Место и время проведения практики. Места учебно-организационной практики могут быть предложены кафедрой или выбраны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место и время проведения практики. Места учебно-организационной практики могут быть предложены кафедрой или выбраны



Места учебно-организационной практики могут быть предложены кафедрой или выбраны магистрами самостоятельно по согласованию с кафедрой. Учебно-организационная практика, как правило, проводится в маркетинговых, рекламных и ПР-службах организаций различных отраслей и форм собственности, Рекламных и ПР-агентствах, исследовательских компаниях, выполняя обязанности специалистов по управлению брендом в рекламе и связи с общественностью, а также возможна в структурных подразделениях университета и научных лабораториях ведущих вузов.

Практику магистрант может проходить, являясь штатным сотрудником, т.е. работая постоянно или временно на конкретном предприятии, организации. Прохождение практики также возможно в статусе внештатного со­трудника, выступающего в качестве консультанта по конкретной проблеме.

В подразделениях, где проходит практика, студентам-магистрантам могут выделяться рабочие места для выполнения индивидуальных заданий по Программе практики.

В соответствии с рабочим учебным планом и графиком учебного процесса  прохождение практики предусмотрено на втором курсе в третьем  семестре  в объеме 216 часов. Контроль осуществляется в виде текущего контроля подготовки отчета и промежуточного контроля в конце 3 семестра в форме экзамена

Конкретные сроки прохождения учебной практики устанавливаются приказом по РГГУ в соответствии с Рабочим учебным планом. К прохождению практики допускаются студенты- магистранты, успешно сдавшие все предусмотренные учебным планом теоретические дисциплины.

Общая продолжительность учебно-организационной практики для очной  и очно-заочной форм обучения составляет 216 часов практической и самостоятельной работы (6 зачетных единиц), 4 недели.

 

Структура практики

Таблица 2

Виды работ на практике и объем в часах нагрузки в 3 семестре

Разделы (этапы) и виды работ на практике Формы текущего контроля и промежуточной аттестации З.е./часы Компетенции
Подготовительный этап: получение индивидуального задания по прохождению учебно-организационной практики и составление плана выполнения работ; составление библиографического списка по теме магистерской диссертации; обзор основных направлений научной деятельности по теме исследования; ознакомление с научными методиками, технологией их применения, способами обработки получаемых эмпирических данных и их интерпретацией.   Текущая аттестация       Картотека научных методик: описание научных методик в соответствии с программой магистерской подготовки (не менее 3) Программа собственного эмпирического исследования Коллоквиум. Обсуждение 1     ОК-4 ОК-5 ОК-6 ПК-23     ОК-6 ОК-9 ПК-23     ОК-4 ОК-6 ОК-9 ПК-22 ПК-23 ПК-24     ПК-25 ПК-26 ПК-27 ПК-28
  Прохождение практики в организации: исследование практики деятельности предприятий и организаций в соответствии с темой магистерской диссертации; выполнение индивидуальных заданий; сбор, обработка и систематизация фактического материала; наблюдения, измерения и другие, выполняемые обучающимся самостоятельно, виды работ; участие в научном мероприятии (круглом столе, форуме, конферении) Текущая аттестация     Программа круглого стола. Тезисы доклада. Текст научного доклада. Коллоквиум. Обсуждение 1     ОК-5 ОК-8  ПК-23 ПК-25 ПК-26 ПК-27 ПК-28 ПК-25 ПК-26 ПК-27 ПК-28
Заключительный этап: выполнение анализа собранного материала; выступление на научной конференции по профилю деятельности; публикация в научном издании; составление отчета   Промежуточная аттестация       Текст научного доклада, программа конференции. Текст статьи   Отчет по практике 1     ОК-5 ОК-8  ПК-23 ПК-25 ПК-28 ПК-29   Экзамен

 

СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

Содержание практики

Содержание учебно-организационной практики представлено в ФГОС ВПО и включает в себя следующие виды деятельности:

 организационно-управленческая:

· управление коммуникационными службами рекламы и связей с общественностью фирмы и организации, планирование и организация рекламных кампаний и кампаний по связям с общественностью, проведение мероприятий по повышению имиджа организации, контроль и оценка эффективности связей с общественностью;

· контроль, оценка эффективности и корректировка стратегий, планов, кампаний и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью;

· организация эффективных внутренних коммуникаций, создание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивация сотрудников на активную деятельность и развитие организации, осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников.

коммуникационная:

· руководство проектированием, планированием, подготовкой и реализацией коммуникационных кампаний и мероприятий;

· формирование стратегий, определение целей, разработка программ и проведение коммуникационных кампаний и отдельных мероприятий, контроль и оценка их эффективности;

· создание эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечение внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными службами, общественными, коммерческими организациями, средствами массовой информации, формирование и обеспечение высокого уровня корпоративной культуры;

· организация внутреннего и внешнего коммуникационного аудита организации, разработка стратегии и тактических планов, бюджетов в области рекламы и связей с общественностью.

проектная:

· разработка стратегических концепций и бизнес-планов проектов, заданий на их разработку, руководство проектной деятельностью;

· оценка качества и эффективности проектов.

информационно-аналитическая и прогнозно-аналитическая:

· руководство подготовкой и проведением количественных и качественных исследований, анализ и интерпретация первичной и вторичной информации, подготовка социальных обзоров, прогнозов, консалтинга;

· руководство подготовкой и проведением анкетирования и опросов с целью выявления предпочтений целевых фокус-групп;

· постановка проблемы, определение целей, задач, предмета и методов исследования;

· организация и проведение исследований общественной среды и общественного мнения;

· анализ полученных данных и формулирование предложений по оптимизации рекламной деятельности и связей с общественностью фирмы, организации и повышению ее позиции в обществе и в конкурентной среде;

· составление аналитических справок, экспертных заключений, отчетов, обзоров и прогнозов на основе результатов анализа коммуникационной среды;

· разработка планов, программ и других материалов, содержащих научно обоснованные прогнозно-аналитические рекомендации;

· проведение консультационной работы по вопросам рыночных и социальных исследований, планирования и организации кампаний и мероприятий в области выявление тенденций, динамики процессов и инновационных явлений, разработка концептуальных моделей, рабочих планов и программ проведения научных исследований и методических разработок в области рекламы и связей с общественностью;

· подготовка научных работ, отчетов, обзоров, прогнозов, публикаций по результатам выполненных научно-практических исследований, планирование, организация и применение на практике полученных результатов.

Содержание Программы практики ориентировано на овладение магистрантом современной методологией научного исследования, в том числе, в области изучения социально-экономических и политических процессов, и умением применить ее при работе над выбранной темой магистерской диссертации; ознакомление со всеми этапами научно-исследовательской работы: постановка задачи исследования, поиск и обработка информации, литературная проработка проблемы с использованием современных информационных технологий; изучение и использование современных методов сбора, анализа, моделирования и обработки научной информации; анализ накопленного материала, использование современных методов исследований, их совершенствование и создание новых методов; формулирование выводов по итогам исследований, оформление результатов работы; овладение умением научно-литературного изложения полученных результатов в виде рекомендаций консультанта; овладение методами презентации полученных результатов исследования и предложений по их практическому использованию с использованием современных информационных технологий.

Учебно-организационная работа организуется в соответствии с логикой работы над магистерской диссертацией: выбор темы и обоснование целесообразности ее разработки, определение проблемы, объекта и предмета исследования; формулирование цели и задач исследования; теоретический анализ литературы и исследований по проблеме, подбор необходимых источников по теме (патентные материалы, научные отчеты, и др.); составление библиографии; формулирование рабочей гипотезы; выбор базы проведения исследования; определение комплекса методов исследования; проведение констатирующего эксперимента; анализ экспериментальных данных; оформление результатов исследования. Магистранты работают с первоисточниками, монографиями, авторефератами и диссертационными исследованиями, консультируются с научным руководителем и преподавателями.

В каждом учебном семестре кафедра Маркетинга и рекламы ежегодно организует два крупных научных мероприятия: Межвузовская конференция молодых ученых «Интегрированные коммуникации – универсум научной и профессиональной деятельности» (в рамках программы «Дней студенческой науки РГГУ» октябрь – ноябрь) и круглый стол «Эффекты и эффективность социальных технологий» (в рамках Гуманитарных чтений РГГУ март-апрель), в которой обязаны принимать участие обучающиеся по ООП магистратуры.

Оформление результатов практик и

По результатам прохождения учебно-организационной  практики обучающийся составляет отчет о выполнении заданий в соответствии с Программой практики и индивидуальным планом, свидетельствующих о получении профессиональных умений и навыков, сдает экзамен. Итоговый отчет по практике выполняется и сдается индивидуально.

Отчет по учебной практике оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Структура отчета

Отчет по практике должен содержать 20-25 страниц текста и иметь:

1. Титульный лист (Приложение 1).

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основная часть (в которой подробно описываются все результаты (разработки, исследования и т.п.), полученные в ходе прохождения практики и выполнение индивидуального задания).

5. Заключение.

6. Список использованных информационных источников.

7. Приложения (при необходимости).

8. Дневник по практике (приложение 3).

Содержани е включает наименование тематических разделов с указанием номера их начальной страницы.

Во введении дается общая характеристика конкретного рабочего места, обоснование инструментария практической реализации исследования; аннотация проведенных исследований. Во введении студент обязан сформулировать цель практики и задачи, решаемые в рамках ее реализации; определить предмет и объект исследования (2-3 предложения); указать объем, количество содержащихся таблиц, графиков, схем, диаграмм, количество источников в списке литературы и т.д. (1-3 предложения).

В тематических разделах:

- дается краткая характеристика предприятия —наименование предприятия, организационно-правовая форма предприятия, вид деятельности; краткая история бизнеса, описывающая период его создания и роста; цели и задачи предприятия; масштаб деятельности предприятия; миссия и имидж предприятия; стратегия и тактика управления предприятием; уровень организационной культуры; анализ сильных и слабых сторон предприятия (качество продукции и услуг, возможности сбыта, местоположение, землепользование, структура и объем выпускаемой продукции, организационная структура управления, обеспеченность кадрами, их профессиональный состав, приводятся основные результаты работы предприятия;

- приводятся подробные сведения о работе рекламной или ПР-службы, в котором проходила практика, его структуре, выполняемых функциях, хозяйственных связях;

- описывается собранная информация;

- анализируется степень использования автоматизированных информационных технологий;

- приводится перечень и характеристики пакетов прикладных программ для обработки финансовой и экономический информации.

В разделе, посвященном научному исследованию, следует отразить:

- характеристику проведенных теоретических и экспериментальных исследований в рамках поставленных задач;

- анализ полученных результатов с четким обоснованием их теоретического и практического значения;

- тексты подготовленных к публикации и/или опубликованных за период научно-производственной практики статей, тезисов, докладов по теме диссертационного исследования.

В заключении подводятся итоги практики, формулируются выводы, даются рекомендации по совершенствованию работы данного отдела предприятия (организации), список выявленных недостатков функционирования предприятия.

Практические результаты, полученные студентом в процессе выполнения индивидуального задания (Приложение 2): содержание данного раздела определяется темой магистерской диссертации и индивидуальным заданием магистранта.

Список использованных источников. Количество источников должно быть не менее 15 наименований. Библиографическое описание источников информации для оформления списка использованной литературы ведется в соответствии c ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления».

В конце отчета необходимо приводить список литературы, который был использован при его составлении. Обязательны ссылки на литературу в тексте. Если в отчете используются заимствованные тексты, формулы и т.д., то должны быть указаны ссылки на источник, из которого они заимствованы.

Список литературы включают в содержание документа.

Список литературы составляется в алфавитном порядке (сначала издания на русском языке, затем – на иностранных языках). У каждого источника указываются: ФИО автора (ов), полное наименование издания, название издательства (журнала), год издания, номер издания (для журналов), количество страниц в издании.

Библиографический списоксостоит из трех условных частей, которые не выделяются: в первой содержатся законы и нормативные правовые акты по их приоритетности (а в ранге одинаковых - по дате принятия, издания), а во второй - литературные источники (книги и периодические издания) в алфавитном порядке (по фамилии автора или названию), в третьей – Интернет-источники. При обращении к электронным версиям работ, помимо перечисленных характеристик, указывается адрес и дата обращения к электронному ресурсу.

Приложения. Содержат дополнительную информационную базу, иллюстративные дополнения и т.д. Приложения служат подтверждением или дополнительным аргументом приведенных в тексте данных или материалов.

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Материал, дополняющий текст отчета, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания алгоритмов и т.д.

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху страницы слова "Приложение" и его обозначения.

В приложение к отчету могут быть включены:

· схема организации данного структурного подразделения;

· перечень нормативных документов;

· фотографии, рисунки и др.

Работу оформляют на одной стороне листа бумаги формата А-4.

Оформление отчета

Текст печатается с одной стороны листа стандартного формата А4.

Нумерация страниц – сквозная, начинается со страницы «2» (первая страница – это титульный лист), номер страницы проставляется по середине нижнего поля. Плотность машинописного текста – полуторный интервал, шрифт Times New Roman, кегль – 14.

Размеры полей на печатных листах: левое поле – 3,0 см; правое – 2,0 см; сверху и снизу – по 2,0 см.

Текст отчета при необходимости разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. В конце номера подраздела точка не ставится.

Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Каждый раздел отчета начинается с нового листа (страницы).

В тексте отчета не допускается:

- применять обороты разговорной речи;

- применять произвольные словообразования;

- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии;

Оформление формул, рисунков, иллюстраций, таблиц

Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей. При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название помещают только над первой частью таблицы.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Отчет готовится в течение всей практики, а для его завершения и оформления студенту могут быть выделены в конце практики 2-3 дня.

Отчет должен быть подписан студентом и руководителем практики

Аттестация по итогам учебной практики

Аттестация студентов по итогам учебой практики осуществляется при защите отчета на основе оценки решения обучающимися задач практики, приобретенных компетенций, знаний, умений и навыков.

По результатам защиты отчета по практике выставляется дифференцированная оценка. При выставлении оценки учитывается уровень практической подготовленности студента- магистра (с учетом отзыва руководителя практики от организации - базы практики (приложение 4)), качество написания отчета по практике и ответов на вопросы при защите отчета.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Во время проведения учебно-организационной практики используются следующие технологии: лекции, индивидуальное обучение приемам работы с методическими, инструктивными и нормативными документами  в организации, индивидуальное обучение приемам исследования и проведения экспериментальных работ, правилам использования исследовательского инструментария, методами анализа и обработки экспериментальных и эмпирических данных, средствами и способами обработки обобщения информации, обучение методам составления и оформления исследования, обучение методам составления и оформления отчетности. Предусматривается самостоятельная работа студентов в структурных подразделениях под контролем преподавателя и руководителя от организации.

Программа практики позволяет освоить все этапы учебно-организационной работы: подготовительный этап, прохождение практики в организации, заключительный этап, учитывая то, что магистерская программа «Управление брендом в  рекламе и связи с общественностью» характеризуется междисциплинарностью, дает полную свободу творчества в поиске предмета, проблемы и методов исследования в указанном направлении образовательной специальности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.038 с.)