Правила произнесения речи перед публикой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила произнесения речи перед публикой



1. Речь, которая произносится публично, должна быть подготовлена и предварительно продумана. Только очень искусный оратор может позволить себе импровизированную публичную речь, которая на самом деле подготовлена опытом многочисленных выступлений.

2.Если вы ограничены регламентом, сократите вашу речь: лучше сказать мало, чем сказать плохо.

3.Каждая речь должна иметь вступление, основную часть и заключение.

4.Если вы ограничены регламентом, составьте план вашего выступления. В плане должна содержаться информация, которая требует точности: даты, статистические данные, цитаты (которые должны быть краткими и с выходными данными источников), сложные или малознакомые слова и термины (которые, впрочем не рекомендуется употреблять без надобности) и т.д.

5.Читать можно: лекции, доклады, официальные документы, чужие тексты – все остальные виды речей произносятся.

6. Оратор, который выступает перед публикой, должен быть физически собранным, бодрым, оптимистичным, спокойным, уверенным в себе.

7.Многие, в т.ч. и опытные, ораторы сильно волнуются перед публичным выступлением. Вполне естественно и полезно: если оратор не волнуется перед выступлением, значит он не заинтересован в своей речи, и безразличен к аудитории.

8.Слишком сильное волнение вредно. Чтобы избавиться от него постарайтесь непосредственно перед выступлением отвлечься от его содержания, не воображайте себе аудиторию с ее реакцией, подумайте о чем-нибудь хорошем.

9.Когда придет время выступать, соберитесь внутренне и уверенным шагом подойдите к месту, с которого предстоит говорить. Стойте прямо, развернув плечи. Голову держите, немного приподняв подбородок.

10.Жестикуляция оратора должна быть умеренной, держите руки свободно, не машите ими во время речи и не вытягивайтесь по швам. Ораторский жест соответствует темпу и содержанию речи, он дожжен быть плавным и уверенным, но не слишком широким.

11.Когда вы говорите, не забывайте раскрывать рот. Дышите диафрагмой. Размеряйте громкость голоса по объему помещения и по величине аудитории. Никогда не пытайтесь перекричать аудиторию12. Голос пускайте не вниз и не вверх, но прямо перед собой несколько над головами сидящих.

13. Начав выступать перед аудиторией, первым делом улыбнитесь и посмотрите на людей, которые вас слушают, - вы увидите, что они внимательно к вам и настроены в целом доброжелательно.

14.Сделайте небольшую паузу. Если шумят, сделайте паузу побольше и окиньте взглядом аудиторию.

15. Плавно вступайте в речь. Не начинайте слишком энергично, иначе вам не хватит сил завершить речь, а слушающим – вытерпеть ее до конца.

16.Произнося речь помните, что вы обращаетесь к людям, которые согласились выслушать вас, а не к бумаге, на которой написан ваш конспект.

17. Говорите спокойно и уверенно и вас будут слушать.

18.Говорите громко, отчетливо, сохраняя размеренный темп речи.

19.Во время речи смотрите на аудиторию, последовательно фиксируя взглядом группы находящихся пере вами людей. Не обращайтесь все время к одному и тому же лицу. Каждый из слушающих должен быть убежден, что вы обращаетесь лично к нему.

20.Помните, что в устной публичной речи один сильнее многих ораторов, который является центром внимания и источником движения мысли, сильнее аудитории, которая всегда разрознена.

21. Не бойтесь больших аудиторий. Чем больше аудитория, тем легче ее убедить.

22. Не говорите лишнего. Когда публичный оратор говорит то, что он говорит, он думает то, что он думает.

23. Будьте человеколюбивы – говорите по возможности кратко.

24. Используйте только литературные слова и выражения. Старайтесь употреблять как можно меньше иностранных слов и слов – паразитов.

25. Произносите речь не словами, а фразами. Фразы должны быть связанными. Завершайте каждую начатую фразу.

26. Речь есть чередование слов и пауз. Пауза выделяет наиболее значимые слова и формулировки.

27. Публичная речь интонирована: интонация обеспечивает смысловое членение речи, указывает на соотношение частей фразы и на отношении оратора к содержанию речи. Интонация должна быть естественной и умеренной.

28. Во время публичной речи оратор не должен чувствовать себя соловьем: вы говорите для людей, а не для самовыражения. Поэтому во время речи работайте: контролируйте реакцию аудитории, фиксируйте группы людей и не согласных с вами, внимательных и рассеянных, заинтересованных и безразличных, дружественных и враждебных. Оратор должен видеть все, что происходит в аудитории во время речи, и своевременно реагировать на поведение аудитории.

29. Не бойтесь реплик из зала. Реагируйте или не реагируйте на них по обстоятельствам и исходя из ваших интересов. Не давайте втянуть себя в дискуссию во время речи: вы должны сказать все, что намерены сказать.

30. Отвечая на реплики и вопросы во время речи или после нее, помните, что ответы должны быть дельными, ясными и краткими.

31.Завершение любой речи должно быть энергичным и оптимистичным. Покажите подъемом голоса и завершающей интонацией, что вы сказали все, что нашли нужным, и не забудьте поблагодарить аудиторию за внимание.

                                5.2. Язык и стиль юридической речи

В зависимости от целевого назначения и содержания доклада используются различные типы изложения материала: описательный, повествовательный или объяснительный.

Описание применяется в тех случаях, когда необходимо дать характеристику исследуемого предмета или явлении, описать его развитие, структуру, составляющие элементы и признаки. К этому типу изложения прибегают, например, при анализе правовой нормы или составов правонарушений.

Повествовательный тип изложения в речи характеризуется изложением материала в хронологическом порядке, начать текст доклада необходимо с описания причин и условий. вызвавших то или иное явление. Этот тип изложения может быть использован,например, при описании историко –правовых явлений, отдельных видов преступности

 Объяснительное изложение применяется для объяснения тех или иных правовых установлений, доказывания или опровержения научных положений и выводов.

При этом следует обратить внимание на язык и стиль речи.

Особенностью языка научной речи является логичность, она проявляется на различных уровнях всего выступления, его частей. отдельных абзацев, характеризуется последовательным переходом от одной мысли к другой. Для связи между ними используются вводные слова и предложения (как уже говорилось, как было отмечено и т.д.); местоимения, прилагательные и причастия (этот, такой, указанные и др.); специальные функционально-синтаксические средства, указывающие на последовательность развития мысли (прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит., и так и др.), противительные отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее), причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, вследствие этого, кроме того), переход от одной мысли к другой (рассмотрим, рассмотрев, остановимся на …, перейдем к…, обратимся к …), итог, вывод (итак, таким образом, подводя итог, как видим, в заключение отметим).

Научные юридические тексты, доклады характеризуются точностью и однозначностью выражений, которые обусловлены спецификой языка права, он отличается краткостью, логичностью, точностью и стремлением к исключению многозначности толкования слов. Этому способствует использование специальных терминов (например, преступление, наказание, уголовное право и т.д.)

Научный язык характеризуется стремлением к объективности изложения материала. Объективность изложения обусловлена спецификой научного познания, направленного на установление истины. Для подтверждения объективности делается ссылка на то, кем высказана та или иная мысль, в каком источнике содержится использованная информация. При этом в тексте используются вводные слова и словосочетания, указывающие на авторство (по мнению…, по словам…, по данным…, по сообщению, по сведениям и др.) мнение автора выражается в словах: по нашему мнению, нам представляется, мы придерживаемся точки зрения и др. Тем самым он выражает свое мнение как точку зрения группы ученых, относящихся к определенной научной школе или научному направлению. Поэтому употребление местоимения «мы» вместо «я» придает изложению некоторую объективность.

 Однако использование автором в тексте, докладе «мы» может произвести неблагоприятное впечатление на читателя, слушателя. Поэтому в последние годы авторы стали излагать свое мнение от первого лица единственного числа (я полагаю, по моему мнению) или от имени третьего лица (автор считает, по мнению автора, с точки зрения автора). Чтобы и вовсе избежать употребление местоимения,  можно писать неопределенно – личными предложениями (например: «При квалификации преступления устанавливают точное соответствие между признаками совершенного деяния и признаками состава преступления») либо предложения со страдательным залогом (например: «В дипломной работе предложен проект нормы об ответственности за мелкое хищение чужого имущества»).

В рукописи, докладе следует избегать канцеляризмов, штампов, избыточных словосочетаний (например: уголовное преступление, пинал ногами, месяц май, отложить дело слушанием,  произведенным по уголовному делу предварительным расследованием,  установлено и т.д.)

Повторения, растянутые фразы с нагромождением придаточных предложений и вводных слов не украшают речь, тексты. Нужно писать понятно для других, без наукообразности и по возможности кратко. Краткости можно добиться, прибегая к общепринятым сокращениям слов и словосочетаний, заменой часто употребляемых понятий аббревиатурами.

                                                    5.2. 2. Сокращение слов

Сокращение слов в юридическом тексте или докладе применяют с целью уменьшения его объема. В настоящее время используются следующие виды сокращений:

-1) буквенные аббревиатуры;

 2) сложносокращенные слова;

3) условные графические сокращения по начальным буквам и частям слова.

Буквенные аббревиатуры составляют из начальных букв каждого слова, входящего в название. Например, вместо слов «Гражданский кодекс Российской Федерации», «Министерство внутренних дел»» принято писать ГК РФ, МВД., записывается прописными буквами.

Сложносокращенные слова составляют из усеченных слов, например: обком – областной комитет, райвоенкомат – районный военный комиссариат, профсоюз – профессиональный союз.

В юридическом тексте используются условные графические сокращения по начальным буквам и частям слов, в т.ч. при оформлении ссылок и использованной литературы.

Правила сокращения установлены ГОСТ 7.12- 93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила». ГОСТ предусмотрел следующие правила сокращения слов.

Сокращению подлежат различные части речи.

-При сокращении слов применяют усечения, стяжение или сочетание этих приемов.

 -При отсечении конечной части слова, оставшаяся часть должна:

А) позволять безошибочно восстанавливать полное слово;

Б)заканчиваться на согласный;

В)при стечении в конце нескольких разных согласных заканчиваться на последнем из них; при стечении в конце двух одинаковых согласных заканчиваться на одном из них.

Вне зависимости от используемого приема при сокращении должно оставаться не менее двух букв, например: ст. –статья, см. – смотри.

Сокращение слов до 1 начальной буквы, допускается только для общепринятых сокращений и отдельных слов, приведенных в разделе 5 ГОСТ, например: г. –год (при цифрах), к. – копейка (при цифрах), р. –рубль (при цифрах), с. – страница (при цифрах и в примечании т. –том (при цифрах и примечаниях), ч. –часть.

 Следующий способ сокращения – пропуск нескольких букв в середине слова, вместо которых ставится дефис, например: ин-т - институт, д-р – доктор, з-д – завод, изд-во –издательство,  м-во министерство, р-н – район, ун-т – университет.

В текстах применяются следующие общепринятые сокращения слов: после перечисления, например: и др.(и другие), и пр.(и прочие), и т.д. –(и так далее) и т.п. (и тому подобное); при цифрах, например ХХ в., 2021 г, 145 млн.100р., 7 тыс. 50 экз.; при внутри текстовых ссылках, например, гл.2 (глава 2), п.1 (пункт 1), подп.2 (подпункт  2), рис.3 (рисунок 3), с. 17 (страница 17), табл. 4 (таблица 4), ч.1 (часть 1), т.5 (том 5); при именах и фамилиях,  например,  г-жа (госпожа), г-н (господин), им. (имени), тов. (товарищ) внутри предложения.  Не сокращаются слова»: так называемый», «так как», «например».

В сложных словах пишущихся слитно, сокращают первую или последнюю часть слова или оставляют первые буквы слов, составляющих сложное слово, например микрофиша – мфиша, диафильм –дф, В сложных словах пишущихся через дефис сокращают каждую часть слова, например профессионально -технический – проф.-техн.

Сокращение обозначают точкой. Точка не ставится: если сокращение образовано выбрасыванием средней части слова и заменой ее дефисом, например, изд-во (издательство), р-н (район), хоз-во (хозяйство), в конце сокращений, образованных путем удаления гласных, например, млн., млрд, после сокращенных обозначений единиц физических величин, например, 5 г, 10 кг, 1 т, 20мм, 50 см; в буквенных аббревиатурах.

ГОСТ разрешает применять сокращения, им предусмотренные, или более краткие варианты сокращения слов, чем в данном стандарте, при наличии справочного аппарата, обеспечивающих их расшифровку.

Это обозначает, что при первом использовании таких сокращений необходимо в круглых скобках или ссылке объяснять их значение. Можно в начале работы дать список принятых сокращений. Так, в сборнике  «Судебная практика к Уголовному кодексу Российской федерации» (М.: Спарк,-2001. С.3-4) имеется подобный список, содержащий следующие сокращения: СЗ РФ – Сборник законодательства Российской Федерации; БВС СССР (РСФСР, РФ) –Бюллетень Верховного суда СССР (РСФСР, Российской Федерации).

                                                     5. 3. Оформление библиографического списка

Нормативные документы по оформлению библиографического списка. Библиографический список использованных источников является одной из существенных частей научной работы. По этому списку можно судить о глубине и всесторонности исследования, об осведомленности исследователя в литературе по теме.

Библиографический список включает:

1) библиографическое описание использованных источников:

2) группировку источников различными способами в зависимости от характера работы и ее назначения.

При оформлении библиографических ссылок следует руководствоваться ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»; ГОСТ 7.82 -2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов.».

Библиографическое описание – это совокупность библиографических сведений о документе, его составной части или группе документов, приведенных по определенным правилам, необходимых и достаточных для общей характеристики и идентификации документа. Источниками библиографических сведений является титульный лист, оборот титульного листа, обложка, выпускные данные, текст издания и др.

Библиографические описание состоит из элементов, объединенных в области, и заголовка. Перечень областей и элементов описания книги, сериального издания, нормативно-технических и технических документов, неопубликованного документ и составной части документа в ГОСТ 7.1. -2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Примеры библиографического описания см. (стр.4) стр. 3 из 7.=; (стр.5) стр. 1-4.

 

                                          5.4. Виды научного исследования, их логическая взаимосвязь

Научно исследовательская работа студентов имеет определенную цель, она определяется в зависимости от вида научной работы.

Цель реферата – расширить знания студентов по определенной теме и добиться освоения не разрозненных научных идей, автономных по своему исполнению и представлению, а охватить по возможности широкий круг научных мнений и подходов к одной и той же проблеме, вскрыть противоречия, основанные на несовпадении оценок и точек зрения различных авторов.

Основной же целью курсовой и выпускной квалификационной работы являются: проверка и закрепление полученных студентами теоретических и практических знаний по циклам специальных, умение использовать их учебном процессе и расширить навыки самостоятельной работы. Различия между курсовой и ВКР заключается в объеме научно-практического материала и уровня его осмысления и подачи. ВКР может и должна представлять собой дальнейшее развитие и углубление ранее выполненных курсовых работ, в которых, как правило, рассматриваются более узкие вопросы и решение которых носит преимущественно учебно-познавательный характер с элементами научного исследования.

           Курсовая работа – особый вид учебно – научного исследования, важнейшими задачами которого являются: закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки; овладение методами научных исследований; формирование навыков решения творческих задач в ходе учебно – научного исследования по определенной теме.

ВКР – является определенным итогом всей учебной и научно-исследовательской работы выпускника вуза и выполняет следующие основные задачи: систематизирует, закрепляет и расширяет теоретические и практические знания по специальности, позволяет применить эти знания при решении конкретных профессиональных задач; формирует и развивает умение логично и грамотно излагать литературный материал и данные собственного исследования; демонстрирует комплексный, междисциплинарный характер юридический работы как профессии, научной и учебной дисциплины; позволяет студенту – выпускнику принять активное участие в становлении и развитии правоприменения в РФ.

           Этапы выполнения научного труда во многом схожи, однако отличаются мерой сложности как формально, так и по содержанию.

           Написание реферата требует использования специальных приемов научно – исследовательской работы: составление плана реферата, имеющей специфику, требует двух – трех и более сложных ступенчатых планов, цитирование мнений, положений, фрагментов содержания использованного источника, и основанное на обязательной связи с контекстом во избежание искажений смысла сообщения и точных ссылок на использованный источник – подтверждая запись выходными данными, составление понятийного аппарата по рассматриваемой проблеме в форме алфавитного или тематического словаря.

           Выполнение курсовой можно разделить на несколько этапов. Следует помнить, что некоторые из них могут выполняться параллельно. Так, подбирая и изучая литературу, можно составить план, а в процессе проведения дополнительного изучения и обрабатывания теоретического материала план может корректироваться.

           Этапы выполнения:

1. Выбор темы курсовой работы и определение ее примерного содержания. Конкретизация формулировки темы курсовой работы.

2.Знакомство и отбор литературы по теме исследования.

3.Теоретический анализ отобранной литературы, её регулирование.

4.Составление плана курсовой с учетом всех методических указаний по теме исследования.

5. Планирование исследовательской работы, её проведение, анализ результатов.

6.Написание курсовой, её оформление.

Выполнение ВКР также делится на несколько этапов, которые в основном повторяют этапы курсовой, но в более сложном варианте., ряд из них могут выполняться параллельно. Так, выбор темы и составление плана можно и нужно сочетать с изучением литературы, в т.ч. нормативно = правовых актов и правоприменительной практике при анализе – дополнительно изучать и обрабатывать теоретический и практический материал.

           Научное исследование проводится для того, чтобы преодолеть определенные трудности в процессе познания новых явлений социальной действительности; объяснить ранее известные факты или выявить неполноту явлений социальной действительности; объяснить ранее известные факты или выявить неполноту старых способов объяснения известных фактов. Это проявляется в проблемных ситуациях, когда существующее научное знание оказывается недостаточным для решения какой –либо социальной проблемы. Проблема в разрешении социальной ситуации возникает тогда, когда старое знание уже обнаружило свою несостоятельность или недостаточность, а новое еще не приняло развитой формы. Правильная постановка и ясная формулировка новых проблем юриспруденции имеет не меньшее значение, чем решение их самих. Именно постановка проблем в большей степени определяет стратегию исследования. Сформулировать научную проблему – значить показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить, что уже известно и что пока неизвестно о предмете исследования в ВКР. Студенты часто склонны выбирать общие, а не узкие темы. Однако, работы, посвященные широким темам, нередко бывают поверхностными мало самостоятельными. Узкая же тема прорабатывается более глубоко и детально. По мере ознакомления с материалами студенту открываются такие стороны проблемы, о которых он раньше и не подозревал.

           Тематика рефератов, курсовых и ВКР разрабатывается и утверждается кафедрами института. Как, правило, в основу ВКР ложится теоретический и практический материал, который был получен в результате написания ранее рефератов, курсовых работ и прохождении практики. Выбирая, а затем разрабатывая тему, необходимо осознать важность работы для своей профессиональной подготовки. Формулировка темы ВКР должна ориентироваться не только на теоретическую разработку, но и на решение насущных вопросов юриспруденции. Тема исследования может быть уточнена или изменена в исключительных случаях по просьбе научного руководителя с последующим утверждением на заседании кафедры. В случае затруднения в выборе темы исследования можно первоначально выбрать направлением, например, «Правовое регулирование договоров подряда». Однако, в последствии определиться с темой более конкретной, например, «Правовое регулирование договора строительного подряда».

           Очень часто Вы студенты считаете, что подготовка к написанию работы курсовой, а затем ВКР начинается с момента утверждения темы. Однако это не так, это ошибочное мнение. Чаще всего она начинается с момента начала учебы, одним студентам нравится уголовное право, другим гражданское, либо административное. Многие выбирают уже на первых курсах специализацию в будущем, что приводит к тому, что они более усердно изучают те предметы, которые им пригодятся в будущей профессии и это становится решающим фактором при выборе тем при выполнении курсовых и ВКР. Студентам следует овладеть языком научного изложения, в котором неуместны стили художественной и публицистической литературы. Изучая юридическую литературу, следует подходить к ней критически, с учетом новых современных требований по вопросам теории и практики юриспруденции. Рекомендуется делать выписки, фиксировать свои соображения, чтобы в дальнейшем использовать их.

           Исходя из изложенного можно сказать, что курсовая и ВКР – итог упорного, многомесячного труда, который невозможен без накопления теоретического и практического материала. Учебная, производственная и преддипломная практика - неотъемлемая часть учебного процесса и занимает в нем особое место, они позволяют студентам соединить теоретическую подготовку с их практической работой в правоохранительных и правоприменительных органах. Материалы, знания, полученные в ходе практики, как правило можно вложить в основу практической части курсовых и ВКР.

           Т. о., подготовка к написанию работы, накопление научной информации и практических данных начинается с первых дней учебы в вузе и представляет собой сложный процесс, состоящий из информации, полученной в ходе: учебных занятий, самостоятельной работы с учебной и научной литературы; написания рефератов по по различным дисциплинам; различного вида практик (учебной, производственной, преддипломной); написания курсовых работ. 

           К современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умение самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной финансовой ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через участие обучающихся в практических занятиях, выполнение контрольных заданий и тестов, написании курсовых и ВКР.

При этом самостоятельная работа обучающихся играет решающую роль в ходе всего учебного процесса.

           Формы самостоятельной работы разнообразны. Они включают в себя:

           -изучение и систематизацию официальных гос. документов- законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных материалов и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем «Консультант – плюс», «Гарант», глобальной сети «Интернет»; 

           -подготовка докладов к семинарам, участие в деловых играх;

           -все виды практик;

           - написание курсовых и ВКР.

           Работа с учебниками.

-подобрать литературу, научиться правильно читать, вести записи. Особое внимание следует обратить на определение основных понятий курса. Разбирать примеры, приводимые в учебниках, вести конспекты. Выводы, определения в конспектах необходимо выделять – это поможет лучше запомнить и понять изучаемый материал, поможет и в сдаче в дальнейшем экзаменов и зачетов.

           Выделяют научного четыре основные установки в чтении текста:излагаемые автором, запомнить их, понять логику рассуждений)

           - информационно-поисковая (задача – найти, выделить искомую информацию);

           -усвоение (направлены на то, чтобы как можно полнее понять и запомнить сведения,

           - аналитико-критическая (осмыслить, проанализировать, определить свое отношение);

           - творческая (использовать суждения автора, как образ действия по аналогии, дополнить их, подвергнуть новой аналогии).

Основные виды систематизированной записи прочитанного:

1. Анотирование – краткое, связанное описание прочитанного;

2.Планирование – каткая логическая запись всего прочитанного (план).

3. Тезирование – лаконичное воспроизведение основных убеждений автора

4. Цитирование – дословная выписка выдержек, отражающих основную мысль автора, его определения.

5.Конспектировние – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного.

           Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.

           Самопроверка – воспроизвести по памяти прочитанное, определения.

           Консультации –при обнаружении факта не понимания материала обратиться за разъяснением к преподавателю.

           Подготовка к экзаменам и зачетам.

           В экзаменационную сессию, когда между экзаменами, зачетами 3-4 дня, обязательно придти на консультации, получить ответы на вопросы с которыми самостоятельно не разобрались. Просмотреть вопросы, попытаться дать ответ на них, в случае затруднения поднять конспекты, учебники и попытаться разобраться.

           Правила написания научных текстов (рефератов, курсовых, ВКР):

           1. Определить цель работы

           2.Разобраться (кто будет «читателем» Вашей работы).

           3. Писать тогда, когда есть чем поделиться своими рассуждениями                   

           4.Как создать творческое настроение (вдохновение):

-найти свою идею – подойти критически к прочитанному и изученному, найти пути совершенствования идеи, закона и т.д.

-выделить важные приоритеты в своей учебно -исследовательской деятельности;

- организовать время для занятия своей учебно -исследовательской деятельности.

           5.Писать ясно, понятно, при этом четко формулировать основные положения, стремясь структурировать текст.

           6. Учитывать объем предусмотренный для этого вида работы.

           5.5. Содержание основных этапов подготовки курсовой работы.

           Курсовая работа самостоятельная работа, не должна состоять из фрагментов статей, монографий, пособий. Должно быть отражено авторское видение проблемы и ее решения.

           Составляется план, определяются цели.

           Подбирается литература.

           Список и план можно утвердить с преподавателем.

           Изучается литература, конспектируется, выделяются основные идеи и понятия, определения, автора его позиции по исследуемому вопросу, выявляются позиции и проблемы, намечаются задачи для дальнейшего изучения проблем. Этому вопросу уделяется внимание и содержание первой главы.

           Вторая глава посвящается является аналитической – исследуются и анализируются полученные результат, выявляются проблемы.

           В третьей главе (рекомендательной) рассматриваются мероприятия, рекомендации по устранению, решению выявленных проблем.

           Защита курсовой производится в сроки, установленные учебным процессом.

           Рекомендации по подготовке к защите курсовой работы.

           Необходимо при подготовке к защите подготовить основные положения работы. Выявленные проблемы, мероприятия по их устранению, перспективы развития.

           Не допускаются к защите, взятые из Интернета, копии ранее написанных работ, отсканированные пособия, монографии. (плагиат).

           Рекомендуется участие в проведение семинаров, диспутов, участие в Вебинарах, деловых играх. Все это развивает исследовательские способности студентов при их активном участии, способствует формированию культуры спора, терпимости, признанию множественности подходов к решению выявленных проблем.

Виды учебных деловых игр:

-тренинг отдельного навыка

--тренинг комплекса навыков

-демонстрация навыка

-демонстрация типичных ошибок.

Цель: формирование профессиональных компетенций в условиях имитации реальных условий, при отработке конкретных специфических операций, моделирование судебных и иных процессов.

Лекция

                     Структура научного исследования:

Цель: Определить особенности научного исследования

План:

1.Этапы исследования

2.Структура реферата, курсовой и ВКР, особенности их построения.

1. Этапы исследовательской деятельности.

Тезисы – выражают суть изучаемого материала и краткие формулировки. Тезисы делятся на простые – обнаруживаются при первоначальном ознакомлении с текстом и основные - создаются на базе простых с помощью их обобщения. При составлении тезисов необходимо сохранить оригинальность авторского суждения, документальность и убедительность.

Доклад –вид самостоятельной работы, способствующий формированию навыков исследования и критического мышления. В процессе работы с источниками систематизируются полученные сведения, делаются выводы и обобщения.

Конспект – отражает краткое содержание источников в свернутом виде с возможным цитированием или пересказом основных положений, бывают краткими и подробными.

Реферат – научная работа в письменной форме, представляет собой краткое изложение основных положений одного или нескольких источников по определенной теме учебной дисциплины. Основное назначение и главная задача при написании реферата –научиться осуществлять подбор литературы по теме, кратко излагать имеющиеся в литературе суждения по определенной проблеме, сравнить различные точки зрения, показать эрудицию, умение самостоятельно анализировать, систематизировать, классифицировать и обобщать имеющуюся научную информацию. Реферат может составляться как на основе одного, так и нескольких источников. Объем реферата 10-12 страниц.

1.Структура реферата:

1. титульный лист

2.Оглавление

-В обзорном реферате важно критически и всесторонне рассмотреть, что сделано предшественниками по намеченной теме исследования, привести эти научные результаты в определенную систему, выделить главные линии развития явления и его дополнительные стороны. Этот обзор критический может послужить основой для вводной части будущего исследования.

2.План реферата

1.вводное слово о целевой установке реферата.

2.теоретическое и прикладное значение темы.

3.спорные вопросы в определении сущности явления или свойства предмета

4.новые публикации по освещению темы

5.нерешенные вопросы и их научное или социальное значение.

Этапы работы над рефератом:

1.Формулирование темы

2.Подбор и изучение основных источников

3.Составление библиографии

4.Обработка и систематизация информации

5.разрабтка плана

6.Написание реферата

7.Публичное выступление с результатами исследования.

3.введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяется ее значимость и актуальность, указываются цели и задачи, приводится характеристика использованной литературы).

4. Основная часть (каждый раздел раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон и является логическим продолжением предыдущего).

5. заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).

6. список литературы

Критерии оценки реферата:

1.актуальность темы исследования

2.соответствие содержания теме

3.глубина проработки материала

4.Правильность и полнота использования источников

5.соответсвие оформления реферата требованиям.

5.6. Содержание, порядок написания и требования, предъявляемые к содержанию и оформлению курсовой работы

Важнейшей формой учебной отчетности студента является курсовая работа.

Курсовая работа отличается от реферата не только большим объемом, но и требует более углубленного и творческого изучение вами – студенты предмета исследования (в основном по правовым и научным и учебным источникам), в т.ч.: обоснование актуальности выбранной темы работы, анализа состояния разработки соответствующей проблемы. собственных выводов и обобщений. 

Выполнение курсовой работы является промежуточной формой отчетности по изучаемой дисциплине и преследует цель лишь оценить способность студента к самостоятельному поиску источников, формированию содержания и его письменного изложения по указанной проблеме.

           Задачи курсовой работы:

-изучение и анализ студентам общей и специальной литературы, методических и практических материалов, статистических и экспериментальных данных по избранной теме;

-анализ практического применения исследуемой методики;

-разработка авторского проекта (программы).

Курсовая работа выполняется в традиционной письменной форме.

Работая над курсовой работой студентам необходимо соблюдать определенные требования:

-курсовая работа должна быть написана самостоятельно;

-изложение темы следует подкрепить



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.157 с.)