Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выделяют раннюю и позднюю школьную неуспеваемость.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ранняя неуспеваемость возникает с самого начала обучения, ещё в 1-ом классе. Причины отставания в учении в это время разнообразны:
-педагогическая запущенность (это дети, с которыми недостаточно занимались перед поступлением в школу);
-психологическая неготовность к обучению
-низкая обучаемость (характерна для ЗПР и умственно отсталых детей);
-низкий темп работы
-повышенная эмоциональная сензитивность
-астеничность, соматические проблемы
-нарушение анализаторных систем (ученики не видят написанное на доске или не слышат всего, что говорит учитель);
-недостаточное развитие образного мышления (такие учащиеся не умеют работать по образцу, соотносить свои действия с заданным способом решения).
-Неблагоприятная обстановка в семье (разводы, ссоры родителей, рождение второго ребенка и т.п.)
- Неблагоприятная обстановка в школе (часто возникает на основании вышеуказанных особенностей ребенка, таких как медлительность, эмоциональность, тревожность; в случае неприятия педагогом этих особенностей, при конфликтах семьи и школы и т.д.).
Поздняя неуспеваемость появляется в средних классах. Обычно при переходе начальной школы в среднее звено успеваемость снижается. В это время усложняется школьная программа, учиться становится труднее. Некоторые дети, удовлетворительно или хорошо учившиеся раньше, резко снижают уровень успеваемости.
Это, во-первых, дети с высокой обучаемостью, подготовленные к школе лучше многих одноклассников. Учиться им было достаточно легко, они достигли успеха без особого труда, приобрели относительно высокий статус в классе и соответствующую самооценку. В среднем звене требования взрослеют, а умения и желания трудиться у этих ребят остались на уровне начальной школы. Учебные неудачи, необходимость снова завоевывать авторитет приводят к изменению учебной мотивации. Ребенок перестает учиться.
-Во-вторых, переход в средние классы совпадает с началом подросткового возраста, переключением интереса на общение со сверстниками. Такое нежелание учиться плюс усложнение программы приводит к неуспеваемости бывших троечников.
-В-третьих, часто бывают случаи, что учеба запускается из-за того, что большую часть времени учащийся посвящает делу, которым бурно увлекся.
-Кроме того в средней школе может закрепиться ранняя неуспеваемость, появившаяся еще в начальных классах.
По мнению психолога Н.И. Мурачковского, можно выделить определенные типы неуспевающих учеников. В основу своего деления на типы, автор положил два показателя: особенности мыслительной деятельности (по сути – особенности познавательной сферы в целом) и направленность личности ребенка, его отношение к учению. Различное сочетание этих показателей привело к следующим результатам.
Типы неуспевающих учеников: 1. Низкое качество мыслительной деятельности (слабое развитие познавательных процессов - внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т.д.), сочетается с положительным отношением к учению.
2. Высокое качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным отношением к учению.
3. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.
Такая типология, на наш взгляд, имеет большое практическое значение. Зная истинные причины неуспеваемости, мы сможем оказывать каждой из групп учащихся дифференцированную помощь.
Н.А.Менчинская:
1) низкое качество мыслительной деятельности в сочетании с положительным отношением к учебной деятельности и сохранением позиции школьника
2) высокое качество мыслительной деятельности в сочетании с отрицательным отношением к учению и частичной (или полной) утратой позиции школьника
3) низкое качество мыслительной деятельности в сочетании с отрицательным отношением к учению и тем самым частичной (или полной) утратой позиции школьника
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.112.15 (0.01 с.) |