Учитель как организатор и руководитель учебного процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учитель как организатор и руководитель учебного процесса



Роль учителя как организатора и руководителя учебно-воспитательного процесса в школе.

Вся ежедневная учебно-воспитательная работа учителя преследует главную цель – «воспитание нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство».

Учитель изобразительного искусства, так же как и другие учителя общеобразовательной школы, вооружает учащихся системой научных знаний, умений, навыков, предусмотренных учебной программой, формирует мировоззрение будущего гражданина страны. Перед учителем стоят и такие задачи: воспитать внимание, наблюдательность, память, воображение детей, развить их художественные способности и научить творчески мыслить. Успешное решение всех этих задач обусловливает активное и целенаправленное руководство учебным процессом. В каждый конкретный момент занятия изобразительным искусством учитель должен направлять внимание, мысль детей на самое важное, необходимое в познаваемом объекте, явлении, на творческое решение поставленной учебной задачи. Одновременно педагог раскрывает школьникам наиболее эффективные приемы и методы работы карандашом, акварелью, показывает способы исправления ошибок.

Преподаватель изобразительного искусства должен в совершенстве обладать теми свойствами и качествами, которые он развивает, формирует и воспитывает у своих учащихся. По уму, дисциплинированности, ответственности, решительности, душевным качествам, культурному уровню учитель всегда должен являться образцом для учащихся. Личный пример, внешний вид, манера говорить – все поведение учителя становится важным воспитывающим фактором. «Личный авторитет педагога невозможно заменить каким-либо приемом или организованными формами работы, никакими уставами и программами», – отмечает советский психолог Н. Д. Левитов.

Личность учителя изобразительного искусства должны отличать, прежде всего, качества: любовь к Родине, активность, целенаправленность действий, знание курса истории искусств, умение рисовать. Чтобы не отставать от жизни, строить учебно-воспитательную работу с детьми на высоком научном уровне, учитель изобразительного искусства должен постоянно повышать свой кругозор. Большое значение в практике преподавания изобразительного искусства имеет речь учителя. Она должна отличаться грамматической правильностью, логической стройностью, ясностью и доступностью, эмоциональной выразительностью, точностью, конкретностью, умеренным темпом. Совершенно недопустимо, когда преподаватель изобразительного искусства, анализируя, например, содержание картин известных художников, ведет объяснение монотонно, сообщает факты без эмоционального подъема, без ярких эпитетов и сравнений.

Необходимое условие успеха работы преподавателя – его творческое отношение к учебно-воспитательному процессу. Творческий подход педагога к процессу преподавания обеспечивает активную работу учащихся в течение всего урока, глубокое усвоение школьниками знаний, умений, навыков в соответствии с целями и задачами урока, успешное идейное и эстетическое воспитание детей. Творчески преподавать изобразительное искусство – это значит постоянно искать новые пути активизации деятельности учащихся на всех этапах учебной работы, использовать новые, оригинальные формы объяснения и закрепления материала, разрабатывать систему вопросов, совершенствовать отдельные методы и приемы обучения и воспитания, постоянно приобретать новые знания, перенимать опыт лучших учителей, совершенствовать свое мастерство.

Необходимо творческое отношение учителя изобразительного искусства и к процессу подготовки к уроку. Здесь учитель должен знать и соблюдать ряд условий, которые во многом определяют качество знаний учащихся, их интерес к занятию, активность во время урока. Такими условиями являются:

1) четкое определение цели и задач урока изобразительного искусства, определение структуры, объема и содержания учебного материала;

2) предварительное четкое и конкретное определение обучающего и воспитательного содержания нового материала, всего урока изобразительного искусства;

3) определение связей обучения и воспитания на уроке изобразительного искусства в зависимости от задач и содержания урока;

4) глубокое знание программы по изобразительному искусству и на этой основе определение значения и места каждого конкретного урока в общей системе уроков по этому предмету в решении общих задач воспитания школьников;

5) предварительное планирование учебного материала;

6) изучение специальной и дополнительной литературы.

Таким образом, каждый учитель изобразительного искусства должен всегда помнить, что качество обучения и воспитания учащихся на уроках зависит, прежде всего, от качества его собственных знаний, умений, от уровня его подготовки.

Важным условием успешного обучения школьников изобразительному искусству, развития у них художественных способностей является индивидуальный и личностно-ориентированный подход к детям в процессе обучения, современные технологии обучения.

Учитель должен активно и целенаправленно руководить учебным процессом, обеспечить успешное решение обучающих, развивающих, воспитывающих задач урока, раскрыть эффективные приемы и методы работы красками и др. материалами, показывать способы исправления ошибок в рисунке. Должен в совершенстве обладать теми свойствами и качествами, которые формирует у своих учащихся, всегда должен являться образцом. Выполнение этих задач возможно лишь при условии дальнейшего повышения педагогического мастерства учителей. Важным звеном повышения квалификации учителя является самообразование. Располагая определенной базой накопленных знаний, учитель должен продолжать самостоятельную работу над совершенствованием профессионального мастерства, над углубленным изучением отдельных тем педагогики, психологии, а также наиболее сложных тем учебной программы [12, с. 59].

Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по изобразительному искусству. Роль учителя является главной в приобщении детей к искусству. Именно учитель создает на уроке эмоционально-образную атмосферу познания, ставит цели и организует живое общение между детьми и художественными произведениями так, чтобы искусство служило развитию духовного мира ребенка. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена чрез чувства ученика. Только тогда, когда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. Ему необходим творческий опыт, и учитель искусства должен создать ему эти условия. Учителю необходимо освоить педагогическую культуру. Педагогическая культура учителя – совокупность высокого уровня развития и совершенствования всех компонентов педагогической деятельности и такого же уровня развития и реализации сущностных личностных сил педагога, его способностей и возможностей.

Компоненты педагогической культуры учителя; ярко выраженная устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей; гармоничное умственное, нравственное и эстетическое развитие; педагогическое мастерство; установка на постоянное самосовершенствование; культура поведения и общения, педагогический такт; личностная самостоятельность учителя; общая и педагогическая эрудиция и компетентность; доброжелательность, общительность, увлеченность работой.

Учитель, предпочитаемый детьми: личностные качества: доброта, жизнерадостность, уравновешенность, дружеская расположенность, умение понять и доверять, уважение к личности и человеческому достоинству, толерантность, тактичность, честность, чувство юмора; организационные качества: демократичность, коллегиальность и сотрудничество, справедливость, последовательность, стремление помочь, энтузиазм, ответственность; деловые качества: знание своего предмета, умение заинтересовать, умение ясно и интересно объяснять; внешний вид: хорошо одет, приятный голос, общая привлекательность.

Педагогический рисунок Назначение и особенности педагогических рисунков

Изобразительную деятельность учителя, связанную с иллюстрированием учебного материала, дополняющую устное объяснение и осуществляемую непосредственно в ходе урока, принято называть педагогическим рисованием. Пояснительный рисунок преподавателя, сделанный на полях работы ученика, а также лаконичные наброски большого размера, выполненные различными материалами на классной доске или листах бумаги во время урока с целью разъяснения учебного материала и дополнения устного объяснения, являются разновидностями педагогического рисунка.

Эти рисунки можно разделить по методам их использования:

1. Рисунки большого размера, рассчитанные на фронтальную демонстрацию всем ученикам, находящимся в классе.

2. Небольшие наброски, выполняемые преподавателем на полях работ учащихся или на отдельных листочках бумаги с целью иллюстрирования индивидуального объяснения учебного материала.

3. Исправления рисунка школьника рукой учителя.

Важными качествами любого педагогического рисунка следует считать: правдивую и убедительную трактовку изображаемого, передачу в рисунках главного, существенного, обоснованно упрощенный характер изображения; лаконизм и выразительность графических средств.

Рисунки, предназначенные для фронтального показа учащимся, должны иметь достаточно большой размер, обладать выраженной активностью изобразительных средств, значительной контрастностью. Важность именно этих качеств обусловлена необходимостью обеспечить высокую степень наглядности, хорошую читаемость рисунков с различных мест в классе.

Педагогические рисунки могут выполнять следующие функции:

а) иллюстрирование отдельных положений устного объяснения, даваемого учителем в ходе занятий;

б) демонстрация методической последовательности работы над рисунками;

в) показ одной из стадий выполнения рисунка;

г) разъяснение сущности строения изображаемых объектов;

д) показ принципов композиционного решения рисунков;

е) демонстрация технических приемов работы, показ технических возможностей и особенностей различных материалов, применяемых в рисовании;

ж) наглядный анализ правильных и неправильных решений изобразительных задач, связанных с темой занятий;

з) объяснение особенностей выполнения рисунков на ту или иную конкретную тематику.

Возможны и другие случаи применения педагогических рисунков в ходе практических занятий по изобразительному искусству.

Пояснительные рисунки могут различаться также по технике выполнения, применяемым при этом материалам. Однако во всех случаях важными качествами педагогических рисунков, создаваемых учителями изобразительного искусства, являются: содержательность, дидактическая направленность, художественные достоинства и некоторые характерные особенности, о которых говорилось выше.

Как правило, педагогические рисунки выполняются в течение очень непродолжительного времени. Это объясняется задачами и условиями работы учителя. Данное обстоятельство определяет необходимость уверенного владения навыками быстрого рисования, которые основываются на высокой степени тренированности быстрого восприятия, оперативности мышления и действий.

Изобразительная деятельность учителя осложнена еще и тем, что работа над созданием педагогических рисунков проводится одновременно с устным изложением учебного материала, попутно с рассказом учителя. «Образно; говоря, мел в руках учителя должен поспевать за его речью, а речь не отставать от руки».

Удобными и интересными для художника-педагога материалами рисунка являются уголь, сангина, соус, пастель, цветной мел. Они позволяют работать быстро и широко, сочетать линеарное рисование с беглой, обобщенной тональной моделировкой. С помощью этих материалов могут быть решены самые различные изобразительные задачи.

В работе учителя изобразительного искусства желательно также чаще использовать быстрые рисунки, этюды, наброски, выполняемые кистью с помощью туши, акварели или гуаши, без предварительной наметки контуров будущего изображения карандашом. В таких набросках активно действуют два основных элемента: красочное пятно и фон (белая бумага), благодаря чему хорошо читается силуэт предмета.

Для достижения нужного художественного и педагогического эффекта в некоторых случаях можно применить комбинацию нескольких материалов: например, сочетание прессованного угля и мела, черной или цветной гуаши и мела и др. Такие рисунки можно осуществлять на больших листах белой или тонированной бумаги и непосредственно на классной доске, если она не очень темная. В последние годы ряд художников-педагогов в нашей стране и за рубежом успешно использует белые классные доски для создания пояснительных рисунков с помощью цветного мела, специальных фломастеров с толстыми стержнями и других материалов. Это удобно и практично. Экономится бумага и время учителя, затрачиваемое на смену листов бумаги, ее прикрепление к доске или планшету. Однако принципиального различия в методах выполнения рисунков фломастерами на белой доске в отличие от приемов работы этим же материалом на бумаге нет [33, с. 8].

Кабинет изобразительного искусства, его оборудование, оформление и материально-учебная база.

Во многих школах для занятий изобразительным искусством выделен специальный кабинет. Кабинет ИЗО должен быть светлым, выходить окнами на север или северо-запад, так как большое количество слепящих солнечных лучей мешает работе с красками. В кабинете необходимо иметь водопроводный кран, желательно иметь смежное помещение для хранения оборудования. Площадь кабинета должна быть достаточно большой. Хорошее освещение и правильно подобранная окраска стен и оборудования создают наиболее благоприятные условия для зрительной работы, улучшают самочувствие и настроение учащихся, устраняют преждевременную усталость. Наиболее приемлемыми в окраске считаются светло – серые тона, можно с незначительной примесью малонасыщенного желтого или зеленого цвета. В окраске больших плоскостей – стен, дверей, пола, доски, штор, мебели следует использовать различную светлоту и насыщенность единой цветовой гаммы, избегая больших светлотных контрастов. Для общего освещения рекомендуются люминесцентные лампы. На окнах необходимы светонепроницаемые шторы. Мебель – шкафы, столы, стулья должны быть в едином стиле. Декоративные растения могут создавать целые композиционные группы. При подборе растений для кабинета учитывается не только их внешний вид, но и пригодность для рисования с натуры. Оформление кабинета должно быть ограниченным по размеру и состоять из постоянного и временного оформления. Постоянное оформление раскрывает назначение помещения. Оно выполняется росписью или мозаикой. Возможны и композиции с привлечением произведений декоративно-прикладного искусства. Временное оформление должно носить учебный или агитационный характер. Это выставки детских работ, композиции, посвященные различным видам и жанрам изобразительного искусства и знаменательным датам. Выставки монтируются на щитах или подвешиваются к металлической штанге у потолка. Учитель должен позаботиться о заблаговременном оборудовании и оформлении кабинета к уроку. К каждому уроку он подготавливает кабинет: ставит предметы на подставки, если предстоит урок рисования с натуры; освещает натуру, если урок будет проходить в вечернее время; готовит оборудование каждого рабочего места для уроков рисования акварелью. К этой подготовительной работе привлекаются дежурные учащиеся или специально выделенные педагогом «лаборанты» из числа детей, увлекающихся рисованием [17, с.5].

ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

1. Доски классные – обычная, магнитная, приколочная.

2. Шкафы для хранения наглядных пособий.

3. Мебель для учащихся и учителя.

4. Стеллаж для хранения репродукций и таблиц.

5. Стеллаж для просушки рисунков.

6. Диапроектор.

7. Эпидиаскоп.

8. Экран.

9. Подставка для экранной аппаратуры.

10. Затемнение на окнах.

11. Осветительные приборы.

12. Подставки для натурных постановок и демонстрации учебных пособий.

13. Муфельная печь.

14. Пресс для оттиска гравюр.

15. Водопровод, или ведро и чайник для воды.

16. Посуда для воды (по количеству учащихся).

17. Мел цветной и белый.

18. Глина для лепки в металлическом баке.

19. Линолеум для занятий лепкой (по количеству учащихся).

Материалы и принадлежности

1. Бумага белая и цветная.

2. Карандаши графитные М, 2М.

3. Краски акварельные

4. Краски гуашевые.

5. Кисти акварельные № 3, №5, №8.

6. Резинка мягкая.

7. Карандаши цветные.

8. Мелки восковые и классные.

9. Палитра.

10. Посуда для воды.

11. Протирочный материал.

12. Пластилин.

13. Перо, фломастер, штихеля, нож, ножницы, проволока.

14. Природный и бросовый материал.

Распределение принадлежностей и инструментов на рабочем месте ученика. Все принадлежности, используемые на уроках изобразительного искусства, должны иметь определенное, постоянное место на столах. При наличии двухместных столов с горизонтальной поверхностью тетрадь или бумага для рисования располагается перед учащимися параллельно нижнему краю стола. Правее от тетради и несколько выше ее лежит коробка с красками. Рядом с ней или выше ее размещаются резинка, карандаш и кисть. Карандаш и кисть острием повернуты влево, чтобы удобнее было брать их во время работы. Если коробка с красками не имеет палитры, то блюдце или лист белой бумаги для разведения красок кладется рядом с коробкой. Посуда для чистой и загрязненной воды и тряпочка располагаются в середине стола выше коробок с красками

При наличии в кабинете одноместных столов с наклонной плоскостью все принадлежности размещаются на выдвижных или съемных полочках с правой стороны стола.

С размещением принадлежностей на рабочем месте следует познакомить учащихся на первом же уроке. В дальнейшем учитель следит за тем, чтобы все принадлежности находились на предназначенных для них местах.

Организация работы учащихся на уроках изобразительного искусства. Работа дежурных по кабинету изобразительного искусства значительно облегчает и сокращает подготовительную работу учителя. Они назначаются на полугодие или на год из числа учащихся, интересующихся изобразительным искусством. Дежурных нужно заранее познакомить с их обязанностями: заблаговременно приходить в кабинет перед началом урока своего класса, хорошо знать места хранения наглядных пособий и принадлежностей, следить за порядком на рабочих местах школьников.

Перед началом урока дежурные достают из шкафов необходимый материал и раскладывают его на парты, приносят воду, наводят чистоту в помещении. На уроке по мере надобности они выполняют различные поручения учителя. После урока, проверив готовность рабочих мест к следующему занятию, они сдают дежурство ученикам следующего класса.

Такой порядок работы до минимума сокращает организационные моменты на уроке и позволяет начинать урок сразу после звонка. У дежурных развиваются организаторские способности, воспитывается чувство долга и ответственности за порученное дело.

Во время работы учащимся надлежит правильно пользоваться инструментами и различными материалами, ничего не трогая без надобности, содержать в чистоте свое рабочее место и оставлять его в полном порядке по окончании работы.

Несколько изменяется порядок проведения уроков изобразительного искусства в обычных классных помещениях без специального оборудования. Учащиеся во время перемены перед уроком готовят свои рабочие места. Дежурные обеспечивают класс водой для работы акварелью и раздают альбомы и тетради, которые хранятся в шкафу учителя. В их же обязанности входит помочь учителю принести на урок наглядные пособия и унести их после урока. В этом случае для постановки натюрмортов лучше пользоваться простейшими подставками из двух закрывающихся створок. Они не так громоздки и более удобны для переноски из класса в класс.

Рисунки лучше выполнять на отдельных листах. Фондовые работы хранятся в папках. На обложке указывается порядковый номер, класс, название темы.

Виды учебно-методических пособий

1) Натуральные наглядные пособия

· подлинные предметы – применяют при рисовании с натуры, при объяснении задания;

· плоские предметы простой и сложной формы;

· предметы объемной формы: цилиндрической, конической, сферической, граненой, комбинированной.

2) Изобразительные наглядные пособия.

А) Рисунки:

· цветов и различных пород деревьев;

· животных, птиц, фигуры человека в фасовой и профильной характеристике (в спокойном состоянии и различных трудовых и спортивных движениях);

· натюрмортов с разных точек зрения;

· пейзаж (различные линии горизонта);

· виды транспорта;

· детские рисунки.

Б) Таблицы:

· стилизации растительных и животных форм;

· орнаменты;

· последовательности выполнения рисунка разных заданий;

· по основам цветоведения;

· по перспективе.

1. Каждая таблица наглядно показывает ученику, что он должен сделать на данном этапе, каков объем работы. Она не только графически выражает последовательность и степень выполнения рисунка, но прежде всего указывает на узловые учебные задачи. Таблица наглядно показывает те особенности натуры, которые будут разъяснены педагогом.

2. Каждый этап работы охватывает сравнительно небольшой объем работы учебного материала, чтобы ученик имел возможность хорошо усвоить его.

3. Последовательность этапов работы внимательно продумывается педагогом, чтобы у школьника выработалась определенная система работы над рисунком.

4. Рисунки выполняются очень четко и ясно.

5. Таблицы могут быть снабжены небольшим текстом, объясняющим, как ими пользоваться.

6. Таблицы должны иметь заголовки, рассказывающие основную цель работы.

в) Альбомы:

– репродукции картин;

– наборы открыток с репродукциями произведений изобразительного искусства.

г) диапозитивы, диафильмы, кинофильмы, звукозаписи с музыкой, стихами, сказками.

экранные пособия (диапозитивы, диафильмы, эпипроекции, кинофильмы)

Экранные наглядные пособия создают эмоциональный настрой, способствуют формированию образа и дают возможность всем учащимся рассматривать детали крупного изображения, что не всегда возможно при рассматривании репродукции даже большого размера. Особенно необходимы экранные пособия при проведении уроков-бесед об изобразительном искусстве и при уточнении зрительных представлений.

Диапозитив – это фотографическое позитивное изображение на стекле или пленке. Пленочные диапозитивы, напечатанные фотографическим способом на позитивную пленку, разрезают на кадры, которые помещают в рамку. Изображение диапозитива, спроецированное на экран, образует световую картину крупного размера. Существенные преимущества экранного пособия – яркость и четкость изображения.

Изображение диапозитива на экране неподвижно. Это дает учителю возможность держать изображение на экране столько времени, сколько необходимо по ходу урока. (книгу Г. В. Карпова и В. А. Романина «Технические средства обучения» М., 1972).

Диапозитивный фильм, или сокращенно диафильм,- это диапозитивы, напечатанные на кинопленке и соединенные в одну непрерывную ленту. В диафильмах изображение сопровождается текстом, который составляет с изображением одно целое.

Эпископические проекции. На экран проецируются не только диапозитивы на прозрачной основе, но и непрозрачные изображения, выполненные на бумаге: рисунки, репродукции картин, фотографии, художественные открытки, таблицы. Проекция непрозрачных изображений называется эпископической. Эпипроекции имеют меньшую освещенность изображения на экране и требуют более тщательного затемнения помещения. Для получения нормальной освещенности экрана проекционный аппарат устанавливается в 3-5 м от экрана.

Материал для эпипроекции подбирается из различных журналов и книг. Серия иллюстраций на определенную тему, подобранных и наклеенных на бумажную ленту, называется эпифилъмом. При демонстрации ленту с иллюстрациями кладут на предметный столик эпидиаскопа и плавно передвигают на нем от одной иллюстрации к другой.

Кинофильм – это кинопленка с нанесенными на нее позитивными изображениями. На пленке звукового фильма, кроме кадров, дается фонограмма для синхронного воспроизведения звука с быстро-сменяющимися кадрами кинофильма.

Видеофильмы – современные экранные пособия. Они представляют собой фильмы, выпущенные промышленным способом и выполненные учителем самостоятельно с помощью видеокамеры.

Аппараты для демонстрации экранных пособий

Проекционный фонарь служит главным образом для показа на экране стеклянных диапозитивов размером 45 × 60 мм и 85 × 85 мм.

Эпидиаскоп ЭПД-1 – комбинированный проекционный аппарат, имеющий диаскоп и эпископ, что позволяет получать на экране изображения: а) диапозитивов размером 45 × 60 мм и 85 × 85 мм; б) плоских непрозрачных объектов (рисунков, фотографий, открыток и т. п.) размером 140 × 140 мм; в) предметов небольшого объема – препаратов насекомых, засушенных растений и др.

Эпидиаскоп ЭПД-455 дает большую яркость изображения на экране. На предметном столике объект данного аппарата охлаждается вентилятором, установленным в корпусе. Кроме того, объект защищен стеклом, которое, во-первых, также предотвращает его чрезмерный нагрев, во-вторых, выравнивает поверхность проецируемых объектов.

Фильмоскопы Ф-68 и Ф-64 применяются для демонстрации диафильмов с размером кадров 18 × 24 мм.

Диапроектор ЛЭТИ-60 – проекционный аппарат, предназначенный для демонстрации диафильмов с кадрами размером 18 × 24 мм и 24 × 36 мм. Он имеет некоторые преимущества перед другими проекционными аппаратами: а) можно проводить демонстрацию, не затемняя помещения; б) позволяет учителю выключать диапроектор в нужные по ходу урока моменты и демонстрировать каждый кадр продолжительное время; в) можно подключать узкопленочные кинопроекторы для очередной демонстрации кадров диафильма и фрагментов кинофильма.

Универсальный проектор УП-1 – проекционный аппарат (диапроектор), предназначенный для демонстрирования диапозитивов размером 50 × 50 мм, 45 × 60 мм и диафильмов с кадрами размером 18 × 24 мм и 24 × 36 мм. Универсальный проектор объединяет проекционный фонарь и фильмоскоп, поэтому на нем можно демонстрировать диапозитивы и диафильмы. Сильный источник света позволяет проводить демонстрацию в слабозатемненном помещении.

Диапроектор ДМ-2 («Свет») предназначен для демонстрации диафильмов, рамочных диапозитивов и кадров на пленке в роликах. Высокий световой поток диапроектора позволяет демонстрировать кадры с цветной пленки. Диапроектор устанавливается на расстоянии не менее 1,7 м от экрана.

При демонстрации рамочных диапозитивов вместо фильмового канала устанавливается специальная рамка, которая позволяет производить смену рамочных диапозитивов во время демонстрации ручным способом при одноразовой зарядке. Для одновременной зарядки 30 диапозитивов в рамках размером 50 × 50 мм используется специальная приставка к диапроектору «Свет».

Диапроектор «Свет» благодаря своей малогабаритности и малому весу очень удобен не только в условиях кабинета, но и при использовании его в любом помещении при наличии экрана и затемнения на окнах.

Диапроектор «Квант» – наиболее усовершенствованный проекционный аппарат с автоматическим управлением, позволяющим передвигать кадры нажатием кнопки, находясь у экрана на некотором расстоянии от аппарата.

Основными типами кинопередвижек в школе являются «Украина» и КПШ, которые дают возможность демонстрировать звуковые, немые, черно-белые и цветные узкопленочные фильмы с фотографической и магнитофонной фонограммой.

Видеомагнитофон позволяет демонстрировать видеофильмы.

Техника безопасности образовательного процесса

Зависимость эстетического воспитания и творческого развития школьников от качества преподавания изобразительного искусства и художественного труда, осуществляемого в предметно-пространственной среде школы. Роль оборудования и оснащения кабинета в качестве преподавания предмета. Совместная работа учителя, учащихся, родителей и администрации школы по оборудованию кабинета. Деление пространства кабинета на функциональные зоны: рабочую для учителя, рабочую для учащихся, для личной гигиены (с горячей и холодной водой), для экспозиции, общего хранения специального оборудования и материалов, лаборантскую для хранения натурного и методического фонда (обязательно в смежной комнате). Расположение кабинета (северная или северо-западная сторона). Освещение кабинета, цвет стен и оборудования (единая ахроматическая светлая цветовая гамма). Декоративное оформление кабинета (росписи, мозаики, макеты, произведения декоративно-прикладного искусства и т.п.) и временного, носящего учебный познавательный характер (выставки детских работ, репродукции, стенды, посвященные различным видам и жанрам изобразительного искусства, учебными материалами к урокам.

Удобство мебели для занятий. Оборудование кабинета современным санитарно-гигиеническим оборудованием (самостоятельный отлив воды, светлая облицовка раковин). Расстояние от экранных и звуковых средств (не менее 2,4 метра). Художественно-эстетический вид кабинета; объединение его в общий ансамбль.

Встроенные шкафы для хранения методического материала (учебники, рабочие тетради, образцы учебных работ, видеозаписи, художественные материалы, учебные таблицы, посуда для воды, художественные материалы); сушильный шкаф, муфельная печь, медицинская аптечка, учебно-методические пособия; натурный фонд. Проводится ежегодная аттестация кабинетов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.62.103 (0.097 с.)