Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменения и дополнения к закону РФ «О гражданстве рф» от 31 мая 2002г ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
11 апреля 2003г. Государственная Дума ФС РФ приняла обращение к президенту РФ с просьбой привести практику оформления российского гражданства в соответствие с Конституцией и международными обязательствами России с тем, чтобы не строить препоны бывшим гражданам СССР в получении российских паспортов нового образца. Инициатором обращения выступила группа депутатов во главе с Виктором Алкснисом. Обращение поддержали как левые (КПРФ, аграрии), так и правые (СПС, «Яблоко») фракции. Против него голосовали «Единство» и ОВР, голоса депутатов ЛДПР разделись парадоксальным образом: Владимир Жириновский и Олег Финько – «за», остальные – «против». Произвольная трактовка органами исполнительной власти закона «О гражданстве РФ», вступившего в силу 1 июля 2002 года, привела к тому, что 380 тысяч военнослужащих российской армии и членов их семей оказались фактически лишены российского гражданства, ранее безусловно признававшегося за ними. Аналогичным образом исполнительная власть ныне отказывается признавать своими согражданами тех, кто родился в России, но в какой-то момент утратил пресловутую прописку на территории РСФСР. Сейчас в России живёт около полутора миллионов таких, с точки зрения исполнительной власти, апатридов с советскими паспортами. Органы внутренних дел объявили их «иностранцами, незаконно находящимися в России», которых следует депортировать за пределы Родины-мачехи. Владимир Путин внес проект изменений в федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации». Этот документ был принят Госдумой 17 октября 2003 года и одобрен Советом Федерации 29 октября. Этот закон направлен на упрощение порядка приобретения российского гражданства отдельными категориями лиц. Упрощенный порядок приобретения российского гражданства устанавливается, в частности, в отношении граждан бывшего СССР, родившихся на территории РСФСР; лиц, окончивших средние специальные или высшие учебные заведения в РФ и являющихся гражданами государств, входивших в состав СССР. Максимально упростить процедуру приобретения гражданства предлагается для ветеранов Великой Отечественной войны, в том числе для ветеранов трудового фронта. Так, законом предусматривается, что граждане бывшего СССР, родившиеся на территории РСФСР, приобретают российское гражданство не в общем, а упрощенном порядке, то есть без соблюдения обязательного условия о сроке проживания на территории России. Одновременно для бывших граждан СССР, которые прибыли в Россию из бывших союзных республик и зарегистрированы по месту жительства в России по состоянию на 1 июля 2002 года, либо имеют разрешение на временное проживание в РФ предусматривается переходный период до 1 января 2006 года, если до этого времени они заявят о своем желании стать гражданами РФ, они также могут не соблюдать требований о сроке проживания, источнике средств к существованию и владении русским языком, обязательных для получения гражданства, сказал полномочный представитель президента РФ в Госдуме Александр Котенков.
В упрощенном порядке также предоставляется гражданство лицам, живущим в России, которые не менее трех лет состоят в браке с гражданами РФ, либо являются нетрудоспособными лицами, а их совершеннолетние и дееспособные дети - гражданами РФ. Этот порядок предусматривается и для лиц, окончивших средние специальные образовательные учреждения или вузы в России и являющихся гражданами бывших союзных республик. Максимально упростить процедуру предоставления гражданства предлагается для ветеранов Великой Отечественной войны, в том числе для ветеранов трудового фронта. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Институт гражданства выполняет двойную юридическую функцию, являясь средством и способом защиты интересов гражданства. Конституционно-правовой институт основ статуса личности отражает существенные исходные начала, определяющие положения человека в обществе и гражданстве, принципы их взаимоотношения. Отсюда мы и выводим гражданство как один из элементов правового статуса личности. Известно, что идея гражданства тесно связана с идеями равенства и народного суверенитета. Не случайно в главе I Конституции РФ закреплены вопросы, посвященные основам конституционного строя. Этим законодатель подчеркивает идею единого и равного гражданства, независимо от основания его приобретения.
Новый Закон «О гражданстве Российской Федерации» является существенным вкладом в развитие российского законодательства о гражданстве. Его введение обусловлено тем, что закон 1991 года не в полной мере учитывал «особенности развития» страны, произошедшие после 91-го и приведшие к возникновению новых независимых государств с гражданами бывшего Советского Союза. Основное внимание закон уделяет регламентации принципов гражданства. Исходная посылка здесь такова: принципы гражданства и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации, не могут содержать положений, ограничивающих права граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. В таком многонациональном и многоконфессиональном государстве как Россия, этот подход представляется объективно оправданным и жизненно необходимым. Следует признать, что в законе сохранена преемственность многих выдержавших проверку временем принципов гражданства. Это принципы единого и равного гражданства; сохранения своего гражданства гражданами Российской Федерации, проживающими за пределами нашего государства; невозможности лишения гражданина Российской Федерации гражданства или права изменить его; невозможности выдачи гражданина России иностранному государству; предоставления государственной защиты и покровительства российским гражданам, находящимся за рубежом. С учетом негативной практики советского периода в законе закреплено, что гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации. Наше государство будет благожелательно относиться и даже поощрять приобретение российского гражданства проживающими на территории России лицами без гражданства. Вместе с тем, новый закон отказался от ряда важных положений, закрепленных в Законе РФ 1991 г. В частности, раньше признавалось, что если гражданин Российской Федерации постоянно проживает на территории республики в составе Российской Федерации, то он одновременно является и гражданином этой республики. Сейчас в законе вообще нет упоминания о гражданах республик в составе Российской Федерации. Если о суверенитете республик как одной из характеристик их государственности высказываются различные точки зрения, то о наличии у республик гражданства дискуссий нет - это общепризнанный и непременный атрибут любого государства. Независимо от того, какими политическими мотивами руководствовались депутаты нашего парламента, умалчивая о гражданстве республик в составе Российской Федерации, очевидно, что этот вопрос таким образом нельзя снять с повестки дня, и он еще ждет своего законодательного оформления. Серьезным изменениям в новом законе подвергся институт двойного гражданства. Для лучшего уяснения уточненной позиции государства по этому вопросу обратимся к предыдущему закону 1991 г. Тогда государство основывалось на следующих посылках: а) за гражданином Российской Федерации не признавалась принадлежность к гражданству другого государства. Исключения из этого принципиального положения могли содержаться только в международном договоре, подписанном Российской Федерацией; б) по ходатайству гражданина Российской Федерации ему могло быть разрешено иметь одновременно гражданство другого государства, но не любого, а лишь того, с которым у России имелся соответствующий договор; в) гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, не мог на этом основании быть ограничен в правах, уклоняться от выполнения обязанностей или освобождаться от ответственности, вытекающих из состояния в российском гражданстве. Таким образом, Российская Федерация обеспечивала довольно жесткий контроль за процессами, связанными с приобретением гражданами России двойного гражданства. Необходимость такого контроля во многом объясняется стремлением государства к гражданской устойчивости, более четкому, прежде всего с правовой точки зрения, отношению государства и граждан в сфере уплаты налогов, выполнения гражданами своих иных конституционных обязанностей. В 1963 г. Советом Европы была принята Конвенция об уменьшении случаев многогражданства и о воинской службе лиц, имеющих несколько гражданств. Применительно к воинской службе Конвенция предусматривала порядок несения такой службы лицами, обладающими двойным гражданством, только в одном из государств, предоставивших ему свое гражданство.
Несмотря на то, что двойное гражданство имеет сегодня явную тенденцию к расширению, оно порождает ряд серьезных проблем, как для государств, так и для лиц с двойным гражданством (бипатридов). Ведь если гражданин должен исполнять определенные обязанности сразу перед двумя государствами, то одно это обстоятельство содержит в себе большой конфликтообразующий потенциал. Конечно, государства пытаются между собой договориться посредством заключения двухсторонних соглашений, в частности по вопросам воинской службы бипатридов. Чаще всего устанавливается, что гражданин может служить в армии того государства, на территории которого он проживает постоянно к достижению призывного возраста или возраста, необходимого для несения воинской обязанности на контрактной основе. Таким образом, лицо освобождается от несения воинской службы в другом государстве, гражданином которого он является. Не менее важна и проблема защиты государством интересов своего гражданина, находящегося за рубежом. В соответствии с Гаагской конвенцией 1930 г. дипломатическая защита интересов бипатрида одним государством может осуществляться во всех иных государствах, кроме того, которое также предоставило этому лицу статус своего гражданина. Но и институт двойного гражданства не может решить все межгосударственные и межнациональные проблемы. Нередко из-за отсутствия необходимых условий в Российской Федерации для приема русских из других республик СНГ люди не ставят перед собой цель двоегражданства, а стремятся получить гражданство страны проживания, что подчас происходит в процедурах дискриминационного характера. Таким образом, новый закон «О гражданстве РФ» имеет существенные недоработки, нуждается в исправлениях, дополнениях. Долго еще аналитики будут обсуждать, как лучше исправить те недоделки, которые выявила практика в этом Законе.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.007 с.) |