Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансово-экономическое обоснование Программы ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
В качестве ориентировочных в Программе принимаются объемы эмиссии (в течение 2-х лет) фондовых инструментов до 18 трлн.рублей (условно 1-я серия выпусков - 3 трлн.руб., 2-я серия выпусков - 5 трлн. руб., 3-я серия выпусков -10 трлн. руб.). Указанный объем выводится из размера просроченной задолженности, в первую очередь ТЭК и отраслей-потребителей энергоресурсов, при условии пятикратного обращения энергетического векселя до погашения. В качестве показателей размещения энергетических векселей могут быть приняты, начиная со второго этапа Программы: 60% - кредит на взаимозачеты, 20% - инвестиционный кредит, 20% - первичное размещение на фондовых рынках. Распределение энергетических векселей в форме возвратного кредита между отраслями подлежит уточнению предположительно в следующих объемах: - Госкомоборонпром -до 3.5 трлн.руб.; - Минсельхозпрод -до 3.5 трлн.руб.; - Минобороны -до 3.0 трлн.руб.; - Минатомэнерго -до 1.0 трлн.руб.; - Минтопэнерго -до 5.0 трлн.руб.; - Региональные администрации - не менее 2,0 трлн.руб. Предусматривается, что ориентировочно 50% вексельных кредитных ресурсов будут выделено непосредственно головным организациям отраслей, 50% ресурсов распределяется ФЭС совместно с региональными администрациями по территориальным комплексам с учетом отраслевой принадлежности. С учетом изложенного ресурсы Программы предполагается использовать не путем равномерных финансовых "вливаний" всем должникам, а концентрированно по территориальным комплексам, с максимально полным погашением (либо переоформлением в инвестиционный кредит) долгов и выводом предприятий на естественный уровень платежеспособности. Намечаемая эмиссия простых и переводных энергетических векселей ВУД размере до 18 трлн. руб., в зависимости от договоренностей с базовыми отраслями, поддержки Правительства, Минэкономики и Минфина России) будет обладать повышенной ликвидностью, так как доходность фондовых инструментов ФЭС (векселей, облигаций, сертификатов) устанавливается на уровне ожидаемой инфляции плюс 0,5 -1% на каждый обязательный индоссамент, что сделает такие инструменты инвестиционно привлекательными для населения, банков и предприятий. Основными источниками финансирования Программы могут быть:
- целевые отчисления от прибыли заинтересованных предприятий; - ссуды и кредиты банков; - взносы участников реализации Программы, в том числе членские взносы в ФЭС; - взносы учредителей и акционеров (участников) специализированных учреждений Программы; - средства самофинансирования и внутренние источники финансирования разработчиков и исполнителей Программы; - средства фондов и общественных организаций, в том числе фонда стабилизации взаиморасчетов; - средства заинтересованных зарубежных участников, в том числе на основе долевого участия; - средства бюджетов субъектов Федерации; - средства территориально-отраслевых ВРИ; - отчисления от прибыли и инвестиции специализированных учреждений Программы; - другие внебюджетные средства и поступления. Основными механизмами формирования ресурсов Программы являются: - выпуск энергетических векселей, акций, облигаций, других ценных бумаг, их первичное размещение на фондовом рынке и среди ремитентов; - портфельные инвестиции; - операции с ценными бумагами на вторичном фондовом рынке; - отчисления с оборота собственных ценных бумаг; - операции с государственными ценными бумагами и ценными бумагами предприятий ТЭК; -дисконты и проценты по векселям;. - дивиденды по ценным бумагам; - мероприятия по повышению курсовой стоимости ценных бумаг; - размещение облигаций, сберегательных, инвестиционных и иных заимев среди предприятии и населения; - продажа опционов на программные инструменты; - аукционная продажа долговых обязательств; - форвардные, фьючерсные и факторинговые операции; -доверительное управление акциями; - депонирование прав; - траст временно свободных ресурсов Программы; - использование страховых фондов и резервов; - инновационная деятельность; - внедрение новых финансово-экономических технологий; - лицензионная, консультационная, информационная и претензионная деятельность; - долевое участие в регионально-отраслевых финансовых структурах; - абонентская плата за услуги операционных, клиринговых и Вексельно-расчетных центров Программы; - амортизация нематериальных активов;
- комиссионное вознаграждение за ликвидацию неплатежей, совершенствование управления финансовыми потоками, уменьшение финансовых потерь, в т.ч. сокращение сроков взаиморасчетов, перевод бюджетного финансирования на возвратную основу; - использование мер государственной поддержки и налоговых льгот; - операции с налоговыми освобождениями местных бюджетов; - заимствования на внутреннем и внешнем финансовых рынках; - целевые кредиты на конкретные мероприятия Программы; - инвестиционные кредиты; - ссуды и кредиты под обеспечение (залог); - торговые операции с просроченными залогами; -другие программные мероприятия. 2.9. Меры государственной поддержки
Для увеличения темпа выполнения необходимых мероприятий и организационно-финансовых возможностей участников Программы, в соответствии с актуальностью и масштабом задач, предполагается ряд мер государственного стимулирования, применение которых отличается следующими особенностями. Во-первых, на Программу как комплекс мероприятий по организации и развитию российского рынка корпоративных долговых обязательств и векселей в полной мере распространяются обоснование и состав мер государственной поддержки, предусмотренных для фондового рынка и рынка ценных бумаг в Российской Федерации. Во-вторых, заложенные в основу Программы финансово- экономические технологии и схемы в большинстве являются рыночными и, как правило, предполагают не только возвратность средств, но и получение предпринимательского дохода. Соответственно, в Программе не предусмотрено прямое бюджетное финансирование программных мероприятий, и господдержка нужна лишь на начальном этапе в совершенствовании нормативной (законодательной) базы вексельного обращения, а также в преодолении трудностей многочисленных согласований. Третьим и самым важным доводом в пользу срочного применения мер господдержки и властных полномочий государственных заказчиков является необходимость тщательной организации обеспечения и постоянного контроля за ликвидностью каждого выпуска энергетических векселей. Этого условия зачастую не придерживаются коммерческие структуры, что, является причиной все учащающихся финансовых скандалов, закладывает отставание темпа и объема планируемых выпусков энергетических векселей от скорости освоения либо спекулятивного захвата рынка корпоративных долговых обязательств и векселей необеспеченными суррогатами предъявительских ценных бумаг мелких эмитентов, выпуск которых не связан с кропотливой работой по ревизии и организации товарных и финансовых потоков. Заключение
В настоящее время существуют попытки решить проблему неплатежей и со стороны банков (основной оператор Тверьуниверсалбанк), путем использования банковского векселя. Принятие и выполнение данной Программы, с одной стороны, позволит привлечь дополнительных участников, заинтересованных в решении данной проблемы, вследствие своего федерального статуса, с другой, создаст на бедном фондовом рынке страны дополнительный инструмент, который достаточно интересен всем операторам фондового рынка.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.007 с.) |