Этапы выполнения курсовой работы: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы выполнения курсовой работы:



Как уже говорилось выше, процедура выполнения курсовой работы включает:

1. выбор темы курсовой работы, ее согласование и утверждение;

2. составление плана работы;

3. составление библиографии, относящейся к теме;

4. изучение и анализ научной, учебно-методической литературы, история исследуемой проблемы, ее практическое значение;

5. обработка и анализ полученной информации с применение современных информационных технологий;

6. выявить проблемы и провести анализ исследуемой проблемы;

7. обобщить результаты проведенных исследований, обосновать выводы и дать практические рекомендации

8. оформить в соответствии с определенными требованиями;

9. передать работу преподавателю для проверке и подготовки отзыва;

10. защита курсовой работы.

Структура курсовой работы:

1.Титульный лист

2.бланк отзыва

2. оглавление

3.введение

4.основная часть

5.заключение

6.список используемой литературы

7.приложение

В оглавлении излагаются: введение, название разделов или глав плана курсовой работы, заключение, список литературы, приложение с указанием номеров страниц, на которых размещается начало каждого из них.

Введение это вступительная часть научно-исследовательской работы. Где необходимо показать актуальность темы, цель и задачи исследования, определить практическую значимость и др. Введение должно содержать (3-5 стр. текста):

- Актуальность темы курсовой работы.

-Проблему курсового исследования.

-Цель курсового исследования.

-Задачи курсового исследования.

-Объект курсового исследования.

-Предмет курсового исследования.

-Степень научной разработанности проблемы исследования.

-Теоретические основы курсового исследования.

-Гипотезу курсового исследования.

-Методы курсового исследования.

-Практическую значимость курсового исследования.

-Базу курсового исследования.

-Список литературы и электронных ресурсов в алфавитном порядке в соответствии с Национальными стандартами РФ (не менее 25 источников).

-Приложения.

Требования к оформлению:

-Объем курсовой работы 30-40 страниц (без приложений).

-Шрифт Times New Roman.

-Размер шрифта -14.

-Выравнивание текста по ширине.

-Абзац: отступ 1,27.

-Междустрочный интервал 1,5 строки.

-Автоматическая расстановка переносов.

-Автоматическая установка сносок.

-Нумерация страниц указывается в правом верхнем углу.

-Поля страницы: слева -3 см, справа -1.5 см, врхнее и нижнее – 2 см.

Работа должна быть выполнена в соответствии с Межгосударственными стандартами:

1. ГОСТ 2.105 – 95 ЕСКД.Общие требования к текстовым документам

(http// docs.cntd.ru/document/gost - 2-105 -95 –eskd);

2. ГОСТ 2.106-96 ЕСКД. Текстовые документы

(http:// docs.cntd.ru/document/gost- 2-106-96- eskd);

3.ГОСТ 7.9.-95 Реферат и аннотация. Общие требования

(http:// docs.cntd.ru/document/gost- 7-9-95);

4.ГОСТ 7.32 -2001 отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. (http:// docs.cntd.ru/document/gost- 7-32-2001 - sibid);

5. ГОСТ 7.82 -2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.

(http:// docs.cntd.ru/document/1200025968);

В основной части раскрывается содержание курсовой работы. В ней обычно выделяют 2-3 главы. Основная часть состоит из теоретического и практического разделов. В теоретическом разделе раскрывается история и теория исследуемой проблемы, дается анализ юридической литературы, формулируются выводы.

В практическом разделе излагаются методы, ход и результаты проведенного исследования,, исследуется практика разработки проблемы; сообщаются результаты исследования и приводятся конкретные методы и способы решения проблемы. В основной части должны быть представлены схемы, таблицы.

Содержание глав основной части должно соответствовать теме работы и полностью раскрывать ее.

В заключении содержатся краткие выводы по результатам работы, оценка полноты решения поставленных в ней задач, выявленные проблемы и рекомендации по их устранению. Здесь же отмечается практическая направленность и ценность рабаты, область ее настоящего или возможно будущего применения.

Список литературы – перечень использованных книг и статей. Фамилии авторов приводятся в алфавитном порядке и все источники даются под общей нумерацией литературы. В источниках указываются фамилия и инициалы авторов, название работы, место и год издания. Количество страниц.

Приложения к курсовой работе оформляют как продолжение работы на последующих ее страницах и располагают в порядке появления ссылок в в тексте.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом левом углу слова «Приложение». Каждое приложение должно иметь свой заголовок, отражающий его содержание. Если в работе несколько приложений их нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №): Приложение 1, Приложение 2 и т.д. При оформлении приложения отдельной частью на титульном листе под названием работы печатают слово «Приложение».

Последовательность выполнения курсовой работы:

1.определение темы

2.подбор и изучение юридической литературы по теме исследования

3.обоснование актуальности темы курсовой работы

4.определение структуры

5.анализ юридической литературы по теме исследования и изложение состояние изучаемого вопроса

6. анализ и обобщение исследования

7.написание введения, теоретической и практической части курсовой работы

8. анализ результатов исследования

9.написание заключения

10.оформление списка используемой литературы

11.подготовка и оформление приложений

12.оформление титульного листа

13.представление титульного листа

14.подготовка к публичной защите курсовой работы

Подготовка курсовой работы к защите содержит 2 этапа:

Этап.

Завершив работу над текстом курсовой работы, студент должен оформить текст в соответствии с указанными требованиями, устранить логические и стилистические ошибки, исправить опечатки и предоставить научному руководителю.

Научный руководитель курсовой работы проверяет и вносит замечания и вносит замечания и четкие требования, которые должен устранить студент для успешной защиты в отзыве на курсовую работу.

2этап. После исправления недостатков студент повторно сдает работу. Научный руководитель после прочтения дает письменный отзыв и подписывает работу к защите. Какие –либо дополнения и изменения в работе после отзыва руководителя не допускаются. Работа предоставляется на защиту вместе с отзывом..

Рекомендации по подготовке к защите курсовой работы.

           Необходимо при подготовке к защите подготовить основные положения работы. Выявленные проблемы, мероприятия по их устранению, перспективы развития.

           Не допускаются к защите, взятые из Интернета, копии ранее написанных работ, отсканированные пособия, монографии. (плагиат).

Защита курсовой работы

Защита курсовой проходит в устной форме на кафедре непосредственно (преподаватель – студент) или в виде публичной защиты (по решению руководителя или решения кафедры). На защите студент должен кратко изложить содержание своей работы, поставленные в ней проблемы, привести сведения об источниках, на основе которых она написана. Студент должен быть готов ответить на вопросы по теме проведенного исследования

При оценке курсовой работы принимаются во внимание актуальность, оригинальность и научно-практическое значение темы,. качество выполнения и оформления работы, а также содержательность доклада и ответы на вопросы.

Критерии оценки курсовой работы:

1.Актуальность темы исследования

2.Соответствие содержания работы теме

3.Глубина проработки материала

4.Правильность и полнота разработки поставленных вопросов

5.Результативность и полнота разработки поставленных вопросов

6.Значимость выводов для последующей практической деятельности

7.Соответствие оформления курсовой работы определенным требованиям.

Отметки о защите курсовой работы записываются в ведомости и зачетной книжке, и подтверждается подписью руководителя курсовой работы.

 

                          5.7. Выпускная квалификационная работа: понятие, задачи,

                          требования к содержанию, оформлению

Выпускная квалификационная работа (ВКР) – один из важнейших этапов подготовки квалифицированных бакалавров – итог обучения, который подтверждает, что студент успешно закончил обучение и достоин звания - бакалавра. В отличие от курсовой работы защита ВКР производится в государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).

Подготовка ВКР связана с углубленным изучением теории вопроса, приведением в систему ранее приобретенных знаний и пополнением их в процессе практического решения поставленной проблемы. Работа над ВКР позволяет развить навыки исследования, и самостоятельного изучения правовой литературы по выбранной теме.

ВКР способна стать логическим продолжением курсовой работы, на более высоком уровне теоретическом и практическом реализует идеи и выводы с использованием новых фактов и результатов.

Тема выпускной квалификационной работы должна быть актуальна, носить новизну. Кроме того, в той или иной мере ВКР (в зависимости от вида ВКР) должна иметь практическую и научную ценность.

Основная и главная цель выпускной квалификационной работы – установить соответствие подготовки академических бакалавров требованиям образовательной программы и определить квалификационный уровень бакалавра юриспруденции, профиль – «Государственно-правовой» или «Гражданско-правовой».

Будущий бакалавр при написании ВКР должен не только показать свой уровень подготовки, знания и умения, но и навыки исследования, общекультурные и профессиональные компетенции, сформулированные в Федеральном Государственном Общеобразовательном Стандарте Высшего Образования (ФГОС ВО) направления подготовки 40.03.01 –Юриспруденция, с учетом профиля подготовки.

 Компетенции, которые необходимо продемонстрировать в процессе выполнения и защиты ВКР:

Выпускник, освоивший программу бакалавра по направлению 40.03.01 Юриспруденция должен обладать уже на этапе выполнения и защиты выпускной квалификационной работы следующими общекультурными компетенциями:

- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;

-способностью использовать основы экономические знания в различных сферах деятельности;

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

-способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

-способностью к коммуникации в формах устной и письменной, на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

-способностью работать в коллективе, воспринимать толерантно социальные, этические, конфессиональные и культурные различия;

-способностью к самоорганизации и самообразованию.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен также обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

- способностью соблюдать законодательство РФ, в т.ч. Конституцию РФ, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры к юридическому сообществу;

-способностью работать на благо общества и государства;

-способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

-способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому обществу;

-способностью логически верно, аргументировано и ясно выстраивать, как устную, так и письменную речь;

-способностью повышать уровень профессиональной компетентности.

           Кроме того, выпускник – бакалавр, должен обладать следующими, полученными и сформированными в ходе обучения профессиональными компетенциями:

           нормотворческая деятельность:

- способностью участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.

           правоприменительная деятельность:

-способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

-способностью обеспечивать соблюдение законодательства РФ субъектами права;

-способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством РФ;

-способностью применять нормативные правовые акты, реализовать норы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

-способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

-владение навыками подготовки юридических документов;

           правоохранительная деятельность:

- готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

-способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

-способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения;

-способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

-способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению;

-способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельностью в юридической и иной документации;

           экспертно-консультационная деятельность:

-готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативно-правовых актов, в т.ч в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

-способностью толковать нормативные правовые акты;

-способностью давать квалификационные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.

           В результате освоения вышеперечисленных компетенций выпускник бакалавриата в процессе написания и защиты выпускной квалификационной работы должен продемонстрировать:

- Знания:

-основных понятий и терминов юридической науки;

-сущности базовых правовых категорий юридической науки, особенность и квалификацию правовых норм, методов их правового регулирования, иерархию источников права, способов и методов противодействия коррупции;

-основных методов, способов и средств создания и функционирования информационных процессов правовой сфере, основ государственной политики в области информатики, методов и средств поиска, систематизации и обработки правовой информации;

Умения:

-грамотно и логично оформлять результаты профессиональной деятельности в устной и письменной речи, формулировать выводы на русском и иностранных языках;

-использовать полученные теоретические знания и практические навыки применения соответствующих норм права при решении практических вопросов в своей будущей профессиональной деятельности;

-анализировать существующие проблемы юридической практики, находить пути их решения;

-осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, уважать честь и достоинство личности, соблюдать права и свободы человека;

-применять полученные знания для постановки и анализа философских и этических проблем юридической теории и практики.

           Навыки

-самостоятельного поиска нормативных правовых актов в источниках их официального опубликования, изучения правовой информации в специальных юридических журналах и др. изданиях, использования в работе электронных систем правовой информации;

- работы с нормативными правовыми актами, нормативно –договорными и локальными нормативными актами;

- подготовки юридических документов в соответствии с законодательством РФ.

 

Требования к содержанию, объему и структуре и правилам оформления ВКР:

До написания работы необходимо провести следующее:

1. необходимо глубоко изучить и критически оценить проекты законодательства, реализовать нормы материального и процессуального права, проанализировать научную литературу, историю исследуемой проблемы и ее практическое состояние и т.д.

2. дать характеристику цели, задачам, объекту, предмету, методам исследования и т.д.

3. описать и проанализировать результаты предварительного исследования.

Общие требования к ВКР:

1. Содержание работы, ее целевая направленность должны соответствовать ее названию.

2. Необходимо определить в работе актуальность темы, установить взаимосвязь предмета исследования с проблемными вопросами науки и практики.

3. Отразить научную разработанность выбранной темы исследования, количество использованных нормативных правовых и литературных источников.

4. Рассмотреть исследуемые теоретические вопросы темы во взаимосвязи с практической деятельностью.

5. Материал ВКР должен быть изложен с логической последовательностью с соблюдением четкой структуры излагаемого материала, и убедительной аргументацией.

6. Достоверность материала по исследуемой проблеме должна быть подтверждена доказательствами, выводы и предложения аргументированы.

7. Наличие собственных суждений по проблемным вопросам подтверждает самостоятельность и творческий подход студента к раскрытию исследуемой темы.

8. Работа должна быть выполнена в соответствии с установленными требованиями к оформлению работ и соблюдением правил грамматики.

Структура ВКР:

1. Титульный лист.

- Титульный лист является первой страницей ВКР и служит источником информации. На титульном листе приводятся следующие сведения:

1. Наименование учебного заведения «НОУ ВПО «САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ» печатают шрифтом 12-го размера прописными буквами с выключкой по центру и одинарным интервалом.

2. Название кафедры и профиль печатают 12 шрифтом с Заглавной буквы.

3. Наименование работы (ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА) печатается ниже, с выключенной по центру, прописными буквами, шрифтом 12-го кегля с полуторным интервалом, жирным (полужирным) шрифтом без кавычек.

4. Тема работы печатается с новой строки через 1,5 интервал без кавычек строчными буквами с первой прописной буквы.

5. Сведения об авторе работы: фамилия, имя, отчество, специальность, год набора, № группы, личная подпись, дата.

6. Гриф утверждения для выпускной квалифицированной работы состоит из слов «ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ» (без кавычек, прописными буквами, 12 –кеглем, наименования должности (с первой прописной буквы) лица, подписавшего допуск. Расстояние между графами и строкой подписи – 1,5 интервала. В строке подписи указывается (с первой прописной буквы) должность лица, подписавшего допуск.

7. В первом углу шрифтом 12 – го кегля набирается «Выпускная квалификационная работа» и поле для защиты «___»_______________20__, где впоследствии от руки вписывается дата защиты. Отдельной строкой набирается поле «Оценка ___________», следующей строкой «Председатель ГАК», в следующей строке указывается его ФИО и подпись (без кавычек с заглавных букв, 12 кеглем).

8. Город и год выполнения работы набирается двумя строками внизу страницы (над границей нижнего угла) 14 кеглем.

                          Пример:

                                                          Санкт – Петербург

                                                                         2021

Даты записываются арабскими цифрами в одной строке в следующей последовательности: день, месяц, год, - например, дату 10 апреля 2021 года следует

 оформлять как 10.04. 2021.

Образец титульного листа ВКР приводится в Приложении.

Оглавление

В оглавлении– приводятся все заголовки работы и включает: введение, наименование и номера глав и параграфов, заключение, с указанием номеров страниц, с которых они начинаются. Слово «ОГЛАВЛЕНИЕ» записывают в верхней части страницы, по центру прописными буквами. 

Образец приводится в Приложении.

Текстовая часть работы

А). Введение.

Во введении обосновывается актуальность темы, формулируется цель и задачи работы, объект предмет исследования, определяется  круг основных рассматриваемых вопросов, указываются методы, использованные в процессе исследования, указывается степень изученности темы, указываются, какие материалы практической деятельности обобщены автором работы, и как результаты обобщений отражены в работе.

           Выбор направления исследований, включающих обоснование направления исследования, методы решения задач и их сравнительную оценку;  процесс теоретических и (или) экспериментальных исследований, включая определение характера и содержания теоретических исследований, методы исследований.

 

Б) Основная часть.

           Основная часть ВКР (2 – 3 главы для ВКР бакалавра) должна отражать сущность, методику и основные результаты выполненной работы.

 Главы основной части должны содержать:

      В первой главе рассматривается:

       - теория разрабатываемой темы,

       - процесс теоретической и (или) экспериментальных исследований, включая определение характера и содержания теоретических исследований, методы исследований, принципы действия разработанных объектов и их характеристики.

            Вторая глава посвящена

        - процессу исследованию выбранной темы, описанию ее реализации, оценки ее результативности включая оценку полноты решения поставленной задачи и предложения, по дальнейшим направлениям работ, оценку достоверности полученных результатов. Сюда же могут входить: система разработанных знаний, рекомендации по определению выявленных проблем.

           Главы должны иметь заголовки, отражающие их содержание. При этом заголовки глав не должны повторять название работы. А заголовки параграфа – названия глав. Каждая глава заканчивается выводами, к которым пришел автор ВКР.

        В) Заключение:

           Заключение, в котором излагаются итоги проведения исследований и выводы автора, а также рекомендации по практическому применению полученных результатов.

           Заключение должно, содержать:

        - основные, по мнению автора, выводы по результатам ВКР;

           - оценку полноты выполнения поставленных задач;

           -рекомендации по конкретному использованию результатов ВКР в практической деятельности.

           Рекомендуемый объем ВКР – 60 – 70 страниц печатного текста без приложений. ВКР должна быть написана самостоятельно, с указанием источников и ссылок на ресурсы, которые были использованы при написании работы. Оригинальность текста должна составлять не менее 65% в системе «Антиплагиат ГУП».

           4)Подготовка и защита выпускной квалификационной работы.

           а) Выбор темы ВКР

 

Подготовка кнаписанию ВКР начинается с выбора темы и объекта исследования. ВКР  должна быть написана на актуальную тему,  результаты которой могут быть полностью или частично использованы в практической деятельности.

           Правильный выбор темы имеет значение для успешного написания работы. При определении темы выпускнику следует учитывать свое предполагаемое место работы, наличие достаточного количества темы выпускнику следует учитывать свое предполагаемое место работы, наличие достаточного количества специальной литературы по исследуемой проблеме, место практики, предшествующей подготовке к ВКР.

           Выбор темы также зависит от возможности получения соответствующего фактического материала (тех или иных данных о деятельности исследуемого объекта).

           Тему ВКР студент выбирает самостоятельно, руководствуясь перечнем тех тем ВКР, который определяется выпускающей кафедрой, согласовывается с руководителем основной профессиональной образовательной программы.

           По письменному заявлению студента Университет может предоставить ему возможность подготовки и защиты ВКР по предложенной самим обучающимся теме, в случае, обоснованности целесообразности ее разработки для практического применения в соответствующей области профессиональной деятельности или на конкретном объекте профессиональной деятельности.

           б) Этапы выполнения ВКР

           После выбора темы и написания соответствующего заявления (Приложение) с последующим утверждением темы и руководителя студент приступает к выполнению работы, включающей в себя следующие этапы:

           1) составление плана – графика выполнения работы (Приложение);

           2) выбор и изучение источников информации, необходимых для написания работы;

           3) написание работы;

           4) предоставление выполненной работы руководителю и ее доработка с учетом полученных замечаний;

           5) представление окончательного варианта работы на кафедру в электронном виде для его анализа в программе «Антиплагиат»;

           6) представление заявления на размещение в ЭБС (Приложение);

           7) предварительная защита на кафедре;

           8) получение отзыва руководителя (Приложение);

           9) представление работы к защите в Государственной аттестационной экзаменационной комиссии (ГАК).

           Научно – методическое руководство ВКР осуществляется профессорско – преподавательским составом кафедр СПбГУП.

           Контакт с научным руководителем ВКР осуществляется через Систему самостоятельной поддержки студентов (edu.gup.ru).

           в) Подбор литературы

           К подбору литературы следует приступать сразу после выбора темы. Прежде всего, необходимо ознакомиться с перечнем источников, рекомендованных в процессе изучения соответствующих учебных курсов, а также литературы, использованной при написании курсовых работ и рефератов. Опираяст на эти сведения, выпускник самостоятельно расширяет списо источников и литературы, подбирает и изучает литературу в библиотечных каталогах. При этом следует подбирать литературу, освещающую как общетеоретические и методологические вопросы, так и действующую практику по изучаемому вопросу.

           При подготовке ВКР должны быть использованы нормативные правовые акты, новейшие учебники, учебные пособия, монографии, сборники научных трудов, научные журналы, авторефераты и диссертации, библиографические справочники, статистические и информационные материалы.

           После отбора литературы необходимо предварительно с ней ознакомиться. Все использованные источники в последующем оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.05. -2008, ГОСТ Р 7.0.12 – 2011

Оформление ВКР

           Изложение текста и оформления ВКР выполняется в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ 7.32.-2017.

           Текс ВКР должен выполняться в едином стиле, научным языком, не должен содержать грамматических, стилистических, логических, смысловых и иных ошибок и опечаток..

           ВКР выполняется на бумажном носителе формат А4 по ширине листа и предоставляется в твердом переплете, в электронном варианте, на электронном носителе в формате. pdf.   

           Текст печатается с полуторным, межстрочным интервалом с использованием гарнитуры Times New Roman 14 кегля.

           Все страницы ВКР имеют поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм.

           Перед абзацем отступ в ВКР составляет – 1,25 см, текст выравнивается по ширине страницы, переносы в словах не допускаются.

           В работе используется общая нумерация.страниц, включая библиографию и приложения.

           Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту ВКР. Номер страницы проставляют по центру верхней части  листа без точки. Титульный лист - включают в общую нумерацию страниц ВКР. Номер страницы на титульном листе не проставляется, следующая за ней страница «Оглавление», нумеруется цифрой «2» (без кавычек). Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельном листе, включают в общую нумерацию страниц ВКР.

           Все даты набираются арабскими цифрами в одной строке в следующей последовательности: день, месяц, год – например, дату 10 апреля 2021 года следует оформить как 10.04.2021.

           Выделение текста осуществляется полужирным, полужирным курсивом, курсивом:

           - полужирный

       - полужирный

       - полужирный.

       Не допускается выделение текста подчеркиванием.

       Правила набора текста

Пробел не набирается перед знакам препинания: точка«.», запятая «,», многоточие «…», двоеточие «:», точка с запятой «;», знаками - восклицательным «!» и вопросительным «?», а после них пробел обязателен.

       При сочетании двух или более знаков препинания пробел между знаками не делается, например, «.,».

       Тире с двух сторон отделяется пробелами, например, «… закон – это нормативно-правовой акт…». Дефис же пишется без пробелов.

Перед открытием кавычек и скобок ставится пробел.

После заключительных кавычек и скобок ставится пробел, за исключением те случаев, когда нужен знак препинания.

Слова, заключенные в скобках или кавычки, пробелами от скобок и кавычек не отделяются.

Знак «№» применяют только с относящимся к нему числом, и отделяется пробелом.

До и после знаков сложения «+», вычитания «-», деления «/», умножения «*», равенства «=» набирается пробел. С цифрами эти знаки пишутся без пробела.

Косая черта «/» и сдвоенная черта «//» от предыдущего и последующего текста отбиваются пробелом.

Для обозначения века используются римские цифры (ХХI век). Римские цифры составляются из прописных латинских букв после переключения на английскую раскладку клавиатуры.

       Заголовки

       В тексте названия глав и параграфов набираются строчными полужирными буквами и располагают по центру в три пустых строки (так оформляются все книги). Заголовок первого параграфа главы отделяется от заголовка главы пустой строкой. Название главы (параграфа) набирается в одной строке с ее номером.

       Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами. Точка в конце порядкового номера главы или параграфа не ставится.

       Символ параграфа «&» не используется.

       Заголовки последующих параграфов отбиваются от текста предшествующего параграфа двумя простыми строками. Текст параграфа отделяется от заголовка пустой строкой.

       Пример    

       ___________________________ начало полосы___________________________

Пустая строка

Пустая строка

Пустая строка

              Глава 2 Виды преступлений против личности

Пустая строка

                   2.1 Причинение вреда здоровью гражданина

Пустая строка

       Жизнь и здоровье гражданина находятся под охраной государства …

       Заголовки не подчеркиваются, слова в них не переносятся, точка в конце заголовка не ставится. Не рекомендуется использовать заголовки, состоящие более, чем из одного предложения.

       В работе можно использовать только сокращения и аббревиатуры, общепринятые в русском языке и установленные ГОСТ Р 7.01.12-2011.

       Условные обозначения, приводимые в тексте, должны соответствовать установленным стандартам ГОСТ 54521-2011, ГОСТ 8.417-2002.

       Внутритекстовые заголовки

       Для выделения и структурирования текста внутри параграфов допускается использовать заголовки. В тексте эти заголовки выделяются полужирным или полужирным курсивом, однако пустой строкой не отделяются от предшествующего текста.

       Иллюстрации, рисунки, таблицы

       Все иллюстрации (фотографии, схемы, графики) именуются в тексте ВКР рисунками и нумеруются в пределах каждой главы арабскими цифрами, первая цифра – номер главы, вторая – порядковый номер в главе, например, 

Рис. 2.3 Статистические данные по преступности несовершеннолетних за 2020 г.

 

На все рисунки должны быть ссылки в работе. Могут рисунки помещаться непосредственно в тексте ВКР, либо оформляться отдельным приложением.

Поскольку отдельные Приложения не входят в общее количество листов, то с целью сохранения объема текста лучше оформлять приложением.

       Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Как правило, в виде таблиц оформляют цифровой материал. Слово «Таблица» с ее номером (например, «Таблица 2.3») помещается перед таблицей с правой стороны. Нумерация таблиц и ссылки на них производятся так же, как и для рисунков. Наименование таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким.

Пример

                                                                                                                 Таблица 2.2.

                   Данные по преступности несовершеннолетних за 2020 г.

Вид преступления Ст. УК РФ До 14 лет 14-16 лет 16-18   занятость
Кража, грабеж, разбой, вымогательство 158,161,162,163 УКРФ 41 97 112 Школьники. нигде не учатся, не работают
Угон транспорта (автомобиль, ж\д, водный) 166, 211, УК РФ 20 78 215  Учащиеся. Не занятые
Убийство, вред здоровью, хулиганство 105,112,111.,118 213УК РФ 12 212 301 Школьники, ПТУ, не занятые
Похищение человека, терроризм, захват заложника, участие в массовых беспорядках, похищение человека 126, 205,206, 212 УК РФ 5 312 612 ПТУ, ВОУ, не занятые
Половые преступления 131,13 2УК РФ 7 28 51 Школьники, ПТУ, не занятые

 Примечание и сноски

           Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы со стандартного абзацного отступа и не подчеркивать. Примечания приводят к работе, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблицы или графического материала.

           Примечание следует помещать непосредственно после текстового, графического материала и таблицы, к которым относятся эти примечания. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится точка, а текст Примечания печатается с прописной буквы. Несколько примечаний нумеруют по порядку [i]арабскими цифрами. Примечание к таблице помещают в строках ниже таблицы.

           При необходимости дополнительного пояснения текста допускается использовать сноски. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа. Предложения, к которому дается пояснение, перед знаками препинания (точки, зап



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.14 с.)