Актуальностью темы курсовой работы является рассмотрение процесса формирования цены теоретически и практически по предприятию майкопский целюлозно-картонный завод зао Картонтара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуальностью темы курсовой работы является рассмотрение процесса формирования цены теоретически и практически по предприятию майкопский целюлозно-картонный завод зао Картонтара



Для достижения цели курсовой работы нами была рассмотренна процедура становления цен на предприятии то есть механизм ценообразования на продукцию,услуги и работы предприятия.Формирование цен происходит исходя из политики и стратегии цен предприятия,минимально возможная цена себестоимостью продукции,максимально возможная наличием уникальных достоинств в изделии,под влиянием спроса и предложения,при регулировании цен государством,издержками производства и скидками по разным причинам.

 

Курсовая работа состоит из введения,двух глав,восьми подпунктов,заключения,библиографического списка и приложения.

 

 

1.Ценообразование в системе маркетинга

                                                1.1Виды цен          

В маркетинге используются различные цены (рисунок1).Цены классифицируются на мировые и внутренние.К мировым ценам относят базисные и фактурные цены.К внутренним биржевые,розничные,прейскурантные,оптовые

Базисная цена -это исходная цена при определенном качестве товара.При фактической поставке товара в соответствии с заключенным контрактом цена может отклонятся от исходной цены при изменении качества товара.

Фактурная цена -цена торговой сделки(купли-продажи),определяемая условиями поставки,учитывающая затраты на погрузочно-разгрузочные работы,транспортные и таможенные расходы,расходы на страхование.

Могут быть различные варианты цен,согласно международным правилам,изложенных в документе «Инкотермс 1990 г.» с последующими дополнениями.

Внутренние цены— это цены на товары,складывающиеся на внутреннем (национальном) рынке.

Биржевые цены -это цены по сделкам на бирже(фиксация фактической средней цены за день).

Биржевые цены имеют много различных разновидностей:

· цена предложения;

· цена спроса;

· контрактная цена(фактическая цена биржевой сделки);

· котировальная цена(фактическая средняя цена за определенный период);

· твердая цена(цена,согласованная при сделке,не подлежащая изменению);

· скользящая цена,состоящая из базовой части на дату заключения контракта и переменной части,зависящая от условий производства и поставки;

· цена с последующей фиксацией,установленная в договоре на дату поставки товара.

Прейскурантная цена -это цена устанавливаемая на товары массового производства.публикуемая в справочниках цен.Разновидностью прейскурантных цен являются тарифы на услуги.

Оптовые цены -цены на товары,которые покупаются крупными партиями для последующей перепродажи.Оптовые цены могу быть установленны на основе цены производства(оптовая цена предприятия-сумма издержек производства и средней прибыли на весь авансированный капитал)или снабженческо-сбытовой или оптовой организацией(оптовая цена промышленности,которая включает оптовую цену предприятия и оптово-сбытовую наценку).

· оптовая цена производителя — цена, по которой производитель передает товар в оптовую или розничную торговлю

· оптовая цена оптовика — цена, по которой оптовый торговец продает партии товаров другим оптовикам или розничной торговле. Обычно он закупает товар большими партиями по низкой цене, а продает более мелкими по более высокой цене;

· оптовая цена розничной торговли —цена, по которой розничные предприятия продают партии товара сторонним партнерам (предприятиям и учреждениям, заведениям общественного питания, мелким оптовикам, другим магазинам и т.д.). Специальная цена, по которой магазин продает партии товаров розничным покупателям

· закупочная цена — чаще всего это цены, по которым сельскохозяйственные предприятия или иные производители средств производства продают свою продукцию другим фирмам или государству.

 

Цена потребления — общая сумма денежных средств, необходимая потребителю для покупки, транспортировки, монтажа и эксплуатации товара в пределах расчетного срока его использования. Целью фирм-производителей, желающих утвердиться на рынке, является сокращение для потребителя тех дополнительных издержек, которые он вынужден будет нести в процессе эксплуатации купленного товара.

Цена производства — в широком смысле слова это совокупность затрат на производство товара и прибыли производителя. В классической политэкономии противопоставляется стоимости (Стоимость товара определяется затратами труда, а Цена производства - затратами капитала.

Договорные цены — свободные цены, устанавливливаемые по соглашению между покупателем и продавцом. На уровень цены влияют различные факторы: объем и качество спроса и предложения, конкуренция, заинтересованность одной из сторон в сделке и др.

Государственные цены — устанавливаются на продукцию предприятий-монополистов, а также на базовые для данной страны ресурсы и социально-значимые товары. В зависимости от назначения, государственные цены бывают:

фиксированными — твердо установленные и контролируемые государством цены и тарифы (например, тарифы на электроэнергию, воду и т.д.);

предельными — государство устанавливает нижнюю или высшую границу, по которой данные товары или услуги могут продаваться. Продавец может назначать любую цену, не нарушающую данную границу (например, при установлении низшей границы на водку в N рублей, продавать ее можно по любой цене, превышающей N, а при установлении высшей границы на молоко M рублей, цена может быть любой, но ниже М).

регулируемыми — эти цены устанавливаются и регулируются органами исполнительной власти на определенную номенклатуру товаров.

Цены мирового рынка — действующие цены на данный товар на мировом рынке.

Картельные цены (единые монопольные цены, устанавливаемые участниками картеля. Картель —добровольное объединение обычно крупнейших производителей какой-либо продукции на определенном рынке с целью формирования единой ценовой политики)

Трансфертные цены (устанавливают транснациональные корпорации. Филиалы корпорации искусственно формируют пропорции цен и объемов предложения товара на рынках различных стран путем продажи друг другу товаров, лицензий, услуг и т.д.).

Розничная цена -цена,по которой ведется продажа товаров для личного потребления,в состав розничной цены включаются цена промышленности и торговая надбавка.

Рыночная цена-цена,определяемая соотношением спроса и предложения.

Коммерческая цена-цена товаров,которые свободно продаются по рыночной цене при наличии фиксированных государственных цен на такие товары.(3; c 129-131)

1.2 Факторы влияющие на процесс ценообразования

Факторы оказывающие влияние на процесс ценообразования можно сгрупировать по четырём блокам:производственному,спроса,конкурентности рынка,товарному.

Производсвенные факторы:

· Себестоимость определяет тот уровень ниже которого цены не должны снижатся;фирма стремится минимизировать все издержки чтобы расширить возможности ценового маневра.

· Производственный потенциал фирмы,определяющий возможность назначения цены,доступной для широкого круга потребителей.

· Финансовый потенциал фирмы(например потребность в быстром обороте средств или наличных деньгах) а также уровень деловой активности(период процветания или наоборот,спада,депрессии)влиящие на способность фирмы к ценовому риску.

Факторы спроса:

· Действие закона спроса проявляющееся в ценообразовании в форме стремления цены к равновесному уровню,цена зависит от соотношения спроса и предложения.

· Фактор ценовой эластичности спроса,используемый как инструмент регулирования спроса,однаго возможности ценового маневра для неэластичных товаров неограниченны

· Ограничение спроса,обусловленная ограниченностью дохода и потому препятствующая бесконечному повышению цены,продолжению роста цен в этих условиях как правило приводит к кризису сбыта;правда в условиях инфляции рост цен влечет за собой повышение оплаты труда и пенсий

· Сегментация рынка по степени чувствительности к цене,выявляющая потребителей,ориентированных на цены,персонифицированных потребителей,для которых образ товара более важен,чем цена,и апатичных потребителей,для которых на первом плане качество товара,его комфортный потенциал или престижность,а цена не имеет значения.Эта дифференциация спроса отрывает для ценообразования фирмы возможность маневра

Факторы конкурентности рынка

· Возможность контролировать ценовую ситуацию,зависящая от степени монополизации и конкурентности на рынке,в отдельных случаях возможна ценовая конкуренция и даже ценовая война,но для современного маркетинга более характерна конкуренция товаров и их качества.

· Ценовая ситуация зависящая от конкуренции покупателей.Покупатель-монополист может диктовать цены или идти на соглашение с продавцом;множество покупателей означает совершенную конкуренцию,когда цена зависит от соотношения спроса и предложения.

Факторы характеристики товара:

· Тип и степень новизны или уникальность товара(на модные,престижные или редкие товары устанавливается высокая цена в расчете на покупателей «новаторов»,или модников);

· Стадия(этап)жизненного цикла товара.

· Качество продукта.Чем оно выше,тем выше цена(нередко в цене отражается представление покупателей о качестве товара,не замечая его реальных свойств,такой покупатель переносит на него несуществующие черты субститутов)

Факторы канала товародвижения:

· Неуправляемые каналы товародвижения не позволяющие производителю контролировать ценообразование на всех этапах,торговый посредник бесконтрольно меняя наценку влияя тем самым на конечную политику предприятия-изготовителя.

· Управляемые каналы(может быть достигнута договорённость об общей политике цен,если участник канала контролирует цены на всех этапах товародвижения) (2;с-130-132)

Между этими факторами существует определенное противоречие,так как они конфликтуют между собой.В частности затратное ценообразование нередко приходит в противоречие с запросами потребителей

 

1.3 Государственное регулирование цен

Степень свободы предприятия при принятии им ценовых решений в значительной мере определяется государством. Практически во всех странах действуют механизмы государсвенного вмешательства в экономику,хотя его конкретные формы,инструменты и рычаги порой существенно различаются.В большинстве стран используют установленные правила ценообразования,которые оформляются в виде законодательных актов,регламентирующих порядок и методологию формирования цен.

Государственное вмешательство в ценообразование реализуется на основе сочетания форм прямого и косвенного регулирования.Степень регулирования и соотношение этих форм зависят от уровня экономического развития страны,национальных традиций,политических условий,обеспеченности сырьевыми ресурсами,местом страны в мировом разделении труда и другие.

Косвенное регулирование проявляется в воздействии не на сами цены,а на факторы,связанные с их формированием(налоговая,кредитная,валютная политика,предоставление дотаций и субсидий,антимонопольное законодательство,контроль и регулирование доходов).

Прямое регулирование цен осуществляется в основном путём установления:

· «ценового потолка»(максимальных цен).Чаще всего он вводится в монополированных отраслях(электроэнергетике,нефтегазовой промышленности,транспорте,коммунальном хозяйстве),в кризисных ситуациях(военные действия,чрезвычайные обстоятельства),а также при установлении цен на социально значимые товары(хлеб,молочные продукты,медикаменты и другие);

· «ценового пола»(минимальных цен).Такая политика обычно осуществляется в интересах мелких предпринимателей(чаще всего занимающихся производством сельскохозяйственной продукции)с целью поддержания определенного уровня конкуренции и недопущения монополизации рынка;

· «коридора цен»(определяются два предела цен:верхний и нижний).В этом случае цены одновременно ограниченны максимальным и минимальным уровнями,что в определённой степени устраняет резкие колебания цен и изменения коньюктуры рынка.Такой подход,в частности,используется в странах Европейского Союза для регулирования цен на рынках сельскохозяйственной продукции.

Эффективность системы государственного регулирования цен зависит от гибкого сочетания прямых и косвенных форм воздействия.Каждое государство использует при этом различные подходы,соответсвующие проводимой им экономической политике,целям развития общества.В России и Украине используется преимущественно косвенное регулирование цен.Напрямую регулируются государством в овсновном только цены на продукцию естественных монополий.В Республике Беларусь границы прямого государственного ценового регулирования более широки.Практически всеми странами активно используется регулирование цен на товары предприятий,занимающихся доминирующее положение на рынках,вводится запрет антиконкурентных ценовых соглашений,осуществляются антидемпинговые мероприятия,направленные на защиту национальной экономики от влияния внешнего рынка.

Таким образом,выявление и оценка внутренних и внешних факторов,оказывающих влияние на формирование предприятием ценовой политики, позволяют ему более обоснованно подойти к постановке целей ценообразования.(1;с-310-311)

 

1.4 Основные стратегии ценового маркетинга

Политика цен предприятия является основой для разработки его стратегии ценообразования Ценовые стратегии являются частью общей стратегии развития предприятия.

Предприятие разрабатывает ценовую стратегию исходя из особенностей товара,возможностей изменения цен и условий производства(издержек),ситуации на рынке,соотношения спроса и предложения.Предпритие может выбрать пассивную ценовую стратегию следую за лидером в ценах или основной массой производителей на рынке,или попытается реализовать активную ценовую стратегию учитывающую собственные интересы.

Стратегия ценообразования-это набор практических факторов и методов которых целесообразно придерживатся при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции,выпускаемые предприятием.

Основными ценообразующими факторами являются:

· общественные затраты производства товара;

· состояние денежной массы в стране;

· конкуренция на рынке одноименных товаров;

· соотношение спроса и предложения;

· уровень государственного регулирования в сфере ценообразования;

· уровень международного регулирования цен;

· качества выпускаемого товара;

· объём реализации товара;

· эффективность функционирования каналов распределения и товародвижения;

· жизненный цикл товара;

· покупательское поведение потребителей;

Стратегия ценообразования - это возможный уровень, направление, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями торгового предприятия. Для классификации ценовых стратегий, ориентированных на спрос, можно использовать несколько критериев.

1. По уровню цен на новые товары выделяют стратегии:

· «снятия сливок»;

· «цены проникновения»;

· «средне рыночных цен».

2. По степени изменения цены выделяют стратегии:

· «стабильных цен»;

· «скользящей падающей цены» или «исчерпания»;

· «роста проникающей цены».

3. По степени дифференциации товаров и потребительских цен выделяют стратегии:

· «дифференциации цен на взаимосвязанные товары»;

· «ценовых линий»;

· «ценовой дискриминации».

Стратегии ценообразования определяют принципы формирования цен на новые товары.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.029 с.)