Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лидер и лидерство, виды лидерства ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Лидерство - это степень ведущего влияния личности члена группы на группу в целом в направлении оптимизации решения общегрупповой задачи (А.С. Чернышев) Лидер – член группы, который обладает необходимыми организаторскими способностями, занимает центральное положение в структуре межличностных отношений членов группы и способствует своим примером, организацией и управлением группой достижению целей группы наилучшим образом (А.А. Ершов). Лидеры есть в каждом коллективе. В организационный период вожатому необходимо выявить лидеров среди детей, для того, чтобы в дальнейшем учитывать в своей работе их влияние на детский коллектив. С самого начала необходимо найти общий язык с лидерами детского коллектива, завоевать их авторитет, чтобы в дальнейшем не возникало ситуаций, когда детский лидер и вожатый настраивают ребят друг против друга, вносят разлад в деятельность коллектива в целом. Для того, что бы выявить ребят с лидерским потенциалом и лидерскими способностями, необходимо провести игры, упражнения и творческие конкурсы на выявления лидера ( см. часть II ). · Существует особый вид игр (упражнений), в процессе которых группе предстоит решить какую - либо задачу, приняв определенное совместное решение. И успешность работы группы зависит от успешности каждого ее члена, от его вклада в общую победу. При выполнении данных упражнений ярко выделяются те люди, которые могут организовать деятельность группы, проявить инициативу, подать идею или поддержать дух группы при выполнении задания. · Организовать творческие конкурсы со сменой лидера. Для этого необходимо разбить весь коллектив на несколько микрогрупп и дать творческое задание. После выполнениякоторого следует провести анализ и в каждой группе определить одного человека, который внес наибольший вклад в работу группы. Затем попросить этих лидеров поменяться местами, занять место в другой группе, и вновь провести творческий конкурс. И так несколько раз. Те ребята, которые несколько раз в разных группах становились лидерами, те, скорее всего и будут проявлять свои лидерские качества в дальнейшей работе всего коллектива. Чем большее количество ребят вы задействуете при флормировании органов самоуправления в отряде, тем легче будет организовать работу в течении смены.
Типология лидерства Тип лидеров |
Основание для типологии | ||||||||
· Формальный (официальный) · Неформальный (обладает общепринятым авторитетом, но не занимает официальных лидерских позиций) · Смешанный | Сфера взаимоотношений | |||||||||
· лидер по определению путей к достижению групповой цели · лидер по оптимальному решению технических задач · лидер по установлению психологического климата · лидер по содержанию групповой атмосферы | Признак формирования межличностных отношений и распределение функций в группе | |||||||||
· лидер-инициатор · лидер-организатор (деловой лидер) · лидер-эрудит · лидер-генератор эмоционального настроя (эмоциональный лидер) · лидер-умелец | Функции, реализуемые лидерами | |||||||||
· инструментальный лидер (функциональный лидер) · эмоциональный лидер · универсальный (сочетает оба типа в определенных пропорциях) | Типы групповой деятельности: инструментальная и экспрессивная | |||||||||
· лидер-организатор (лидер-созидатель) · лидер-дезорганизатор (лидер-разрушитель) | С позиции организованности | |||||||||
· универсальный лидер (лидер в любой обстановке) · ситуативный лидер | Характер деятельности | |||||||||
· авторитарный лидер · демократический · пассивный (либеральный) · смешанный | По стилю руководства | |||||||||
Стили руководства Особое внимание стоит уделить стилям руководства. Ими руководствуются вожатые при выборе манеры поведения с отрядом на разных этапах смены.
| ||||||||||
Критерий
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.006 с.) |