Вмешательство государства в ценовую политику 8 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вмешательство государства в ценовую политику 8



Введение                                                                                                                

1.  Цена и факторы её образования                                                                                                                                              

Виды цен                                                                                                       3

1.2 Факторы влияющие на процесс ценообразования                                   6

Вмешательство государства в ценовую политику                                   8

1.4 Основные стратегии ценового маркетинга                                              10

1.5 Выбор метода ценообразования                                                                18

 

Оценка политики цен в ЗАО Картонтара

2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия.              24

2.2Анализ ценообразования на продукцию предприятия.                             27

 2.3 Разработка гибкой системы управления ценами.                                    28

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                       30                                                                                                  

Библиографический список                                                                                   32

Приложения                                                                                                        35

 

ВВЕДЕНИЕ

Цена– важнейший элемент комплекса маркетинга.Поскольку она,в отличие от других маркетинговых средств,является фактором переменным и часто играет самостоятельную роль,то определение её места в комплексе маркетинга требует особой тщательности и продуманности.

Принятие маркетинговых решений в области установления цен на товары представляет собой достаточно сложную проблему для предприятия.Это обусловленно,с одной стороны,особой ролью цены как средства воздействия на рынок,а с другой-её специфическим проявлением в комплексе маркетинга.Являясь лишь одним из маркетинговых средств,цена товара тем не менее выполняет исключительно важную функцию,которая состоит в получении дохода(прибыли) от реализации товаров.Именно от цен в конечном счете зависят достигнутые коммерческие результаты,а правильно выбранная ценовая стратегия оказывает долговременное и решающее влияние на конкурентспособность как товаров,так и производственно-сбытовой деятельности предприятия.Цена является фактором,имеющим большое значение для потребителей товаров.Она служит средством установления определенных отношений между предприятием и покупателями обусловливает представление последних о предприятии,которое может оказать сильное влияние на его развитие.И наконец,цена-это мощнейшее средство конкурентной борьбы.

Цена является мощным и гибким маркетинговым инструментом,использование которого позволяет значительно повысить экономическую эффективность деятельности предприятия.Она относится к категории контролируемых факторов маркетинга.Поэтому тщательная разработка ценовой политики как обобщающей модели действий по установлению и изменению цен по времени,по товарам и рынкам выступает как важнейшая задача предприятия.

Правильная методика установления цены,разумная ценовая тактика,последовательная реализация ценовой стратегии составляют нужные компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.Цель данной курсовой работы изучение процесса формирования цены в комплексе маркетинга.

Стратегия «цены проникновения» - значительное занижение цен на товар

Маркетинговая цель - захват массового рынка.

Типичные условия применения:

· покупатель - массовый с низким или средним доходом, чувствительный к цене, спрос по качеству малоэластичен;

· товар - широкого потребления, узнаваемый, не имеющий заменителей (условия, обеспечивающие возможность дальнейшего повышения цен);

· фирма - имеющая производственные мощности, способные удовлетворить повышенный (из-за низких цен) спрос, мощная фирма, имеющая опыт и возможность справиться с проблемой повышения цен.

Преимущество стратегии - снижает привлекательность рынка для конкурентов, давая тем самым предприятию преимущество во времени для закрепления на рынке.

Недостаток стратегии - существует серьезная проблема дальнейшего повышения цены при сохранении размеров захваченного рынка.

Стратегии изменения цены

После продолжительного действия первоначальных цен (назначенных на новые товары) наступает необходимость их изменения в связи с изменением конъюнктуры рынка, стадии жизненного цикла или по другим причинам.

Стратегия «ценовых линий»

Использование резкой дифференциации цен на ассортиментные виды товара. Маркетинговая цель стратегии - создание представления покупателей о принципиальном отличии в качестве с учетом порогов их ценовой чувствительности.

Типичные условия применения:

· покупатель - имеет высокую ценовую эластичность спроса;

· товар - имеет ассортиментный набор и качество, сложное для однозначного определения потребителем;

· фирма - имеет опытного маркетолога, возможность дорогостоящих исследований.

Преимущество стратегии - оптимизация продуктового портфеля.

Недостаток стратегии - сложно определить психологический барьер цен.

Приложения

 

 

Рисунок 1 Основные виды цен,используемые в системе маркетинга

 

 

 

 

 

Таблица2   Основные технико-экономические показатели ЗАО «Картонтара »

 

 

Показатель

2007 год

2008 год

2009 год

Темп роста в %

2008/2009 2009/2008 2009/2007
Выручка от продаж, в тыс.руб 537020 590057 531120 109,87 90 98,9
Себестоимость продукции, тыс.руб 422773 497769 427228 117,7 85,8 101
Прибыль от продаж,тыс руб 102641 77308 93432 75,3 120,8 91
Чистая прибыль,тыс руб 74608 53860 63350 7,22 117,61 84,9
Среднемесячный фонд оплаты труда 39010 45805 39525 117,4 86,28 101,3
Среднегодовая стоимость ОФ тыс.руб 91496 281921 278362 308,1 98,7 304,2
Среднегодовая стоимость активов,тыс руб 358864 458655 527480 127,8 115 146,9
Среднегодовая стоимость СК тыс.руб 236875 272420 291760 115 107 123,2
Материальные затраты,тыс.руб. 308090 389694 303348 126,5 77,8 98,5
Фондоотдача, руб 1,98 1,94 1,23 97 63 62
Материалоёмкость в руб 0,574 0,66 0,571 115,1 86,5 99
Средняя численность работников,чел 1108 1186 1247 107 105,1 112,5
Затраты на 1 руб тов. продукции 0,787 0,844 0,804 107,2 95,3 102

 

Таблица2.1 Анализ динамики цен на продукцию ЗАО «Картонтара»

 

 

Изделие

Оптовая цена за 1 тонну,тыс руб

Объём производства продукции,т

Товарная продукция,тыс руб

Изменение товарной продукции за счет цены

 

 

 

 

2008

 

    2009

 

2008

 

  2009     2008     2009  
Целлюлоза   4,4

5

576

514

2534 2570 +36
Картон   4,5

5

274

270

1233 1350 +117
Гофрокартон   2,4

2,5

992

970

2381 2425 +44
Итого  

 

1842

1754

6148 6345 +197
                   

 

Таблица 2.2 Анализ динамики затрат на 1 руб.продукции ЗАО «Картонтара»

 

 

Показатели

 

 

 

 

2008 год

 

2009 год

 

  При затратах 2008 года         В ценах 2008 года       фактически  

 

1.Себестоимость продукции,тыс.руб

 

 

    2595       2471       2566       3568  

2.Стоимость продукции,тыс.руб

 

6148 5706 5805 6345
3.Затраты на 1 руб продукции(ст1:ст2)

0,422

0,433 0,442 0,562
           

 

 

Таблица 2.3.Затраты на произведенную продукцию ЗАО «Картонтара».

Статьи затрат

2008 год

2009 год

Изменения

Тыс.руб

% Тыс.руб. % Тыс.руб

%

1.материальные затраты 865

33,3

929 26

64

-7,3
2.Затраты на оплату труда 779

30

911 25,5

132

-4,5
3.Отчисленно на социальные нужды 299

11,5

237 6,6

-62

-4,9
4.Амортизация 143

5,6

149 4,3

6

-1,3
5.Прочие затраты 509

19,6

1342 37,6

833

+18
Полная себестоимость 2595

100

3568 100

973

-
                 

 

 

                                                                                                                    

Приложение

И Министерства финансов РФ от 14.11.2003 №475/102 н

 

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

ЗА                          ГОД                 2007 Г

 

Форма№2   по ОКУД

ДАТА(год,месяц,число)

Организация ЗАО «Картонтара»                                                     ОКПО                

Индентификайионный номер налогоплательщика                                                                    ИНН

Вид деятельности реализация  производство целлюлозы и картона по ОКВЭД

Организационно-правовая форма/форма собственности акционерная

по ОКОПФ/ОКФС

ПО ОКЕИ

Единица измерения тыс.руб

 

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

наименование

Код

1

2

3

4

Доходы и расходы по обычным видам деятельности( выручка от продажи товаров,продукции, работ, услуг(за минусом налога на НДС)

010

590057

537020

Себестоимость проданных товаров,продукции,работ,услуг

020

(497769)

(422773)

Валовая прибыль

029

92288

114247

Коммерческие расходы

030

(14980)

(11606)

Управленческие расходы

040

()

(     )

Прибыль(убыток) от продаж

050

77308

102641

Прочие доходы и расходы проценты к получению

060

 

 

Проценты к уплате

070

(   )

 

Доходы от участия в других организациях

080

 

 

Прочие операционные доходы

090

 

 

Прочие операционные расходы

100

()

 

Внереализационные доходы

120

2333

2920

Внереализационные расходы

130

(5548)

(535)

Прибыль(убыток) до налогообложения отложенные налоговыеактивы

141

66683

98133

Отложенные налоговые обязательства

142

 

 

Текущий налог на прибыль

150

(12823)

(20525)

Чистая прибыль(убыток)отчетного периода справочно постоянные налоговые обязательства(активы)

200

53860

74608

Базовая

Прибыль(убыток)на акцию

 

 

Разводненная   Прибыль(убыток)на акцию

 

     
               

 

К приказу Министерства финансов РФ от

                         22.07.2003 №67 н

(с учетом приказа Государственного комитета РФ по статистике

И Министерства финансов РФ от 14.11.2003 №475/102 н

 

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

ЗА                          ГОД                 2008 Г

 

Форма№2   по ОКУД

ДАТА(год,месяц,число)

Организация ЗАО «Картонтара»                                                                                                               поОК ПО

Индентификайионный номер налогоплательщика                                                                                          ИНН

Вид деятельности реализация  производство целлюлозы и картона по ОКВЭД

Организационно-правовая форма/форма собственности акционерная

по ОКОПФ/ОКФС

ПО ОКЕИ

Единица измерения тыс.руб

 

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

наименование

Код

1

2

3

4

Доходы и расходы по обычным видам деятельности( выручка от продажи товаров,продукции, работ, услуг(за минусом налога на НДС)

010

531120

590057

Себестоимость проданных товаров,продукции,работ,услуг

020

(427228)

(497769)

Валовая прибыль

029

103892

92288

Коммерческие расходы

030

(10460)

(14980)

Управленческие расходы

040

(        )

(     )

Прибыль(убыток) от продаж

050

93432

77308

Прочие доходы и расходы проценты к получению

060

 

 

Проценты к уплате

070

(         )

(        )

Доходы от участия в других организациях

080

 

 

Прочие операционные доходы

090

2

 

Прочие операционные расходы

100

(12164)

(   )

Внереализационные доходы

120

7974

2333

Внереализационные расходы

130

(874)

(5548)

Прибыль(убыток) до налогообложения отложенные налоговыеактивы

141

80229

66683

Отложенные налоговые обязательства

142

 

 

Текущий налог на прибыль

150

(16879)

(12823)

Чистая прибыль(убыток)отчетного периода справочно постоянные налоговые обязательства(активы)

200

63350

53860

Базовая

Прибыль(убыток)на акцию

 

 

Разводненная прибыль(убыток)на акцию

 

 

   
                 

К приказу Министерства финансов РФ от

                         22.07.2003 №67 н

(с учетом приказа Государственного комитета РФ по статистике

И Министерства финансов РФ от 14.11.2003 №475/102 н

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

НА 1.01       200 7 Г.

Форма№2   по ОКУД

ДАТА(год,месяц,число)

Организация ЗАО «Картонтара»                                                                  по ОКПО                                                                                                                  

Индентификайионный номер налогоплательщика                                                                                          ИНН

Вид деятельности реализация  производство целлюлозы и картона по ОКВЭД

Организационно-правовая форма/форма собственности акционерная

по ОКОПФ/ОКФС

ПО ОКЕИ

Единица измерения тыс.руб/млн..руб(ненужное зачеркнуть)

Местонахождение(адрес) гюМайкоп

Дата утверждения

Дата отправки(принятия)

Актив Код показателя На начало отчетного года На конец отчетного периода
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ нематериальные активы 110    
Основные средства 120 92890 91496
Незавершенное строительство 130    
Доходные вложения в материальные ценности 135    
Долгосрочные финансовые вложения 140    
Отложенные налоговые активы 145    
Прочие внеоборотные активы 150    
ИТОГО по разделу  1 190 92890 91496
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ запасы: 210 320008 308090
В том числе: сырьё,материалы и другие аналогичные ценности 211 146700 152100
Животные на выращивании и откорме 212    
Затраты в незавершенном производстве 213 13958 10010
Готовая продукция и товары для перепродажи 214 158900 145470
Товары отгруженные 215 450 510
Расходы будущих периодов 216    
Прочие запасы и затраты 217    
 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220    
Дебиторская задолженность(более чем 12 месяцев) 230    
Дебиторская задолженность(в течении 12 месяцев) 240 12490 28324
Денежные средства 260   22450
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 2 290 332498 358864
БАЛАНС 300 425388 450360

Форма 0710001 с 2

пассив Код показателя На начало отчетного года На конец отчетного периода
III. Капитал и резервы уставный капитал 410 20000 20000
Собственные акции выкупленные у акционеров 411 200036   200036
Добавочный капитал 420    
Резервный капитал 430 14560 14560
В том числе:резервы,образованные в соответствии с законодательством 431    
Резервы,образованные в соответствии с учредительными документами 432    
Нераспределенная прибыль 470 12666 2279
Итого по разделу 3 490 277262 236875
IV. Долгосрочные обязательства Займы и кредиты 510 100000 100000
Отложенные налоговые обязательства 515    
Прочие долгосрочные обязательства 520    
Итого по разделу 4 590 100000 100000
V. Краткосрочные обятательства Займы и кредиты 610 500 500
Кредиторская задолженность 620 94591 112985
В том числе: поставщики и подрядчики 621 50999 66393
Задолженность перед персоналом организации 622 1790 1785
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 1033 1451
Задолженность по налогам и сборам 624 10769 10456
Прочие кредиторы 625 30000 32900
Задолженности перед участниками по выплате доходов 630    
Доходы будущих периодов 640    
Резервы предстоящих расходов 650    
Прочие краткосрочные обязательства 660    
Итого по разделу 5 690 95091 113485
баланс 700 425388 450360
Справка о наличии ценностей учитываемых на забалансовых счетах, арендованные основные средства 910    
В том числе по лизингу 911    
Товарно-материальные ценности,принятые на ответственное хранение 920    
Товары принятые на комиссию 930    
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных кредиторов 940    

Руководитель                              (подпись)

 

Главный бухгалтер                   (подпись)

К приказу Министерства финансов РФ от

                         22.07.2003 №67 н

(с учетом приказа Государственного комитета РФ по статистике

И Министерства финансов РФ от 14.11.2003 №475/102 н

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

НА 1.01       200 8 Г.

Форма№2   по ОКУД

ДАТА(год,месяц,число)

Организация ЗАО «Картонтара»                                                                  по ОКПО                                                                                                                  

Индентификайионный номер налогоплательщика                                                                                          ИНН

Вид деятельности реализация  производство целлюлозы и картона по ОКВЭД

Организационно-правовая форма/форма собственности акционерная

по ОКОПФ/ОКФС

ПО ОКЕИ

Единица измерения тыс.руб/млн..руб(ненужное зачеркнуть)

Местонахождение(адрес) гюМайкоп

Дата утверждения

Дата отправки(принятия)

Актив Код показателя На начало отчетного года На конец отчетного периода
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ нематериальные активы 110    
Основные средства 120 91496 281921
Незавершенное строительство 130    
Доходные вложения в материальные ценности 135    
Долгосрочные финансовые вложения 140    
Отложенные налоговые активы 145    
Прочие внеоборотные активы 150    
ИТОГО по разделу  1 190 91496 281921
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ запасы: 210 308090 389694
В том числе: сырьё,материалы и другие аналогичные ценности 211 152100 190300
Животные на выращивании и откорме 212    
Затраты в незавершенном производстве 213 10010 31127
Готовая продукция и товары для перепродажи 214 145470 167777
Товары отгруженные 215 510 490
Расходы будущих периодов 216    
Прочие запасы и затраты 217    
 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220    
Дебиторская задолженность(более чем 12 месяцев) 230    
Дебиторская задолженность(в течении 12 месяцев) 240 28324 24261
Денежные средства 260 22450 44700
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 2 290 358864 458655
БАЛАНС 300 450360 740576

Форма 0710001 с 2

пассив Код показателя На начало отчетного года На конец отчетного периода
1 2 3 4
III. Капитал и резервы уставный капитал 410 20000 20000
Собственные акции выкупленные у акционеров 411 200036 200036
Добавочный капитал 420    
Резервный капитал 430 14560 14560
В том числе:резервы,образованные в соответствии с законодательством 431    
Резервы,образованные в соответствии с учредительными документами 432    
Нераспределенная прибыль 470 37824  
Итого по разделу 3 490 272420 291760
IV. Долгосрочные обязательства Займы и кредиты 510 100000 100000
Отложенные налоговые обязательства 515    
Прочие долгосрочные обязательства 520    
Итого по разделу 4 590 100000 100000
V. Краткосрочные обятательства Займы и кредиты 610 500 1500
Кредиторская задолженность 620 367656 412582
В том числе: поставщики и подрядчики 621 295314 244451
Задолженность перед персоналом организации 622 2085 2041
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 767 1890
Задолженность по налогам и сборам 624 24990 134200
Прочие кредиторы 625 44500 30000
Задолженности перед участниками по выплате доходов 630    
Доходы будущих периодов 640    
Резервы предстоящих расходов 650    
Прочие краткосрочные обязательства 660    
Итого по разделу 5 690 368156 414082
баланс 700 740576 805842
Справка о наличии ценностей учитываемых на забалансовых счетах, арендованные основные средства 910    
В том числе по лизингу 911    
Товарно-материальные ценности,принятые на ответственное хранение 920    
Товары принятые на комиссию 930    
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных кредиторов 940    

Руководитель                              (подпись)

 

Главный бухгалтер                   (подпись)

 

 

                         22.07.2003 №67 н

(с учетом приказа Государственного комитета РФ по статистике

И Министерства финансов РФ от 14.11.2003 №475/102 н

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

НА 1.01       200 9 Г.

Форма№2   по ОКУД

ДАТА(год,месяц,число)

Организация ЗАО «Картонтара»                                                                  по ОКПО                                                                                                                  

Индентификайионный номер налогоплательщика                                                                                          ИНН

Вид деятельности реализация  производство целлюлозы и картона по ОКВЭД

Организационно-правовая форма/форма собственности акционерная

по ОКОПФ/ОКФС

ПО ОКЕИ

Единица измерения тыс.руб/млн..руб(ненужное зачеркнуть)

Местонахождение(адрес) гюМайкоп

Дата утверждения

Дата отправки(принятия)

Актив Код показателя На начало отчетного года На конец отчетного периода
VI. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ нематериальные активы 110    
Основные средства 120 281921 278362
Незавершенное строительство 130    
Доходные вложения в материальные ценности 135    
Долгосрочные финансовые вложения 140    
Отложенные налоговые активы 145    
Прочие внеоборотные активы 150    
ИТОГО по разделу  1 190 281921 278362
VII. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ запасы: 210 389694 303348
В том числе: сырьё,материалы и другие аналогичные ценности 211 190300 134609
Животные на выращивании и откорме 212    
Затраты в незавершенном производстве 213 31127 9878
Готовая продукция и товары для перепродажи 214 167777 178362
Товары отгруженные 215 490 255
Расходы будущих периодов 216    
Прочие запасы и затраты 217    
 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220    
Дебиторская задолженность(более чем 12 месяцев) 230    
Дебиторская задолженность(в течении 12 месяцев) 240 24261 134200
Денежные средства 260 44700 39932
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 2 290 458655 527480
БАЛАНС 300 740576 805842

Форма 0710001 с 2

пассив Код показателя На начало отчетного года На конец отчетного периода
1 2 3 4
VIII. Капитал и резервы уставный капитал 410 20000 20000
Собственные акции выкупленные у акционеров 411 200036 200036
Добавочный капитал 420    
Резервный капитал 430 14560 14560
В том числе:резервы,образованные в соответствии с законодательством 431    
Резервы,образованные в соответствии с учредительными документами 432    
Нераспределенная прибыль 470 2279 37824
Итого по разделу 3 490 236875 272420
IX. Долгосрочные обязательства Займы и кредиты 510 100000 100000
Отложенные налоговые обязательства 515    
Прочие долгосрочные обязательства 520    
Итого по разделу 4 590 100000 100000
X. Краткосрочные обятательства Займы и кредиты 610 500 500
Кредиторская задолженность 620 112985 367656
В том числе: поставщики и подрядчики 621 66393 295314
Задолженность перед персоналом организации 622 1785 2085
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 1451 767
Задолженность по налогам и сборам 624 10456 24990
Прочие кредиторы 625 32900 44500
Задолженности перед участниками по выплате доходов 630    
Доходы будущих периодов 640    
Резервы предстоящих расходов 650    
Прочие краткосрочные обязательства 660    
Итого по разделу 5 690 113485 368156
баланс 700 450360 740576
Справка о наличии ценностей учитываемых на забалансовых счетах, арендованные основные средства 910    
В том числе по лизингу 911    
Товарно-материальные ценности,принятые на ответственное хранение 920    
Товары принятые на комиссию 930    
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных кредиторов 940    

Руководитель                              (подпись)

 

Главный бухгалтер                   (подпись)

 

Введение                                                                                                                

1.  Цена и факторы её образования                                                                                                                                              



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.19 с.)