Краткие теоретические сведения. Первичным цифровым потоком СЦИ является модуль STM-1, имеющий ско- рость передачи 155 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткие теоретические сведения. Первичным цифровым потоком СЦИ является модуль STM-1, имеющий ско- рость передачи 155



Первичным цифровым потоком СЦИ является модуль STM-1, имеющий ско- рость передачи 155, 52 Мбит/с. Модуль STM-1 состоит из 2430 байт и обычно изображается в виде таблицы из 9 строк по 270 байт (рис. 2). Период повторения STM-1 составляет 125 мкс, что соответствует частоте повторения 8000 Гц. Каж- дый байт соответствует каналу со скоростью передачи 64 кбит/с.

Для того, чтобы показать детали процесса формирования по указанной схеме ЕТSI, в соответствие с рисунком 3.1 представлен пример логической схемы фор- мирования модуля SТМ-1 из потока трибов Е1 (нужно иметь ввиду, что в физиче- ской схеме положение отдельных элементов, например указателей, не соответст- вует их месту в логической схеме, кроме того используется ряд резервных, или фиксирующих элементов, играющих роль “наполнителей”, или элементов управ- ления, или элементов выравнивания SDН фрейма.

Все начинается с формирования контейнера С-12, наполняемого из канала доступа, питаемого трибом Е1. Его поток 2,048 Мбит/с, для удобства последую- щих рассуждений, лучше представить в виде цифровой 32-байтной последова- тельности, циклически повторяющейся с частотой 8 кГц, т.е. с частотой повторе- ния фрейма SТМ-1 (это так, если учесть, что 2048000/8000=256 бит или 32 байта). К этой последовательности в процессе формирования С-12 возможно добавление выравнивающих бит, а также других фиксирующих, управляющих и упаковы- вающих бит (условно показанных блоком “биты”). Ясно, что емкость С-12 долж- на быть больше 32 байт, фактически она в зависимости от режима преобразования VС-12 в ТU-12 будет больше или равна 34 байтам. для простоты последующих рассуждений примем размер контейнера С-12 равным 34 байтам.

Далее к контейнеру С-12 добавляется маршрутный заголовок VС-12 РОН длиной в один байт (обозначаемый V5) с указанием маршрутной информации, используемой, в основном, для сбора статистики прохождения контейнера. В результате формируется виртуальный контейнер VС-12 размером 35 байт. (Ука- зана скорость 2224 кбит/с, соответствующая контейнеру С-12, что в пересчете соответствует длине фрейма С-12 равной 34.75 байта; это может быть так, если предположить, что на 4 фрейма мультифрейма VС-12 используется только один заголовок V5 длиной в один байт, что в пересчете на фрейм VС-12 дает в среднем

0.25 байта дополнительного заголовка, тогда размер виртуального контейнера VС-12 также равен 35 байтам (34.75+0.25 = 35).

Формально добавление указателя ТU-12 РТR длиной в один байт к виртуаль- ному контейнеру VС-12, превращает его в трибный блок ТU-12 длиной 36 байтов (логически это удобнее представить в виде двумерной таблицы (матрицы) или


фрейма 9х4 байтов, учитывая, что окончательная структура - модуль SТМ-1 - также представляется в виде фрейма 9х270 байтов с 9 строками столбцами).

- Последовательность ТUG-2 подвергается повторному байт мультиплексиро ванию 7:1, в результате которого формируется группа трибных блоков ТUG-3 - фрейм длиной 756 байтов (108х7 = 756), соответствующий фрейму 9х84 байта.

Полученная последовательность вновь байт-мультиплексируется 3:1, в ре- зультате чего формируется последовательность блоков ТUG-3 с суммарной дли- ной 2322 байта (774х3 = 2322).

Происходит формирование виртуального контейнера верхнего уровня VС-4 в результате добавления к полученной последовательности (в соответствии со схе- мой на рис.2-б) маршрутного заголовка РОН длиной 9 байтов, что приводит к фрейму длиной в 2331 байтов (2322+9 = 2331).

На последнем этапе происходит формирование синхронного транспортного модуля SТМ-1. При этом сначала формируется АU-4, путем добавления указателя АU-4 РТR, длиной 9 байтов, который располагается в SОН (см. ниже), а затем группа административных блоков АUG путем формального, в данном конкретном случае, мультиплексирования 1:1 АU-4. К группе АUG добавляется секционный заголовок SОН, который состоит из двух частей: заголовка регенераторной сек- ции RS0Н (формат 3х9 байтов) и заголовка мультиплексной секции МSОН (фор- мат 5х9 байтов), окончательно формируя синхронный транспортный модуль SТМ-1, представляемый в виде кадра, имеющего длину 2430 байтов, или в виде фрейма 9 х 270 байтов, что при частоте повторения в 8 кГц соответствует скоро- сти передачи 155,52 Мбит/с.

 

 

 

Рисунок 3.1- Пример логического формирования модуля SТМ-1

 

Порядок выполнение работы:


1. Варианты практической работы и номера вопросов, соответствующих за- данному варианту, приведены в таблице 3.1. Первый столбец – номер вариан- та. Второй столбец – номера вопросов по варианту.

Таблица 3.1

1 1 11 21 31
2 12 22 31
3 3 13 23 31
4 14 24 31
5 15 25 31
6 16 26 31
7 17 27 31
8 18 28 31
9 19 29 31
10 20 30 31

 


 

 

ния.


Перечень вопросов практической работы:

1. Информационные технологии, системы и процессы, области примене-

 

2. Инфраструктура железнодорожного транспорта;

3. Виды и устройства технологической связи и радиосвязи;

4. Система оперативного управления технологическими процессами;

5. Взаимосвязь и распределение управленческих функций;

6. Описание информационных процессов с помощью моделей: граф  со-


стояния;

7. Модели СМО (систем и сетей массового обслуживания);

8. Сети Петри (анализ защиты данных в информационных системах).

9. Программное обеспечение информационных систем. Основные тре- бования.

10. Автоматизированная разработка программного обеспечения -  CASE

–технология.

11. Понятие «жизненный цикл» программного обеспечения. Модели жизненного цикла.

12. Структурный анализ системы: модели DFD – диаграмма потоков данных; ERD – диаграмма «сущность - связь».

13. STD – диаграмма переходов состояний. Информационные модели на основе СУБД.

14. Основные программные и аппаратные компоненты сети, их влияние на характеристики сети; возможности сетей;

15. Сетевые (базовые) технологии; типовые технологии сетей;

16. Методы структуризации сети;


17. Коммутационное оборудование.

18. Основные определения: протокол, интерфейс, стек коммутационных протоколов;

19. Принципы формирования сетевых архитектур;

20. Понятие «открытая система»;

21. Модель взаимосвязанных систем;

22. Стандартные стеки коммуникационных протоколов: стек ТСР/IP; стек IPX/SPX;

23. Стандартные стеки коммуникационных протоколов SNA; Net BIOS/SMB; DECnet.

24. Сети передачи данных линейных предприятий: назначение, исполь- зуемая аппаратура;

25. Варианты структур радиально-узловые, шинные;

26. Сети передачи данных дорожного уровня (назначение, схема, работа, технические данные);

27. Сети передачи данных (СПД) сетевого уровня, структурная схема, оборудование;

28. Функционирование сети передачи данных при кольцевой топологии.

29. Основные определения и понятия о дисциплине.

30. Вычислительные сети, общие сведения, принципы построения.

31. Используя многоуровневую структуру предприятия, разработать функциональную схему АСУ (Для решения задачи необходимо восполь-

зоваться теоретическим материалом учебника Е.Н. Сидорова. Автоматизиро- ванные системы управления в эксплуатационной работе).

 

Содержание отчета:

1. Тема, цель.

2. Описать логическое формирование модуля SТМ-1.

3. Ответы на вопросы по варианту.

4. Вывод.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.011 с.)