ЛЕКЦИЯ «Правовое регулирование международных транспортных перевозок» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЛЕКЦИЯ «Правовое регулирование международных транспортных перевозок»



ЛЕКЦИЯ «Правовое регулирование международных транспортных перевозок»

Вопросы лекции

1.Особенности правового регулирования международных перевозок: общая характеристика

2.Особенности правового регулирования международных морских, железнодорожных, автомобильных и авиаперевозок.

 

Как и всегда перед рассмотрением правового регулирования конкретного направления, зададимся двумя вопросами: какие отношения являются предметом правового регулирования международных транспортных перевозок и какой, из двух методов МЧП, доминирует как правовой регулятор. На слайде 2 представлено определение предмета международных частных транспортных перевозок (МЧТП), ключевыми понятиями к оторого являются понятия, указывающие на субъектный состав (невластные субъекты права) и причину (повод) их возникновения (необходимость перемещений грузов, пассажиров и их багажа из одного государства в другое).

Названные признаки предмета МЧТП отражают такие его особенности, которые обеспечивают и необходимость, и возможность избежать применения коллизионных норм, как доминирующего правового регулятора. В самом общем виде, особенность частно правовых отношений в сфере транспорта, как фактор, обусловливающий необходимость п рименения материально-правового метода регулирования МЧП, определяется использованием транспортных средств для реализации основной цели вступления субъектов права в трансграничные отношения по перевозкам.

Именно использование транспортных средств для перемещения грузов и пассажиров из одного правопорядка на территорию другого правопорядка, то есть, движение «чужих», крупногабаритных, представляющих опасность для суверенной территории, ее окружающей природной среды, ее материальных ценностей, ее населения потребовало формирование для всех правопорядков единых, унифицированных материально-правовых императивных норм, На самом деле, транспортные средства любого вида транспорта, осуществляющие трансграничные перевозки, не могут перемещать грузы и пассажиров по одной территории по одним национальным правилам, а по другой территории – по другим национальным правилам. При этом, национальные правила использования транспортных средств любого вида транспорта определяются не национальными, историческими, религиозными, географическим факторами, а техническими. Очевидно, различия национальных законодательств, устанавливающих правила использования транспортных средств есть, но порождаются они, как правило, уровнем технического развития и не являются неустранимыми. Именно отсутствие указанных отличий исключает их непримиримость, то есть неизбежность только национального правового регулирования и обеспечивает возможность избежать коллизионного регулирования посредством применения конвенционных материально- правовых норм.

Вопрос лекции

Международные авиаперевозки

История формирования правил международных воздушных перевозок начиналась с многообразия национальных правил, что с самого начала продемонстрировало свое противодействие развитию международного авиасообщения. В 20- х годах прошлого века стало ясно: многообразие правил международных воздушных перевозок, установленных государствами по своему усмотрению, создают для пассажиров и перевозчиков массу правовых проблем при осуществлении международных воздушных сообщений. Тогда и возникла объективная необходимость  выработать единообразные правила, регулирующие международную авиаперевозку и закрепить их  в международном договоре. Государства должны были определить, какие главные нормы национального правового регулирования  авиаперевозок необходимо сделать предметом унификации (единообразия) и закрепит их в международном договоре.   

ЛЕКЦИЯ «Правовое регулирование международных транспортных перевозок»

Вопросы лекции

1.Особенности правового регулирования международных перевозок: общая характеристика

2.Особенности правового регулирования международных морских, железнодорожных, автомобильных и авиаперевозок.

 

Как и всегда перед рассмотрением правового регулирования конкретного направления, зададимся двумя вопросами: какие отношения являются предметом правового регулирования международных транспортных перевозок и какой, из двух методов МЧП, доминирует как правовой регулятор. На слайде 2 представлено определение предмета международных частных транспортных перевозок (МЧТП), ключевыми понятиями к оторого являются понятия, указывающие на субъектный состав (невластные субъекты права) и причину (повод) их возникновения (необходимость перемещений грузов, пассажиров и их багажа из одного государства в другое).

Названные признаки предмета МЧТП отражают такие его особенности, которые обеспечивают и необходимость, и возможность избежать применения коллизионных норм, как доминирующего правового регулятора. В самом общем виде, особенность частно правовых отношений в сфере транспорта, как фактор, обусловливающий необходимость п рименения материально-правового метода регулирования МЧП, определяется использованием транспортных средств для реализации основной цели вступления субъектов права в трансграничные отношения по перевозкам.

Именно использование транспортных средств для перемещения грузов и пассажиров из одного правопорядка на территорию другого правопорядка, то есть, движение «чужих», крупногабаритных, представляющих опасность для суверенной территории, ее окружающей природной среды, ее материальных ценностей, ее населения потребовало формирование для всех правопорядков единых, унифицированных материально-правовых императивных норм, На самом деле, транспортные средства любого вида транспорта, осуществляющие трансграничные перевозки, не могут перемещать грузы и пассажиров по одной территории по одним национальным правилам, а по другой территории – по другим национальным правилам. При этом, национальные правила использования транспортных средств любого вида транспорта определяются не национальными, историческими, религиозными, географическим факторами, а техническими. Очевидно, различия национальных законодательств, устанавливающих правила использования транспортных средств есть, но порождаются они, как правило, уровнем технического развития и не являются неустранимыми. Именно отсутствие указанных отличий исключает их непримиримость, то есть неизбежность только национального правового регулирования и обеспечивает возможность избежать коллизионного регулирования посредством применения конвенционных материально- правовых норм.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.007 с.)