Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта, если его пресечение иными силами или способами невозможно. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта, если его пресечение иными силами или способами невозможно.



Решения о проведении контртеррористической операции и о ее прекращении принимает руководитель Федеральной службы безопасности или по его указанию иное должностное лицо Федеральной службы безопасности.

Должностное лицо Федеральной службы безопасности, принявшее решение о проведении контртеррористической операции, является руководителем контртеррористической операции и несет персональную ответственность за ее проведение.

Руководитель контртеррористической операции:

определяет структуру и порядок работы оперативного штаба на период проведения контртеррористической операции, а также задачи и функции должностных лиц, включенных в состав оперативного штаба;

определяет состав сил и средств, необходимых для проведения контртеррористической операции;

в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Федеральной службы безопасности, согласованными с федеральными органами исполнительной власти, ведающими вопросами обороны, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, привлекает силы и средства этих органов, а также иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, необходимые для проведения контртеррористической операции и минимизации последствий террористического акта;

определяет представителя оперативного штаба, ответственного за поддержание связи с представителями средств массовой информации и общественности;

определяет территорию (объекты), в пределах которой (которых) вводится режим контртеррористической операции и устанавливает комплекс мер и временных ограничений, предусмотренных данным режимом;

отдает боевой приказ о применении группировки сил и средств, привлекаемой для контртеррористической операции.

В компетенцию создаваемого для организации и проведения контртеррористической операции оперативного штаба входит:

осуществление сбора сведений об обстановке, обобщение, анализ и оценка информации в целях определения характера и масштаба готовящегося или совершаемого террористического акта;

подготовка расчетов и предложений по проведению контртеррористической операции;

разработка плана проведения контртеррористической операции и после утверждения руководителем организация и контроль за его исполнением;

подготовка боевых приказов, других документов, определяющих порядок подготовки и проведения контртеррористической операции;

организация взаимодействия привлекаемых для проведения контртеррористической операции сил и средств.

Единое управление силами и средствами, входящими в состав группировки, создаваемой для проведения контртеррористической операции, осуществляет ее руководитель. Все военнослужащие, сотрудники и специалисты, привлекаемые для проведения контртеррористической операции, с момента начала контртеррористической операции и до ее окончания подчиняются руководителю контртеррористической операции.

С момента, когда руководителем контртеррористической операции отдан боевой приказ о применении группировки сил и средств, вмешательство любого другого лица независимо от занимаемой им должности в управление подразделениями, входящими в состав группировки сил и средств, не допускается.

Подразделения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации привлекаются для участия в проведении контртеррористической операции на территории Российской Федерации по решению руководителя контртеррористической операции в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соединения Вооруженных Сил Российской Федерации привлекаются для участия в проведении контртеррористической операции на территории Российской Федерации по решению Президента Российской Федерации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Подразделения, воинские части и соединения Вооруженных Сил Российской Федерации, привлеченные для участия в проведении контртеррористической операции, применяют боевую технику, оружие и специальные средства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. При организации и ведении боевых действий командирами и штабами осуществляется контроль за точным выполнением боевого приказа, в том числе в части, касающейся соблюдения норм международного гуманитарного права. При ведении боевых действий постоянно уточняются сведения о наличии в районе их ведения населенных пунктов и степени концентрации гражданского населения в них; о гражданских объектах, находящихся в непосредственной близости от целей; об объектах, находящихся под специальной защитой; особо опасных объектах и их характере. Управляя контртеррористическими силами в ходе выполнения поставленной боевой задачи, командир (начальник) должен принимать все возможные меры предосторожности при выборе способов и средств нападения с тем, чтобы избежать случайных потерь среди гражданского населения и случайного ущерба гражданским объектам либо свести их к минимуму.

В ходе контртеррористической операции и после выполнения поставленной задачи должны быть приняты меры по розыску и подбору раненых, независимо от их принадлежности, организации оказания им в кратчайшие сроки медицинской помощи и ухода, ограждению их от мародерства.

 Контртеррористическая операция считается оконченной в случае, если террористический акт пресечен (прекращен) и ликвидирована угроза жизни, здоровью, имуществу и иным охраняемым законом интересам людей, находящихся на территории, в пределах которой проводилась контртеррористическая операция. После завершения контртеррористической операции принимаются меры по организации сотрудничества с местной администрацией, возращению временно перемещенных граждан на прежнее место жительства и решению вопросов возмещения причиненного материального ущерба. Государство осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, компенсационные выплаты физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта. Компенсация морального вреда, причиненного в результате террористического акта, осуществляется за счет лиц, его совершивших.

Возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

V. Л И Т Е Р А Т У Р А

 

Основная

1. Конституция Российской Федерации. Статьи 71 пункты «м, н», 72 часть 1 пункты «б, з,», 80, 83 пункты «ж, 3, л», 86 – 88, 102 часть 1 пункты «б, в», 106, 114 часть 1 пункты «д, е».

2. Правоведение. Электронный учебник/ авторы: Богдасарян И.А., Корякин В.М.,- М.: Военный университет, 2017. Глава 14.

3. Военная администрация. Учебник под общей ред. В.М.Корякина. Российская академия правосудия. М.: 2012. С. 29 – 73.

4. Военное право. Учебник под ред. Ю.И.Мигачева. ЮРИСТЪ. М. 2008. С. 126 – 175, 566 – 570.

5. Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации. Глава 10. Участие войск гарнизона в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств.

Дополнительная

1. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ        «О военном положении».

2. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ         «О чрезвычайном положении».

3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ        «О Правительстве Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

5. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне».

6. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».

7. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

8. Федеральный закон от 6.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Статьи 6, 7 – 18, 20.

9. Федеральный закон от 23.06.1995 № 93-ФЗ «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению мира и безопасности».

10. Трудовой кодекс Российской Федерации. Статья 65.

11.. Военная доктрина Российской Федерации. Утверждена Президентом Российской Федерации от 25.12.2014 № Пр - 2976.

12. Указ Президента Российской Федерации от 7.05.1992 № 466          «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации».

13. Указ Президента Российской Федерации от 19.04.2017 № 177      «Об утверждении Положения о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации».

14. Указ Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации».

15. Указ Президента Российской Федерации от 20.09.2010 № 1144      «О военно-административном делении Российской Федерации».

16. Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116       «О мерах по противодействию терроризму».

17. Указ Президента российской Федерации от 7.12.2-12 № 1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах».

18. Указ Президента Российской Федерации от 14.11.1997 № 1227      «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти в области мобилизационной подготовки».

19. Указ Президента Российской Федерации от 2.10.1998 № 1175      «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности».

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

21. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 18.07.2014   N 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и Порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета».

22. Постановление Правительства Российской Федерации от 4.07.2013    № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе».

23. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 20.10. 2014 N 770 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации правовых актов по вопросам проведения военно-врачебной экспертизы».

24. Приказ Министра обороны Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах». 

 

ЗАДАНИЕ НА СЕМИНАР



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.015 с.)