МДК 0201 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МДК 0201 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях



 

ТЕМА: «СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»


Мотивация

 

Патология почек и мочевыделительной системы встречается у пациентов в настоящее время относительно часто. Растет число пациентов с хроническим пиелонефритом, что связано с ухудшением материального обеспечения населения, снижением активности диспансеризации, чаще встречается мочекаменная болезнь, провоцируемая особенностями питания, появлением большего числа врожденных аномалий моче-выделительной системы. Хронические заболевания почек сопровождаются развитием

 

вторичной (симптоматической) артериальной гипертензии, трудно поддающейся медикаментозному лечению. Хроническая почечная недостаточность, как финал заболеваний почек, ведет к инвалидизации пациентов, требует огромных материальных затрат.

 

В уходе и наблюдении за пациентами с заболеваниями почек и мочевыделительной системы роль медсестры очень велика – как в ежедневном уходе, так и при оказании неотложной помощи, когда быстрые и грамотные действия медсестры способствуют

 

улучшению состояния и самочувствия пациента.

 

Чтобы грамотно осуществлять весь сестринский процесс медсестра должна овладеть основами теоретических знаний по основным заболеваниям почек.

 

Пояснительная записка

 

к методической разработке по профессиональному модулю: ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. МДК 02.01. Сестринская помощь при нарушениях здоровья (Терапия). Тема: «СП при заболеваниях мочевыделительной системы»

 

Методическое пособие разработано для самостоятельной работы студентов с целью формирования умений и знаний по теме: «СП при заболеваниях мочевыделительной системы» « Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к умениям по ФГОС III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 34.02.01 «Сестринское дело».

 

Цели и задачи междисциплинарного курса– требования к результатам

 

освоения междисциплинарного курса:

 

Средний медицинский работник должен обладать общими компетенциями:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

 

ОК 5. Использовать     информационно-коммуникационные    технологии     в

 

профессиональной деятельности.

 

ОК 6. Работать   в    коллективе    и    команде,    эффективно    общаться

 

с коллегами, руководством, потребителями.

 

2


ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

 

ОК 9. Ориентироваться     в      условиях       частой      смены      технологий

 

в профессиональной деятельности.

 

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

 

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

 

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

 

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

Средний медицинский работник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

 

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

 

ПК 2.2. Осуществлять лечебно -диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

 

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

 

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

 

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

 

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях терапевтического профиля» должен:

 

иметь практический опыт:

 

- осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

 

уметь:

 

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

 

- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

 

- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

 

- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

 

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

 

- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

 

3


- вести утвержденную медицинскую документацию.

 

знать:

 

- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и оказание сестринской помощи;

 

- пути введения лекарственных препаратов;

 

- виды, формы и методы реабилитации;

 

- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

 

В соответствии с ФГОС, после изучения темы:

 

1. «Обследование пациентов с патологией почек и мочевыводящих путей»студент

 

должен

 

знать:

 

- основные симптомы и синдромы;

- методы субъективного и объективного обследования;

 

- возможные проблемы пациентов;

 

- алгоритмы выполнения диагностических манипуляций и процедур;

 

- показатели клинических анализов мочи в норме и при патологии.

 

уметь:

 

- провести сестринское обследование;

- выполнять следующие манипуляции:

определить симптом Пастернацкого;

определить отеки;

измерить АД, температуру, подсчитать частоту пульса, частоту дыхательных движений;

определить свойства;

- подготовить пациента к сбору мочи на лабораторное исследование;

 

- подготовить пациента к инструментальным методам исследования.

 

2. «Сестринский уход при гломерулонефрите» студент должен

знать:

- определение гломерулонефрита;

- этиологию и предрасполагающие факторы; - симптомы и синдромы; - проблемы пациентов;

- принципы диагностики, лечения, профилактики; - неотложные состояния, их симптомы.

уметь:

- осуществлять сестринский процесс;- оценить состояние пациента;

- оказать доврачебную помощь при почечной эклампсии, сердечной астме, ОПН; - выполнять следующие манипуляции:

измерить АД, температуру;

определить частоту пульса, частоту дыхательных движений;

собрать мочу на общий анализ по Нечипоренко, Ребергу, по Зимницкому;

взять кровь на биохимию;

 

4


подготовить к УЗИ, экскреторной урографии;

измерить суточный диурез;

контрольное взвешивание;

уход за тяжелобольным;

соблюдать инфекционную безопасность

3. «Сестринский уход при пиелонефритах и мочекаменной болезни» студент должен

знать:

- определение пиелонефрита, мочекаменной болезни; - факторы риска; - клинические проявления;

- возможные проблемы пациентов;

- принципы диагностики, лечения, профилактики;

- алгоритм неотложной помощи при почечной колике; - диету № 7.

уметь:

- осуществить сестринский процесс при пиелонефритах, мочекаменной болезни;- оказать помощь при острой задержке мочи; - оказать доврачебную помощь при почечной колике; - манипуляции:

измерить температуру, АД;

определить ЧДД, PS;

собрать мочу на общий анализ по Нечипоренко, на бактериальное исследование и чувствительность к антибиотикам;

взять кровь на биохимию;

подготовить пациента к обзорной рентгенографии почек, урографии, УЗИ;

развести антибиотики;

уход за лихорадящими;

выполнять в/м и в/в инъекции;

подача судна;

соблюдать инфекционную безопасность.

4. «Сестринский уход при хронической почечной недостаточности» студент должен

знать:

- определение ХПН;

- определение гемодиализа; - причины ХПН; - клинические проявления;

- проблемы пациента (семьи);

- принципы диагностики, лечение профилактики ХПН; - принципы фитотерапии, диетотерапии при ХПН;

- неотложные состояния, симптомы, алгоритм действий медицинской сестры.

уметь:

- осуществить сестринский процесс; - оценить состояние пациента;

- подготовить к инструментальным методам исследования;

 

5


- манипуляции:

измерить АД, температуру;

определить PS, ЧДД;

определить отеки;

взять кровь на биохимию;

собрать мочу по Нечипоренко, по Ребергу, по Зимницкому;

измерить суточный диурез;

промыть желудок;

выполнить очистительную клизму;

уход за тяжелобольными;

п/к, в/м, в/в инъекции;

заполнить систему.

 

Вопросы базовых дисциплин:

 

1. Анатомия: строение основной структурно-функциональной единицы почки - нефрона (ЮГА, капсула Боумена-Шумлянского, канальцы).

 

2. Физиология: функции почки. Механизмы образования первичной,

 

вторичной мочи (состав мочи и плазмы в сравнении).

 

3. Пропедевтика внутренних болезней: способы оценки количественного и качественного состава мочи, функциональные пробы почек.

 

4. Фармакология: цитостатики, антиагреганты, антигиперлипидемические, гипотензивные препараты.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

 

1. Острый и хронический гломерулонефрит, пиелонефрит Определение понятий.

 

2. Этиология и факторы риска гломерулонефрита, пиелонефрита

 

3. Патогенез острого и хронического гломерулонефрита, пиелонефрита

 

4. Классификация гломерулонефритов, пиелонефритов.

 

5.Патогенез основных синдромов при гломерулонефрите, пиелонефрите (отечный, гипертензионный, мочевой, нефротический).

 

6.Лабораторные и инструментальные возможности диагностики гломерулонефритов, пиелонефритов

 

7. Профилактика и лечение гломерулонефритов, пиелонефритов.

 

8. Диспансеризация больных с гломерулонефритами, пиелонефритов.

 

9. Цистит, МКБ. Определение понятия.

 

10. Этиология и предрасполагающие факторы для развития цистита, МКБ.

 

11. Патогенез цистита, МКБ.

 

12. Основные клинические проявления при цистите, МКБ, почечная колика.

 

13. Лабораторные и инструментальные возможности диагностики заболеваний.

 

14. Профилактика и лечение цистита, МКБ.

 

15. Показания для оперативного вмешательства при МКБ.

 

16. ОПН и ХПН. Определение понятий.

 

6


17. Патогенез структурно-функциональных изменений нефрона при ОПН и ХПН (отличия).

 

18. ОПН. Этиология. Патогенез.

 

19. ХПН. Этиология. Патогенез.

 

20. Классификация ОПН и ХПН.

 

21. Патогенез основных синдромов (артериальная гипертензия, анемия, уремия, отеки) при ХПН.

 

33. Основные принципы лечения почечной недостаточности.

 

23. Показания и противопоказания для гемодиализа при ПН.

 

24. Показания и противопоказания для перитониального диализа при ХПН.

 

25. Прогноз ОПН и ХПН.

 

26. Назовите состояния в нефрологии, требующие неотложной помощи.

 

27. Этиопатогенез неотложных состояний в нефрологии.

 

28. Особенности клинического течения неотложных состояний у нефрологических больных.

 

29. Принципы диагностики неотложных состояний в нефрологии.

 

30. Принципы лечения неотложных состояний в нефрологии.

 

7


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.097 с.)