Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ОД по познавательному развитию «волшебница-вода»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды (жидкое, твёрдое, парообразное). Развивающие: Средства обучения: карточки в виде капелек воды с загадками, мнемотаблицы о свойствах воды, прозрачные пластиковые стаканы,, электрический чайник, салфетки, губки, ватные диски, кувшин с водой, тарелки одноразовые, фартуки. Ход образовательной деятельности Часть I. Введение в игровую ситуацию. Дети, во время прогулок вы наблюдали за природными явлениями. Читали о воде. Учили стихи. Сегодня я вас приглашаю вступить в клуб «Исследователь», но для этого вы должны правильно отгадать загадки, и тогда вы узнаете, что мы будем изучать в нашем клубе «Исследователь». А теперь отгадайте загадку о природном явлении. «Я и туча, и туман Очень добродушная, И ручей, и океан, Я мягкая, послушная, И летаю, и бегу, Но когда я захочу, И стеклянной быть могу. Даже камень источу» Люди ждут меня, зовут, А приду к ним – прочь бегут. (Вода.) Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облако.) Течёт, течёт – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. (Речка.) Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить? - А что будет, если вода исчезнет? Ответы детей: погибнут растения, животные, люди. Без воды нет жизни на земле. Человек! Запомни навсегда: Символ жизни на Земле – вода Экономь её и береги Мы ведь на планете не одни! Словесно-речевая игра «Скажи по другому» (с мячом) Часть II. Практическое экспериментирование. Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Дети, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Приглашаю вас в клуб «Исследователь». Проходите в мини-лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.) Давайте сегодня мы с вами будем учёными и проведём опыты по исследованию воды. Воспитатель: Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Займите свои рабочие места. Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха» Воспитатель: Вы знаете, что вода жидкая. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как можно доказать, что вода это жидкость? (ответы детей). Перед вами предметы, с помощью этих предметов попробуйте доказать, что вода обладает подвижностью и текучестью. Вывод детей: Вода имеет жидкое свойство. Воспитатель: Дети, есть ли у воды вкус? (ответы). А есть у воды запах? Вывод детей: вода не имеет запаха и вкуса. Опыт № 2. «Вода может быть твердой». Воспитатель: В этом году природа преподнесла нам много зимних подарков: снег, лёд. Что такое снег и лёд? (ответы детей). Но мы с вами знаем, что вода это жидкость. Потрогайте лёд, какой он? (ответы детей, нацелить детей на слово «твёрдый»). Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и поиграем. Жил да был ручеёк, (волнообразные движения рук.) Зажурчал и потёк. (Ходьба по кругу) В тучку превратился(Рисуют в воздухе круг) Капелькой спустился (Присели.) Вот и кругооборот (Покружились вокруг себя) Наблюдательный поймёт (Руки в стороны). Опыт № 3. «Парообразная вода – пар». Цель: Подвести детей к пониманию трех состояний воды. Воспитатель: Беру электрический чайник, довожу до состояния кипения. (Дети наблюдают на безопасном расстоянии). При появлении пара, спрашиваю у детей, что это? Дети наблюдают. Что такое пар? (ответы) Ответ: На тарелочке образовались капли воды. Вывод: вода может превратиться в пар. Работа с мнемотаблицами (выбрать изображения, соответствующие свойствам воды). Итог образовательной деятельности Воспитатель: мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: (прозрачная, нет запаха, без вкуса, жидкое, твёрдое, парообразноё свойство). Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.246 (0.01 с.) |