Международная автомобильная перевозка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международная автомобильная перевозка.



Среди многосторонних договоров России, регулирующих международные автомобильные перевозки, особое значение имеют Конвенции, перечень которых представлен на слайде 20:

В рамках Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 г. государства обязались принять соответствующие меры к тому, чтобы действующие на их территории правила дорожного движения и правила, касающиеся технических требований к автомобилям и прицепам, по своему существу соответствовали положениям главы II Конвенции, в которой установлены правила дорожного движения, и положениям Приложения 5 к Конвенции.

Они также обязались привести в соответствие с этим Приложением автомобили и прицепы, зарегистрированные на их территории и находящиеся в международном движении. С учетом отступлений, предусмотренных в Приложении 1 к Конвенции, государства обязались допускать к международному движению по своей территории автомобили и прицепы, которые отвечают требованиям, предусмотренным в главе III Конвенции, и водители которых отвечают требованиям главы IV; а также велосипеды и велосипеды с подвесным двигателем, которые отвечают техническим условиям, предусмотренным в главе V Конвенции, и водители которых имеют место жительства на территории другого государства-участника Конвенции.

Государства признают свидетельства о регистрации, выдаваемые в соответствии с положениями главы III, как удостоверяющие соответствие транспортного средства условиям, предусмотренным в главе III.

Каждая страна может установить в национальном законодательстве правила допуска к международному движению по ее территории автомобилей, прицепов, велосипедов с подвесным двигателем и велосипедов, подчинить их водителей и пассажиров своим правилам коммерческих перевозок.

Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов от 19 мая 1956 г. применяется к любому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух различных стран, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции. Договор перевозки, согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 г., оформляется накладной. Отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки, к которому и в этом случае применяются положения Конвенции. Требования, предъявляемые к форме, содержанию и порядку составления накладной, закреплены в ст. ст. 5, 6 Конвенции. Отправитель обязан до доставки груза присоединить к накладной или предоставить в распоряжение перевозчика необходимые документы и сообщить все требуемые сведения для выполнения таможенных и иных формальностей. При принятии груза перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров; внешнее состояние груза и его упаковки. При отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок действует презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной.

Отправитель имеет право распоряжаться грузом: требовать от перевозчика прекращения перевозки и изменения места, предусмотренного для доставки груза, а также доставки груза не тому получателю, который указан в накладной. Данное право отправителя прекращается в тот момент, когда возникает право получателя на груз. Однако право распоряжения грузом принадлежит получателю с момента составления накладной, если в накладной отправителем сделано такого рода указание.

По прибытии груза на место, предусмотренное для его доставки, получатель имеет право требовать передачи ему второго экземпляра накладной и сдачи ему груза, причем им выдается соответствующая расписка в принятии.

Перевозчик имеет право на вознаграждение за перевозку и возмещение расходов, вызванных запросом инструкций или выполнением полученных инструкций, поскольку эти расходы не являются следствием его собственной вины. Отправитель несет ответственность за  все издержки перевозки и убытки, причиненные ему вследствие неточности или недостаточности указаний или инструкций, которые даются отправителем при составлении накладной; ущерб и повреждения, причиненные лицам, оборудованию и другим грузам, а также за любые расходы, которые могут быть вызваны поврежденной упаковкой груза; всякий ущерб, который может быть причинен отсутствием, недостаточностью или неправильностью необходимых документов и сведений для выполнения таможенных и иных формальностей.

Перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.

Перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей, а также за опоздание доставки.

Размер подлежащей возмещению суммы определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его для перевозки с учетом количества потерянного груза или степени его повреждения. Но размер возмещения не может превышать 25 франков1 за килограмм недостающего веса брутто. Кроме того, подлежат возмещению: оплата за перевозку, таможенные сборы и пошлины, а также прочие расходы, связанные с перевозкой груза, полностью в случае потери всего груза и в пропорции, соответствующей размеру ущерба, при частичной потере.

Иной убыток возмещению не подлежит. В случае просрочки с доставкой и если полномочное по договору лицо докажет, что просрочка нанесла ущерб, перевозчик обязан возместить ущерб, который не может превышать платы за перевозку.

Перевозчик несет ответственность на тех же основаниях, что и комиссионер, за последствия потери или неправильного использования документов, упомянутых в накладной, приложенных к ней или врученных ему. Сумма причитающегося с него возмещения не должна превышать ту, которая подлежала бы уплате в случае потери груза.

Правомочное по договору лицо может потребовать уплаты процентов на сумму, подлежащую возмещению. Они исчисляются из расчета 5% годовых со дня передачи перевозчику письменной рекламации или же, если таковой не последовало, со дня подачи иска.

Перевозчик освобождается от этой ответственности, если потеря груза, его повреждение или опоздание произошли по вине правомочного по договору лица, вследствие приказа последнего, не вызванного какой-либо виной перевозчика, каким-либо дефектом самого груза или обстоятельствами, избегнуть которые перевозчик не мог и последствия которых он не мог предотвратить.

Если перевозка, условия которой определяются единственным договором, осуществляется несколькими перевозчиками, каждый из них несет ответственность за всю перевозку, причем второй перевозчик и каждый из следующих перевозчиков становятся в силу принятия ими груза и накладной участниками договора перевозки на указанных в накладной условиях.

Конвенция содержит главу V, посвященную рекламациям и искам.

Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 14 ноября 1975 г. предусматривает в качестве атрибута международной перевозки грузов книжку МДП (Международные дорожные перевозки) (Carnet TIR), являющуюся единым таможенным документом при следовании груза от таможни места отправления до таможни места назначения в регионе МДП.

Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 14 ноября 1975 г. основа на следующих подходах – требованиях:

- транспортировка грузов должна осуществляться в безопасных автотранспортных средствах или контейнерах, что предусматривает выполнение обязательного требования прохождения контроля и технического осмотра всеми автомобилями, перевозящими грузы в соответствии с Конвенцией;

- возможный риск неуплаты пошлин и сборов, связанный с пропажей, порчей перевозимых грузов, а также риск неуплаты доначисленных пошлин и сборов в случае недостоверного декларирования стоимости перевозимых грузов, должны быть обеспечены соответствующей рискам гарантией;

- книжки МДП устанавливаются Конвенцией как основной документ, регулирующий автомобильные перевозки, признается всеми участниками Конвенции, выдаются только уполномоченными организациями в каждом государстве-подписанте. По форме книжки МДП устанавливаются как сброшюрованные в обложке листы, на которых указана подробная информация о товарной партии, все данные о перевозчике и маршруте перевозки. При этом, листы, составляющие книжку МДП двух цветов: белый и зеленый, сформированные в пары: белый оформляется при въезде, зеленый- при выезде из той или иной страны. Листы, составляющие книжку МДП – отрывные: по ходу маршрута при прохождении пограничной таможни листы отрываются, а на оставшихся корешках проставляются специальные отметки. Каждая книжка МДП имеет собственный номер, состоящий из латинских букв и цифр, срок действия;

- груз, перевозимый по процедуре с книжками МДП, установленной Конвенцией, должен быть сохранен в неизменном виде на протяжении всего пути следования, что обеспечивается опечатыванием и опломбированием всех грузовых отсеков автомобилей таможней отправления. При этом, пломба, налагаемая на грузовой отсек автотранспортного средства, должна отвечать установленным требованиям, которые должны соблюдаться всеми странами – участницами, а меры таможенного контроля (наложенные таможней отправления пломбы и печати) должны признаваться всеми остальными странами – участницами Конвенции.     

Основное назначение книжки МДП- упростить и ускорить процедуру прохождения таможенного транзита, то есть процедуру прохождения таможенного контроля на внутренних таможнях, гарантировать  оплату пошлин и страховать  грузы от возникающих при транспортировке рисках.  

Книжка МДП выдается в стране отправления или в той стране, где держатель находится или имеет постоянное место пребывания. Выдавать ее должно гарантийное объединение, т.е. объединение, признанное таможенными органами стран-участниц Конвенции в качестве гаранта для лиц, использующих процедуру МДП. В России гарантийным объединением является Ассоциация Международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Гарантийное объединение берет на себя обязательство уплачивать причитающиеся ввозные или вывозные пошлины и сборы, а также любые проценты за просрочку, которые могут причитаться в соответствии с таможенными законами и правилами страны, в которой обнаружено нарушение в связи с операцией МДП. В случаях, когда законами и правилами страны не предусматривается уплата ввозных или вывозных пошлин и сборов, гарантийное объединение обязуется уплатить сумму, равную сумме ввозных или вывозных пошлин и сборов и любых процентов за просрочку. Каждая страна устанавливает максимальный размер сумм, уплаты которых по одной книжке МДП можно требовать от гарантийного объединения.

Гарантийное объединение становится ответственным по отношению к компетентным органам страны, в которой расположена таможня места отправления, с момента принятия книжки МДП данной таможней для оформления в следующих странах, по территории которых продолжается автомобильная перевозка. Книжка МДП действительна до завершения перевозки груза в таможне места назначения, если она оформлена в таможне места отправления на такой срок.

Маршруты перевозок с применением книжки МДП могут проходить через несколько таможен места отправления и назначения; однако, если нет особого разрешения, то, таможни места отправления должны находиться в одной и той же стране; таможни места назначения могут находиться не более чем в двух странах; общее число таможен мест отправления и назначения не может превышать четырех. Грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП, освобождаются от уплаты или депозита ввозных или вывозных пошлин и сборов на промежуточных таможнях. Грузы, перевозимые в опломбированных дорожных транспортных средствах, опломбированных составах транспортных средств или опломбированных контейнерах, как правило, освобождаются от таможенного досмотра в промежуточных таможнях. Однако с целью предупреждения злоупотреблений таможенные органы могут в исключительных случаях и, в частности, при наличии подозрения в нарушениях, производить в этих таможнях досмотр грузов.

Книжка МДП должна представляться вместе с дорожным транспортным средством, составом транспортных средств или контейнером (ами) на каждой таможне места отправления, каждой промежуточной таможне и на каждой таможне места назначения. На последней таможне места отправления должностное лицо таможни ставит подпись и штемпель с датой под грузовым манифестом на всех отрывных листках, которые будут использованы на остальной части маршрута. Конвенцией установлены требования к транспортным средствам и контейнерам, на которых допускается перевозка грузов с применением книжки МДП. Так, на транспортном средстве или составе транспортных средств должны быть прикреплены таблички с надписью «TIR».

Система правовых регуляторов международных автомобильных перевозок построена по традиционной для всех перевозок схеме, отраженной на слайде 21.    В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» международной автомобильной перевозкой является перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории РФ или на территорию РФ, а также перевозка транспортным средством грузов или пассажиров транзитом через территорию РФ. К такой перевозке относится:  проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, с территории РФ на территорию иностранного государства и обратно, либо на территорию РФ транзитом через территорию иностранного государства, либо с территории одного иностранного государства на территорию другого иностранного государства транзитом через территорию РФ; проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию РФ и обратно либо транзитом через территорию РФ. Международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории России осуществляются в соответствии с российскими и многосторонними разрешениями. Разрешение – документ, предоставляющий право на проезд конкретного транспортного средства по территории иностранного государства. Разрешение может быть разовым, многократным, специальным, многосторонним. При этом, запрещаются перевозки грузов и пассажиров транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, в том числе временно ввезенными ими на территорию РФ, между пунктами, расположенными на территории России. Российские перевозчики на территории иностранного государства осуществляют перевозки в соответствии с иностранными и многосторонними разрешениями. Помимо этого, российские перевозчики должны иметь лицензию на указанный вид деятельности.

Разрешительная система международных автомобильных перевозок закреплена во всех двусторонних международных договорах РФ в этой области.

 Разрешения выдаются компетентным органом государства, по территории которого или через территорию которого следует автотранспортное средство.

В России таким органом является Федеральное дорожное агентство.

Разрешения и другие документы, которые в соответствии с международными договорами РФ требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны находиться у водителей транспортных средств и предъявляться ими по требованиям контролирующих органов.

Международными договорами РФ в области международного автомобильного сообщения на условиях взаимности может предусматриваться осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений. Перевозчики, осуществляющие международные автомобильные перевозки, должны использовать только транспортные средства, имеющие регистрационные и отличительные знаки своего государства. При этом прицепы или полуприцепы могут иметь регистрационные и отличительные знаки другого государства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.011 с.)