Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (учебно-организационной практики) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (учебно-организационной практики)



ПРОГРАММА

Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (учебно-организационной практики)

для магистрантов, обучающихся по направлению:

42.04.01.68   «Реклама и Связи с общественностью»

(направленность «Управление брендом в рекламе

и связях с общественностью»)

 

Форма обучения очная и очно-заочная

 

 

Москва 2017

 

Программа практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (учебно-организационной практики)

Составители: доктор экономических наук, профессор Новиков О.А.,

                     кандидат экономических наук, доцент Корчагова Л.А.

 

 

Ответственный редактор: доктор экономических наук, доц. Абаев А.Л.

 

 

УТВЕРЖДЕНО                                                                          УТВЕРЖДАЮ

протокол заседания кафедры                                        Руководитель ООП ВПО

№ ___ от ___________2017г.                     «Управление брендом в рекламе и СО»

д.э.н.,профессор

                                                                                    _____________________

                                                                                                Абаев А.Л.

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой маркетинга и рекламы ____________  Абаев А.Л.

«»____________2017

 

Составители                                                      _____________    Новиков О.А.

                                                                           ______________ Корчагова Л.А.

«»____________2017

 

Директор научной библиотеки                       _____________ Батова

«»____________2017

 

© Российский государственный гуманитарный университет, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

1. Аннотация……………………...……………………………...4

2. Пояснительная записка……………………………………….9

3. Структура и формы проведения практики………………...10

4. Содержание и оформление отчета по практике…………..17

5. Образовательные технологии………………………………26

6. Система текущего и промежуточного контроля знаний…27

7. Учебно-методическое и информационное

обеспечение практики………………………………………31

8. Материально-техническое обеспечение практики………..34

9..Приложения…………………………………………………35

 

 

АННОТАЦИЯ

Программа учебно-организационной практики  является обязательной составляющей основной образовательной программы  для подготовки магистров  по направлению 42.04.01.68 «Реклама и связи с общественностью» направленность «Управление брендом в рекламе и связях с общественностью».

Практика представляет элемент образовательной программы, непосредственно ориентированный на профессионально - практическую подготовку магистров.

Учебно-организационная практика ООП ВПО реализуется кафедрой маркетинга и рекламы факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ. 

Цели учебно-организационной практики:

· систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, формирование практических умений, общекультурных, профессиональных компетенций в сфере управление брендом в рекламе и связях с общественностью, его предметных и функциональных областей;

·  развитие навыков управления коммуникационными процессами  в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах;

·  овладение технологией  массовых, деловых и персональных коммуникаций, а также  пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, некоммерческих и общественных организаций, государственных учреждений и органов, их позиционирование в рыночной среде;

· выработка умений применять полученные знания при решении конкретных задач фирмы и организации, необходимых для выполнения организационно-управленческой деятельности в управлении брендом в рекламе и связях с общественностью.

Задачи учебно-организационной практики:

· изучение и реализации функций управления  коммуникационными службами рекламы и связей с общественностью фирмы и организации, планирование и организация рекламных кампаний по управлению брендом, кампаний по связям с общественностью, проведение мероприятий по повышению имиджа организации, контроль и оценка эффективности связей с общественностью;

· приобретение практических умений и навыков в формировании  и корректировке стратегий, планов,  разработки программ и проведение коммуникационных кампаний и отдельных мероприятий, контроль и оценка их эффективности в области управления брендом в рекламе и связях с общественностью организации;

· овладение методами создания эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечение внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными службами, общественными, коммерческими организациями, средствами массовой информации, формирование и обеспечение высокого уровня корпоративной культуры;

·  конкретизация принятия управленческих решений по организации эффективных внутренних коммуникаций, создании благоприятного психологического климата в коллективе, мотивации сотрудников на активную деятельность и развитие организации, осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников;

· овладение методами руководства проектированием, планированием, подготовкой, реализацией коммуникационных кампаний и разработкой  бюджетов в области управления брендом в рекламе и связях  с общественностью;

· сбор и обработка информационного и практического материала для написания отчета;

· сбор необходимой информации для подготовки и написания отчета и магистерской диссертации.

Программа учебно-организационной практики направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций магистра.

Общекультурные компетенции (ОК):

· готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2).

Профессиональные компетенции (ПК):

· способность управлять процессом стратегического планирования, подготовки, творческой проработки и реализации коммуникационных программ и мероприятий, обеспечивая их  качество и эффективность (ПК-1);

· способность осуществлять корректировку и контроль коммуникационных программ и мероприятий (ПК-2);

· способность разрабатывать стратегические концепции и бизнес-планы проектов, осуществлять руководство проектной деятельностью (ПК-3);

· способность к выработке нестандартных решений (ПК-9);

· способность разрабатывать планы и программы инновационной деятельности, технико-экономические обоснования инновационных проектов  (ПК11);

· способность определять стратегические цели и руководить проектированием, подготовкой и реализацией коммуникационных компаний и мероприятий (ПК-12);

· способностью определять стратегические цели и руководить проектированием, планированием, подготовкой и реализацией коммуникационных кампаний и мероприятий (ПК-13)..

В результате освоения Программы практики  выпускник магистратуры должен:

Знать

· специфику предметной области отдельных дисциплин вузовского компонента, определять роль и место управления брендом в рекламе и связях с общественностью в различных сферах;

·  методологию исследования стратегических концепций и бизнес-планов проектов, заданий на их разработку, руководство проектной деятельностью, оценку качества и эффективность проектов;

· структуру организации и проведения исследований общественной среды и общественного мнения, проведения анкетирования и опросов с целью выявления предпочтений целевых фокус-групп;

· анализ полученных данных и формулирование предложений по оптимизации рекламной деятельности и связей с общественностью фирмы, организации и повышению ее позиции в обществе и в конкурентной среде;

· методы сбора, обработки и анализа полученных результатов исследования с привлечением современных информационных технологий.

Уметь

· применять профессиональные знания в подготовке и проведении количественных и качественных исследований, анализе и интерпретация первичной и вторичной информации, подготовки социальных обзоров, прогнозов, консалтинга, а также составлении аналитических справок, экспертных заключений и прогнозов на основе результатов анализа коммуникационной среды;

· формировать практические навыки разработки планов, программ и других материалов, содержащих научно обоснованные прогнозно-аналитические рекомендации в области рекламы и связей с общественностью;

· представлять итоги выполненной работы в виде отчетов, рефератов, статей и т.п.

Владеть

· первичными навыками выявления тенденций, динамики процессов и инновационных явлений, разработки концептуальных моделей, рабочих планов и программ проведения научных исследований и методических разработок в области управления брендом в рекламе и связях с общественностью;

·  выявлением состояния проблем, определением гипотез их решения, подбором методик, планированием и организацией проведения рыночных и социологических исследований, а также стратегиями в области совершенствования и оптимизации рекламной деятельности и связей с общественностью;

· методологией подготовки научных работ, отчетов, обзоров, прогнозов, публикаций по результатам выполненных научно-практических исследований, планированием, организацией и применением на практике полученных результатов.

Непосредственное руководство учебно-организационной практикой магистров осуществляют ответственные за практику магистров и научные руководители магистрантов, утверждаемые руководителями ООП ВПО.

Программой практики предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме коллоквиума, обсуждения результатов исследования на семинаре  ООП «Технология управления брендом», промежуточная аттестация в форме отчета по практике и экзамена.

Учебно-организационная практика обучающихся   предназначена для магистров, обучающихся  по направлению подготовки   42.04.01.68  «Реклама и связи с общественностью»  направленность  «Управление брендом в рекламе и связях с общественностью»  и проводится для очной формы на 2-м курсе в 3-м  семестре и для очно-заочной формы на 2-м курсе в 4-м семестре. Общая трудоемкость учебно-организационной практики составляет 2 недели (3 зачетных единицы, 108 часов).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебно-организационная  практикаориентирована на получение обучающихся знаний и опыта  профессиональной деятельности магистра в области управления брендом в рекламе и связях с общественностью, создание условий для осознанного выбора ими направления своей дальнейшей специализации в процессе вузовского обучения. Учебно-организационная практика является одним из основных направлений деятельности и представляет собой определённую форму самостоятельной учебной деятельности.

Программа практики способствует закреплению и углублению теоретических знаний студентов, полученных при обучении, умению ставить задачи, анализировать полученные результаты и делать выводы. В своей деятельности при организации практики вуз руководствуется Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

В процессе практики достигается формирование базовых профессиональных знаний, умений и навыков по специальности «Реклама и связи с общественностью» посредством знакомства с задачами рекламной деятельности организации: средств и методов распространения информации; маркетинговыми коммуникациями; правовым регулированием рекламной деятельности; средствами рекламы; экономико-управленческой и плановой деятельностью.

В пункте 4.4 ФГОС ВПО подчеркивается, что магистр по направлению подготовки  «Реклама и связи с общественностью» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

· управление коммуникационными службами рекламы и связей с общественностью фирмы и организации, планирование и организация рекламных кампаний и кампаний по связям с общественностью, проведение мероприятий по повышению имиджа организации, контроль и оценка эффективности связей с общественностью;

· контроль, оценка эффективности и корректировка стратегий, планов, кампаний и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью;

· организация эффективных внутренних коммуникаций, создание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивация сотрудников на активную деятельность и развитие организации, осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников.

Задачами практики  являются:

· формирование умения определять цель, задачи и составлять план исследования;

· формирование знаний и умений по овладению методами и методиками научного познания, исходя из задач конкретного исследования;

· подбор необходимых материалов для выполнения магистерской диссертации с привлечением современных информационных технологий;

· формирование умения обрабатывать полученные результаты исследования, анализировать их и осмысливать;

· представление итогов выполненной работы в виде выводов и предложений, отчетов, рефератов, статей и т.п.;

· внедрение учащихся в жизнь научного сообщества так, чтобы они смогли детально овладеть спецификой профессионального и научного дискурса.

В результате учебно-организационная работа должна стать для учащихся постоянным и систематическим элементом учебного процесса обучения по магистерской программе. 

СТРУКТУРА ПРАКТИКИ

Место практики в структуре  основной образовательной программы

Учебно-организационная работа проводится для очной формы на 2-м курсе в 3-м семестре и для очно-заочной формы на 2-м курсе в 4-м семестре. Она углубляет и расширяет знания, получаемые в результате освоения обязательных дисциплин, а так же позволяет изучить специфику предметной области отдельных дисциплин вузовского компонента, определить роль и место управление брендом в рекламе и связи с общественностью (как профессиональной деятельности) в различных сферах управления.

· Обязательные: «Экономика деятельности коммуникационных агентств», «Инновационные технологии управления брендом», «Переговорный процесс и управление конфликтами», «Стратегическое планирование в маркетинге».

· Вузовский цикл: «Управление интернет коммуникациями», «Управление антикризисными коммуникациями», «Разработка коммуникационной стратегией», «Управление инструментами директмаркетинга».

Усвоение студентами-магистрами  теоретических знаний и умений    сопровождается практической их  подготовкой к  научной организации труда и ведению различных видов:

· учебной  деятельности - завершением  теоретико-методологического исследования объекта и предмета магистерской диссертации включая, обобщение различных научных источников и точек зрения с формулированием предложений  авторских понятий, выводов и предложений, специфики рынка отрасли, теоретико-методологических проблем;

· организационной деятельности - организацией и управлением брендом  в рекламе и связях с общественностью, включая диверсификацию, инновационный и стратегический аспекты,  влияние изменения бренда организации на эффективность бюджета маркетинга;   коммерческой и  маркетинговой   деятельностью организации на рынке отрасли;  анализа исследования, анкетирования, экспертных оценок, полевых исследований.

Учебно-организационная практика является этапом практической части магистерской диссертации, и, исходя из этого, главной задачей магистрантов является сбор и изучение данных по теме магистерской диссертации.

За время прохождения учебно-организационной практики студент-магистр  должен в окончательном виде сформулировать тему магистерской диссертации в зависимости от характера выполняемой работы, обосновать целесообразность ее разработки и апробировать в научной среде, подготовить теоретико-методологическую часть научной работы  и  выполнить анализ деятельности компании на рынке отрасли.

Формы проведения практики

  Учебно-организационная практика  осуществляется в форме реальной работы студентов-магистров в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления; участие в управлении коммуникационными службами рекламы и связей с общественностью фирмы и организации, планирование и организация управления брендом в рекламных кампаниях и кампаний по связям с общественностью, проведение мероприятий по повышению имиджа организации, контроль и оценка эффективности связей с общественностью; контроль, оценка эффективности и корректировка стратегий, планов, кампаний и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью; организация эффективных внутренних коммуникаций, создание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивация сотрудников на активную деятельность и развитие организации, осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников.

Результаты практики представляет собой разработку практической части магистерской диссертации и углубленное изучение методов научного исследования, соответствующих профилю магистерской программы. В каждом конкретном случае Программа практики изменяется и дополняется для каждого магистра в зависимости от характера выполняемой работы.

Руководство и контроль за ведением практики  возлагаются на научного руководителя практики  магистранта по согласованию с руководителем соответствующей магистерской программы.

Общее учебно-методическое руководство научной работой осуществляется выпускающей кафедрой маркетинга и рекламы, в частности, руководителем магистерской программы. Деканат и учебно-методическое отделение осуществляют общий контроль за проведением промежуточных аттестаций.

Научный руководитель практики:

· согласовывает программу практики и тему исследовательского проекта с научным руководителем программы подготовки магистров;

· проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики;

· определяет общую схему выполнения исследования, график проведения Программы практики, режим работы студента и осуществляет систематический контроль за ходом практики учащихся;

· оказывает помощь обучающимся по всем вопросам, связанным с выполнением Программы практики и оформлением отчета;

· дает рекомендации по изучению специальной литературы и методов исследования;

· участвует в работе комиссии по защите отчета по практике.

Руководитель практики от базовой организации осуществляетсистематическое, повседневное руководство практикой студента - магистра, как и руководитель от университета подписывает отчет о практике.

В задачи руководителя практики базовой организации входит:

· составление вместе с практикантом календарного плана, предусматривающего выполнение всей программы практики применительно к специфике деятельности;

· систематическое наблюдение за работой практиканта и оказание ему необходимой помощи;

· помощь в подборе отчетности и аналитических материалов;

· проверка аналитических материалов, собранных магистрантом в ходе практики;

· составление отзыва (характеристики о прохождении магистрантом практики);

· контроль хода выполнения программы практики.

Студент-магистрант:

· проводит исследование по утвержденной теме в соответствии с Программой практики;

· получает от руководителя практики указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики;

· отчитывается о выполненной работе в соответствии с установленным графиком.

Структура практики

Таблица 2

СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

Содержание практики

Содержание учебно-организационной практики представлено в ФГОС ВПО и включает в себя следующие виды деятельности:

 организационно-управленческая:

· управление коммуникационными службами рекламы и связей с общественностью фирмы и организации, планирование и организация рекламных кампаний и кампаний по связям с общественностью, проведение мероприятий по повышению имиджа организации, контроль и оценка эффективности связей с общественностью;

· контроль, оценка эффективности и корректировка стратегий, планов, кампаний и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью;

· организация эффективных внутренних коммуникаций, создание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивация сотрудников на активную деятельность и развитие организации, осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников.

коммуникационная:

· руководство проектированием, планированием, подготовкой и реализацией коммуникационных кампаний и мероприятий;

· формирование стратегий, определение целей, разработка программ и проведение коммуникационных кампаний и отдельных мероприятий, контроль и оценка их эффективности;

· создание эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечение внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными службами, общественными, коммерческими организациями, средствами массовой информации, формирование и обеспечение высокого уровня корпоративной культуры;

· организация внутреннего и внешнего коммуникационного аудита организации, разработка стратегии и тактических планов, бюджетов в области рекламы и связей с общественностью.

проектная:

· разработка стратегических концепций и бизнес-планов проектов, заданий на их разработку, руководство проектной деятельностью;

· оценка качества и эффективности проектов.

информационно-аналитическая и прогнозно-аналитическая:

· руководство подготовкой и проведением количественных и качественных исследований, анализ и интерпретация первичной и вторичной информации, подготовка социальных обзоров, прогнозов, консалтинга;

· руководство подготовкой и проведением анкетирования и опросов с целью выявления предпочтений целевых фокус-групп;

· постановка проблемы, определение целей, задач, предмета и методов исследования;

· организация и проведение исследований общественной среды и общественного мнения;

· анализ полученных данных и формулирование предложений по оптимизации рекламной деятельности и связей с общественностью фирмы, организации и повышению ее позиции в обществе и в конкурентной среде;

· составление аналитических справок, экспертных заключений, отчетов, обзоров и прогнозов на основе результатов анализа коммуникационной среды;

· разработка планов, программ и других материалов, содержащих научно обоснованные прогнозно-аналитические рекомендации;

· проведение консультационной работы по вопросам рыночных и социальных исследований, планирования и организации кампаний и мероприятий в области выявление тенденций, динамики процессов и инновационных явлений, разработка концептуальных моделей, рабочих планов и программ проведения научных исследований и методических разработок в области рекламы и связей с общественностью;

· подготовка научных работ, отчетов, обзоров, прогнозов, публикаций по результатам выполненных научно-практических исследований, планирование, организация и применение на практике полученных результатов.

Содержание Программы практики ориентировано на овладение магистрантом современной методологией научного исследования, в том числе, в области изучения социально-экономических и политических процессов, и умением применить ее при работе над выбранной темой магистерской диссертации; ознакомление со всеми этапами научно-исследовательской работы: постановка задачи исследования, поиск и обработка информации, литературная проработка проблемы с использованием современных информационных технологий; изучение и использование современных методов сбора, анализа, моделирования и обработки научной информации; анализ накопленного материала, использование современных методов исследований, их совершенствование и создание новых методов; формулирование выводов по итогам исследований, оформление результатов работы; овладение умением научно-литературного изложения полученных результатов в виде рекомендаций консультанта; овладение методами презентации полученных результатов исследования и предложений по их практическому использованию с использованием современных информационных технологий.

Учебно-организационная работа организуется в соответствии с логикой работы над магистерской диссертацией: выбор темы и обоснование целесообразности ее разработки, определение проблемы, объекта и предмета исследования; формулирование цели и задач исследования; теоретический анализ литературы и исследований по проблеме, подбор необходимых источников по теме (патентные материалы, научные отчеты, и др.); составление библиографии; формулирование рабочей гипотезы; выбор базы проведения исследования; определение комплекса методов исследования; проведение констатирующего эксперимента; анализ экспериментальных данных; оформление результатов исследования. Магистранты работают с первоисточниками, монографиями, авторефератами и диссертационными исследованиями, консультируются с научным руководителем и преподавателями.

В каждом учебном семестре кафедра Маркетинга и рекламы ежегодно организует два крупных научных мероприятия: Межвузовская конференция молодых ученых «Интегрированные коммуникации – универсум научной и профессиональной деятельности» (в рамках программы «Дней студенческой науки РГГУ» октябрь – ноябрь) и круглый стол «Эффекты и эффективность социальных технологий» (в рамках Гуманитарных чтений РГГУ март-апрель), в которой обязаны принимать участие обучающиеся по ООП магистратуры.

Оформление результатов практик и

По результатам прохождения учебно-организационной  практики обучающийся составляет отчет о выполнении заданий в соответствии с Программой практики и индивидуальным планом, свидетельствующих о получении профессиональных умений и навыков, сдает экзамен. Итоговый отчет по практике выполняется и сдается индивидуально.

Отчет по учебной практике оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Структура отчета

Отчет по практике должен содержать 20-25 страниц текста и иметь:

1. Титульный лист (Приложение 1).

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основная часть (в которой подробно описываются все результаты (разработки, исследования и т.п.), полученные в ходе прохождения практики и выполнение индивидуального задания).

5. Заключение.

6. Список использованных информационных источников.

7. Приложения (при необходимости).

8. Дневник по практике (приложение 3).

Содержани е включает наименование тематических разделов с указанием номера их начальной страницы.

Во введении дается общая характеристика конкретного рабочего места, обоснование инструментария практической реализации исследования; аннотация проведенных исследований. Во введении студент обязан сформулировать цель практики и задачи, решаемые в рамках ее реализации; определить предмет и объект исследования (2-3 предложения); указать объем, количество содержащихся таблиц, графиков, схем, диаграмм, количество источников в списке литературы и т.д. (1-3 предложения).

В тематических разделах:

- дается краткая характеристика предприятия —наименование предприятия, организационно-правовая форма предприятия, вид деятельности; краткая история бизнеса, описывающая период его создания и роста; цели и задачи предприятия; масштаб деятельности предприятия; миссия и имидж предприятия; стратегия и тактика управления предприятием; уровень организационной культуры; анализ сильных и слабых сторон предприятия (качество продукции и услуг, возможности сбыта, местоположение, землепользование, структура и объем выпускаемой продукции, организационная структура управления, обеспеченность кадрами, их профессиональный состав, приводятся основные результаты работы предприятия;

- приводятся подробные сведения о работе рекламной или ПР-службы, в котором проходила практика, его структуре, выполняемых функциях, хозяйственных связях;

- описывается собранная информация;

- анализируется степень использования автоматизированных информационных технологий;

- приводится перечень и характеристики пакетов прикладных программ для обработки финансовой и экономический информации.

В разделе, посвященном научному исследованию, следует отразить:

- характеристику проведенных теоретических и экспериментальных исследований в рамках поставленных задач;

- анализ полученных результатов с четким обоснованием их теоретического и практического значения;

- тексты подготовленных к публикации и/или опубликованных за период научно-производственной практики статей, тезисов, докладов по теме диссертационного исследования.

В заключении подводятся итоги практики, формулируются выводы, даются рекомендации по совершенствованию работы данного отдела предприятия (организации), список выявленных недостатков функционирования предприятия.

Практические результаты, полученные студентом в процессе выполнения индивидуального задания (Приложение 2): содержание данного раздела определяется темой магистерской диссертации и индивидуальным заданием магистранта.

Список использованных источников. Количество источников должно быть не менее 15 наименований. Библиографическое описание источников информации для оформления списка использованной литературы ведется в соответствии c ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления».

В конце отчета необходимо приводить список литературы, который был использован при его составлении. Обязательны ссылки на литературу в тексте. Если в отчете используются заимствованные тексты, формулы и т.д., то должны быть указаны ссылки на источник, из которого они заимствованы.

Список литературы включают в содержание документа.

Список литературы составляется в алфавитном порядке (сначала издания на русском языке, затем – на иностранных языках). У каждого источника указываются: ФИО автора (ов), полное наименование издания, название издательства (журнала), год издания, номер издания (для журналов), количество страниц в издании.

Библиографический списоксостоит из трех условных частей, которые не выделяются: в первой содержатся законы и нормативные правовые акты по их приоритетности (а в ранге одинаковых - по дате принятия, издания), а во второй - литературные источники (книги и периодические издания) в алфавитном порядке (по фамилии автора или названию), в третьей – Интернет-источники. При обращении к электронным версиям работ, помимо перечисленных характеристик, указывается адрес и дата обращения к электронному ресурсу.

Приложения. Содержат дополнительную информационную базу, иллюстративные дополнения и т.д. Приложения служат подтверждением или дополнительным аргументом приведенных в тексте данных или материалов.

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Материал, дополняющий текст отчета, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания алгоритмов и т.д.

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху страницы слова "Приложение" и его обозначения.

В приложение к отчету могут быть включены:

· схема организации данного структурного подразделения;

· перечень нормативных документов;

· фотографии, рисунки и др.

Работу оформляют на одной стороне листа бумаги формата А-4.

Оформление отчета

Текст печатается с одной стороны листа стандартного формата А4.

Нумерация страниц – сквозная, начинается со страницы «2» (первая страница – это титульный лист), номер страницы проставляется по середине нижнего поля. Плотность машинописного текста – полуторный интервал, шрифт Times New Roman, кегль – 14.

Размеры полей на печатных листах: левое поле – 3,0 см; правое – 2,0 см; сверху и снизу – по 2,0 см.

Текст отчета при необходимости разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. В конце номера подраздела точка не ставится.

Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Каждый раздел отчета начинается с нового листа (страницы).

В тексте отчета не допускается:

- применять обороты разговорной речи;

- применять произвольные словообразования;

- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии;

Оформление формул, рисунков, иллюстраций, таблиц

Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей. При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название помещают только над первой частью таблицы.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Отчет готовится в течение всей практики, а для его завершения и оформления студенту могут быть выделены в конце прак



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.101 с.)