Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Энциклопедии, словари, справочники
o Энциклопедия Британника http://www.britannica.com/ o Открытая энциклопедия «Рубрикана» основана на ресурсах «Рубрикона», на котором сосредоточен справочно-энциклопедического материала Рунета (российской части Интернета). Содержит, в том числе, «Неакадемический словарь языкового уплотнения», который посвящен разбору новых слов, появившихся в связи с бурным развитием виртуального мира, и рекомендациям по их употреблению (Интернет, браузер, флэйм, …). http://www.rubricon.com/about_rubricana_1.asp o ВикипедиЯ Свободная многоязычная энциклопедия. (В нижней части главной страницы есть ссылка на русскоязычный ресурс). В её русскоязычном разделе, открывшемся в декабре 2002 года, количество статей составляет более 120 000. К работе над Википедией приглашаются все желающие: вы можете прямо сейчас изменить или дополнить любую статью или создать новую. http://www.wikipedia.org/ o Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://mega.km.ru/ o Энциклопедия – Страны мира http://www.allworld.wallst.ru/ o Энциклопедия «Кругосвет» Материалы, проверенные временем, и современные по широкому спектру тем: история, медицина, техника, спорт и т.д. http://www.krugosvet.ru/ o Энциклопедия искусств Архитектура, живопись, кино, культура, литература, музеи и т.д. http://artyx.ru/ o Мир словарей Представлено огромное количество словарей, в т.ч. специализированных (медицинский, морской, религиозный, словарь имен, словарь Ожегова и т.д.) Достаточно удобный поиск необходимых слов. http://mirslovarei.com/ o Словари и энциклопедии On-line http://dic.academic.ru/ o Рубрикон Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета, предоставляющий одновременно удобный инструмент поиска лучших ресурсов сети Интернет и доступ к полным электронным версиям важнейших энциклопедий и словарей, изданных за последние сто лет в России («Большая советская энциклопедия» (3-е издание, выходившее в 1969-1979 годах; «Иллюстрированный энциклопедический словарь» (1998), «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона» (1890-1906), Малая медицинская энциклопедия, «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Даля (1863-1866), «Рок-энциклопедию» Сергея Кастальского (1998), Энциклопедический словарь «История Отечества», Энциклопедический словарь «Всемирная история», Всемирный биографический энциклопедический словарь, Популярная художественная энциклопедия, Энциклопедия «Москва» и др. http://www.rubricon.com/
o Справочная служба русского языка. http://www.rusyaz.ru/is/ns/index.html Научно-популярные сайты Это сайты для всех. Они не содержат сложной для понимания неспециалистом информации и создаются для любознательных ребят и взрослых, которые хотят побольше узнать о каком-либо явлении или предмете. o Алхимик http://www.alhimik.ru/ o Мифы нашего мира http://ml.volny.edu/ o Музеи России (и мира) http://www.museum.ru/ o Классическая музыка http://classic.chubrik.ru/ o Архитектура России http://www.archi.ru/ o Мировая энциклопедия геральдики http://www.geraldik.ru/ o Геральдика http://geraldika.ru/ o Экскурс в геральдику http://www.excurs.ru/ o Гербы городов Российской Федерации http://heraldry.hobby.ru/heraldry.htmlHowStuffWorks http://www.howstuffworks.com/ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Развитие современной системы общего образования определяется таким концептуальным положением как неотделимость школы и общества. Общество живет и развивается так как оно учится. Однако сегодня все чаще политики, ученые, работники образования, учащиеся и их родители отмечают, что интересы ребенка и потребности общества оказываются за порогом школы. Многие исследователи видят единственный выход из создавшегося положения – кардинальные изменения школьной политики в сторону ее демократизации и гуманизации. В связи с этим ведется работа по перестройке и обновлению всей системы образования, ведутся поиски путей развития школы, вырабатываются концепции, проекты, программы, нетрадиционные формы обучения. Разнообразие концепций художественного образования является ярким примером современных тенденций развития системы образования и усложняет задачи учителя, преподающего изобразительное искусство в начальной школе при выборе ведущих принципов и методов воспитания и обучения. Тем не менее, любая школьная программа по изобразительному искусству ориентирована на становление духовного мира ребенка, на развитие его эстетического восприятия мира, творческое самовыражение, формирование интереса к жизни через увлечение искусством. Роль изобразительного искусства в решении общих задач воспитания четко определяет концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: «Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труд».
При решении основных задач духовного обогащения младших школьников через приобщение к изобразительному искусству для учителя важно, каким образом будет организован художественно-педагогический процесс, через какое содержание и формы он будет влиять на формирование творческой личности. Основным принципом, определяющим успех педагогической деятельности учителя изобразительного искусства, должно стать бережное отношение к детскому творчеству и одновременно тактичное руководство этим процессом. Первоочередными условиями успешного формирования не только духовного мира ребенка, но и его практических умений и навыков изобразительной деятельности являются: • вариативный подход к постановке и решению художественно-творческих задач, • национально ориентированное обучение изобразительному искусству, • стимулирование самостоятельности младших школьников в выборе художественных материалов и средств выразительности в процессе создания изобразительных образов, • стремление учителя к педагогическому творчеству и совершенствованию учебного процесса и др. Учителю изобразительного искусства в начальной школе всегда следует помнить о том, что изменяющиеся общественные ценности, все более насыщенные информационные потоки всегда находят свое отражение в изобразительном искусстве. Только истинно духовные произведения искусства становятся бессмертными. Поэтому классические образцы живописи, графики, декоративно-прикладного и народного искусства должны составлять основу содержания предметной области «Искусство», так как им время не подвластно. Аналогичные процессы можно проследить и в развитии методики преподавания. В то время как самые современные методики преподавания могут постепенно устаревать, те из них, которые начинающий учитель сам проверил на практике, и которые не один раз показали себя успешными, составят основу его педагогической деятельности в будущем. ЛИТЕРАТУРА 1. Алехин А.Д. О языке изобразительного искусства. М., «Знание», 1973. 48 стр. 2. Ахадуллина Н.Э., Ахадуллин В.Ф. Теория композиции: Иллюстрированное Учебно – методическое пособие. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2004. – 128 с., ил. 3. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты: рисунок, живопись, композиция: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М., 1981. 4. Виноградова Г.Г. Уроки рисования с натуры в общеобразовательной школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1980. – 144 с., ил. 5. Гросул Н. Художественный замысел и эскиз // Искусство в школе, № 3-4, 1992. с. 13 6. Григорьева Г.Г. «Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности». 7. Изобразительное искусство: Программа для 1–8 классов средних общеобразовательных учреждений /Сост. Пурик Э.Э., Ахадуллина Н.Э./под. Ред. Пурик Э.Э. – Уфа, 1999.-56 с. 8. Изобразительное искусство и художественный труд: 5–8 кл.: Кн. Для учителя / Сост. Н. Н. Фомина; Под ред. Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 1995. 9. Костерин Н.П.Учебное рисование: Учеб. Пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2002. 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1984. – 240 с., ил., 8 л. ил.
10. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. – М.: Педагогика, 1990. – 144 с.: ил. 11. Кравцов Г. Игра как основа детского творчества // Искусство в школе, № 2, 1994 г. 12. Кузин B.C. Основы обучения изобразительному искусству в школе. Пособие для учителей.Изд. 2-е, доп. И перераб. М.: Просвещение, 1977. 208 с. с ил. 13. Мелик-Пашаев А. Трансформация детской игры в художественное творчество.// Искусство в школе, №2, 1994. 14. Молева Н.М. Выдающиеся русские художники-педагоги: Кн. Для учителя. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1991. – 416 с. 15. Мочалова Н.М. технологический подход в обучении школьников. Казань: Изд. «Мирас», 1997. 255 с. 16. Махмутов М.И. Современный урок. М., 1981, с.77 17. Никанорова Н. П. Наглядные пособия и оборудование для занятий изобразительным искусством. Из опыта работы учителя. М., Просвещение, 1975. 135 с. с ил. 18. Одноралов Н.В. Материалы в изобразительном искусстве: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с., ил. 19. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. Под ред. П.И.Пидкасистого. М., Российское педагогическое агентство, 1996.с.265 20. Полуянов Ю.А. Изобразительное искусство (пособие для учителя). Содержание, методика и организация занятий в начальной школе. – М.: ИНТОР, 1997. – 48 с. 21. Постоногова Л.П. подготовка студентов худграфа к анализу и оценке детских рисунков.Проблемы теории и методики преподавания художественно – графических дисциплин. Сборник научных трудов. – Уфа, изд. БГПИ, 1984, 118с. 22. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. 1-9 кл. / Науч. рук. В.С.Кузин. – М.: «Агар». 1996. 23. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1–9 кл. / Науч. рук. Б.М. Неменский. – М.: Просвещение, 1994. 24. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. Для классов с углубленным изучением предметов художественно – эстетического цикла / Науч. рук. Т.Я. Шпикалова. – М.: Просвещение, 1994. 25. Программы общеобразовательных учреждений. Рисунок. Живопись. Композиция. 1–11 кл. (для классов с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла). – М.: Просвещение, 1995. 26. Программно-методические материалы. Изобразительное искусство. 5–9 кл. /сост. В.С.Кузин, В.И.Сиротин. – М.: Дрофа, 1998. – 320 с. 27. Программно-методические материалы. Изобразительное искусство. Начальная школа / сост. В.С.Кузин, Е.О.Яременко. – 3-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2001. 224 с. 28. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. – М., Просвещение.246 с. 1980. 29. Ростовцев Н. Н.Очерки по истории методов преподавания рисунка. Учебное пособие для вузов. М.: Просвещение: «Изобразительное искусство». 1983. 287 с. 30. Рожкова Е.Е. Изобразительное искусство в школе. Из опыта работы. М., Просвещение, 1976. 119 с. ил. 31. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. Учеб. Пособие для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 368 с., 12 л. ил.: ил. 32. Сборник нормативных документов. Искусство. / Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 63, [1] c. 33. Терентьев А.Е. Рисунок в педагогической практике учителя изобразительного искусства: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. 175 с. ил.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.11 (0.02 с.) |