Административная ответственность за совершение административных правонарушений в сфере оборота оружия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административная ответственность за совершение административных правонарушений в сфере оборота оружия



 

Одним из средств осуществления правового режима являются меры административной ответственности. Юридическая ответственность, будучи составной частью правового режима, выполняет важнейшие функции. Она является тем юридическим средством, которое локализует, блокирует противоправное поведение и стимулирует выполнение правовых предписаний.

Как отмечает С.С. Алексеев: «Социальное назначение правового принуждения, выраженного в санкциях, состоит главным образом в том, что оно призвано играть в правовой системе правоохранительную роль, т.е. обеспечивать ее нормальное функционирование, реальное осуществление всех ее регулятивных качеств и, прежде всего достижение «эффекта гарантированного результата».

Таким образом, юридическая ответственность рассматривается в качестве правовой гарантии. Она состоит в обязанности лица претерпевать меры государственного воздействия за совершенное правонарушение, за неисполнение или ненадлежащее исполнение юридических обязанностей.

Государство, определяя в санкциях правовых норм виды и меры неблагоприятных для личности последствий, угрожающих ей наступлением в случае правонарушения, ориентирует на соблюдение требований права.

В теории права выделяют две цели юридической ответственности: защиту правопорядка и воспитание граждан в духе уважения к праву. Эти цели конкретизируются в функциях, среди которых выделяются следующие:

1.    Репрессивно-карательная. Она свидетельствует о том, что юридическая ответственность является, во-первых, актом возмездия со стороны государства по отношению к правонарушителю; во-вторых, средством, предупреждающим новые правонарушения.

2.    Предупредительно-воспитательная, или превентивная, функция тесно связанная с репрессивно-карательной. Она призвана обеспечить формирование у адресатов права мотивов, побуждающих соблюдать законы, уважать права и законные интересы других лиц.

3.    Правовосстановительная, или компенсационная, функция присущая имущественной ответственности. Взыскание причиненного вреда с правонарушителя компенсирует потери потерпевшей стороны, восстанавливает ее имущественные права.

При рассмотрении ответственности через призму административно- правового режима оборота оружия следует отметить, что главное социально- функциональное предназначение юридической ответственности, как составной части этого режима, заключается в побуждении к соблюдению норм права, регулирующих позитивные отношения. Так как мотивы, которые лежат в основе правомерных поступков неоднородны, и совершаться они могут, в том числе и из страха перед наказанием. Поэтому применительно к исследуемому режиму на наш взгляд на первое место следует поставить предупредительно-воспитательную функцию, поскольку особенность данного средства заключается в превентивности, т.е. в возможности (а не в обязательности) применения.

При этом ответственность за нарушения в сфере оборота оружия характеризуется двойной превенцией: помимо предупреждения незаконных действий в отношении оружия предупреждаются и тяжкие последствия, которые могут наступить при противоправном применении оружия.

Таким образом, угроза применения мер принуждения является одним из средств, которое обеспечивает надлежащее исполнение возложенных обязанностей и соблюдение установленных запретов в сфере оборота оружия.

В связи с этим некоторые авторы выделяют также стимулирующую функцию юридической ответственности. Указанная функция проявляется, когда законодатель, определяя юридические условия (факты) возникновения прав и обязанностей субъектов, иные правовые последствия, побуждает пользоваться желаемыми способами достижения социально-полезного результата.

Установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, является административное наказание, которое обладает следующими признаками:

) есть установленная государством мера ответственности;

) применяется лишь за совершение административного правонарушения;

) может быть применено только к лицу, признанному виновным в совершении административного правонарушения;

) есть кара, которая заключается в обусловленном им лишении или ограничении прав и свобод правонарушителя;

) всегда носит личный характер и не должно затрагивать интересы третьих лиц;

) применяется широким кругом органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;

) всегда влечет последствие, при котором нарушитель и после исполнения административного наказания считается подвергнутым такому наказанию.

Административная ответственность и административное наказание, соотносится как целое и частное. Формула такого соотношения указывает, по существу, на то, что административное наказание следует рассматривать как элемент структуры административной ответственности, как ее итог, результат, статическую и динамическую единицу. Административное наказание как мера своими качественными и количественными параметрами выражает суть административной ответственности, влияет на ее признаки, содержание и структуру.

Административно-правовая санкция представляет собой указание в административно-правовой норме на правовые последствия негативного характера, выраженные в мерах принудительного воздействия, применяемых преимущественно в административном порядке.

За совершение административных правонарушений связанных с нарушением правил обращения с оружием, предусматриваются следующие виды административных наказаний:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

)   конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

)   лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

)   административный арест;

)   дисквалификация;

)   административное приостановление деятельности.

Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. По своему содержанию предупреждение как административное наказание представляет собой карательную санкцию исключительно морального характера, поскольку выражается, по сути, в официальном (от имени государства) и легальном причинении правонарушителю морального вреда. По сравнению с другими административными наказаниями доза карательного воздействия в таком предупреждении минимальна, и оно в большей мере носит воспитательно-превентивный характер. Из анализируемых статей применяется только в ч. 1 ст. 20.11 КоАП в отношении физического лица, допустившего нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет.

Так, испектором ЛЛР по Сретенскому району Забайкальского края капитаном полиции Алешиным А. Б. в отношении Дубинина С. П. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, согласно которому в ходе мероприятия по проверке условий хранения гражданами огнестрельного оружия, был выявлен факт нарушения сроков перерегистрации принадлежащего гражданину Дубинину С. П. огнестрельного нарезного оружия марки «Лось 7-1» калибра 7,62-51, № АК 34550. чем нарушались требования Федерального закона «Об оружии» и Постановления Правительства РФ от 21 июня 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», в соответствии с этим лицо было привлечено к административному наказанию в виде предупреждения.

Административный штраф - представляет собой административное наказание имущественного характера и имеет денежную форму, которая выражается во взыскании с нарушителя в доход бюджета определенной суммы денежных средств. Применяется во всех рассматриваемых статьях, дифференциация размеров административного штрафа зависит от статуса субъекта административной ответственности, будь то физическое лицо, должностное лицо или юридическое лицо. Применяемые штрафы носят относительно-определенный характер, для физических лиц максимальная сумма штрафа по данным статьям составляет 5 тысяч рублей, для должностных лиц 50 тысяч рублей, для юридических лиц 500 000 тысяч рублей.

Некоторыми авторами научных статей, высказывается мнение о необходимости повышения санкций по определенным статьям, в частности, в настоящий момент по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ «Нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами» предусмотрена санкция в виде наложения штрафа в размере от 500 до 2000 рублей либо лишение специального права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года.

Санкция данной статьи, на наш взгляд, не соответствует общественной опасности рассматриваемого правонарушения. Так, например, нарушение правил хранения и ношения оружия нередко приводит к несчастным случаям, особенно это актуально, если оружие вследствие недолжного хранения владельцем попадает к несовершеннолетним, не вполне осознающим общественную опасность оружия; нарушение правил уничтожения оружия и патронов к нему в домашних условиях вполне может привести и к повреждению имущества и даже к смерти человека. В этой связи представляется целесообразным повысить размер штрафа в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения - принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Особенностями конфискации является то, что конфискуемое или подлежащее конфискации имущество является собственностью, т.е. имеет законного собственника; такое имущество не могут составлять вещи, которые по закону изъяты из оборота либо находятся в противоправном владении, пользовании или распоряжении; лишение собственника его имущества производится принудительно, т.е. вопреки его воле и согласию; лишение имущества означает безвозмездный переход права собственности на него к государству; переход права собственности при конфискации (момент лишения собственника права на имущество) считается допустимым лишь с вынесением соответствующего судебного решения.

Конфискация огнестрельного оружия и боевых припасов, других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых эти занятия являются основным законным источником существования. В рассматриваемых статьях применяется в качестве дополнительного наказания совместно с административным штрафом.

Лишение специального права определяется, как лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. В случае если физическое лицо нарушило правила хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему; правила использования оружия и патронов к нему; осуществляло стрельбу из оружия в населенных пунктах и в других, не отведенных для этого местах, а равно в отведенных местах с нарушением установленных правил к лицу может применяться административное наказание в виде лишения права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия с конфискацией оружия и патронов или без такового.

Лишение специального права назначается только судьей, санкция является относительно-определенной, представляющая установление временных рамок претерпевания правовых лишений по усмотрению судьи. Отсюда следует, что степень суровости данной меры в количественном плане поставлена в зависимость от судейского усмотрения, что создает реальную возможность для определения судьей конкретного срока наказания с учетом характера правонарушения, личности виновного и иных (смягчающих и отягчающих административную ответственность).

Так, Первомайским районным судом г. Краснодара к административной ответственности предусмотренной ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ в виде лишения права на ношение и хранение огнестрельного оружия на один год был привлечен гражданин Середкин А. С. Основание для принятия такого решения судом послужили следующие обстоятельства, 15 января 2011 года начальником ОЛРР ОВД по Северскому району Краснодарского края совместно с государственными инспекторами охотнадзора в урочище «Красный ерик», в районе п. Планческий выявлен факт нарушения правил охоты гражданами Сидоровым К. В ходе проверки выяснилось, что оружие нарезным стволом марки «Вепрь» 223 REM кал. 5, 45 мм №05 СС 9609, изъятое у гражданина Сидорова К. В. ему не принадлежит. Владельцем указанного оружия является гражданин Середкин А. С., которому выдано разрешение РОХа № 4117963 на указанную единицу оружия.

В соответствии с Инструкцией «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 1998 г. № 814» утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288, граждане Российской Федерации должны хранить оружие и патроны по месту жительства, а также в местах пребывания в сейфах, запирающихся на замок металлических шкафах или ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом, кроме того запрещается передача огнестрельного оружия в пользование другим лицам. Из обстоятельств дела следует, что Середкиным А. С. были нарушены данные требования, и он был обоснованно привлечен к административной ответственности.

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества, является одним из самых строгих наказаний, назначаемых за совершение административного правонарушения в области незаконного оборота оружия. Применяется только в ч. 6 ст. 20.8 КоАП за незаконное приобретение, продажу, передачу, перевозку, хранение или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного действия сроком от пяти до пятнадцати суток, совместно с конфискацией оружия и патронов к нему.

Данный вид наказания назначается судьей лишь в исключительных случаях, когда с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом.

Применяется судом в случае грубого нарушения лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения и учета оружия и патронов к нему, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния; нарушения порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания и навыков правил безопасного обращения с оружием, медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием, и т.д.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений в случае нарушения ими законодательства регулирующего оборот оружия на территории Российской Федерации. Данный вид наказания предусматривается ч. 2, ч. 5, ч. 6 ст. 20.8 и ст. 20.10 КоАП РФ, дела об этих правонарушениях рассматриваются судьями.

Из всех перечисленных видов наказаний предусмотренных за совершение правонарушений в сфере оборота оружия наиболее часто применяются - предупреждение, штраф, конфискация, лишения лица специального права. Все остальные на практике применяются крайне редко.

При назначении административного наказания суды и уполномоченные на это должностные лица подразделений полиции по лицензионно-разрешительной работе, должны исходить из того, что наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица, соблюдения принципов индивидуализации и дифференциации наказания, равенства всех перед законом.


Заключение

 

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Правовой режим - очень широкое юридическое понятие. И, несмотря на то, что ученые, в том числе и ученые-административисты достаточно давно занимаются проблемами правовых режимов, единой точки зрения относительно сущности данного явления в административно-правой науке и практической деятельности не сложилось.

В самом общем виде под правовым режимом понимается - порядок регулирования, который выражен в комплексе правовых средств, характеризующих особое сочетание взаимодействующих между собой дозволений, запретов, а также позитивных обязываний и создающих особую направленность регулирования. При этом понятие режима несет в себе основные смысловые оттенки этого слова, в том числе и то, что правовой режим выражает степень жесткости юридического регулирования, наличие известных ограничений или льгот, допустимый уровень активности субъектов, пределы их правовой самостоятельности.

Административно-правовой режим представляет собой целостную систему регулятивного воздействия на тех участках социальной деятельности, где необходимо обеспечение публичных интересов. При этом в зависимости от специфики регулируемых отношений административно-правовой режим в равной степени может устанавливаться как в отношении деятельности органов государственного управления, так и в отношении прав и обязанностей невластных субъектов административного права, а также регламентировать взаимоотношения первых и вторых между собой.

Специфику регулирования отношений, возникающих по поводу оружия, определяет то обстоятельство, что оно, являясь предметом, обладающим полезными качествами, отличается от остальных объектов тем, что изначально предназначено для поражения живой силы и при определенных условиях, может представлять угрозу безопасности и другим охраняемым интересам социума.

Закрепленные в Федеральном законе «Об оружии» цели административно-правового режима оборота оружия: защита жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрана природы и природных ресурсов, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия предполагают некоторое ограничение прав и свобод субъектов, которые могут устанавливаться не произвольно, а исключительно в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ и нормами гражданского законодательства.

Принимая во внимание общедозволительный характер регулирования права собственности, установленный Конституцией и Гражданским Кодексом Российской Федерации, режим оружия, следует рассматривать в качестве «режима исключений», что обусловливает необходимость четкого определения круга предметов, подпадающих под юридическое понятие «оружия», а также действий, составляющих понятие «оборот», распространяющихся на них запретов и предписаний, перечисление их в законодательстве в виде исчерпывающего перечня.

Действия, подпадающие под понятие оборот оружия, представлены в виде исчерпывающего перечня в ст. 1 Федерального закона «Об оружии». Вместе с тем Федеральный закон «Об оружии» фактически регламентирует еще несколько действий в отношении оружия, а именно: пересылку, награждение, дарение, наследование эти действия также должны быть включены в понятие «оборот оружия».

Таким образом, административно-правовой режим оборота оружия можно определить как совокупность юридически значимых действий и видов деятельности, совершаемых субъектами общественных отношений по поводу оружия, урегулированных административным правом, и в данных социальных условиях требующих такого правового воздействия в целях защиты жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охраны природы и природных ресурсов, укрепления международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

Для административно-правового режима оборота оружия определяющее значение имеет четко разработанная юридическая классификация оружия, в основу которой должны быть положены признаки, которые позволяют четко разграничить один вид оружия от другого, а также оружие от предметов хозяйственно-бытового назначения и, кроме этого, имеют существенное значение для достижения как общих, так и частных целей правового регулирования.

В ст. 1 Федерального закона «Об оружии» оружие определяется как «устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов». Стоит отметить нечеткость установленной классификации видов оружия, поскольку законодатель базирует ее одновременно на трех критериях: 1) цели использования; 2) субъекте использования; 3) основных параметрах (характеристиках) оружия, тем самым нарушает один из основных, принципов систематизации - единства классификационных признаков. Недостатки подобной классификации порождают терминологическую путаницу, создавая возможность, к примеру, отненесения оружия являющегося гражданским, одновременно и к категории служебного оружия, т.е. одна и та же разновидность оружия, в зависимости от цели его использования, либо субъекта использования, может быть отнесена к различным видам.

С этой точки зрения при классификации оружия по видам в основу классификации необходимо положить один признак - его назначение, как наиболее стабильный. Исходя из этого, оружие должно быть, распределено по пяти группам: 1) боевое, 2) служебное, 3) оружие самообороны, 4) спортивное, 5) охотничье.

Предложенная классификация оружия, послужит более устойчивой базой для установления административно-правового режима, выраженного в объеме и содержании прав того или иного субъекта по отношению к каждому конкретному виду оружия.

К числу особенностей административно-правового режима оборота оружия относится то, что он реализуется посредством функционирования органов исполнительной власти. Степень участия и место каждого органа государственного управления в процессе обеспечения административно-правового режима оборота оружия определяется компетенцией, которая характеризуется совокупностью властных полномочий и подведомственности.

Анализ полномочий органов исполнительной власти по регулированию оборота оружия позволяет сделать вывод о том, что они могут осуществляться в двух формах: нормотворчества и правоприменения.

Центральное место в системе органов государственной власти осуществляющих правоприменительную деятельность по обеспечению режима оборота оружия занимают органы внутренних дел, осуществляющие административную (исполнительно-распорядительную) деятельность, состоящую в непосредственном осуществлении задач и функций государства в сфере регулирования оборота оружия. Для этого в структуре МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, окружных, городских, районных органов внутренних дел созданы подразделения, выполняющие лицензионно-разрешительные и контрольные функции в сфере оборота оружия, лицензирования и контроля за частной детективной и охранной деятельностью, наделенные соответствующими правами и обязанностями.

К числу основных недостатков Закона «Об оружии» следует отнести то, что он во многом не является законом прямого действия, поскольку половина его статей содержат отсылки к различным актам, принимаемым Правительством РФ. При этом Правительство в свою очередь делегирует часть своих нормотворческих полномочий МВД России, что привело к тому, что в настоящее время режим регулирования оборота оружия сместился на подзаконный, ведомственный уровень, хотя изначально Федеральный закон «Об оружии» наделял МВД России весьма скромными нормотворческим полномочиями.

Вследствие значительного числа отсылочных норм некоторые положения Закона не работают, или работают недостаточно эффективно. Выход из данной ситуации видится в изменении юридической техники Закона «Об оружии» и приведения его в максимально возможной степени к закону прямого действия. При этом ведомственные нормы, направленные на регулирование отношений связанных с оборотом оружия во внешней, по отношению к органам внутренних дел сфере, затрагивающие права и обязанности граждан и юридических лиц должны издаваться МВД России только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Федеральным законом «Об оружии». Во всех иных случаях нормотворчество МВД России должно осуществляться только в целях внутрисистемного регулирования, но и в этом случае его ориентация на законы и иные акты высокой юридической силы должна быть строгой и последовательной.

При написании дипломной работы были выявлены основные проблемы и направления совершенствования административно-правового режима оборота оружия, и деятельности субъектов исполнительной власти, включая органы внутренних дел, по его обеспечению, выделяя при этом одну из социально значимых сторон - обеспечение безопасности и общественного порядка, основных прав и свобод граждан Российской Федерации.


Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 2009. - № 7.

2. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ // Российская газета. - 2011. - № 25; 2011. - № 142; 2011. - № 157; 2011. - № 266; 2011. - № 275; 2011. - № 278.

3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления контроля в сфере оборота гражданского оружия: Федеральный закон от 28.12.2010 г. № 398-ФЗ // Российская газета. - 2010. - № 296.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета. - 2001. - № 256.

.   Об оружии: Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ // Российская газета. - 1996. - № 241.

.   О животном мире: Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ // Российская газета. - 1995. - № 86.

7. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 22. - Ст. 2457.

8. Вопросы организации полиции: Указ Президента РФ от 01.03.2011 г. № 250 // Российская газета. - 2011. - № 43.

9. О лицензировании деятельности в области производства оружия и патронов: Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2008 г. № 890 // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 49. - Ст. 5835.

10. О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814 (в ред. Постановления Правительства от 16.04.2012 г. № 311, по состоянию на 24 апреля 2012 г.) // Российская газета. - 1998. - № 159.

11. Об утверждении Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях: Постановление Правительства Российской Федерации от 15.10.1997 г. № 1314 (в ред. Постановления Правительства от 07.12.2011 г. № 1013, по состоянию на 20 декабря 2011 г.) // Российская газета. - 1997. - № 209.

.   Об утверждении требований к содержанию программ подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием и порядка согласования программ подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием: Приказ Министерства образования и науки России от 05.04.2012 г. № 259 // Российская газета. - 2012. - № 109.

.   О разрешении к применению слезоточивых и раздражающих веществ в составе патронов к газовому оружию, механических распылителей, аэрозольных и других устройств гражданского оружия самообороны: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.10.2008 г. № 583н // Российская газета. - 2008. - № 237.

.   О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814: Приказ МВД РФ от 12.04.1999 г. № 288 [в ред. Приказа МВД РФ от 29.09.2011 г. № 1038, по состоянию на 6 апреля 2012 г.] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 1999. - № 32.

15. Об оружии: Закон Российской Федерации от 20.05.1993 г. № 4992-1 // Российская газета. - 1993. - № 112.

. О мерах по реализации Закона Российской Федерации «Об оружии»: Постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.1993 г. № 1256 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1993. - № 49. - Ст. 4772.

17. О мерах по реализации Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 02.12.1993 г. № 1256: Приказ МВД РФ от 30.12.1993 г. № 609 // Российские вести. - 1994. - № 28.

18. О специальных средствах самообороны, снаряженных веществами слезоточивого и раздражающего действия: Указ Президента Российской Федерации от 8.10.1992 г. № 1341 // Российские вести. - 1992. - № 88.

.   Об административной ответственности за нарушение правил приобретения, хранения и использования огнестрельного оружия и боевых припасов: Указ Президиума Верховного Совета СССР от 14 июня 1984 г. // Ведомости ВС СССР. - 1984. - № 25. - Ст. 434.

20. О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 г. № 5 // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2002. - № 5.

21. Решение районного суда г. Лебедянь Липецкой области [Электронный ресурс]: офиц. сайт / Районного суда. - г. Лебедянь., 2011. - Режим доступа: <http://lebedsud.lpk.sudrf.ru.> (12 мая 2012)

.   Постановление Мирового судьи судебного участка № 8 г. Бийска Алтайского края [Электронный ресурс]: офиц. сайт / Судебного участка. - Бийск., 2011. - Режим доступа: <http://biysk8.alt.msudrf.ru.> (12 мая 2012 г).

.   Решение районного суда г. Сретенск Забайкальского края [Электронный ресурс]: офиц. сайт / Районного суда. - г. Сретенск., 2010. - Режим доступа: <http://sretensk.cht.sudrf.ru> (20 мая 2012 г).

.   Решение Первомайского районного суда г. Краснодара [Электронный ресурс]: офиц. сайт / Районного суда. - г. Краснодар, 2009. - Режим доступа: <http://pervomaisky.krd.sudrf.ru> (20 мая 2012 г)

25. Алексеев С.С. Теория права / С.С. Алексеев. М.: Юридическая литература, 1995. - 330 с.

26. Бахрах Д.Н. Административное право / Д.Н. Бахрах. - М.: Изд-во Норма, 1996. - 410 с.

27. Дизер О.А. Гражданское оружие: законодательное регулирование / О.А. Дизер, В.И. Сургутсков. - М.: Высшая школа, 2011. - 40 с.

. Коренев А.П. Административное право России: Учебник. Часть I. / А.П. Коренев. - М.: Изд-во «Щит-М», 1999. - 345 с.

29. Лазарев В.В. Общая теория права и государства / В.В. Лазарев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 1996. - 472 с.

.   Лазарев В.В. Государственное управление на этапе перестройки / В.В. Лазарев. - М.: Юрист, 1988. - 232 с.

31. Липатов Э.Г. Административная ответственность: учебно-практическое пособие / Э.Г. Липатов, С.Е. Чаннова. - М.: Волтерс Клувер, 2010. - 400 с.

. Максимов И.В. Административные наказания / И.В. Максимов. - М.: Норма, 2009. - 464 с.

. Маршунов М.Н. Комментарии к законам «Об оружии», «О частной детективной и охранной деятельности» (научно-практические рекомендации) / М.Н. Маршунов. - СПб.: Изд-во Питер, 1998. - 312 с.

. Морозова Л.А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. - изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2008. - 480 с.

35. Морозова Л.А. Конституционное регулирование в СССР / Л.А. Морозова. - М.: Изд-во «Наука», 1985. - 245 с.

36. Николаев К.А. Оружие / К.А. Николаев, Ю.В. Чуев //БСЭ. - 3-е изд. М., 1974. - Т.16. - С. 393-395.

37. Плескачевский В.М. Оружие в криминалистике / В.М. Плескачевский. - М.: Проспект, 2001. - 274 с.

38. Шелковникова Е.Д. Административно-правовой режим оружия и проблемы его законодательного регулирования. Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Материалы международной научно-практической конференции / Е.Д. Шелковникова. - М.: МосУ МВД России, 2003. - 75 с.

39. Шелковникова Е.Д. Теоретические и правовые основы деятельности органов внутренних дел по контролю за оборотом оружия / Е.Д. Шелковникова. - М.: Юрист, 1998. - С. 57-58.

40. Хоцей А.С. Теория общества. I том. / А.С. Хоцей. - Казань.: Изд-во Феникс, 1999. - 157 с.

41. Алехин А.П. Административное право Российской Федерации: Учебник. Часть I / А.П. Алехин, Ю.М. Козлов. - М.: Изд-во Юнити Дана, 1995. - С. 18-25.

. Белоконь А.В. Исторические аспекты развития процесса правового регулирования оборота оружия в Российском государстве / А.В. Белоконь // Российский следователь. - 2007. - № 16. - С. 21-28.

43. Долгополов А.А. Классификация административно-правовых актов, регламентирующих оборот оружия и взрывчатых веществ / А.А. Долгополов // Административное право и процесс. - 2007. - № 1. -С. 12-15.

44. Дьяконов П.А. Холодное оружие ударно-раздробляющего действия / П.А. Дьяконов // Черные дыры в Российском Законодательстве. - 2002. - № 2. - С. 25-32.

. Задоян А.А. Незаконный оборот оружия в дореволюционном уголовном праве России / А.А. Задоян // История государства и права. - 2011. - № 16. - С. 17-23.

46. Корецкий Д.А. Идеологические проблемы борьбы с преступностью / Д.А. Корецкий // Законность. - 2004. - № 5. - С. 37-41.

47. Корецкий Д.А. Преступления с использованием нетрадиционных видов оружия. Криминологическая и уголовно-правовая характеристика / Д.А. Корецкий, В.Д. Золотых // Российская юстиция. - 2002. - № 4. - С. 24-26.

48. Корецкий Д.А. Правовой режим пневматического оружия / Д.А. Корецкий // Защита и безопасность. - 2000. - № 4. - С. 14-16.

49. Кушнирык В.В. Особенности и характеристики субъектов и объектов комплексного административно-правового режима «оборот оружия и патронов» / В.В. Кушнирык // Черные дыры в Российском Законодательстве. - 2011. - № 3. - С. 24-28.

50. Миронов О.В. О некоторых вопросах совершенствования законодательства об административных правонарушениях в сфере оборота оружия в Российской Федерации / О.В. Миронов // Юридический мир. - 2009. - № 6. - С. 31-34.

. Розанов И.С. Административно-правовые режимы по законодательству Российской Федерации, их значение и структура / И.С. Розанов // Государство и право. - 1996. - № 9. - С. 18-20.

52. Ручкин В.А. Оружие и следы его применения (частная криминалистическая теория) / В.А. Ручкин // Черные дыры в Российском Законодательстве. - 2002. - № 3. - С. 44-51.

53. Самсонов В.Н.. Понятие и основные черты лицензионно-разрешительного производства полиции / В.Н. Самсонов, А.Н. Собин // Административное право и процесс. - 2011. - № 9. - С. 21-25.

54. Тюрин М.Н. «Оса» свинье не товарищ / М.Н. Тюрин // Калашников. - 2000. - № 2. - С. 17.

55. Шелковникова Е.Д. Некоторые проблемы правоприменения Федерального закона «Об оружии» / Е.Д. Шелковникова, С.В. Скворцов // Адвокатские вести. - 2001. - № 9. - С. 34.

56. Бакаев A.A. Совершенствование деятельности подразделений лицензионно-разрешительной работы ОВД по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия (организационно-правовой аспект): автореф. дис. … канд. юрид. наук. / А.А. Бакаев. - СПб., 1998. - 27 с.

.   Благов А.Д. Административно-правовой режим оборота оружия в Российской Федерации: автореф. дис. … канд. юрид. наук / А.Д. Благов. - М., 2007. - 32 с.

.   Делягин И.В. Административно-правовое регулирование оборота гражданского оружия и деятельность органов внутренних дел по его осуществлению: автореф. дис. … канд. юрид. наук / И.В. Делягин. - М., 2000. - 30 с.

.   Невский С.А. Криминологические и уголовно-правовые проблемы борьбы с незаконным оборотом оружия: автореф. дис. … докт. юр. наук / С.А. Малова. - М., 2002. - 34 с.

60. Белоконь Н.А. Организационные и правовые основы деятельности органов внутренних дел в сфере реализации административно-правовых режимов оборота оружия и взрывчатых веществ, частной детективной и охранной деятельности: автореф. дис. … канд. юрид. наук / Н.А. Белоконь. - М., 2009. - 26 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.103 с.)