Программа практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (учебно-организационной практики) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (учебно-организационной практики)



Составители: доктор экономических наук, профессор Новиков О.А.,

                     кандидат экономических наук, доцент Корчагова Л.А.

 

 

Ответственный редактор: доктор экономических наук, доц. Абаев А.Л.

 

 

УТВЕРЖДЕНО                                                                          УТВЕРЖДАЮ

протокол заседания кафедры                                        Руководитель ООП ВПО

№ ___ от ___________2017г.                     «Управление брендом в рекламе и СО»

д.э.н.,профессор

                                                                                    _____________________

                                                                                                Абаев А.Л.

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой маркетинга и рекламы ____________  Абаев А.Л.

«»____________2017

 

Составители                                                      _____________    Новиков О.А.

                                                                           ______________ Корчагова Л.А.

«»____________2017

 

Директор научной библиотеки                       _____________ Батова

«»____________2017

 

© Российский государственный гуманитарный университет, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

1. Аннотация……………………...……………………………...4

2. Пояснительная записка……………………………………….9

3. Структура и формы проведения практики………………...10

4. Содержание и оформление отчета по практике…………..17

5. Образовательные технологии………………………………26

6. Система текущего и промежуточного контроля знаний…27

7. Учебно-методическое и информационное

обеспечение практики………………………………………31

8. Материально-техническое обеспечение практики………..34

9..Приложения…………………………………………………35

 

 

АННОТАЦИЯ

Программа учебно-организационной практики  является обязательной составляющей основной образовательной программы  для подготовки магистров  по направлению 42.04.01.68 «Реклама и связи с общественностью» направленность «Управление брендом в рекламе и связях с общественностью».

Практика представляет элемент образовательной программы, непосредственно ориентированный на профессионально - практическую подготовку магистров.

Учебно-организационная практика ООП ВПО реализуется кафедрой маркетинга и рекламы факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ. 

Цели учебно-организационной практики:

· систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, формирование практических умений, общекультурных, профессиональных компетенций в сфере управление брендом в рекламе и связях с общественностью, его предметных и функциональных областей;

·  развитие навыков управления коммуникационными процессами  в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах;

·  овладение технологией  массовых, деловых и персональных коммуникаций, а также  пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, некоммерческих и общественных организаций, государственных учреждений и органов, их позиционирование в рыночной среде;

· выработка умений применять полученные знания при решении конкретных задач фирмы и организации, необходимых для выполнения организационно-управленческой деятельности в управлении брендом в рекламе и связях с общественностью.

Задачи учебно-организационной практики:

· изучение и реализации функций управления  коммуникационными службами рекламы и связей с общественностью фирмы и организации, планирование и организация рекламных кампаний по управлению брендом, кампаний по связям с общественностью, проведение мероприятий по повышению имиджа организации, контроль и оценка эффективности связей с общественностью;

· приобретение практических умений и навыков в формировании  и корректировке стратегий, планов,  разработки программ и проведение коммуникационных кампаний и отдельных мероприятий, контроль и оценка их эффективности в области управления брендом в рекламе и связях с общественностью организации;

· овладение методами создания эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечение внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными службами, общественными, коммерческими организациями, средствами массовой информации, формирование и обеспечение высокого уровня корпоративной культуры;

·  конкретизация принятия управленческих решений по организации эффективных внутренних коммуникаций, создании благоприятного психологического климата в коллективе, мотивации сотрудников на активную деятельность и развитие организации, осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников;

· овладение методами руководства проектированием, планированием, подготовкой, реализацией коммуникационных кампаний и разработкой  бюджетов в области управления брендом в рекламе и связях  с общественностью;

· сбор и обработка информационного и практического материала для написания отчета;

· сбор необходимой информации для подготовки и написания отчета и магистерской диссертации.

Программа учебно-организационной практики направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций магистра.

Общекультурные компетенции (ОК):

· готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2).

Профессиональные компетенции (ПК):

· способность управлять процессом стратегического планирования, подготовки, творческой проработки и реализации коммуникационных программ и мероприятий, обеспечивая их  качество и эффективность (ПК-1);

· способность осуществлять корректировку и контроль коммуникационных программ и мероприятий (ПК-2);

· способность разрабатывать стратегические концепции и бизнес-планы проектов, осуществлять руководство проектной деятельностью (ПК-3);

· способность к выработке нестандартных решений (ПК-9);

· способность разрабатывать планы и программы инновационной деятельности, технико-экономические обоснования инновационных проектов  (ПК11);

· способность определять стратегические цели и руководить проектированием, подготовкой и реализацией коммуникационных компаний и мероприятий (ПК-12);

· способностью определять стратегические цели и руководить проектированием, планированием, подготовкой и реализацией коммуникационных кампаний и мероприятий (ПК-13)..

В результате освоения Программы практики  выпускник магистратуры должен:

Знать

· специфику предметной области отдельных дисциплин вузовского компонента, определять роль и место управления брендом в рекламе и связях с общественностью в различных сферах;

·  методологию исследования стратегических концепций и бизнес-планов проектов, заданий на их разработку, руководство проектной деятельностью, оценку качества и эффективность проектов;

· структуру организации и проведения исследований общественной среды и общественного мнения, проведения анкетирования и опросов с целью выявления предпочтений целевых фокус-групп;

· анализ полученных данных и формулирование предложений по оптимизации рекламной деятельности и связей с общественностью фирмы, организации и повышению ее позиции в обществе и в конкурентной среде;

· методы сбора, обработки и анализа полученных результатов исследования с привлечением современных информационных технологий.

Уметь

· применять профессиональные знания в подготовке и проведении количественных и качественных исследований, анализе и интерпретация первичной и вторичной информации, подготовки социальных обзоров, прогнозов, консалтинга, а также составлении аналитических справок, экспертных заключений и прогнозов на основе результатов анализа коммуникационной среды;

· формировать практические навыки разработки планов, программ и других материалов, содержащих научно обоснованные прогнозно-аналитические рекомендации в области рекламы и связей с общественностью;

· представлять итоги выполненной работы в виде отчетов, рефератов, статей и т.п.

Владеть

· первичными навыками выявления тенденций, динамики процессов и инновационных явлений, разработки концептуальных моделей, рабочих планов и программ проведения научных исследований и методических разработок в области управления брендом в рекламе и связях с общественностью;

·  выявлением состояния проблем, определением гипотез их решения, подбором методик, планированием и организацией проведения рыночных и социологических исследований, а также стратегиями в области совершенствования и оптимизации рекламной деятельности и связей с общественностью;

· методологией подготовки научных работ, отчетов, обзоров, прогнозов, публикаций по результатам выполненных научно-практических исследований, планированием, организацией и применением на практике полученных результатов.

Непосредственное руководство учебно-организационной практикой магистров осуществляют ответственные за практику магистров и научные руководители магистрантов, утверждаемые руководителями ООП ВПО.

Программой практики предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме коллоквиума, обсуждения результатов исследования на семинаре  ООП «Технология управления брендом», промежуточная аттестация в форме отчета по практике и экзамена.

Учебно-организационная практика обучающихся   предназначена для магистров, обучающихся  по направлению подготовки   42.04.01.68  «Реклама и связи с общественностью»  направленность  «Управление брендом в рекламе и связях с общественностью»  и проводится для очной формы на 2-м курсе в 3-м  семестре и для очно-заочной формы на 2-м курсе в 4-м семестре. Общая трудоемкость учебно-организационной практики составляет 2 недели (3 зачетных единицы, 108 часов).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебно-организационная  практикаориентирована на получение обучающихся знаний и опыта  профессиональной деятельности магистра в области управления брендом в рекламе и связях с общественностью, создание условий для осознанного выбора ими направления своей дальнейшей специализации в процессе вузовского обучения. Учебно-организационная практика является одним из основных направлений деятельности и представляет собой определённую форму самостоятельной учебной деятельности.

Программа практики способствует закреплению и углублению теоретических знаний студентов, полученных при обучении, умению ставить задачи, анализировать полученные результаты и делать выводы. В своей деятельности при организации практики вуз руководствуется Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

В процессе практики достигается формирование базовых профессиональных знаний, умений и навыков по специальности «Реклама и связи с общественностью» посредством знакомства с задачами рекламной деятельности организации: средств и методов распространения информации; маркетинговыми коммуникациями; правовым регулированием рекламной деятельности; средствами рекламы; экономико-управленческой и плановой деятельностью.

В пункте 4.4 ФГОС ВПО подчеркивается, что магистр по направлению подготовки  «Реклама и связи с общественностью» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

· управление коммуникационными службами рекламы и связей с общественностью фирмы и организации, планирование и организация рекламных кампаний и кампаний по связям с общественностью, проведение мероприятий по повышению имиджа организации, контроль и оценка эффективности связей с общественностью;

· контроль, оценка эффективности и корректировка стратегий, планов, кампаний и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью;

· организация эффективных внутренних коммуникаций, создание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивация сотрудников на активную деятельность и развитие организации, осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников.

Задачами практики  являются:

· формирование умения определять цель, задачи и составлять план исследования;

· формирование знаний и умений по овладению методами и методиками научного познания, исходя из задач конкретного исследования;

· подбор необходимых материалов для выполнения магистерской диссертации с привлечением современных информационных технологий;

· формирование умения обрабатывать полученные результаты исследования, анализировать их и осмысливать;

· представление итогов выполненной работы в виде выводов и предложений, отчетов, рефератов, статей и т.п.;

· внедрение учащихся в жизнь научного сообщества так, чтобы они смогли детально овладеть спецификой профессионального и научного дискурса.

В результате учебно-организационная работа должна стать для учащихся постоянным и систематическим элементом учебного процесса обучения по магистерской программе. 

СТРУКТУРА ПРАКТИКИ

Место практики в структуре  основной образовательной программы

Учебно-организационная работа проводится для очной формы на 2-м курсе в 3-м семестре и для очно-заочной формы на 2-м курсе в 4-м семестре. Она углубляет и расширяет знания, получаемые в результате освоения обязательных дисциплин, а так же позволяет изучить специфику предметной области отдельных дисциплин вузовского компонента, определить роль и место управление брендом в рекламе и связи с общественностью (как профессиональной деятельности) в различных сферах управления.

· Обязательные: «Экономика деятельности коммуникационных агентств», «Инновационные технологии управления брендом», «Переговорный процесс и управление конфликтами», «Стратегическое планирование в маркетинге».

· Вузовский цикл: «Управление интернет коммуникациями», «Управление антикризисными коммуникациями», «Разработка коммуникационной стратегией», «Управление инструментами директмаркетинга».

Усвоение студентами-магистрами  теоретических знаний и умений    сопровождается практической их  подготовкой к  научной организации труда и ведению различных видов:

· учебной  деятельности - завершением  теоретико-методологического исследования объекта и предмета магистерской диссертации включая, обобщение различных научных источников и точек зрения с формулированием предложений  авторских понятий, выводов и предложений, специфики рынка отрасли, теоретико-методологических проблем;

· организационной деятельности - организацией и управлением брендом  в рекламе и связях с общественностью, включая диверсификацию, инновационный и стратегический аспекты,  влияние изменения бренда организации на эффективность бюджета маркетинга;   коммерческой и  маркетинговой   деятельностью организации на рынке отрасли;  анализа исследования, анкетирования, экспертных оценок, полевых исследований.

Учебно-организационная практика является этапом практической части магистерской диссертации, и, исходя из этого, главной задачей магистрантов является сбор и изучение данных по теме магистерской диссертации.

За время прохождения учебно-организационной практики студент-магистр  должен в окончательном виде сформулировать тему магистерской диссертации в зависимости от характера выполняемой работы, обосновать целесообразность ее разработки и апробировать в научной среде, подготовить теоретико-методологическую часть научной работы  и  выполнить анализ деятельности компании на рынке отрасли.

Формы проведения практики

  Учебно-организационная практика  осуществляется в форме реальной работы студентов-магистров в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления; участие в управлении коммуникационными службами рекламы и связей с общественностью фирмы и организации, планирование и организация управления брендом в рекламных кампаниях и кампаний по связям с общественностью, проведение мероприятий по повышению имиджа организации, контроль и оценка эффективности связей с общественностью; контроль, оценка эффективности и корректировка стратегий, планов, кампаний и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью; организация эффективных внутренних коммуникаций, создание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивация сотрудников на активную деятельность и развитие организации, осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников.

Результаты практики представляет собой разработку практической части магистерской диссертации и углубленное изучение методов научного исследования, соответствующих профилю магистерской программы. В каждом конкретном случае Программа практики изменяется и дополняется для каждого магистра в зависимости от характера выполняемой работы.

Руководство и контроль за ведением практики  возлагаются на научного руководителя практики  магистранта по согласованию с руководителем соответствующей магистерской программы.

Общее учебно-методическое руководство научной работой осуществляется выпускающей кафедрой маркетинга и рекламы, в частности, руководителем магистерской программы. Деканат и учебно-методическое отделение осуществляют общий контроль за проведением промежуточных аттестаций.

Научный руководитель практики:

· согласовывает программу практики и тему исследовательского проекта с научным руководителем программы подготовки магистров;

· проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики;

· определяет общую схему выполнения исследования, график проведения Программы практики, режим работы студента и осуществляет систематический контроль за ходом практики учащихся;

· оказывает помощь обучающимся по всем вопросам, связанным с выполнением Программы практики и оформлением отчета;

· дает рекомендации по изучению специальной литературы и методов исследования;

· участвует в работе комиссии по защите отчета по практике.

Руководитель практики от базовой организации осуществляетсистематическое, повседневное руководство практикой студента - магистра, как и руководитель от университета подписывает отчет о практике.

В задачи руководителя практики базовой организации входит:

· составление вместе с практикантом календарного плана, предусматривающего выполнение всей программы практики применительно к специфике деятельности;

· систематическое наблюдение за работой практиканта и оказание ему необходимой помощи;

· помощь в подборе отчетности и аналитических материалов;

· проверка аналитических материалов, собранных магистрантом в ходе практики;

· составление отзыва (характеристики о прохождении магистрантом практики);

· контроль хода выполнения программы практики.

Студент-магистрант:

· проводит исследование по утвержденной теме в соответствии с Программой практики;

· получает от руководителя практики указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики;

· отчитывается о выполненной работе в соответствии с установленным графиком.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.052 с.)