Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Субъекты обеспечения административно-правового режима оборота оружияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К числу особенностей административно-правового режима оборота оружия относится то, что он реализуется посредством функционирования органов исполнительной власти. Степень участия и место каждого органа государственного управления в процессе обеспечения административно-правового режима оборота оружия определяется компетенцией, которая характеризуется совокупностью властных полномочий и подведомственности. Установление компетенции властных субъектов, обеспечивающих режим оборота оружия, осуществляется посредством ее нормативного выражения. «Эффективная, четкая, слаженная деятельность аппарата государственного управления, - отмечает Б.М. Лазарев, - во многом зависит от правильного по существу и точного определения компетенции каждого органа управления, от полной ее реализации, строгого определения границ». При этом внешне выраженные действия органа исполнительной власти (должностного лица), осуществляемые в рамках его компетенции и вызывающее определенное последствие называют формой управления. Если такого рода управленческие действия вызывают последствия юридического характера, их обозначают в качестве административно-правовых форм. Основываясь на проведенных нами выше исследованиях сущности административно-правового режима оборота оружия можно сделать вывод, органы исполнительной власти реализуют свои полномочия по обеспечению режима оборота оружия посредством административно-правовых форм. Анализ полномочий органов исполнительной власти по регулированию оборота оружия позволяет сделать вывод о том, что они могут осуществляться в двух формах: нормотворчества и правоприменения. Нормотворческая деятельность заключается в выработке правовых норм, их усовершенствовании, изменении, дополнении и отмене. Правоприменительная деятельность органов и должностных лиц, обеспечивающих реализацию административно-правового режима оборота оружия, заключается в действиях субъекта управления по подведению конкретного, имеющего юридическое значение факта под соответствующую норму права в целях принятия индивидуального акта, то есть разрешения на основе норм права конкретных вопросов режима оборота оружия. Анализ Федерального Закона «Об оружии» позволяет говорить о том, что среди органов исполнительной власти по объему компетенции в части нормотворческой деятельности ведущая роль принадлежит Правительству Российской Федерации, в полномочия которого законом заложено нормативное обеспечение значительного числа вопросов оборота оружия. Ряд положений Закона устанавливает нормотворческую компетенцию в формировании режима оборота оружия Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Основной правовой формой деятельности органов исполнительной власти, включая органы внутренних дел по обеспечению административно- правового режима оборота оружия является правоприменение. Анализ законодательства показывает, что правоприменительную деятельность по обеспечению режима оборота оружия осуществляют органы внутренних дел, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Министерству промышленности и торговли, таможенные органы в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации; органы, осуществляющие государственный надзор за соблюдением правил охоты, рыболовства, охраны природы и природных ресурсов, в случаях пресечения нарушений законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды в пределах их компетенции. Центральное место в системе вышеназванных органов (с учетом их компетенции и объема выполняемых работ) занимают органы внутренних дел, осуществляющие административную (исполнительно- распорядительную) деятельность, состоящую в непосредственном осуществлении задач и функций государства в сфере регулирования оборота оружия. Согласно Федеральному Закону «О полиции» и Указу Президента № 250 от 1 марта 2011 г. «Вопросы организации полиции» одним из направлений деятельности полиции Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, осуществляемый специальными подразделениями лицензионно-разрешительной работы. Для этого в структуре МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, окружных, городских, районных органов внутренних дел созданы подразделения, выполняющие лицензионно-разрешительные и контрольные функции в сфере оборота оружия, лицензирования и контроля за частной детективной и охранной деятельностью. Городские, районные, районные в городах управления (отделы) внутренних дел МВД России выдают: 1. Лицензии на приобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, газовых пистолетов и револьверов, огнестрельного бесствольного оружия отечественного производства и сигнального оружия гражданам Российской Федерации. 2. Лицензии на приобретение охотничьего пневматического оружия, охотничьего гладкоствольного и спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия гражданам Российской Федерации. . Лицензии на приобретение гражданского, служебного оружия и патронов на территории Российской Федерации юридическим лицам, производящим оружие или патроны, а также имеющим лицензии на торговлю ими. . Разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического, охотничьего гладкоствольного и спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также разрешения на хранение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны (без права ношения) гражданам Российской Федерации. . Разрешения на транспортирование оружия, а также патронов юридическим лицам и гражданам Российской Федерации. . Разрешения на хранение и использование оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами на основании лицензий на их приобретение. . Разрешения на хранение и ношение оружия при исполнении служебных обязанностей работникам юридических лиц с особыми уставными задачами. . Лицензии на приобретение охотничьего оружия, в том числе с нарезным стволом, и патронов к нему на территории Российской Федерации, а также разрешения на их хранение и использование, хранение и ношение - в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организациям, ведущим охотничье хозяйство, специализированным предприятиям, ведущим охотничий или морской зверобойный промысел, и гражданам Российской Федерации, проживающим в указанных местностях. . Подтверждения о получении уведомлений для продажи оружия и патронов. МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации осуществляют выдачу лицензий и разрешений, а также лицензий: 1. на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему юридическим лицам; 2. на коллекционирование, экспонирование оружия и патронов юридическим лицам и гражданам Российской Федерации; . на приобретение гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации юридическим лицам с особыми уставными задачами, организациям, занимающимся испытанием изделий на пулестойкость, юридическим лицам, осуществляющим коллекционирование оружия и патронов, спортивным организациям и образовательным учреждениям; . на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданам Российской Федерации; А также разрешений: 1. на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации оружия и патронов, принадлежащих иностранным гражданам, для использования оружия на спортивных соревнованиях и в целях охоты; 2. на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданам Российской Федерации; . на хранение и ношение наградного оружия, а также оружия, выдаваемого в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об оружии"; . на хранение оружия юридическим лицам и гражданам по месту проведения выставок, выставок-продаж и аукционов; . на хранение и использование оружия организациям, занимающимся испытанием изделий на пулестойкость, образовательным учреждениям, спортивным и охотничьим организациям, в структуре которых имеются тиры, стрелково-стендовые комплексы и стрельбища, а также на хранение оружия и патронов, передаваемых им членами спортивных стрелковых обществ и клубов для ответственного хранения на указанных объектах; . на использование оружия (в тире, стрелково-стендовом комплексе, на стрельбище); . на хранение оружия и патронов юридическим лицам - перевозчикам, имеющим транспортные лицензии на данный вид деятельности; . на перевозку оружия и патронов юридическим лицам, занимающимся автомобильными и другими видами перевозок, а также таможенным перевозчикам. Выдаваемые органами внутренних дел лицензии и разрешения являются документами, подтверждающими права гражданина, юридического лица на осуществление указанного в разрешении вида деятельности, а также права приобретения, хранения, ношения оружия. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией, квитанцию об оплате государственной пошлины, две фотографии 3х4. Материалы о выдаче лицензий рассматриваются органами внутренних дел в срок до одного месяца, о выдаче разрешений - до двух недель со дня подачи заявления. Заявления граждан Российской Федерации о выдаче лицензий и разрешений, переоформлении и продлении срока их действия подаются в орган внутренних дел по месту жительства Сведения о приеме граждан, их паспортные данные, данные юридических лиц заносятся в журнал регистрации заявлений, обращений, выдачи лицензий и разрешений. В нем одновременно осуществляется регистрация представленных документов, производятся отметки о результатах их рассмотрения, а также записи о выдаче заявителю лицензий или разрешений либо письменных уведомлений об отказе в их выдаче. О регистрации поступивших материалов заявителю выдается талон-уведомление с указанием лица, принявшего документы, и даты регистрации заявления. Заявления и поступившие материалы в течение двух суток докладываются руководству органа внутренних дел для рассмотрения и вынесения письменных поручений исполнителям. До принятия решений о выдаче лицензий по месту жительства граждан Российской Федерации проводятся проверки обеспечения условий сохранности оружия и наличия запираемых на замок сейфов, металлических шкафов, ящиков из высокопрочных материалов или деревянных ящиков, обитых железом, а также выявления обстоятельств, препятствующих сохранности оружия. Материалы проверок приобщаются к заявлениям граждан. По результатам изучения заявления, поступивших материалов и проведенных проверок, при отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче лицензии, сотрудник лицензионно-разрешительной работы либо лицо, исполняющее такие обязанности, выносит заключение о выдаче лицензии и на заявлении производит запись следующего содержания: «Полагал бы возможным выдать лицензию», которую заверяет личной подписью. Данное заключение согласовывается с руководителем органа внутренних дел или его заместителем - начальником полиции общественной безопасности либо лицами, исполняющими их обязанности. После этого заявителю выдается уведомление на оплату установленного единовременного сбора за выдачу лицензии с указанием суммы и банковских реквизитов МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих выдаче лицензии, выносится соответствующее мотивированное заключение за подписью лица, осуществлявшего рассмотрение заявления и поступивших материалов, которое утверждается одним из руководителей органа внутренних дел, имеющим право подписи лицензий. На основании мотивированного заключения заявителю направляется письменное уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием конкретных норм законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, повлекших принятие отрицательного решения. Лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации: ) не достигшим возраста 18 лет; ) не представившим медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией, форма и порядок выдачи которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения; ) имеющим неснятую или непогашенную судимость за преступление, совершенное умышленно; ) отбывающим наказание за совершенное преступление; ) совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, либо административное правонарушение в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ; ) не имеющим постоянного места жительства; ) не представившим в органы внутренних дел документов о прохождении соответствующей подготовки и других, указанных в Федеральном законе «Об оружии» документов; ) лишенным по решению суда права на приобретение оружия; ) состоящим на учете в учреждениях здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании. Одновременно с документами для регистрации граждане Российской Федерации представляют приобретенное оружие в органы внутренних дел для осмотра, который проводится сотрудником лицензионно-разрешительной работы на основании требований к техническому состоянию оружия и патронов, обеспечивающему их безопасное использование. При этом проверяется соответствие номерных данных оружия сведениям, указанным в дубликатах лицензий, приходно-расходных, транспортных и иных учетных документах. Осмотр оружия проводится также при продлении срока действия лицензий и разрешений, выданных юридическим лицам и гражданам. Общее количество приобретенного гражданином Российской Федерации охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом не должно превышать пять единиц, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия - пять единиц, за исключением случаев, когда перечисленные виды оружия являются объектом коллекционирования. Решая задачи охраны общественного порядка и борьбы с преступностью, органы внутренних дел особое внимание уделяют контролю за различными объектами повышенной опасности, оборот и функционирование которых при соблюдении определенных условий и требований действующим законодательством разрешен. К числу таких объектов, прежде всего, следует отнести оружие и боеприпасы, а также предприятия, учреждения и организации, где осуществляется их оборот. Это объясняется тем, что оружие в нашем обществе на сегодняшний день получило достаточное распространение. Кроме того, требуется иметь в виду, что наряду с легальным оборотом значительная часть оружия и боеприпасов находится в теневом обороте и используется для совершения преступлений. Сказанное не может не беспокоить общество и государство, что выражается в усилении правового регулирования оборота оружия, повышении степени юридической ответственности за нарушения в данной сфере, наделении правоохранительных органов более широкими полномочиями по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с оружием. Контроль за оборотом оружия и патронов осуществляется органами внутренних дел при оформлении, выдаче, продлении срока действия и переоформлении лицензий и разрешений, в ходе проверок обеспечения сохранности оружия гражданами и юридическими лицами, имеющими оружие, а также при рассмотрении заявлений, жалоб и сообщений граждан, обращений организаций и учреждений. Проверки проводятся в соответствии с планами работы, проведения профилактических и иных специальных мероприятий, а также могут осуществляться по решению руководителей органов внутренних дел. Сотрудники органов внутренних дел при осуществлении контроля за оборотом оружия и патронов имеют право: Производить осмотр оружия в местах его производства, торговли и хранения (в том числе при экспонировании, транспортировании, перевозке и уничтожении). Безвозмездно изымать и уничтожать в установленном порядке оружие и патроны, запрещенные к обороту на территории Российской Федерации, за исключением оружия и патронов, приобретенных до вступления в силу Федерального закона «Об оружии», а также изымать оружие в случаях: а) отсутствия лицензии на производство оружия или патронов, торговлю ими, их приобретение, коллекционирование или экспонирование, а также разрешения на хранение, хранение и использование либо разрешения на хранение и ношение оружия; б) аннулирования вышеуказанных лицензий и разрешений; в) нарушения юридическими лицами и гражданами установленных правил передачи, приобретения, коллекционирования, экспонирования, регистрации, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; г) выявления самодельного или переделанного гражданского или служебного оружия и патронов к нему с измененными баллистическими и другими техническими характеристиками; д) смерти собственника гражданского оружия до решения вопроса о наследовании имущества, а также смерти гражданина, имевшего на законных основаниях боевое или служебное оружие; е) ликвидации юридического лица. По фактам нарушений установленных правил оборота оружия лицами, ответственными за его сохранность и безопасность использования, либо гражданами сотрудники органов внутренних дел вправе выносить письменные предупреждения, либо составлять протоколы об административных правонарушениях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.28 (0.01 с.) |