Деятельность. Структура деятельности, ее виды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельность. Структура деятельности, ее виды.



Деятельность - это внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознательной целью.

 

Деятельность — динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходят возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной действительности.

 

Деятельность — целенаправленный процесс, ориентированный на познание и изменение окружающего мира человеком, а также на преобразование самого себя.

 

Деятельность имеет свою структуру: мотивы, способы и приемы, цель и результат.

 

Побудительными причинами деятельности человека являются мотивы со­вокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности. Именно мотив, побуждая к деятель­ности, определяет ее направленность, т. е. определяет ее цели и задачи.

Цель это осознанный образ предвосхищенного результата, на достижение которого направлено действие человека. Целью может быть какой-либо предмет, явление или определенное действие.

 

Задача — это заданная в определенных усло­виях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута путем преобразования этих условий согласно определенной процеду­ре. Любая задача всегда включает в себя следующее: требования, или цель, кото­рой надо достичь; условия, т. е. известный компонент постановки задачи; иско­мое — неизвестное, которое надо найти, чтобы достигнуть цели. Задачей может быть конкретная цель, которой надо достичь. Однако в сложных видах деятельно­сти чаще всего задачи выступают как частные цели, без достижения которых нельзя достичь главной цели. Например, для того чтобы овладеть какой-либо спе­циальностью, человек должен вначале изучить ее теоретические аспекты, т. е. ре­шить определенные учебные задачи, а затем реализовать эти знания на практике и получить практические навыки, т. е. решить ряд задач практической деятельности.

Способы и приемы (действия) - относительно законченные элементы деятельности, направленные на достижение промежуточных целей, подчиненных общему мотиву.

 

Основные характеристики действия:

- включает в качестве необходимого компонента акт сознания в виде постановки и удержания цели;

- действие – одновременно акт проведения, но внешние движения рассматриваются в неразрывном единстве с сознанием;

- через понятие действия утверждается принцип активности, противопоставляемый принципу активности;

- понятие «действие» выводит деятельность человека в предметный и социальный мир.

 

Всякая деятельность состоит из внутренних и внешних действий.

 

По своему происхождению внутренняя (умственная, психическая) деятельность производна от внешней (предметной). Первоначально совершаются предметные действия и лишь потом, по мере накопления опыта, человек приобретает способность совершать те же действия в уме. Перевод внешнего действия во внутренний план называется интериоризацией.

 

Овладение внутренней деятельностью приводит к тому, что прежде чем приступить к внешней деятельности, направленной на достижение желаемой цели, человек проделывает действия в уме, оперируя образами и речевыми символами. Внешняя деятельность в этом случае подготавливается и протекает на основе выполнения умственной деятельности. Реализация умственного действия вовне, в виде действий с предметами, называется экстериоризацией.

 

Виды деятельности:

1. Игра – форма человеческой деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий.

 

Выделяют несколько типов игр – индивидуальные, групповые, предметные, сюжетные, ролевые, игры с правилами.

 

2. Учение - это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Основная цель учения – подготовка к будущей самостоятельной трудовой деятельности, а основное средство – освоение обобщенных результатов того, что создано предшествующим трудом.

 

Учение складывается из следующих компонентов – знаний (усвоения информации о свойствах окружающих предметов и явлений, овладения приемами и операциями, из которых складываются основные виды деятельности); навыки (овладения способами использования информации для правильного выбора приемов и операций в соответствии с целями и условиями деятельности (умения).

 

3. Труд – это деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные или духовные потребности людей. Трудится – значит проявлять себя в деятельности. Без знаний и навыков невозможен никакой труд.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.007 с.)