Семинар проводится в рамках изучения темы «правовое положение военной организации государства». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар проводится в рамках изучения темы «правовое положение военной организации государства».



Содержание темы по учебной программе учебной дисциплины.                       

Понятие и задачи военной организации государства. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы в системе военной организации государства. Состав Вооруженных Сил и его законодательное закрепление. Руководство, управление и применение военной организации государства. Понятие и правовая природа военного управления. Формы, методы и принципы военного управления. Деятельность военной организации государства в особых условиях. Институты военного и чрезвычайного положений. Правовые основы мобилизации. Особенности деятельности командиров и штабов при проведении миротворческих и контртеррористических операций.

Для подготовки по первому вопросу курсантам рекомендуется использовать:

конспект лекций;

 главу 14 электронного  учебника «Правоведение»;

учебник «Военное право» под ред. Ю.И.Мигачева (в случае невозможности использования электронного учебника «Правоведение»).

В качестве дополнительных источников рекомендуется использовать Федеральный закон «Об обороне» и Военную доктрину Российской Федерации.

В результате изучения рекомендованной литературы курсанты должны усвоить и быть готовыми доложить на семинаре: понятие военной организации государства; назвать и раскрыть основные факторы, влияющие на развитие военной организации государства; виды военных систем государства; состав военной организации Российской Федерации.

Подготовку по второму вопросу осуществлять с использованием:

конспектов лекций;

§ 1 главы 14 электронного учебника «Правоведение»;

учебника «Военная администрация» под ред. В.М.Корякина (в случае невозможности использования электронного учебника «Правоведение»);

В качестве дополнительной литературы можно использовать Федеральный закон «Об обороне», указы Президента Российской Федерации «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации» и «О военно-административном делении Российской Федерации».

В результате изучения курсанты должны усвоить и быть готовыми на семинарском занятии: дать общую характеристику предназначения и структуры Вооруженных Сил Российской Федерации; дать характеристику предназначения и структуры Сухопутных войск; раскрыть предназначение и структуру Воздушно-Космических Сил и Военно-Морского флота; описать задачи и структуру родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации (РВСН, ВДВ); рассказать о военно-административном делении Российской Федерации.

Подготовку по третьему вопросу рекомендуется осуществлять:

по конспекту лекции;

с использованием § 2 главы 14 электронного учебника «Правоведение»;

с использованием учебника «Военная администрация» под ред. В.М.Корякина (в случае отсутствия возможности использования электронного учебника «Правоведение».

В качестве дополнительной литературы рекомендуется использовать указы Президента Российской Федерации «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» и «Об утверждении Положения о военном округе».

В процессе изучения рекомендованной литературы курсанты должны усвоить: понятие военного управления и его виды; основные принципы военного управления и их содержание; функции Министерства обороны Российской Федерации как органа военного управления; структуру центральных органов военного управления и их функции; роль и место совещательных органов в системе органов военного управления (коллегии Минобороны России и военных советов).

При подготовке по четвертому вопросу рекомендуется использовать:

конспект лекций;

§ 3 главы 14 электронного учебника «Правоведение»;

учебник «Военная администрация» под ред. В.М.Корякина;

Конституцию Российской Федерации (статьи 87, 88).

В качестве дополнительной литературы рекомендуется ознакомиться с федеральными конституционными законами  «О военном положении»,            «О чрезвычайном положении», Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации.

 В процессе подготовки особое внимание обратить на изучение следующих основных положений: понятие военного положения, правовые основания и порядок его введения; режим военного положения и меры по его поддержанию; привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для обеспечения режима военного положения; понятие чрезвычайного положения, правовые основания и порядок его введения; обстоятельства, являющиеся основанием введения режима чрезвычайного положения; меры по подержанию режима чрезвычайного положения; привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации для поддержания режима чрезвычайного положения и ликвидации обстоятельств его введения; основные ограничения прав граждан при введении режимов военного и чрезвычайного положения.

В ходе подготовки по пятому вопросу целесообразно использовать конспект лекций, электронный учебник «Правоведение» (§ 3 главы 14)., учебник «Военное право» под ред. Ю.И.Мигачева.

В качестве дополнительной литературы рекомендуется ознакомиться с федеральными законами«О мобилизационной подготовке и мобилизации», «О воинской обязанности и военной службе» (разделы II, VIII), указами Президента Российской Федерации «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти в области мобилизационной подготовки», «Об утверждении Положения о военных комиссариатах», «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности» и постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о воинском учете».

В результате изучения учебного вопроса курсанты должны уяснить и быть готовыми в выступлениях на семинарском занятии: назвать нормативные правовые акты в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации; раскрыть понятие мобилизационной подготовки и основные меры ее осуществления в Российской Федерации; понятие и виды мобилизации, мероприятия по ее проведению; перевод Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на организацию и состав военного времени; призыв граждан на военную службу по мобилизации; отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации; бронирование граждан, пребывающих в запасе; полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области мобилизационной подготовки; обязанности организаций и граждан по мобилизационной подготовке; военно-транспортная обязанность организаций и граждан.

При изучении шестого вопроса необходимо использовать конспект лекций, учебник «Военное право» под ред. Ю.И.Мигачева (С. 131 – 138), Федеральный закон «О противодействии терроризму», Указ Президента Российской Федерации  «О мерах по противодействию терроризму» и Военную доктрину Российской Федерации.

В результате изучения учебного вопроса курсанты должны усвоить и быть готовыми: назвать правовые акты в сфере противодействия терроризму; раскрыть организацию и порядок применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом; изложить порядок участия Вооруженных Сил в контртеррористической операции, раскрыть сущность режима контртеррористической операции.

Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. В борьбе с терроризмом Вооруженные Силы Российской Федерации могут применяться для пресечения полетов воздушных судов, используемых для совершения террористического акта либо захваченных террористами; пресечения террористических актов во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, на объектах морской производственной деятельности, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, а также для обеспечения безопасности национального морского судоходства; участия в проведении контртеррористической операции в установленном порядке; пресечения международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.

Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральным законодательством могут привлекаться для пресечения международной террористической деятельности посредством применения вооружения с территории Российской федерации против находящихся за ее пределами террористов или их баз, а также использования подразделений Вооруженных Сил для выполнения задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории России.

Решение о применении Вооруженными Силами Российской Федерации вооружения с территории Российской Федерации против находящихся за ее пределами террористов или их баз принимается Президентом Российской Федерации.

Решение об использовании подразделений Вооруженных Сил за пределами территории Российской Федерации для пресечения международной террористической деятельности принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта, если его пресечение иными силами или способами невозможно.

Решения о проведении контртеррористической операции и о ее прекращении принимает руководитель Федеральной службы безопасности или по его указанию иное должностное лицо Федеральной службы безопасности.

Должностное лицо Федеральной службы безопасности, принявшее решение о проведении контртеррористической операции, является руководителем контртеррористической операции и несет персональную ответственность за ее проведение.

Руководитель контртеррористической операции:

определяет структуру и порядок работы оперативного штаба на период проведения контртеррористической операции, а также задачи и функции должностных лиц, включенных в состав оперативного штаба;

определяет состав сил и средств, необходимых для проведения контртеррористической операции;

в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Федеральной службы безопасности, согласованными с федеральными органами исполнительной власти, ведающими вопросами обороны, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, привлекает силы и средства этих органов, а также иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, необходимые для проведения контртеррористической операции и минимизации последствий террористического акта;

определяет представителя оперативного штаба, ответственного за поддержание связи с представителями средств массовой информации и общественности;

определяет территорию (объекты), в пределах которой (которых) вводится режим контртеррористической операции и устанавливает комплекс мер и временных ограничений, предусмотренных данным режимом;

отдает боевой приказ о применении группировки сил и средств, привлекаемой для контртеррористической операции.

В компетенцию создаваемого для организации и проведения контртеррористической операции оперативного штаба входит:

осуществление сбора сведений об обстановке, обобщение, анализ и оценка информации в целях определения характера и масштаба готовящегося или совершаемого террористического акта;

подготовка расчетов и предложений по проведению контртеррористической операции;

разработка плана проведения контртеррористической операции и после утверждения руководителем организация и контроль за его исполнением;

подготовка боевых приказов, других документов, определяющих порядок подготовки и проведения контртеррористической операции;

организация взаимодействия привлекаемых для проведения контртеррористической операции сил и средств.

Единое управление силами и средствами, входящими в состав группировки, создаваемой для проведения контртеррористической операции, осуществляет ее руководитель. Все военнослужащие, сотрудники и специалисты, привлекаемые для проведения контртеррористической операции, с момента начала контртеррористической операции и до ее окончания подчиняются руководителю контртеррористической операции.

С момента, когда руководителем контртеррористической операции отдан боевой приказ о применении группировки сил и средств, вмешательство любого другого лица независимо от занимаемой им должности в управление подразделениями, входящими в состав группировки сил и средств, не допускается.

Подразделения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации привлекаются для участия в проведении контртеррористической операции на территории Российской Федерации по решению руководителя контртеррористической операции в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соединения Вооруженных Сил Российской Федерации привлекаются для участия в проведении контртеррористической операции на территории Российской Федерации по решению Президента Российской Федерации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Подразделения, воинские части и соединения Вооруженных Сил Российской Федерации, привлеченные для участия в проведении контртеррористической операции, применяют боевую технику, оружие и специальные средства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правовой режим контртеррористической операции. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства может вводиться правовой режим контртеррористической операции на период ее проведения.

Решение о введении правового режима контртеррористической операции (включая определение территории (перечня объектов), в пределах которой (на которых) такой режим вводится, и перечня применяемых мер и временных ограничений и решение об отмене правового режима контртеррористической операции подлежат незамедлительному обнародованию.

На территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на период проведения контртеррористической операции допускается применение следующих мер и временных ограничений:

1) проверка у физических лиц документов, удостоверяющих их личность, а в случае отсутствия таких документов - доставление указанных лиц в органы внутренних дел Российской Федерации (иные компетентные органы) для установления личности;

2) удаление физических лиц с отдельных участков местности и объектов, а также отбуксировка транспортных средств;

3) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, а также объектов, имеющих особую материальную, историческую, научную, художественную или культурную ценность;

4) ведение контроля телефонных переговоров и иной информации, передаваемой по каналам телекоммуникационных систем, а также осуществление поиска на каналах электрической связи и в почтовых отправлениях в целях выявления информации об обстоятельствах совершения террористического акта, о лицах, его подготовивших и совершивших, и в целях предупреждения совершения других террористических актов;

5) использование транспортных средств, принадлежащих организациям независимо от форм собственности (за исключением транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств и международных организаций), а в неотложных случаях и транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, для доставления лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для преследования лиц, подозреваемых в совершении террористического акта, если промедление может создать реальную угрозу жизни или здоровью людей;

6) приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества;

7) приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничение использования сетей связи и средств связи;

8) временное отселение физических лиц, проживающих в пределах территории, на которой введен правовой режим контртеррористической операции, в безопасные районы с обязательным предоставлением таким лицам стационарных или временных жилых помещений;

9) введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других карантинных мероприятий;

10) ограничение движения транспортных средств и пешеходов на улицах, дорогах, отдельных участках местности и объектах;

11) беспрепятственное проникновение лиц, проводящих контртеррористическую операцию, в жилые и иные принадлежащие физическим лицам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности для осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом;

12) проведение при проходе (проезде) на территорию, в пределах которой введен правовой режим контртеррористической операции, и при выходе (выезде) с указанной территории досмотра физических лиц и находящихся при них вещей, а также досмотра транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств;

13) ограничение или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные или сильнодействующие вещества, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.03 с.)