Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ОД по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Загадочная вода» Цель: Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Образовательные: - расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки); - формировать у детей познавательный интерес к природе; -закреплять знания о круговороте воды в природе; -познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность; - активизировать и обогащать словарь детей. Развивающие: - развивать познавательную активность детей; - развивать речь, мышление, любознательность; - развивать умение анализировать, делать умозаключения; Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу; Средства обучения: Стакан с водой, стакан с молоком, ложечки. Емкости с солью, с сахарным песком, аскорбиновой кислотой, растительным маслом, мукой, трубочки для коктейля, акварельная краска, кубик, шарик. Демонстрационный материал по теме «Вода». Ход образовательной деятельности - Дети, давайте сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь. В морях и реках обитает, Но часто по морю летает, А как наскучит ей летать, На землю падает опять (вода). На столе у воспитателя стоит сундук, дети обращают внимание на него. Воспитатель берет в руки сундук и задает вопрос: – Кто знает, как называется предмет, который я держу в руках? (Ответы детей). – Как вы думаете, что может лежать в моем сундуке? (Предположения детей). – Хотите посмотреть? (Воспитатель открывает сундук и достаёт глобус и карту. Карту вешает на стену). – Что это? (Дети называют) – Что общего у этих двух предметов? (Для путешествия, преобладание голубого и синего цвета) – А кто знает, что обозначается на карте и глобусе оттенками синего цвета? (Вода в море, океане….) – Да, дети, вы правы – это вода. Предположите о чём мы сегодня будем вести разговор? Чем будем заниматься? Что узнаем нового? (Мы будем путешествовать по воде; узнаем о путешествии воды на планете и др. варианты ответов). Показ детям модели земного шара – глобуса. – Дети, почему на глобусе и на карте вода обозначается бледно-голубым, синим, темно-синим цветом? (Предположения детей) – А какие ещё цвета вы видите на глобусе и карте? (Жёлтый, зелёный, коричневый) – А каким одним словом можно назвать поверхность земного шара, где нет воды? (Суша) – Учёными доказано, что суша занимает одну четвёртую часть земного шара. Чтобы вам было понятно, приведу пример на яблоке. (На глазах у детей разрезаю яблоко на четыре равные части) – Кто сможет выйти и показать ту часть, которая условно равна суше? (Вызываю двух детей по очереди, один из которых показывает правильно, а другой ошибается) – Дети, а кто же прав? (Выслушиваются размышления детей. Кто-то из ребят пытается сделать вывод – воды больше, чем суши) – А, по-вашему, мнению, чего на поверхности нашей планеты Земля больше воды или суши? (Варианты ответов детей) – Итак, дети, мы с вами условно представили планету Земля в виде яблока, разделили на четыре равные части и взяли одну – это суша. Остались три части – вы сказали, что это – вода. Молодцы! Воды на планете действительно больше, чем суши. (Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой о воде, по ходу вывешиваются на магнитной доске иллюстрации дождя, града, снега, росы, пара, сосульки, тумана и т. д.): Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане и в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает. На плите у вас кипит, паром чайника шипит, Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Речевая игра «Вода – это…» Задача: Развивать мышление дошкольников, активизировать их опыт, знания, учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения. Ход игры: - Где встречается вода в природе? (показ иллюстраций - в ручейке, роднике, реках, морях, океанах, озерах). -Действительно, вода в реках, морях, океанах занимает на нашей планете гораздо больше места, чем суша-земля. - А кому нужна вода? (насекомым, животным, человеку) - Как человек использует воду? (показ иллюстраций) Воспитатель: Дети, вы хотите больше узнать о воде? Я приглашаю вас отправиться в институт исследования воды. Давайте займём места лаборантов и проведём исследования. Вода обладает различными свойствами. Опытно-исследовательская деятельность. Опыт. У воды нет запаха. Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет) Вывод: Правильно, вода не имеет запаха.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.157.111 (0.006 с.) |