запад и с севера на юг. Нумерация поездов объявляется на каж- дой дороге в книжках расписания движения поездов.

При разработке графика движения поездов исходят их определенных значе- ний массы, длины поездов и скорости их движения, что и отражается в графике. Масса поезда определяет скорость его движения при одной и той же мощности локомотива. Масса поезда определяется силой тяги локомотива, расчетным подъ- емом и удельным сопротивлением локомотива и вагонов при движение на расчет- ном подъеме. Длина состава ограничивается полезной длиной станционных пу- тей. При длине пути 1050 м состав может иметь 66 вагонов, при длине 850 м – 53 вагона. Масса груженого состава может составлять до 4000-8000т.

При разработке графика движения поездов исходят из определенных значе- ний массы, длины поездов и скорости их движения, что и рассматривается в гра- фике. Масса поезда определяет скорость его движения при одной и той же мощ- ности локомотива. Масса поезда определяется силой тяги локомотива, расчетным подъемом и удельным сопротивлением локомотива и вагонов при движении на расчетном подъеме. Скорости движения поездов подразделяются на конструкци- онную, максимальную, расчетную ходовую, техническую, участковую и мар- шрутную.

 

Порядок выполнения работы:

1. Чем определяется допустимая скорость, расчетная.

2. Определить ходовую скорость по данной формуле: Vx=L/Ʃtx, км/ч,

где L – длина участка, км;

Ʃtx – сумма перссонных времен хода по участку без учета времени на раз-

гоны, ч.

 

Таблица 1.1 - Исходные данные



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.37 (0.133 с.)