Ведущий: Стимулировать умственную деятельность позволяют упражнения, которые вы можете выполнять вместе с детьми. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ведущий: Стимулировать умственную деятельность позволяют упражнения, которые вы можете выполнять вместе с детьми.



 Гимнастика мозга (выполнять совместно с родителями)

«Уши». Цель энергетизация мозга. Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх – наружу от внешней части к мочке уха (5 раз). Помассировать ушную раковину.

«Колечко» - поочередно перебираем пальцы рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем.

 «Кулак, ребро, ладонь» - сначала правой, затем левой, затем вместе 2 руками.

«Ухо – нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять положение.

«Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинить лучше с одного предмета, круглого, яблока). Можно и на бумаге. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга

«Лягушка» - Одна рука сжата в кулак, другая лежит на столе ладошкой. Одновременно менять положение рук.

«Лезгинка» - Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прикасается к мизинцу левой. После этого меняет положение рук.

5.Умение учится – пятый компонент психологической готовности к школьному обучению. Он включает в себя умение слушать и слышать взрослого, подчиняться его указаниям, планировать, контролировать и оценивать свою деятельность, если в любой ситуации, ответит на вопросы: «Что ты будешь делать? Как ты будешь делать? Какие предметы тебе понадобятся? Как ты сделал хорошо или плохо?

Итак, мы видим, готовность к обучению не может оцениваться лишь по тому умеет ли ребенок читать и писать. Подготавливая ребенка к школе необходимо его учить слушать, наблюдать, запоминать, перерабатывать информацию. Кроме этого необходимо в ребенке развивать самостоятельность и ответственность. В детском саду огромное внимание уделяется подготовке детей к школе, но ваша помощь в развитии своего ребенка просто неоценима. Так как ребенок в любом возрасте нуждается еще и в общении с близким человеком, внимании, любви.

Упражнение «Взрослые и дети».

Ведущий вызывает 3 – 6 участника, создаёт команды по 3 человека в каждой. Каждой команде даёт книгу. Каждая команда берётся одной рукой за угол книги. Ведущий кладёт мячи на книгу и просит участников донести мяч до стула (доски и т.п.), преодолевая препятствия (стулья, расставленные в хаотичном порядке).

Вопросы к игрокам: легко ли им было выполнить задание? Что мешало и почему? Был ли в команде человек, который взял ответственность за всех? Как группа описывает ощущения?

Вывод: была смоделирована ситуация, напоминающая процесс подготовки ребёнка к школе. Каждого «ребёнка» - им был мяч – вели к цели (подготавливали к школе) взрослые: родители, воспитатели, учителя. На пути ребёнка встречались препятствия (моральные и физические), которые он должен был преодолеть с помощью взрослого. Успех сопутствовал той группе, которая сумела наладить взаимодействия и выработать единую стратегию.

5.Практические рекомендации:

«Как развивать будущих первоклассников».

Определенные знания и умения будущему школьнику, конечно нужны. Но еще важнее развить то, что поможет ему, учится: мышление, речь, внимание, восприятие, память, познавательный интерес. Это – фундамент, который можно и нужно закладывать с рождения.

 С фантазией

 Как же развивать эти самые познавательные функции? Ничего сложного тут нет! Играйте с малышом, разговаривайте, рассказывайте сказки, обсуждайте все, что видите вокруг себя. К сожалению, у работающих мам времени на это немного. И дети часами остаются наедине с любимыми мультяшками, которые разговаривают междометиями. При поступлении в школу таких «теледеток» сразу отличишь по недоразвитой речи. В дальнейшем они испытывают трудности на уроках чтения, русского языка, плохо понимают условия задач. Но не огорчайтесь, очень занятые мамы и папы, выход есть! Вот несколько полезных игр, которые можно использовать на прогулке или по дороге в магазин.

Удивительное – рядом.

Попробуйте найти вокруг себя что – нибудь необычное: дерево с кривым стволом, голубя с белыми пятнами, странное пятно на асфальте или облако в виде жирафа…Кто больше интересного заметит – вы или ребенок? Игра развивает наблюдательность и восприятие, стимулирует творческое мышление.

Найди отличие. Поищите вместе с малышом разницу между двумя предметами. Сравните, например, две машины или двух собак. Кто обнаружит больше отличий? Задание посложнее – отыскать наоборот, сходство. Что общего у вороны и у кошки? Ответы: оба они хищники, у каждого два глаза, когти, хвост. Здорово, если удастся придумать что – то смешное. Например, они разговаривают, похоже: кошка – «мур»!, а ворона – «карр!». Вы удивитесь, но такая незамысловатая игра развивает наблюдательность и мышление, расширяет представление об окружающем мире.

Смотри в оба.

Считаем ворон. Предложите малышу по дороге сосчитать что – либо: скамейки, собак, велосипедистов и т.п. Кроме счетных навыков будут развиваться наблюдательность, внимание, память (надо все время держать в уме предыдущую цифру). Дошколятам можно усложнить задачу – вести учет сразу несколько предметов, например березок и елок или собак и ворон. Это замечательный способ тренировки объема памяти, измеряйте шагами расстояние, например, между подъездом и скамейкой, качелями и песочницей. Потренируйтесь в обратном счете: идете от клумбы к елочке – считаете «один – два – три – четыре –пять», обратно – «пять – четыре – три –два –один»

Цвет и форма.

По очереди называйте предметы определенного цвета или формы, те, что видите вокруг. Например, зеленая елка, зеленая машина, зеленое платье у девочки. Или треугольные крыша, качели, горка. Можно также отыскивать предметы, похожие на буквы. Горка – как Л, качели – П, карусель – О…Закрепляются необходимые знания, тренируются внимание и наблюдательность.

Вилами на воде.

Мелкую моторику для письма развивают, рисуя мелом на асфальте, палочкой на песке и даже на воде, а так же прямо в воздухе. В двух последних случаях может родиться интересная игра. Малыш нарисует в воздухе букву или один предмет, а вы отгадайте, что это. Потом поменяйтесь ролями. Так между делом, ребенок тренирует зрительное восприятие.

Где были и что делали?

Вернувшись, попросите детей рассказать домашним о том, что интересного видели, кого встретили…

6.Рефлексия: Предлагаю вам выразить свое отношение к занятию и пожелание на следующее занятие…

7.Прощание: «Я желаю тебе…»

 Уважаемые родители! Я предлагаю вам попрощаться и высказать пожелания друг другу.

Тема «По дороге в школу».

Семинар – практикум

Задачи: помочь родителям овладеть способами личностно – ориентированного взаимодействия. Транслировать положительный образ ребенка.

 

Материалы: стулья по количеству участников, шарфы (6 штук).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.007 с.)