Трансформация системы кантонов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трансформация системы кантонов



Реферат

по дисциплине «История культуры Башкортостана»

Кантонная система управления Башкирии: причины введения, значение, последствия.

Выполнил:

студент 2 курса реж. отд.

з/ ф обучения

кафедры режиссуры и

мастерства актера

Степанов Н.В.

Педагог: Коновалов Н. А.

Уфа - 2020

 

 

Оглавление

 

Введение. 4

Трансформация системы кантонов. 6

Управление. 7

Повинности населения кантонов. 8

Последствия введения кантонной системы управления. 9

Административно-территориальное деление края и органы управления кантонами. 13

Система судебных органов в период кантонного управления. 19

Причины и значение отмены кантонного управления. 22

В искусстве и фольклоре. 24

Заключение. 25

Литература. 26


 

 

Введение

 

Кантонная система управления в Башкирии — военная форма управления в 1798—1865 годах на территории Башкортостана. 

Введение кантонной системы было связанно с необходимостью решения целого комплекса задач. Среди них можно выделить: предупреждение башкирских восстаний, необходимость усиления защиты юго-восточных рубежей страны, колонизацию края, расширение возможностей для завоевания Средней Азии. 

Кантонная система управления в конце XVIII века применялась в ряде европейских государств. Подобная система управления функционировала на ряде территорий Австро-Венгрии и Пруссии. Введение кантонной системы управления на территории Башкирии было первым опытом широкого применения такой системы управления на территории Российской империи. Проект внедрения кантонной системы управления был разработан О. А. Игельстромом, занимавшим в 1784—1792 годах пост генерал-губернатора Уфимского и Симбирского наместничеств, и, очевидно, знакомого с такой формой управления. Прежде всего О. А. Игельстром приступил к переводу башкир и мишарей в военно-казачье сословие. 22 апреля 1789 года, после предварительных переговоров с башкирскими старшинами, 20 908 башкирских дворов были разделены на 103 команды (юрты). Для управления командами О. А. Игельстромом были назначены юртовые старшины (103 чел.) и их помощники (52 чел.). Также были назначены походные старшины (63 чел.) и сотники (213 чел.) которые были обязаны следить за военно-сторожевой службой башкир. Проведенное разделение значительно облегчало контроль за населением, так как на одного чиновника в среднем приходилось 48,5 двора. Однако башкиры, неся военную службу, продолжали находиться под гражданским управлением вплоть до 1797 года. Лишь 30 января 1797 года башкиры были переведены в военное ведомство с подчинением военному губернатору, но в отношении «домостроительства и тяжебных дел» было сохранено подчинение башкир гражданскому ведомству. Такое разделение управления, проведенное О. А. Игельстромом было 23 февраля 1797 года узаконено правительством.

В начале 1798 года в отчете правительству о состоянии Оренбургской линии О. А. Игельстром указал на недостатки в организации службы на границе. Недостатки заключались в злоупотреблениях башкирских старшин и земских исправников, позволявшим состоятельным башкирам откупаться от военной службы и отправляющих на неё бедных башкир, не обеспеченных оружием и лошадьми или непригодных к её несению, в отдаленности казачьих жилищ от Оренбургской линии, что снижало готовность нести службу после долгого перехода, а также обеднение хозяйств несущих службу из-за долгого отсутствия хозяев.

Для улучшения положения О. А. Игельстром предложил разделить Оренбургскую пограничную линию на пять дистанций. Участок границы от Западной Сибири до Верхнеуральска составлял первую дистанцию, участок от Верхнеуральска до Орской крепости — вторую дистанцию, участок от Орской крепости до Оренбурга — третью дистанцию, участок от Оренбурга до Уральска — четвертую дистанцию, участок от Уральска до Гурьева — пятую дистанцию. Для несения службы на дистанциях башкир, мишарей, ставропольских калмыков, оренбургских и уральских казаков предполагалось разделить на кантоны. 3 января 1798 года О. А. Игельстром своим ордером ввел кантонную систему управления и установил новый порядок службы на границе, а 10 апреля 1798 года эти изменения были узаконены указом императора Павла I.

После присоединения в 1840—1850-е годы Казахстана к России Башкирия утратила пограничное положение. В 1840 году были упразднены казачьи кантоны.

В 1848 году существующие кантоны были подразделены на 2 вида: служилые — население 4 прилинейных кантонов (около 101 тыс. чел.) и неслужилые — население 9 кантонов (около 200 тыс. чел.). Последние были освобождены от военных повинностей, но находились под управлением военного ведомства.

С 1861 года, согласно распоряжения Оренбургского губернатора А. П. Безака, были приняты меры по постепенному подчинению населения кантонов общей полиции, по отмене назначения команд на линейную службу и другие.

Согласно «Положению о башкирах» от 14 мая 1863 года башкиры, мишари, бобыли и тептяри получили права свободных сельских жителей.

По Мнению Государственного Совета «О передаче управления башкирами из военного в гражданское ведомство» от 2 июля 1865 года, Кантонная система управления в Башкирии упразднялась. Его отмена явилась составной частью Крестьянской реформы 1861 года.

К 1 февраля 1866 года была завершена передача в гражданское ведомство населения кантонов, которые проживали на территории Оренбургской, Уфимской, Вятской, Пермской и Самарской губерний.

 

Управление

 

Башкирские и мишарские кантоны управлялись кантонными начальниками, подчинявшимися непосредственно генерал-губернатору, а с 1834 года — командующему Башкиро-мещерякского войска. Должностные лица кантонного управления комплектовались из представителей башкирской и мишарской феодальной верхушки.

Чиновники были освобождены от налогов. За военную и административную службы получали офицерские звания, которые давали им право претендовать на дворянство.

В 1834 году для усиления надзора за населения кантонов помимо должности командующего Башкиро-мещерякским войском, была учреждена войсковая канцелярия и введён институт попечительства.

Постепенно управление кантонами переходит под руководство командующего Башкиро-мещерякским войском. При командующим войском военными делами занимались начальник штаба Оренбургского казачьего войска, два военных чиновника, старший адъютант, штат аудиторов для решения военно-судебных дел и других. Гражданскими делами занималась особая канцелярия в составе правителя и четырёх столоначальников, а земскими делами — стряпчие, которые контролировали поверенных от башкир, присутствовали при межевании башкирских земель, осуществляли проверку фактов нарушения земельных границ.

Споры и уголовные дела рассматривались в военных и гражданских судебных учреждениях и генерал-губернатором. Согласно Указу Кабинета Министров от 26 февраля 1834 года «О суждении военным судом находящихся в Оренбургском крае отставных казаков уральских и оренбургских, калмыков, тептярей, башкир и мещеряков» все[5] уголовные дела были переданы в ведение только военных судов[6]. Земская полиция занималась следствиями по преступлениям, совершённым в неслужебное время, а сотский, десятский и деревенский начальники наблюдали в деревнях за исполнением правительственных указов и распоряжений, земских повинностей. В 1838 году в башкирских и мишарских кантонах должности сотских и десятских были отменены. Кроме этого, в сельских населенных пунктах существовали должности сборщика налогов, смотрителя хлебных запасных магазинов, лесного надзирателя, дорожного смотрителя и другие, которые выбирались их населением и утверждались юртовым старшиной и кантонным начальником.

С 1819 года численность должностных лиц кантонов постепенно уменьшается: если в 1819 году их насчитывалось 5 569 человек, то 1838 году их было 3 657 человек, а 1861 году — 1 160 человек.

Также небольшая часть кантонных должностных лиц имели следующие чины:

действительные (армейские) офицерские (подпрапорщик, прапорщик, поручик, капитан, майор и т. д.);

казачьи офицерские (урядник, хорунжий, сотник, есаул и т. д.);

классные (зауряд-хорунжий, зауряд-сотник, зауряд-есаул и т. д.).

Для усиления надзора над населением, была ограничена свобода передвижения, самовольный уход жителей из деревень был под запретом. На основании указа Сената от 24 сентября 1806 года были запрещены переезды башкир на жительство в другие губернии. В соответствии с пунктом 12 указа императора Павла I от 10 апреля 1798 года поездки башкир из одной юрт в другую позволялись на основании отпускных билетов (свидетельств), выданных юртовыми старшинами, в другой кантон — кантонными начальниками, в другую губернию — генерал-губернатором.

Ликвидировались остатки традиционного института самоуправления — йыйынов: в 1831 году губернские власти сообщили о запрещении йыйынов. В 1837 году данный запрет был снят с обязательным условием присутствия на собраниях офицера с солдатами или казаками.

 

В искусстве и фольклоре

 

В башкирском фольклоре бытуют песни о кантонных начальниках: «Абдрахман кантон», «Кулуй-кантон», «Кагарман-кантон», «Тухфат» и другие.

В 1837—1844 гг. в Оренбурге на средства населения кантонов и при их непосредственном участии был возведён историко-архитектурный комплекс Караван-сарай. До 1865 года в нём располагалась канцелярия Башкирского войска, а с 16 ноября 1917 года по 14 февраля 1918 года в Караван-Сарае размещалось Башкирское Правительство. В соответствии с Постановлением Совета министров РСФСР от 30.08.1960 года историко-архитектурный комплекс был отнесен к категории памятников архитектуры государственного значения.

 

Заключение

 

Введением кантонной системы управления царское правительство достигло поставленных целей. Оно установило военно-полицейский режим в крае, добилось тем самым утверждения «духа покорности и повиновения» в самых беспокойных обществах – башкирском, мишарском и казацком, сумело использовать их силы для охраны юго-восточных рубежей империи и участия во всех войнах царской России, а также дальнейшего укрепления своей власти во всем Урало-Поволжье. Все это свидетельствовало о том, что новая система управления являлась важным средством продолжения феодально-колониальной политики русского царизма в крае в целом, относительно коренного населения в первую очередь башкир.

«Помимо этого, принял целый ряд специальных мер в отношении Башкортостана, которые сдерживали процесс разложения и кризиса феодально-крепостнических отношений. Из них наиболее важны по своим последствиям: а) создание в 1788 году Уфимского мусульманского Духовного собрания во главе с муфтием, являвшегося не только религиозным органом всех мусульман России, но и судебным органом по разрешению шариатных дел; б) создания в 1796 году Оренбургского генерал – губернаторства с неограниченными полномочиями военного губернатора; в) указ от 27.07.1797 года о генеральном межевании башкирских земель». Суть этих задач:

1) умиротворение края – подавление сопротивления башкир военно-полицейскими мерами и приведение их к полной покорности, а также исключение в будущем возможности совместного выступления трудящихся масс против социального и национального угнетения;

2) освоение и введение в хозяйственный оборот России огромных, но малоосвоенных и слабозаселённых земель;

3) организация охраны юго-восточных границ империи силами башкир и создание плацдарма для завоевания в будущем Среднеазиатских ханств;

4) «обрусение» Башкортостана и превращение его во внутреннюю область России.

Введение особого военно-кантонного управления было логическим следствием многовековой колонизаторской политики царизма в отношении Башкортостана; решительной попыткой самыми жёсткими военно-политическими мерами навсегда усмирить башкир, оказывавших в течение последних двух столетий отчаянное сопротивление его колонизаторским устремлениям.

Образованные кантоны не имели особых наименований и различались только порядковым номером. Они были образованы на основе территориального (уездного), а не родоплеменного (волостного) принципа.

С переводом в военное сословие жизнь мишарей и башкир стала строго регламентированной: ограничилась свобода перемещений, даже в пределах Башкортостана, что нанесло серьёзный удар по скотоводству. Отпуск в другие уезды и губернии для промыслов осуществлялся по единым правилам, утвержденным в 1835 году, генерал – губернатором Перовским.

Сущность новой системы управления краем заключалась, прежде всего, в том, что ставила «беспокойных» башкир под жёсткий надзор военно-полицейских органов, создавала для них особый военно-правовой режим жизни. Это, по мысли правительства, должно было окончательно «умиротворить» Башкортостан, исключить в будущем возможность восстаний и выступлений башкир против политики колонизации края и захвата их земельных богатств.

 

Литература

 

Асфандияров А. 3. Кантонное управление в Башкирии (1798—1865). — Уфа: Китап, 2005. — 256 с. — ISBN 5-295-03586-7.

Асфандияров А. З. Участие башкир в войнах и походах России в период кантонного управления // Из истории феодализма и капитализма в Башкирии. Уфа, 1971.

Бауман Р. Подвластные народы на военной службе в имперской России на примере башкир. М., 1987.

Документы и материалы по истории башкирского народа (1790–1912). Сост. А. 3. Асфандияров, Р. Н. Рахимов, Ф. Г. Хисамитдинова. — Уфа, 2012. — 544 с. — ISBN 978-5-916-08094-0.

Еникеев 3. И., Еникеев А. 3. История государства и права Башкортостана. — Уфа: Китап, 2007. — 432 с. — ISBN 978-5-295-04258-4.

История башкирского народа: в 7 т./ гл. ред. М. М. Кульшарипов; Ин-т истории, языка и литературы УНЦ РАН. — СПб.: Наука, 2011. — Т. IV. — 400 с. — ISBN 978-5-02-038276-3.

История Башкортостана. Ч. 1. С древнейших времен до 1917 г. — Под ред. И. Г. Акманова. — Уфа: Китап. 1996. — 240 с.

История Башкортостана с древнейших времен до 60-х годов XIX века. // Под ред. Х. Ф. Усманова. Уфа: Китап, 1991. — 520 с.

Раимов Р. М. Башкирский народ в Отечественной войне 1812 года. — Уфа: Башгосиздат, 1943.

Усманов А. Н. Башкирский народ в Отечественной войне 1812 года. Уфа, 1964.

Усманов А. Н. Кантонное управление в Башкирии.// Советская историческая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. Под ред. Е. М. Жукова. 1973—1982.

Хадыев М., Фахретдинов А. История башкир. — Уфа: Китап, 2007. — 136 с. — ISBN 978-5-295-04231-7.

Реферат

по дисциплине «История культуры Башкортостана»

Кантонная система управления Башкирии: причины введения, значение, последствия.

Выполнил:

студент 2 курса реж. отд.

з/ ф обучения

кафедры режиссуры и

мастерства актера

Степанов Н.В.

Педагог: Коновалов Н. А.

Уфа - 2020

 

 

Оглавление

 

Введение. 4

Трансформация системы кантонов. 6

Управление. 7

Повинности населения кантонов. 8

Последствия введения кантонной системы управления. 9

Административно-территориальное деление края и органы управления кантонами. 13

Система судебных органов в период кантонного управления. 19

Причины и значение отмены кантонного управления. 22

В искусстве и фольклоре. 24

Заключение. 25

Литература. 26


 

 

Введение

 

Кантонная система управления в Башкирии — военная форма управления в 1798—1865 годах на территории Башкортостана. 

Введение кантонной системы было связанно с необходимостью решения целого комплекса задач. Среди них можно выделить: предупреждение башкирских восстаний, необходимость усиления защиты юго-восточных рубежей страны, колонизацию края, расширение возможностей для завоевания Средней Азии. 

Кантонная система управления в конце XVIII века применялась в ряде европейских государств. Подобная система управления функционировала на ряде территорий Австро-Венгрии и Пруссии. Введение кантонной системы управления на территории Башкирии было первым опытом широкого применения такой системы управления на территории Российской империи. Проект внедрения кантонной системы управления был разработан О. А. Игельстромом, занимавшим в 1784—1792 годах пост генерал-губернатора Уфимского и Симбирского наместничеств, и, очевидно, знакомого с такой формой управления. Прежде всего О. А. Игельстром приступил к переводу башкир и мишарей в военно-казачье сословие. 22 апреля 1789 года, после предварительных переговоров с башкирскими старшинами, 20 908 башкирских дворов были разделены на 103 команды (юрты). Для управления командами О. А. Игельстромом были назначены юртовые старшины (103 чел.) и их помощники (52 чел.). Также были назначены походные старшины (63 чел.) и сотники (213 чел.) которые были обязаны следить за военно-сторожевой службой башкир. Проведенное разделение значительно облегчало контроль за населением, так как на одного чиновника в среднем приходилось 48,5 двора. Однако башкиры, неся военную службу, продолжали находиться под гражданским управлением вплоть до 1797 года. Лишь 30 января 1797 года башкиры были переведены в военное ведомство с подчинением военному губернатору, но в отношении «домостроительства и тяжебных дел» было сохранено подчинение башкир гражданскому ведомству. Такое разделение управления, проведенное О. А. Игельстромом было 23 февраля 1797 года узаконено правительством.

В начале 1798 года в отчете правительству о состоянии Оренбургской линии О. А. Игельстром указал на недостатки в организации службы на границе. Недостатки заключались в злоупотреблениях башкирских старшин и земских исправников, позволявшим состоятельным башкирам откупаться от военной службы и отправляющих на неё бедных башкир, не обеспеченных оружием и лошадьми или непригодных к её несению, в отдаленности казачьих жилищ от Оренбургской линии, что снижало готовность нести службу после долгого перехода, а также обеднение хозяйств несущих службу из-за долгого отсутствия хозяев.

Для улучшения положения О. А. Игельстром предложил разделить Оренбургскую пограничную линию на пять дистанций. Участок границы от Западной Сибири до Верхнеуральска составлял первую дистанцию, участок от Верхнеуральска до Орской крепости — вторую дистанцию, участок от Орской крепости до Оренбурга — третью дистанцию, участок от Оренбурга до Уральска — четвертую дистанцию, участок от Уральска до Гурьева — пятую дистанцию. Для несения службы на дистанциях башкир, мишарей, ставропольских калмыков, оренбургских и уральских казаков предполагалось разделить на кантоны. 3 января 1798 года О. А. Игельстром своим ордером ввел кантонную систему управления и установил новый порядок службы на границе, а 10 апреля 1798 года эти изменения были узаконены указом императора Павла I.

После присоединения в 1840—1850-е годы Казахстана к России Башкирия утратила пограничное положение. В 1840 году были упразднены казачьи кантоны.

В 1848 году существующие кантоны были подразделены на 2 вида: служилые — население 4 прилинейных кантонов (около 101 тыс. чел.) и неслужилые — население 9 кантонов (около 200 тыс. чел.). Последние были освобождены от военных повинностей, но находились под управлением военного ведомства.

С 1861 года, согласно распоряжения Оренбургского губернатора А. П. Безака, были приняты меры по постепенному подчинению населения кантонов общей полиции, по отмене назначения команд на линейную службу и другие.

Согласно «Положению о башкирах» от 14 мая 1863 года башкиры, мишари, бобыли и тептяри получили права свободных сельских жителей.

По Мнению Государственного Совета «О передаче управления башкирами из военного в гражданское ведомство» от 2 июля 1865 года, Кантонная система управления в Башкирии упразднялась. Его отмена явилась составной частью Крестьянской реформы 1861 года.

К 1 февраля 1866 года была завершена передача в гражданское ведомство населения кантонов, которые проживали на территории Оренбургской, Уфимской, Вятской, Пермской и Самарской губерний.

 

Трансформация системы кантонов

 

В 1798 году было образовано 11 башкирских, 5 мещерякских кантонов, а также 5 кантонов оренбургских, 2 кантона уральских казаков и 1 кантон ставропольских калмыков. В основу выделения кантонов был положен территориальный (уездный) принцип. Башкирские и мещерякские кантоны делились на юрты. Казачьи кантоны делились на полки. Специальных названий кантоны первоначально не получили и различались только по порядковым номерам.

Башкирские кантоны были расположены на территориях Пермской и Оренбургской губернии. Мещерякские кантоны были расположены на территории Оренбургской губернии.

В 1803 году башкиры Шадринского уезда, входившие ранее во 2-й башкирский кантон, выделяются в отдельный кантон, получивший новый номер (3-й башкирский кантон). Кантонная форма управления была введена и на некоторых территориях Вятской губернии. Нумерация кантонов после этого была изменена (См. Таблицу 3). По предположению А. А. Валидова, деление на 12 частей идёт с ханских времён, когда народ делился на 12 родов.

По размерам территории кантоны не были одинаковыми и включали в свой состав неравное число жителей и деревень. Кантоны подразделялись на команды (юрты), которые в свою очередь состояли из групп деревень. Каждая команда (юрта) охватывала от 700 до 1000 душ мужского пола. Свободное передвижение башкир даже в пределах Башкирии было под запретом, усиливается надзор за населением.

В последующем структура кантонов в целях удобства управления оптимизировалась. В 1832 году 4-й кантон, расположенный в Троицком уезде и географически разделенный Уральским хребтом, был подразделен на два: 4-й Загорный и 4-й Западный.

В 1847 году был упразднен 1-й мещерякский кантон. Составляющие его юрты были разделены между 4-й Загорным, 4-й Западным и 5-м кантонами. В этом году 4-й Загорный и 4-й Западный кантоны получили окончательную самостоятельность и новые номера. 4-й Загорный стал 4-м, а 4-й Западный — 5-м. Соответственно произошла перенумерация остальных кантонов: прежний 5-й стал 6-м, 6-й стал 7-м и т. д. Таким же образом изменилась и нумерация мещерякских кантонов.

В 1835 году 17 башкирских и мишарских кантонов вошли в состав 6 попечительств (округов). Попечительствами руководил один из штаб-офицеров, к нему были прикомандированы 6 переводчиков и 6 писарей.

В 1855—1863 гг. количество кантонов доходило до 28.

В 1855 году Башкирское войско было разделено на 9 попечительств, 28 кантонов и 394 юрты.

В 1863—1865 гг. все 28 кантонов были сведены в 11 кантонов по уездному принципу. Поэтому кантоны имели и номера и уездное название: 1-й кантон назывался Оренбургским, 2-й — Верхнеуральским, 3-й — Троицким, 4-й — Челябинским, 5-й — Красноуфимским, 6-й — Бирским, 7-й — Мензелинским, 8-й — Бугурусланским, 9-й — Белебеевским, 10-й — Уфимским и 11-й — Стерлитамакским.

 

Управление

 

Башкирские и мишарские кантоны управлялись кантонными начальниками, подчинявшимися непосредственно генерал-губернатору, а с 1834 года — командующему Башкиро-мещерякского войска. Должностные лица кантонного управления комплектовались из представителей башкирской и мишарской феодальной верхушки.

Чиновники были освобождены от налогов. За военную и административную службы получали офицерские звания, которые давали им право претендовать на дворянство.

В 1834 году для усиления надзора за населения кантонов помимо должности командующего Башкиро-мещерякским войском, была учреждена войсковая канцелярия и введён институт попечительства.

Постепенно управление кантонами переходит под руководство командующего Башкиро-мещерякским войском. При командующим войском военными делами занимались начальник штаба Оренбургского казачьего войска, два военных чиновника, старший адъютант, штат аудиторов для решения военно-судебных дел и других. Гражданскими делами занималась особая канцелярия в составе правителя и четырёх столоначальников, а земскими делами — стряпчие, которые контролировали поверенных от башкир, присутствовали при межевании башкирских земель, осуществляли проверку фактов нарушения земельных границ.

Споры и уголовные дела рассматривались в военных и гражданских судебных учреждениях и генерал-губернатором. Согласно Указу Кабинета Министров от 26 февраля 1834 года «О суждении военным судом находящихся в Оренбургском крае отставных казаков уральских и оренбургских, калмыков, тептярей, башкир и мещеряков» все[5] уголовные дела были переданы в ведение только военных судов[6]. Земская полиция занималась следствиями по преступлениям, совершённым в неслужебное время, а сотский, десятский и деревенский начальники наблюдали в деревнях за исполнением правительственных указов и распоряжений, земских повинностей. В 1838 году в башкирских и мишарских кантонах должности сотских и десятских были отменены. Кроме этого, в сельских населенных пунктах существовали должности сборщика налогов, смотрителя хлебных запасных магазинов, лесного надзирателя, дорожного смотрителя и другие, которые выбирались их населением и утверждались юртовым старшиной и кантонным начальником.

С 1819 года численность должностных лиц кантонов постепенно уменьшается: если в 1819 году их насчитывалось 5 569 человек, то 1838 году их было 3 657 человек, а 1861 году — 1 160 человек.

Также небольшая часть кантонных должностных лиц имели следующие чины:

действительные (армейские) офицерские (подпрапорщик, прапорщик, поручик, капитан, майор и т. д.);

казачьи офицерские (урядник, хорунжий, сотник, есаул и т. д.);

классные (зауряд-хорунжий, зауряд-сотник, зауряд-есаул и т. д.).

Для усиления надзора над населением, была ограничена свобода передвижения, самовольный уход жителей из деревень был под запретом. На основании указа Сената от 24 сентября 1806 года были запрещены переезды башкир на жительство в другие губернии. В соответствии с пунктом 12 указа императора Павла I от 10 апреля 1798 года поездки башкир из одной юрт в другую позволялись на основании отпускных билетов (свидетельств), выданных юртовыми старшинами, в другой кантон — кантонными начальниками, в другую губернию — генерал-губернатором.

Ликвидировались остатки традиционного института самоуправления — йыйынов: в 1831 году губернские власти сообщили о запрещении йыйынов. В 1837 году данный запрет был снят с обязательным условием присутствия на собраниях офицера с солдатами или казаками.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.066 с.)