Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слово Божие к первой Церкви ОткровенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия». (Откр. 2, 1-7)
1) «Ефес» значит «желательный, вожделенный». «Ефесской» 1-я Церковь Откровения названа, как Церковь апостольская, подобная первенствующей христианской Церкви при Апостолах: в Ефесе проповедовал Апостол Павел «так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины». (Деян. 19, 10) Также в «вожделенном» Ефесе жил св. Апостол Иоанн Богослов, любимый ученик Иисуса Христа, «Апостол любви»; там же он и скончался. И действительно, как мы уже говорили, в конце XIX – начале ХХ века проходила апостольская проповедь от Японии до Америки. 2) Господь называет Себя «Держащим семь звезд», обращаясь к 1-ой Церкви Апокалипсиса, - в этом мы можем увидеть указание, что наступило время последних семи Церквей. 3) «Дела», «труд», «терпение» - в проповеди Евангелия, строительстве храмов, в служении во время войн (1905, 1914-1918) и революций. 4) «Испытал тех, которые называют себя Апостолами, … и нашел, что они лжецы», то есть испытал лжеапостолов-лжемиссионеров ложных, неправославных исповеданий: католиков, протестантов, сектантов. Достаточно почитать проповеди и записи святых миссионеров равноапостольного Николая Японского и Патриарха Тихона, чтобы понять отношение истинных Апостолов к ложным. 5) «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою», «покайся», «а если не так» - «сдвину светильник твой с места его». Первая любовь апостольской Церкви – это Господь Иисус Христос и апостольская проповедь по всему миру. И упрек Господа относится особенно к концу первого периода Откровения.
Ярким свидетельством оставления «первой любви», охлаждения к апостольству, были события при отстранении от должности святого митрополита Макария Московского (Невского), равноапостольного миссионера, с лишением его возможности проповедовать. Собственно предстоятель первоперстольного города Москвы, митрополит Московский и должен быть «первой любовью» всей Русской Церкви. Однако за несправедливо отстраненного святителя вступились только единицы из всего московского духовенства; большинство же или оказались равнодушны, или способствовали несправедливости и клеветали на праведника. Это было оскорблением правды Божией и знаком страшной холодности большой части духовенства древней столицы, «сердца» России, к делу проповеди Евангелия. Господь угрожал и привел в исполнение Свою угрозу – ради будущего успеха проповеди, продолжения ее, Он «сдвинул светильник» 1-ой Церкви, лишил ее защиты в лице Царя. 6) «Впрочем», несмотря на это, «хорошо» было в 1-ой Церкви то, что «не могла» она «сносить развратных» и «ненавидела дела Николаитов», которые и Господь ненавидит. Кто эти Николаиты? Николаиты – еретики I и II веков,..: считая тело произведением злого начала, проповедовали разврат, как средство умерщвления плоти. Учение их обличается в посланиях Петра (2 Петр. 2) и Иуды (ст. 4-7) … (словарь прот. Григория). Итак, николаиты – это проповедники разврата. Именно к началу ХХ века (примерно 1900-1913) относится возрождение николаитства, проповеди разврата. Это фрейдизм, в наше время уже достигший всемирного влияния на культуру, умы и сердца людей. Возникший во времена 1-ой Церкви Откровения, фрейдизм есть ясное знамение времени. Мир поистине уподобился Содому, разврат и извращения признаны нормой, добродетелью и похвальным делом. Во времена 1-ой Церкви соль евангельская была еще сильна, и учение новых николаитов не могло проникнуть в Церковь, встретило бы отпор, «ненависть». Мы видим, что и св. Царь Николай, глава апостольской проповеди, и полная его противоположность, - николаиты, проповедники разврата, названы одним именем. В случае св. Царя Николая это имя истинно и отражает суть его личности.
В случае николаитов имя оказывается несоответствующим сути и является ложным. В самом деле, как могут быть названы «победителями» эти побежденные тлением (2 Петр. 2, 19) люди? Очевидно, что они присвоили себе это имя не по праву, и Господь, Сама Истина, на Суде лишит их этого незаслуженного имени и назовет их, как они того и заслуживают, «проклятыми» (Мф. 25, 41). Важно отметить эту особенность: имена святых соответствуют их сути и отражают состояние их души. Грешники же носят добрые имена незаслуженно и рано или поздно лишатся их. 7) «Побеждающему» обетовано «вкушение от древа жизни, которое посреди рая Божия». «Древо жизни посреди рая» – Крест Христов. Это нашло многочисленные отражения в православном Богослужении. И именно Крестом и одерживаются победы всеми «побеждающими». Здесь Господь обещает труженикам-победителям 1-ой Церкви Апокалипсиса мученические венцы. Особенно это относится к св. Царю-мученику Николаю – победоносному всаднику Откровения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.170 (0.009 с.) |