Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОД по познавательному развитию «волшебница-вода»

Поиск

Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды (жидкое, твёрдое, парообразное).
Задачи:
Образовательные:
формировать знания детей о назначении воды в нашей жизни; расширять и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, парообразное); активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия.

Развивающие:
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать, умение делать выводы, умозаключения; развивать связную речь, умение рассуждать.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе к водным ресурсам.
воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
воспитывать аккуратность в работе.

Средства обучения: карточки в виде капелек воды с загадками, мнемотаблицы о свойствах воды, прозрачные пластиковые стаканы,, электрический чайник, салфетки, губки, ватные диски, кувшин с водой, тарелки одноразовые, фартуки.
Словарная работа: исследователи, лаборатория, жидкость, безвкусная, прозрачная, морская, океаническая, болотная, озёрная, родниковая, дождевая, питьевая, твердая, парообразная, соленая, пресная.

Ход образовательной деятельности

Часть I. Введение в игровую ситуацию.

Дети, во время прогулок вы наблюдали за природными явлениями. Читали о воде. Учили стихи. Сегодня я вас приглашаю вступить в клуб «Исследователь», но для этого вы должны правильно отгадать загадки, и тогда вы узнаете, что мы будем изучать в нашем клубе «Исследователь».

А теперь отгадайте загадку о природном явлении.

«Я и туча, и туман

Очень добродушная,

И ручей, и океан,

Я мягкая, послушная,

И летаю, и бегу,

Но когда я захочу,

И стеклянной быть могу.

Даже камень источу»

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Вода.)

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако.)

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка.)

Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?
Воспитатель; Дети, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе? (Ответы детей.
Воспитатель: Дети,как вы думаете, для чего людям нужна вода? Животным, растениям? (Ответы детей).

- А что будет, если вода исчезнет?

Ответы детей: погибнут растения, животные, люди. Без воды нет жизни на земле. Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода

Экономь её и береги

Мы ведь на планете не одни!

Словесно-речевая игра «Скажи по другому» (с мячом)

Часть II. Практическое экспериментирование.

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Дети, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Приглашаю вас в клуб «Исследователь».

Проходите в мини-лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.) Давайте сегодня мы с вами будем учёными и проведём опыты по исследованию воды.

Воспитатель: Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Займите свои рабочие места.
(Дети рассаживаются за столы.)

Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха.

Воспитатель: Вы знаете, что вода жидкая. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как можно доказать, что вода это жидкость? (ответы детей). Перед вами предметы, с помощью этих предметов попробуйте доказать, что вода обладает подвижностью и текучестью.

Вывод детей: Вода имеет жидкое свойство.

Воспитатель: Дети, есть ли у воды вкус? (ответы).

А есть у воды запах?

Вывод детей: вода не имеет запаха и вкуса.

Опыт № 2. «Вода может быть твердой».

Воспитатель: В этом году природа преподнесла нам много зимних подарков: снег, лёд. Что такое снег и лёд? (ответы детей). Но мы с вами знаем, что вода это жидкость. Потрогайте лёд, какой он? (ответы детей, нацелить детей на слово «твёрдый»).
Вывод детей: Вода может быть твердой.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и поиграем.
Физкультминутка «Ручеёк».

Жил да был ручеёк, (волнообразные движения рук.)

Зажурчал и потёк. (Ходьба по кругу)

В тучку превратился(Рисуют в воздухе круг)

Капелькой спустился (Присели.)

Вот и кругооборот (Покружились вокруг себя)

Наблюдательный поймёт (Руки в стороны).

Опыт № 3. «Парообразная вода –  пар».

Цель: Подвести детей к пониманию трех состояний воды.

Воспитатель: Беру электрический чайник, довожу до состояния кипения. (Дети наблюдают на безопасном расстоянии). При появлении пара, спрашиваю у детей, что это? Дети наблюдают. Что такое пар? (ответы)

Ответ: На тарелочке образовались капли воды.

Вывод: вода может превратиться в пар.

Работа с мнемотаблицами (выбрать изображения, соответствующие свойствам воды).

Итог образовательной деятельности

Воспитатель: мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: (прозрачная, нет запаха, без вкуса, жидкое, твёрдое, парообразноё свойство).

Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь.
Я вас поздравляю, вы стали членами клуба «Исследователь» и вручаю вам эмблемы клуба. Вы молодцы, спасибо вам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.246 (0.01 с.)