Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение ролей в группеСодержание книги Поиск на нашем сайте
Наблюдая за игрой в песочнице, можно определить распределение ролей в группе. Обычно сразу проявляются лидеры. Они начинают предлагать, диктовать, нормировать ход процесса. Часто родители начинают исправлять и активно строить «сказочную страну» вместо ребенка. Таким образом, проясняется не только лидер, но и его направленность: созидательная или разрушительная, а также стиль руководства: демократический, авторитарный. Наблюдая за спонтанным распределением ролей, специалист выявляет также и связи между членами группы. Стиль поведения участников группы Вести наблюдение за динамикой изменения стиля поведения участников группы можно с помощью протокола. Протокол конструируется по принципу семантического дифференциала и состоит из шкал включающих в себя полярные качества. Ведущий выставляет оценку каждому участнику группы от 0 до 10 баллов. Балл «5» показывает отсутствие явной выраженности качества. Баллы 0, 1 и 9,10 задают систему отсчета, символизируют гипервыраженность качества и поэтому обычно не выставляются. Шкалы Протокола Агрессивность-миролюбие. Шкала характеризует уровень внутренней и внешней агрессии ребенка. Если ребенок проявляет по отношению к другим разрушительные или запугивающие действия: разрушает что-то сделанное детьми, толкает их, перебивает, обзывается, бросается песком, унижает, вы можете поставить (крест или точку) напротив цифр 2, 3,4. Крайнее проявление миролюбия: «бьют по щеке — подставь другую», страх конфликта, беззащитность. Конформизм—лидерство. Шкала отражает тенденцию быть ведомым или лидером. Отстраненность—вовлеченность. Шкала показывает уровень мотивации по отношению к занятиям, интерес к работе группы, пассивность или активность участия в групповом процессе. Если ребенку неинтересно, он не участвует в групповой работе, просится домой, ноет, капризничает, не проявляет эмоциональной реакции, вял и безынициативен, то вы можете поставить в этой шкале знак «X» напротив цифр 2, 3 (в зависимости от выраженности качества). Балл 6 отразит достаточную вовлеченность в процесс и «осторожное» проявление активности. Если вы видите; что ребенок активно участвует в работе группы, быстро подхватывает идеи, стремится многое делать сам, то можно поставить знак «X» напротив цифр 7 или 8. Активность или пассивность во многом зависят от состояния ребенка в данный момент. Даже самые активные и подвижные дети, когда заболевают или оказываются в непривычной обстановке, могут проявлять вялость или пассивность. А внешне замкнутые дети проявляют активность тогда, когда им интересно. Стереотипность—креативность. Шкала отражает динамику развития у ребенка творческих процессов. В начале занятий некоторые дети могут иметь низкие оценки по этой шкале. В ходе занятий по мере развития творческого мышления и воображения, результаты по этой шкале будут повышаться. Индивидуализм-сотрудничество. Шкала исследует коммуникативные навыки ребенка.
Особый интерес представляет семейное консультирование с использованием песочной терапии. Когда в короткие сроки специалист может определить стиль ситуативной коммуникации, стиль руководства и получить много информации о семье. Кроме того, овладев навыками работы с песочницей, Вы можете составлять занятия с семьей в зависимости от поставленной цели и решаемых задач. Например: приведенное ниже занятие «Семейное путешествие». Цель: укрепление взаимоотношений между членами семьи. Инструкция: ваша семья отправляется в путешествие. Вы должны совместно решить, каким оно будет. Важно учесть мнение каждого члена семьи, для того чтобы путешествие было интересным и увлекательным для каждого. После того как вы все обсудите, постройте это место в песочнице. При этом используйте необходимые для этого предметы и материалы, которые найдете в этой комнате. Психокоррекция Т.Д Зинкевич-Евстигнеева пишет об использовании игр и упражнений в коррекционных целях. Однако разработанных программ коррекции познавательной, эмоционально-волевой сферы, с использованием песочной терапии для детей нет. Поэтому используя практический опыт в работе с детьми и невероятную изобретательность и фантазию своих маленьких клиентов, я выполнила подборку интересных авторских игр и упражнений с использованием песочной терапии. Некоторые упражнения можно встретить в других коррекционно-развивающих программах, но использование при этом песка, делает занятия интересными и увлекательными. Цели занятий: 1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность; 2. Стимулировать развитие тактильно-кинестетической чувствительности; 3. Расширение знаний об окружающем мире, увеличение активного словарного запаса; 4. Формирование умения и навыков произвольных действий, программирования и контроля поведения; 5. Развитие познавательных психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия), памяти, внимания, мышления, воображения, фантазии, пространственных представлений; 6. Совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства 7. Снижение психофизического напряжения 8. Актуализация эмоций, повышение эмоционального интеллекта, коррекция страхов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.006 с.) |