Организация эксплуатации и технического обслуживания системы тскбм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация эксплуатации и технического обслуживания системы тскбм



3.1 Должностные лица, ответственные за содержание и эксплуатацию ТСКБМ, порядок своевременной замены элементов питания ТСКБМ-Н, проверки ТСКБМ на локомотивах, её технического обслуживания в цехах электроники, а также организация технической учебы машинистов по пользованию ТСКБМ, определяются соответствующими руководящими документами (приказами) за подписью руководства локомотивного депо.

3.2 Техническое обслуживание системы ТСКБМ производится работниками цехов электроники локомотивных депо (дорожных центров) согласно утверждённому технологическому процессу, соответствующему Руководству по эксплуатации ТСКБМ и её составных частей, а также Правилам ремонта локомотивов (МВПС).

3.3 Носимая часть ТСКБМ-Н.

1) Носимая часть ТСКБМ-Н передается в личное пользование каждому машинисту на период нахождения его в должности.

2) Порядок хранения носимых частей ТСКБМ-Н и лица, ответственные за их сохранность, определяются соответствующим руководящим документом (приказом по депо).

3) Замена элемента питания носимых частей ТСКБМ-Н должна производиться ответственным лицом, назначенным соответствующим приказом, с записью об этом в Журнале контроля смены элементов питания (см. п. 9.1) с периодичностью не реже одного раза в три месяца.

4) Проверка работоспособности ТСКБМ-Н перед каждой поездкой должна производиться на устройстве проверки носимой части ТСКБМ (ПНЧ или ТС-ТСКБМ-Н). Устройство проверки носимой части ТСКБМ, как правило, должно устанавливаться у дежурного по депо или в другом месте, удобном для осуществления предрейсового тестирования ТСКБМ-Н, определённом соответствующим приказом по депо. Требования к устройству ПНЧ (ТС-ТСКБМ-Н) и порядок предрейсового тестирования ТСКБМ-Н изложены в руководстве по его эксплуатации.

3.4 Проверка работоспособности локомотивной аппаратуры должна производиться на контрольном пункте АЛС при проведении технического обслуживания ТО-2 локомотива (МВПС), после каждого технического обслуживания ТО-3, текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3, средних и капитальных ремонтов, а также отстоя в депо более 48 час. Проверка должна производиться независимо от установленных сроков в случае нарушения нормального действия при наличии об этом записи машиниста в журнале технического состояния локомотива (МВПС) формы ТУ 152 или в книге замечаний машиниста. Проверка должна производиться с помощью тестера локомотивной аппаратуры ТЛ-ТСКБМ в соответствии с п. 8 настоящей инструкции.

3.5 Периодическое техническое обслуживание.

1) Периодическое техническое обслуживание блоков и приборов, входящих в состав ТСКБМ, со снятием с локомотива (МВПС), должно осуществляться не реже одного раза в год по утвержденному графику на специально оборудованных рабочих местах цехов электроники локомотивных депо (дорожных центров) с использованием системы контроля СК-ТСКБМ специалистами, работающими в должности не ниже электромеханика, прошедшими соответствующее обучение и аттестованными предприятием-изготовителем ТСКБМ.

2) Графики проведения периодического технического обслуживания блоков и приборов, входящих в состав ТСКБМ, должны составляться с учетом прохождения локомотивами (МВПС) плановых видов ремонта.

3) Результаты технического обслуживания приборов и блоков ТСКБМ заносятся в соответствующие журналы учёта проведения проверок оборудования ТСКБМ. Рекомендуемые формы журналов приведены в п. 9.

4) Первичными документами для учета отказов в работе ТСКБМ являются:

· настольный журнал контрольного пункта;

· книга замечаний машиниста;

· журнал технического состояния локомотива (МВПС) формы ТУ-152;

· результаты расследования случаев отказов.

3.6 Учет работы ТСКБМ в пути следования должен проводиться ежемесячно на основании анализа информации, накапливаемой на скоростемерных лентах, кассетах регистрации КЛУБ-У и в журнале технического состояния локомотива (МВПС) формы ТУ-152.

 

4 ПОРЯДОК ПРИЁМКИ системы ТСКБМ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДОЙ

 

4.1 Перед приёмкой локомотива (МВПС) машинисту необходимо предъявить ТСКБМ-Н лицу, ответственному за предрейсовый контроль носимых частей ТСКБМ-Н, для проведения тестирования на устройстве проверки носимой части ПНЧ (ТС-ТСКБМ-Н). Перед началом тестирования электроды ТСКБМ-Н и вся поверхность контактного ремешка (при наличии последнего) должны быть очищены медицинским спиртом-ректификатом и высушены.

4.2 Ответственный за предрейсовый контроль ТСКБМ-Н должен в присутствии машиниста проверить её работоспособность на устройстве проверки носимой части ПНЧ (ТС-ТСКБМ-Н), поставить в маршрутном листе штамп о проверке ТСКБМ-Н (п.9.4.) и сделать запись в журнале учета проверки носимых частей ТСКБМ-Н. Рекомендуемая форма журнала учета проверки носимых частей ТСКБМ-Н приведена в п.9.3.

4.3 После проверки (до прибытия машиниста на локомотив) носимая часть ТСКБМ-Н должна быть выключена.

4.4 В случае неработоспособности ТСКБМ-Н машинист должен потребовать у дежурного по депо резервную ТСКБМ-Н и также предъявить её для тестирования на устройстве проверки носимой части ТСКБМ. Резервная ТСКБМ-Н выдается только на время поездки или рабочей смены машиниста и должна быть возвращена дежурному по депо после их окончания с обязательной обработкой поверхности ТСКБМ-Н медицинским спиртом-ректификатом.

4.5 При приёмке локомотива или МВПС машинист должен убедиться в наличии в журнале технического состояния локомотива (МВПС) формы ТУ-152 штампа-справки на право пользования устройствами АЛСН или КЛУБ (КЛУБ-У), проверки бдительности машиниста (ТСКБМ) с подписью работника депо, подтверждающей факт проверки и исправности перечисленных выше устройств (пример заполнения штампа-справки см. п.9.5). Машинист также должен убедиться в наличии и целостности пломбы на разъёме, предназначенном для подключения ТСКБМ к АЛСН или КЛУБ (КЛУБ-У).

4.6 В случае исправного действия ТСКБМ, АЛСН (КЛУБ, КЛУБ-У) машинист должен расписаться в журнале технического состояния локомотива (МВПС) формы ТУ-152. В случае обнаружения недостатков, последние должны быть устранены работниками контрольного пункта АЛСН или локомотивного депо, о чем в журнале формы ТУ-152 ими делается соответствующая запись.

4.7 Машинист, принявший локомотив (МВПС), оборудованный ТСКБМ, должен:

1) Пользоваться системой ТСКБМ, руководствуясь п.п. 5, 6, 7 настоящей инструкции.

2) Обеспечивать сохранность аппаратуры ТСКБМ и пломб.

3) В случае возникновения неисправности ТСКБМ действовать в соответствии с п.7 настоящей инструкции и сделать об этом запись в журнале формы ТУ-152.

 

5 ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ТСКБМ

5.1 Для включения ТСКБМ необходимо:

1) Надеть ТСКБМ-Н на запястье руки (контактами к внутренней стороне запястья).

2) Включить устройства АЛСН или КЛУБ (КЛУБ-У), а также дополнительные устройства безопасности движения и автоведения, если таковые имеются.

3) Включить ТСКБМ-Н кратковременным нажатием острым предметом на кнопку включения с левой стороны корпуса (кроме шариковой авторучки, т.к. засохшая паста выводит кнопку из строя!) и убедиться, что засветился светодиодный индикатор на корпусе ТСКБМ-Н.

Включение ТСКБМ-Н, не имеющих часового циферблата, происходит автоматически не более чем через 16 с после контакта электродов датчика с кожным покровом. Включенное состояние прибора отображается светящимся индикатором включения.

4) Установить тумблер включения локомотивной аппаратуры ТСКБМ в положение «ВКЛ». При этом на ТСКБМ-П должен загореться индикатор «Приём» и линейный светодиодный индикатор жёлтого цвета.

5) Если индикатор «Приём» на ТСКБМ-П не светится, это означает, что ТСКБМ-Н не включена. Необходимо повторно включить ТСКБМ-Н и проконтролировать включение по свечению индикатора «Прием» и светодиодного индикатора ТСКБМ-Н.

5.2 Совместное функционирование системы ТСКБМ с другой локомотивной аппаратурой.

1) При включенной ТСКБМ система ТСКБМ-АЛСН или ТСКБМ-КЛУБ (ТСКБМ–КЛУБ-У) работает только с однократными проверками бдительности машиниста, периодические проверки бдительности отменяются.

2) Включенное состояние ТСКБМ не отменяет дополнительных проверок бдительности, инициированных работой САУТ, КЛУБ (КЛУБ-У).

3) Включенное состояние ТСКБМ фиксируется на кассете регистрации (КР) при совместной работе ТСКБМ с КЛУБ-У и в модуле памяти КПД (КПД-3) при совместной работе ТСКБМ с АЛСН или КЛУБ и КПД-3.

 

6 ПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМОЙ ТСКБМ

6.1 Во время движения локомотива (поезда) и на стоянках машинист должен находиться в работоспособном состоянии. Если работоспособность машиниста снижается, то параметры электрического сопротивления кожи запястья руки изменяются и линейный светодиодный индикатор жёлтого цвета на ТСКБМ-П (ТСКБМ-И) начинает гаснуть (укорачивается светящаяся часть индикатора).

6.2 При уменьшении светящейся части индикатора до 2 - 4 светодиодов, для предотвращения свистка ЭПК, машинисту рекомендуется привести себя в более работоспособное состояние, например:

а) энергично поднять и опустить руку;

б) сделать несколько глубоких и интенсивных вдохов;

в) энергично сжать в кулак, а затем разжать кисть руки.

После указанных действий светящаяся часть индикатора должна увеличиться.

6.3 Действия машиниста в случаях, когда по параметрам сопротивления кожи система ТСКБМ фиксирует снижение работоспособности машиниста.

1) Если снижение работоспособности машиниста не прекратится, то линейный светодиодный индикатор жёлтого цвета на ТСКБМ-П погаснет, зажжётся красный светодиод и раздастся свисток ЭПК.

2) Для предотвращения экстренного торможения машинист должен в течение не более 5 секунд от начала звучания свистка ЭПК нажать РБС. Если при этом работоспособность не повысится, то через 6 – 7 секунд после нажатия РБС снова раздастся свисток ЭПК, который также можно прекратить нажатием РБС. Всего нажатий на верхнюю рукоятку бдительности для прекращения свистка ЭПК без повышения работоспособности машиниста по параметрам, измеряемым ТСКБМ, может быть сделано не более трех подряд.

3) Если машинист не пришел в работоспособное состояние, раздается не прекращаемый нажатием на РБС свисток ЭПК с последующим экстренным торможением. (При работе ТСКБМ с АЛСН красный светодиод гаснет).

6.4 Машинист, находящийся в работоспособном состоянии, может предотвратить экстренное торможение перезапуском ТСКБМ. Для этого необходимо кратковременно перевести тумблер включения ТСКБМ в положение «Выкл.» и вновь включить систему. Этими действиями машинист подтверждает свое работоспособное состояние.

6.5 При работе ТСКБМ с АЛСН последующее включение ТСКБМ тумблером «ВКЛ» будет сопровождаться свистком ЭПК в течение 3 – 4 секунд, который прекратится без нажатия на РБС.

6.6 Обесточивания ЭПК, инициированные работой ТСКБМ, происходят на достаточно высоком уровне работоспособности машиниста, поэтому сам факт возникновения свистков ЭПК от ТСКБМ не является свидетельством его неработоспособного состояния.

6.7 Если машинист активизируется после одного из нажатий на РБС, то красный светодиод гаснет и загорается линейный светодиодный индикатор жёлтого цвета на ТСКБМ-П (либо на индикаторе ТСКБМ-И).

6.8 Регистрация действий машиниста

1) В случае использования скоростемера 3СЛ-2М при включенной ТСКБМ нажатие на РБС регистрируется на линии писца ЭЭ.

2) В случае совместной работы ТСКБМ – КЛУБ-У при включенной ТСКБМ нажатие на РБС фиксируется в кассете регистрации (КР).

6.9 На отдельных участках железных дорог с высоким уровнем радиопомех, приводящих к возникновению нештатной ситуации, разрешается кратковременное выключение ТСКБМ и движение с периодическими проверками бдительности при всех сигнальных показаниях локомотивного светофора. После проследования такого участка машинист должен вновь включить ТСКБМ. Перечень участков с высоким уровнем радиопомех устанавливается приказом начальника железной дороги.

6.10 Для выключения ТСКБМ необходимо:

1) Выключить ТСКБМ-Н нажатием острым предметом на кнопку включения и проконтролировать выключение по погасанию индикатора «Приём» на ТСКБМ-П (ТСКБМ-И) и светодиодного индикатора на корпусе ТСКБМ-Н.

2) Выключение ТСКБМ-Н без часового циферблата происходит автоматически примерно через 140 с (2 мин. 20 с) после прекращения контакта электродов датчика с кожным покровом (электроды датчика должны быть свободны). Принудительное выключение прибора ТСКБМ-Н производится путем замыкания электродов датчика металлическим предметом на время не более 6 с (должно быть обеспечено электрическое короткое замыкание). Выключенное состояние прибора отображается отсутствием свечения индикатора включения.

3) Выключить локомотивную аппаратуру ТСКБМ тумблером «Вкл».

 

7 ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ МАШИНИСТА ПРИ НАРУШЕНИЯХ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ТСКБМ

7.1 Система ТСКБМ отвечает требованиям, предъявляемым к устройствам безопасности движения на железнодорожном транспорте и является самотестируемой, т.е. встроенными средствами обнаруживает нарушения нормальной работы: нештатные ситуации и сбои в своей работе.

Нештатными ситуациями являются:

1) Отсутствие приема радиосигнала от ТСКБМ-Н.

2) Прием сигналов двух и более приборов ТСКБМ-Н или ТЛ-ТСКБМ или влияние внешней электромагнитной помехи.

3) Пониженное напряжение элемента питания ТСКБМ-Н, либо другая неисправность носимой части ТСКБМ-Н.

Сбоями в работе ТСКБМ являются внутренние аппаратные сбои, препятствующие нормальной работе системы.

7.2 В случае обнаружения нештатной ситуации отрабатывается проверка бдительности – линейный светодиодный индикатор начинает мигать (с одновременным укорочением светящейся части) и с периодом (15 ± 2) секунд снимается напряжение с ЭПК, восстанавливаемое нажатием рукоятки РБС. Если за время, предусмотренное программой ТСКБМ (90 секунд) нормальная работа восстановится, система переходит в штатный режим работы. В противном случае линейный индикатор (или красный светодиод) гаснет и раздается не прекращаемый нажатием на РБС свисток ЭПК.

7.3 В случае обнаружения внутреннего аппаратного сбоя системы раздается не прекращаемый нажатием на РБС свисток ЭПК при немигающем линейном светодиодном индикаторе ТСКБМ-П, то есть ТСКБМ переходит в защитное состояние.

7.4 Действия машиниста при нештатной ситуации по п. 7.1, 1) – отсутствие приема радиосигнала:

1) В случае пропадания приема радиосигнала от ТСКБМ-Н на ТСКБМ-П гаснет индикатор приема радиосигнала и через 15 – 20 секунд отрабатывается проверка бдительности в соответствии с п. 7.2.

2) При погасании индикатора приема радиосигнала машинист должен изменить положение руки, на запястье которой надета ТСКБМ-Н. Если индикатор приема радиосигнала зажёгся, то нормальная работа восстановлена. Если же индикатор приема не зажигается и система продолжает проверку бдительности в соответствии с п. 7.2, машинист должен после зажигания красного светодиода действовать в соответствии с п.7.8

Примечание: Если начало нештатной ситуации возникло в самом конце светящейся части линейного светодиодного индикатора или при светящемся красном светодиоде, машинист должен выключить и снова включить ТСКБМ тумблером «ВКЛ» и действовать в соответствии с п. 7.4.

3) Если машинист не предпринял действий по восстановлению приема радиосигнала, то ТСКБМ отрабатывает проверку бдительности до не прекращаемого свистка ЭПК и происходит экстренное торможение.

7.5 Действия машиниста при нештатной ситуации по п. 7.1, 2) – прием сигналов двух и более приборов ТСКБМ-Н или ТЛ-ТСКБМ или влияние внешней электромагнитной помехи.

1) В случае включения в кабине локомотива (МВПС) двух и более ТСКБМ-Н или ТЛ-ТСКБМ, или влияния внешней электромагнитной помехи, ТСКБМ отрабатывает проверку бдительности в соответствии с п. 7.2.

2) При возникновении нештатной ситуации, вызванной включением двух и более ТСКБМ-Н или ТЛ-ТСКБМ, машинист должен нажать РБС и обеспечить выключение посторонних ТСКБМ-Н или ТЛ-ТСКБМ.

Примечание: Если начало нештатной ситуации возникло в самом конце светящейся части линейного светодиодного индикатора или при светящемся красном светодиоде, машинист должен выключить и снова включить ТСКБМ тумблером «ВКЛ» и действовать в соответствии с п. 7.4.

3) Если машинист не обеспечил выключение посторонних ТСКБМ-Н или ТЛ-ТСКБМ, то ТСКБМ отрабатывает проверку бдительности до не прекращаемого свистка ЭПК и происходит экстренное торможение.

4) При возникновении нештатной ситуации, вызванной источником внешней электромагнитной помехи, устранить влияние которой не представляется возможным, машинист должен, после зажигания красного светодиода (в режиме проверки бдительности в соответствии с п. 7.2), действовать в соответствии с п. 7.8.

Примечание: Если начало нештатной ситуации возникло в самом конце светящейся части линейного светодиодного индикатора или при светящемся красном светодиоде, машинист должен выключить и снова включить ТСКБМ тумблером «ВКЛ» и действовать в соответствии с п. 7.4.

7.6 Снижение ресурса элемента питания ТСКБМ-Н ниже допустимого уровня, либо другая неисправность носимой части ТСКБМ приводят к возникновению нештатной ситуации, внешнее проявление которой аналогично описанной в п. 7.5. В случае возникновения нештатной ситуации, вызванной отказом ТСКБМ-Н, машинист должен действовать в соответствии с п. 7.8.

Примечание: Если начало нештатной ситуации возникло в самом конце светящейся части линейного светодиодного индикатора или при светящемся красном светодиоде, машинист должен выключить и снова включить ТСКБМ тумблером «ВКЛ» и действовать в соответствии с п. 7.4.

7.7 Действия машиниста при аппаратных сбоях.

1) В случае возникновения внутреннего аппаратного сбоя необходимо выключить и снова включить ТСКБМ тумблером «ВКЛ». В результате произойдёт процедура инициализации ТСКБМ и нормальное функционирование системы восстановится.

2) Если после повторного включения ТСКБМ нормальная работа системы не восстанавливается, машинист должен действовать в соответствии с п. 7.8.

7.8 Действия машиниста при не прекращающихся нарушениях нормальной работы ТСКБМ.

1) В случае невозможности устранения нарушений в работе ТСКБМ, соответствующих п.п. 7.4 – 7.7, линейный светодиодный индикатор (или красный светодиод) на ТСКБМ-П гаснет и раздается не прекращаемый нажатием на РБС свисток ЭПК.

2) Для предотвращения экстренного торможения машинист должен выключить локомотивную аппаратуру ТСКБМ тумблером «ВКЛ». После этого машинист должен:

а) Через некоторое время попытаться вновь включить систему ТСКБМ согласно п.5.

б) В случае, если нормальная работа ТСКБМ не восстановилась, продолжить движение до основного или оборотного депо или станции, имеющей пункт технического обслуживания, с выключенной ТСКБМ, подтверждая бдительность при периодических проверках по свисткам ЭПК при всех показаниях локомотивного светофора.

в) Сделать запись в журнале формы ТУ-152:

«ТСКБМ выключена в ___ ч. ___ мин. по причине _______________»

г) Доложить дежурному по депо о причине выключения ТСКБМ.

7.9 Действия машиниста при выключенной системе ТСКБМ.

1) В случае использования ТСКБМ совместно с АЛСН, при движении с выключенной ТСКБМ, периодичность проверок бдительности составляет:

60 – 90 секунд – при "Б" и "З" огнях;

30 – 40 секунд – при других показаниях локомотивного светофора.

2) Для обеспечения периода проверки 60 – 90 секунд при «З» огне необходимо переключатель Дз поставить в положение «без АЛС». На стоянке периодические проверки бдительности АЛСН отменяются при наличии давления в тормозных цилиндрах локомотива (МВПС) не менее 2,5 кгс/см².

3) При выключенной ТСКБМ включенное состояние системы САУТ (при её наличии) не отменяет периодические проверки бдительности машиниста.

4) В случае использования ТСКБМ совместно с КЛУБ (КЛУБ-У), при движении с выключенной ТСКБМ, периодичность проверок бдительности составляет:

60 – 90 секунд – при «Б» и «З» огнях;

30 – 40 секунд – при других показаниях локомотивного светофора.

5) На стоянке периодические проверки бдительности (при показании скорости движения на блоке индикации КЛУБ или КЛУБ-У менее 2 км/ч) отменяются. Включенное состояние системы САУТ (при её наличии) не отменяет периодические проверки бдительности машиниста при выключенной ТСКБМ.

6) По прибытии локомотива (МВПС), в том числе не приписного парка, в ближайшее депо или пункт, производящий техническое обслуживание ТСКБМ, должны быть произведены необходимые работы по замене вышедшей из строя аппаратуры ТСКБМ. После замены любого из блоков локомотивной аппаратуры ТСКБМ должна быть произведена проверка действия АЛСН или КЛУБ (КЛУБ-У) и ТСКБМ на испытательном шлейфе контрольного пункта в соответствии с п.8 настоящей инструкции и в журнале технического состояния локомотива (МВПС) формы ТУ-152 поставлен штамп-справка на право пользования устройствами АЛСН или КЛУБ (КЛУБ-У) и ТСКБМ.

 

8 ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ТСКБМ НА КОНТРОЛЬНОМ ПУНКТЕ

 

8.1 Система ТСКБМ должна быть проверена на контрольном пункте АЛС совместно с АЛСН или КЛУБ (КЛУБ-У) в сроки, указанные в инструкции о порядке пользования АЛСН (КЛУБ, КЛУБ-У). Также, независимо от установленных сроков, проверка производится в случае нарушения нормального действия ТСКБМ, при наличии об этом записи в журнале формы ТУ-152 или в книге замечаний машиниста.

8.2 Проверка локомотивной аппаратуры системы ТСКБМ.

1) Включить и произвести проверку работоспособности аппаратуры АЛСН или КЛУБ (КЛУБ-У) в соответствии с инструкцией о порядке пользования АЛСН (КЛУБ, КЛУБ-У), затем перевести ключ ЭПК в крайнее правое положение.

2) Поставить на тестере ТЛ-ТСКБМ переключатель «РЕЖИМ» в положение «В», переключатель «ПИТ» в положение «ВКЛ» – должен загореться индикатор «ВКЛ» на ТЛ-ТСКБМ.

3) Включить локомотивную аппаратуру ТСКБМ тумблером «ВКЛ». При этом на ТСКБМ-П (ТСКБМ-И) должен загореться индикатор «Приём» и линейный светодиодный индикатор жёлтого цвета.

4) Включить ЭПК, повернув ключ влево. Подождать 45 – 60 секунд и убедиться, что линейный светодиодный индикатор жёлтого цвета горит.

5) На ТЛ-ТСКБМ переключатель «РЕЖИМ» перевести в положение «Н». Приблизительно через 45 – 60 секунд весь линейный светодиодный индикатор должен погаснуть, зажечься красный светодиод и засвистеть ЭПК. Немедленно нажать РБ (данное действие не должно привести к прекращению свистка ЭПК) и сразу после этого (в течение не более 5 сек. после начала свистка ЭПК), нажать РБС с одновременным нажатием кнопки «КГР» на корпусе ТЛ-ТСКБМ. Свисток ЭПК должен прекратиться. Пока система обрабатывает сигнал тестера, возможно еще одно снятие питания с ЭПК, которое следует прервать нажатием на РБС. Затем линейный светодиодный индикатор должен зажечься полностью.

6) Выключить локомотивную аппаратуру ТСКБМ тумблером «ВКЛ».

8.3 Пломбирование. При заходе локомотивов и МВПС на контрольный пункт АЛС или в депо, производится проверка наличия пломб на устройствах АЛСН или КЛУБ (КЛУБ-У) и устройствах контроля бдительности машиниста в соответствии с инструкцией о порядке пользования АЛСН (инструкцией по эксплуатации КЛУБ или инструкцией по эксплуатации КЛУБ-У), а также пломбы на соединителе XT-5 блока ТСКБМ-К и на корпусах блоков ТСКБМ-П и ТСКБМ-К. Нарушенные пломбы восстанавливаются только после проверки действия устройств АЛСН или КЛУБ (КЛУБ-У) и ТСКБМ.

8.4 Оформление результатов проверки системы ТСКБМ на контрольном пункте АЛС.

1) При исправном действии проверенных устройств АЛСН или КЛУБ (КЛУБ-У) и ТСКБМ работник депо и электромеханик КП должны поставить штамп-справку на право пользования устройствами АЛСН или КЛУБ (КЛУБ-У) и ТСКБМ, и сделать отметку за своей подписью об их исправности в журнале технического состояния локомотива (МВПС) формы ТУ-152.

2) Эти же работники должны сделать соответствующие записи в журнале осмотра, ремонта и проверки устройств АЛСН или КЛУБ (КЛУБ-У) и в журнале записи проверяемых на локомотивах параметров и учета отказов устройств АЛСН или КЛУБ (КЛУБ-У) и контроля бдительности машиниста (формы ШУ-58).

3) Рекомендуемая форма журнала учета проверки локомотивной аппаратуры ТСКБМ приведена в п.9.2.

8.5 Действия при отрицательных результатах проверки ТСКБМ на контрольном пункте АЛС.

1) Вышедшие из строя блоки ТСКБМ заменяются на исправные блоки из резерва. В случае обнаружения на контрольном пункте неисправностей, либо нарушений в работе ТСКБМ, которые не могут быть устранены за время, отведенное для проверки, работник депо должен сообщить об этом дежурному по депо и совместно с ним решить вопрос об устранении неисправности на проверяемом локомотиве (МВПС) или выдаче другого локомотива (МВПС).

2) Работники депо и КП должны сделать в настольном Журнале контрольного пункта подробную запись о характере неисправности, причинах и принятых мерах по устранению неисправности.

9 Рекомендуемые формы журналов учета эксплуатации ТСКБМ

 

9.1 Журнал контроля смены элементов питания ТСКБМ-Н

№ п.п.

Зав. №
ТСКБМ-Н

Ф.И.О.
машиниста

ЭП датчика

ЭП часов

Дата установки Дата следующей замены Дата установки Дата следующей замены
             
             

 

9.2 Журнал учета проверки локомотивной аппаратуры ТСКБМ

Дата Причина проверки (плановая/ неплановая) Тип и зав. № локомотива № кабины. Средство проверки Наименование блока Заводской № блока Результат проверки Примечание
                 
                 

 

9.3 Журнал учета проверки носимых частей ТСКБМ-Н

Дата

Причина проверки (плановая/
неплановая)

Ф.И.О. машиниста

Средство проверки

ТСКБМ-Н

Примечание

Заводской № прибора Результат проверки
             
             

 

9.4 Образец штампа о проверке ТСКБМ-Н:

ТСКБМ-Н №___________ проверена, исправна. «____» _________ 20___ г. Подпись: ______________

 

9.5 Пример заполнения штампа-справки на право пользования устройствами АЛСН (КЛУБ), ТСКБМ:

 

 

Ж. Д.

Московская

ТЧ-

1

ШЧ-

8

Устройства ТСКБМ проверены, исправны.

Работник ТЧ-

1  

Иванов И.И.

Устройства АЛСН (КЛУБ) проверены, исправны.

Электромеханик КП АЛС-

8  

Петров П.П.

 

Число-

8

Месяц-

январь

Год-

2007

 

 

 

 

                           

 

 

Приложение Б

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.171.202 (0.13 с.)