Отчет по преддипломной практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчет по преддипломной практике



Отчет по преддипломной практике

 

Москва 1996г.


 

 

Содержание:

1. Общая характеристика государственного органа

1.1. Основное содержание Положения

1.1.1. Основные задачи

1.1.2. Основные функции

1.1.3. Организационная структура

2. Федеральная целевая программа

2.1. Цели и задачи Программы

2.2. Организационно-финансовая инфраструктура программы

2.3. Залоговый (гарантийный) фонд (с функциями торгового дома)

2.4. Банковский консорциум

2.5. Уполномоченные участники Программы

2.6. Участники, исполнители и разработчики Программы

2.7. Этапы и сроки выполнения Программы

2.8. Финансово-экономическое обоснование Программы

2.9. Меры государственной поддержки

3. Заключение


Общая характеристика государственного органа

 

Министерство топлива и энергетики Российской Федерации (Минтопэнерго) является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющем руководство функционированием и развитием топливно-энергитического комплекса Российской Федерации, а также координацию деятельности самостоятельных предприятий и организаций отрасли.

Минтопэнерго РФ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации “О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации” и иными законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства РФ, а также Положением “О Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации”, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 мая 1993г. №504.

1.1. Основное содержание Положения

 

Минтопэнерго РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами федеральной исполнительной власти, на принципах тесного взаимодействия с органами исполнительной власти республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, гг. Москвы и С.-Петербурга в целях согласования и учета интересов топливно-энергетических отраслей.

 

Основные задачи

 

1. Разработка и осущесвление в соответствии с действующим законодательством государственной политики в топливно-энергетическом комплексе РФ;

2. Обеспечение потребности народного хозяйства и населения в различных видах энергии, их рационального использования и сбережения во всех сферах потребления;

3. Обеспечение эффективного и устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса (ТЭК);

4. Организация разработки основных направлений развития ТЭК;

5. Участие в разработке и реализации государственной политики формирования рыночных отношений, изменение отношений собственности, выполнение отраслевых программ;

6. Расширение участия ТЭК в решении макроэкономических задач РФ, интеграции ее экономики в мировое экономическое пространство, повышение эффективности экспорта, содействие в привлечении инвестиций;

7. Осуществление государственного регулирования деятельности предприятий ТЭК путем организации, разработки, утверждения в соответствии с действующим законодательством нормативно-технических актов, стандартов, норм и правил в области эксплуатации, ремонта и строительства предприятий комплекса и контроля за их соблюдением;

8. Решение по согласованию с органами государственной власти и управления субъектов РФ, органами местного самоуправления вопросов размещения и строительства крупных предприятий ТЭК.

 

Основные функции

 

1. Разработка предложений по формированию и участие в организации выполнения отраслевых программ;

2. Разработка и проведение государственной политики в области проектирования и сооружения предприятий ТЭК;

3. Обеспечение государственного энергетического надзора и контроля за качеством и рациональным использованием продуктов ТЭК и предупреждение загрязнения окружающей среды;

4. Обеспечение мер по соблюдению требований охраны недр и других природных богатств;

5. Обеспечение организационно-технических и экономических условий повышения безопасности предприятий;

6. Разработка предложений по демонополизации, развитию, внедрению достижений НТП;

7. Разработка предложений по кредитно-финансовому регулированию функционирования и развития комплекса;

8. Разработка предложений по законодательным и нормативным актам, регулирующим деятельность ТЭК;

9. Участие в совершенствовании экономического механизма регулирования работы предприятий ТЭК в условиях перехода к рыночным отношениям;

10. Разработка предложений по формированию тарифов, цен, дотаций на продукцию ТЭК;

11. Организация и координация выполнения обязательств по межгосударственным соглашениям РФ, касающимся вопросов деятельности комплекса;

12. Содействие в привлечении в установленном порядке иностранных инвесторов;

13. Участие в разработке и проведении совместно с МИД РФ, МВЭС РФ и другими органами исполнительной власти государственной политики в области экспортно-импортных отношений;

14. Создание в установленном порядке внебюджетных отраслевых фондов для финансирования капитального строительства, НИОКР и т.п.;

15. Создание в соответствии с действующим законодательством валютного фонда для закупки оборудования общеотраслевого назначения;

16. Обеспечение надежной защиты государственных секретов, другой закрытой информации и специальной связи;

17. Координация работы ведомственных и профессиональных аварийно-спасательных подразделений при проведении неотложных работ;

18. Участие в реализации государственной политики в области формирования кадров, занятости, социальной защищенности, пенсионного обеспечения, молодежной и миграционной политики;

19. Оказание предприятиям ТЭК методической помощи;

20. Содействие развитию и регулированию межреспубликанских, региональных хозяйственных связей предприятий комплекса с потребителями;

21. Осуществление анализа производственной и экономической деятельности предприятий ТЭК.

 

Организационная структура

 

 

 

 

 

Руководство Министерства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Департа- менты

 

Надзорные и контролирующие органы

 

АО

госпредприятия

концерны

 

ГВЦ

 

типографии

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

департамент

фондовых операций и

ценных бумаг

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   

 

В настоящее время численность аппарата Министерства топлива и энергетики Российской Федерации составляет около 850 человек.

Цели и задачи Программы

 

Цели Программы:

 

 преодоление кризиса платежей в народном хозяйстве;

 совершенствование организационно-функциональной структуры и повышение эффективности финансовых расчетов, разработка и внедрение новых финансово- экономических технологий;

 создание новых отраслевых и региональных гарантийных механизмов, восстановление и развитие инвестиционного процесса;

 создание финансовых механизмов органов самоуправления для решении местных социальных и производственных задач.

 

Задачи Программы:

 

1. осуществление-антиинфляционных мер, пополнение бюджета, стабилизация финансовой системы;

2. создание единой общероссийской системы внутри- и межотраслевого вексельного обращения и коллективных клиринговых расчетов между предприятиями в бюджетной сфере, межрегиональных вексельных расчетов;

3. содействие формированию отраслевых и территориально- отраслевых фондовых рынков;

4. вовлечение в операции по взаиморасчетам дополнительных товарных ресурсов;

5. решение-проблемы своевременной выплаты заработной платы;

6. восстановление и развитие производства, содействие интеграции финансового и промышленного капитала;

7. проведение единой политики в использовании финансовых ресурсов отраслей и их хозяйствующих субъектов, усиление контрольно-распорядительной функции органов государственного управления, повышение эффективности использования и государственного управления фондовым портфелем и финансовыми потоками в народном хозяйстве России;

8. активное участие отраслевых и региональных органов управления в операциях с ценными бумагами на фондовом рынке с целью получения дополнительных оборотных и инвестиционных средств.

 

1-й этап - срочные взаимозачеты и уменьшение задолженностей до уровня неплатежей текущих расчетов;

2-й этап - создание эффективной системы последующих взаиморасчетов, установление контроля над динамикой неплатежей и достижение управляемости процессом взаиморасчетов;

3-й этап - восстановление финансовых механизмов производственных инвестиций, организация финансовой инфраструктуры привлечения и гарантирования инвестиций. В Программе не ставится цель полной ликвидации неплатежей не только ввиду ее невыполнимости, но и из-за стимулирующего влияния на производство уровня краткосрочной задолженности, находящейся в разумных пределах.

 

И обращения ценных бумаг

 

ФЭС в качестве основной системообразующей организационной структуры Программы создает специализированное учреждение Программы - межотраслевой (межрегиональный) Вексельный учетный дом (ВУД), функционирующий во взаимодействии с другими кредитно- финансовыми учреждениями и выполняющим роль основного эмиссионного центра Программы.

Основным финансовым инструментом Программы является простой и переводной обеспеченный финансовый вексель, выпускаемый ВУД энергетический вексель. Энергетический вексель используется для вексельного кредитования предприятий на погашение взаимозадолженностей и пополнение оборотных средств, а также, в сочетании с другими видами ценных бумаг и акциями предприятий, через регионально-отраслевые фондовые рынки - в операциях по доходному обращению на вторичном рынке ценных бумаг. При этом вексельное кредитование будет осуществляться в значительной мере через региональные структуры ВУД и уполномоченные банки Программы.

Энергетические векселя планируется выпускать последовательными выпусками в форме региональных и отраслевых серий (электрическая, газовая, угольная) по согласованию с соответствующими органами управления, целевыми сериями для межрегиональных и межотраслевых расчетов и финансирования государственных мероприятии и федеральных программ - по решению Оперативной комиссии Правительства Российской Федерации, Министерства финансов и Министерства экономики России, других государственных заказчиков Программы. В последнем случае опережающее вексельное финансирование госнужд под гарантии Министерства финансов России обеспечит значительную экономию бюджетных ассигнований при одновременном привлечении необходимых средств с финансового рынка.

Финансовому Энергетическому союзу рекомендуется, сохраняя за головным ВУД выпуск вексельных серий для федеральных нужд, признать статус существующих в некоторых отраслях и у администраций субъектов Федерации вексельных эмиссионных центров, их право на подготовку обеспечения, первичное размещение, обращение энергетических векселей соответствующих серий и получение (если это предусмотрено) предпринимательского дохода, при подтверждении ликвидности ранее выпущенных ими векселей и условии принятия общих для Программы правил выпуска, обеспечения, обращения и учета векселей. Это позволит повысить темп выполнения Программы, особенно на первом этапе, ликвидность ее платежно- расчетных средств и зону обращения энергетических векселей. Однако в целом интересам государственного контроля в наибольшей степени отвечает наличие одного вексельного эмиссионного центра, по крайней мере для выпуска векселей с применением мер государственной поддержки.

В отличие от распространенного банковского векселя, технология ВУД в первую очередь опирается непосредственно на товарный (коммерческий) вексель предприятий и финансовый (энергетический) вексель ВУДа и сочетает собственно технологии вексельного учета и обращения, методы проведения операций по доверительному управлению частью имущества и капиталам предприятий, инвестиционные процедуры, схемы операции с залогами и реализацией через вексель товарно-сырьевых ресурсов.

В обеспечение вексельного кредита (ссуды) структуры ФЭС могут также принимать товарные векселя предприятий по нормативам, учитывающим ликвидность продукции. Вексельные обязательства предприятий являются важнейшим элементом обеспечения энергетического векселя, позволяющим мобилизовать внутренние ресурсы отраслей и регионов. Увязывание вексельного обращения с реальными товарными потоками будет сохранено в косвенной форме и на последующих этапах реализации Программы.

Погашение (учет) векселей будет осуществляться как путем повторного обмена энергетический векселей эмиссионного центра ФЭС и товарного векселя предприятия, так и из иных активов, принятых в обеспечение векселей, либо из выручки от реализации залогов залоговым (гарантийным) фондом. При использовании энергетических векселей для взаимозачетов одновременно с их учетом оформляются акты погашения задолженности предприятия на сумму учтенных векселей. Частными формами вексельных взаимозачетов могут быть аваль ВУД на векселе предприятия (объединения), либо, напротив, акцепт предприятием специальной серии энергетических векселей.

Вексельный кредит (ссуда) энергетическими векселями могут быть обусловлены дополнительными требованиями целевого назначения, например, расчетов за оговоренные виды продукции и услуг, либо использования с учетом отраслевой принадлежности, но всегда должно присутствовать безусловное обязательство ремитента принимать энергетические векселя в оплату за поставленные третьим лицам товары (услуги). Эти условия могут быть зафиксированы и при вступлении предприятия в состав участников Программы, которое может оформляться на первом этапе - договором с ФЭС о совместной деятельности, а в последующем -упрощенной процедурой подписания соглашения о мерах по стабилизации финансового положения и развитию производства предприятия.

Предполагается, что ВУД будет использовать не менее 60% вексельных ресурсов для целей взаиморасчетов, 20% - на вторичном рынке ценных бумаг и до 20% - в форме инвестиционных кредитов (без учета кредита под госгарантии головным организациям отраслей и региональным администрациям). В последующем доля инвестиционных ресурсов будет увеличиваться с их передачей во вновь создаваемые либо существующие инвестиционные структуры (фонды) участников Программы. Одновременно будет расширяться фондовый инструментарий Программы переход к облигациям, срочным контрактам, чекам, варрантам. Не исключено, что в дальнейшем этими инструментами будет заменен и сам энергетический вексель.

Банковский консорциум

 

В задачи банковского консорциума, создаваемого без прав юридического лица в форме соглашения о совместной деятельности входят:

- содействие выпуску обеспеченных векселей, размещение и доходное обращение корпоративных долговых обязательств;

- финансовая поддержка системы обращения энергетических векселей;

- выкуп задолженностей предприятий - участников Программы;

- акцептование, авалирование, домициляция, инкассация, учет и переучет, включая конверсию, энергетических векселей в объеме согласованных квот;

- депозитарные услуги и выполнение функций регистратора;

- формирование брокерской и дилерской сети для операций на вторичном рынке с корпоративными долговыми обязательствами;

- создание единого котировочного центра;

- хеджирование рисков, в том числе на основе траста;

- организация и предоставление консолидированных гарантий, в том числе под залоговые активы ВУД, перегарантирование;

- участие в создании специализированных финансовых учреждений страховых, пенсионных, инвестиционных фондов, взаимных траст-фондов, кредитных фондов взаиморасчетов, трастовых компаний по управлению пакетами акций и активами;

- создание разветвленной банковской сети, включая филиалы уполномоченных банков для целевого обслуживания крупных предприятий;

- доверительное управление средствами участников Программы и осуществление плановых платежей;

- использование и обращение временно свободных средств специализированных учреждений ФЭС;

- организация межбанковского и клирингового обслуживания предприятий различных отраслей и регионов;

- вексельное кредитование, организация кредитов под материальные залоги;

- предоставление синдицированных кредитов и создание консорциумов кредиторов;

- осуществление залоговых ипотечных операции, операций с аккредитивами, фьючерсами, товарными векселями;

- финансовое проектирование и обслуживание инвестиционных проектов;

- внедрение современных технических средств банковского обслуживания и телекоммуникационных систем фондового рынка;

- мероприятия по интеграции промышленного и финансового капитала;

- экспертиза финансовых проектов учреждений Программы. К обслуживанию программных мероприятий в качестве финансовых операторов в составе банковского консорциума планируется привлечь на конкурсной основе ряд коммерческих банков при условии обеспечения фондовых инструментов Программы средствами банков-операторов (уполномоченных банков). Заинтересованность банков в таком участии обусловлена новыми возможностями привлечения дополнительной клиентуры, значительным расширением объема и состава финансовых операций, доходным размещением фондовых инструментов Программы, фактически освоением новых видов финансовых операций и сегментов финансового рынка.

Заключение

 

В настоящее время существуют попытки решить проблему неплатежей и со стороны банков (основной оператор Тверьуниверсалбанк), путем использования банковского векселя. Принятие и выполнение данной Программы, с одной стороны, позволит привлечь дополнительных участников, заинтересованных в решении данной проблемы, вследствие своего федерального статуса, с другой, создаст на бедном фондовом рынке страны дополнительный инструмент, который достаточно интересен всем операторам фондового рынка.

Отчет по преддипломной практике

 

Москва 1996г.


 

 

Содержание:

1. Общая характеристика государственного органа

1.1. Основное содержание Положения

1.1.1. Основные задачи

1.1.2. Основные функции

1.1.3. Организационная структура

2. Федеральная целевая программа

2.1. Цели и задачи Программы

2.2. Организационно-финансовая инфраструктура программы

2.3. Залоговый (гарантийный) фонд (с функциями торгового дома)

2.4. Банковский консорциум

2.5. Уполномоченные участники Программы

2.6. Участники, исполнители и разработчики Программы

2.7. Этапы и сроки выполнения Программы

2.8. Финансово-экономическое обоснование Программы

2.9. Меры государственной поддержки

3. Заключение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.059 с.)