Глава 1. Правовые основы административно-правового режима оборота оружия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Правовые основы административно-правового режима оборота оружия



Введение

 

Конституция Российской Федерации как Основной Закон государства, требует внимательного и взвешенного отношения, своевременного и полноценного реагирования на проявления внешних и внутренних угроз безопасности физических лиц, общества и нашего многонационального государства.

Государственное регулирование отношений, складывающихся по поводу оборота оружия, обусловлено тем <http://delist.ru/article/>, что социально-полезные свойства этих объектов при определенных обстоятельствах могут обращаться во вред охраняемым интересам граждан, представлять угрозу безопасности общества. Поэтому в любом государстве существует объективная необходимость в создании особых условий и правил обращения с оружием, в установлении специального режима контроля за их оборотом в целях поддержания надлежащего правопорядка в этой сфере.

По различным оценкам оружием в нашей стране на законных основаниях владеют около 5 миллионов россиян, которые владеют более 6 миллионами единиц различных видов оружия. Спрос на оружие неуклонно растет, и это обстоятельство, в первую очередь, влияет на характер особого режима правового регулирования оборота оружия, сопряженного с ограничениями, необходимыми для эффективной охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Как источник повышенной общественной опасности оружие должно находиться под постоянным контролем государства в лице его компетентных органов.

Тем самым обуславливается актуальность данной работы, кроме того оружие занимает важное место в социальной жизни общества, правоотношения связанные с оборотом оружия охватывают значительный круг физических и юридических лиц.

Объектом данной работы является совокупность административно-правовых отношений, возникающих в связи с осуществлением государственного регулирования оборота оружия в Российской Федерации.

Предметом дипломной работы являются административно-правовые нормы составляющие институт административной ответственности и наказания в сфере оборота оружия, а также теоретические исследования ученых административистов по данной тематике.

Целью дипломной работы является - комплексное исследование административно-правового регулирования оборота оружия в Российской Федерации. Указанная цель достигается путем решения целого ряда задач, из которых наиболее важными являются:

¾ Изучение исторических аспектов развития правового регулирования оборота оружия в Российском государстве;

¾ Исследование понятия и особенностей административно-правового режима оборота оружия;

¾ Исследование правового понятия оружия и его юридической классификации;

¾ Определение основных субъектов обеспечения административно-правового режима оборота оружия;

¾ Исследование правовой классификации и особенностей административных правонарушений в сфере оборота оружия;

¾ Изучение сущности и особенностей административной ответственности за совершение административных правонарушений в сфере оборота оружия.

Методологической основой исследования явились диалектический метод познания, в рамках которого применены и иные методы изучения социально-правовых явлений и процессов: исторический, системный, формально-юридический, формально-логический, сравнительно-правовой, конкретно-социологический и другие.

Теоретической основой дипломной работы послужили труды ученых, принадлежащих к различным направлениям и школам. Это работы Алексеева С.С., Бахрах Д.Н., Благова А.Д., Веремеенко И.И., Долгополова А.А., Козлова Ю.М., Коренева А.П., Попова Л.Л., Тихомирова Ю.А., Шелковниковой Е.Д. и других ученых.

В работе использованы официальные материалы законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации. Нормативную базу дипломной работы составляет Конституция Российской Федерации, Федеральные законы Российской Федерации, нормативно-правовые акты Правительства РФ и акты ведомственного нормотворчества.

Работа состоит из введения, двух глав разделенных на три параграфа, заключения и списка использованной литературы.


Заключение

 

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Правовой режим - очень широкое юридическое понятие. И, несмотря на то, что ученые, в том числе и ученые-административисты достаточно давно занимаются проблемами правовых режимов, единой точки зрения относительно сущности данного явления в административно-правой науке и практической деятельности не сложилось.

В самом общем виде под правовым режимом понимается - порядок регулирования, который выражен в комплексе правовых средств, характеризующих особое сочетание взаимодействующих между собой дозволений, запретов, а также позитивных обязываний и создающих особую направленность регулирования. При этом понятие режима несет в себе основные смысловые оттенки этого слова, в том числе и то, что правовой режим выражает степень жесткости юридического регулирования, наличие известных ограничений или льгот, допустимый уровень активности субъектов, пределы их правовой самостоятельности.

Административно-правовой режим представляет собой целостную систему регулятивного воздействия на тех участках социальной деятельности, где необходимо обеспечение публичных интересов. При этом в зависимости от специфики регулируемых отношений административно-правовой режим в равной степени может устанавливаться как в отношении деятельности органов государственного управления, так и в отношении прав и обязанностей невластных субъектов административного права, а также регламентировать взаимоотношения первых и вторых между собой.

Специфику регулирования отношений, возникающих по поводу оружия, определяет то обстоятельство, что оно, являясь предметом, обладающим полезными качествами, отличается от остальных объектов тем, что изначально предназначено для поражения живой силы и при определенных условиях, может представлять угрозу безопасности и другим охраняемым интересам социума.

Закрепленные в Федеральном законе «Об оружии» цели административно-правового режима оборота оружия: защита жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрана природы и природных ресурсов, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия предполагают некоторое ограничение прав и свобод субъектов, которые могут устанавливаться не произвольно, а исключительно в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ и нормами гражданского законодательства.

Принимая во внимание общедозволительный характер регулирования права собственности, установленный Конституцией и Гражданским Кодексом Российской Федерации, режим оружия, следует рассматривать в качестве «режима исключений», что обусловливает необходимость четкого определения круга предметов, подпадающих под юридическое понятие «оружия», а также действий, составляющих понятие «оборот», распространяющихся на них запретов и предписаний, перечисление их в законодательстве в виде исчерпывающего перечня.

Действия, подпадающие под понятие оборот оружия, представлены в виде исчерпывающего перечня в ст. 1 Федерального закона «Об оружии». Вместе с тем Федеральный закон «Об оружии» фактически регламентирует еще несколько действий в отношении оружия, а именно: пересылку, награждение, дарение, наследование эти действия также должны быть включены в понятие «оборот оружия».

Таким образом, административно-правовой режим оборота оружия можно определитькак совокупность юридически значимых действий и видов деятельности, совершаемых субъектами общественных отношений по поводу оружия, урегулированных административным правом, и в данных социальных условиях требующих такого правового воздействия в целях защиты жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охраны природы и природных ресурсов, укрепления международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

Для административно-правового режима оборота оружия определяющее значение имеет четко разработанная юридическая классификация оружия, в основу которой должны быть положены признаки, которые позволяют четко разграничить один вид оружия от другого, а также оружие от предметов хозяйственно-бытового назначения и, кроме этого, имеют существенное значение для достижения как общих, так и частных целей правового регулирования.

В ст. 1 Федерального закона «Об оружии» оружие определяется как «устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов». Стоит отметить нечеткость установленной классификации видов оружия, поскольку законодатель базирует ее одновременно на трех критериях: 1) цели использования; 2) субъекте использования; 3) основных параметрах (характеристиках) оружия, тем самым нарушает один из основных, принципов систематизации - единства классификационных признаков. Недостатки подобной классификации порождают терминологическую путаницу, создавая возможность, к примеру, отненесения оружия являющегося гражданским, одновременно и к категории служебного оружия, т.е. одна и та же разновидность оружия, в зависимости от цели его использования, либо субъекта использования, может быть отнесена к различным видам.

С этой точки зрения при классификации оружия по видам в основу классификации необходимо положить один признак - его назначение, как наиболее стабильный. Исходя из этого, оружие должно быть, распределено по пяти группам: 1) боевое, 2) служебное, 3) оружие самообороны, 4) спортивное, 5) охотничье.

Предложенная классификация оружия, послужит более устойчивой базой для установления административно-правового режима, выраженного в объеме и содержании прав того или иного субъекта по отношению к каждому конкретному виду оружия.

К числу особенностей административно-правового режима оборота оружия относится то, что он реализуется посредством функционирования органов исполнительной власти. Степень участия и место каждого органа государственного управления в процессе обеспечения административно-правового режима оборота оружия определяется компетенцией, которая характеризуется совокупностью властных полномочий и подведомственности.

Анализ полномочий органов исполнительной власти по регулированию оборота оружия позволяет сделать вывод о том, что они могут осуществляться в двух формах: нормотворчества и правоприменения.

Центральное место в системе органов государственной власти осуществляющих правоприменительную деятельность по обеспечению режима оборота оружия занимают органы внутренних дел, осуществляющие административную (исполнительно-распорядительную) деятельность, состоящую в непосредственном осуществлении задач и функций государства в сфере регулирования оборота оружия. Для этого в структуре МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, окружных, городских, районных органов внутренних дел созданы подразделения, выполняющие лицензионно-разрешительные и контрольные функции в сфере оборота оружия, лицензирования и контроля за частной детективной и охранной деятельностью, наделенные соответствующими правами и обязанностями.

К числу основных недостатков Закона «Об оружии» следует отнести то, что он во многом не является законом прямого действия, поскольку половина его статей содержат отсылки к различным актам, принимаемым Правительством РФ. При этом Правительство в свою очередь делегирует часть своих нормотворческих полномочий МВД России, что привело к тому, что в настоящее время режим регулирования оборота оружия сместился на подзаконный, ведомственный уровень, хотя изначально Федеральный закон «Об оружии» наделял МВД России весьма скромными нормотворческим полномочиями.

Вследствие значительного числа отсылочных норм некоторые положения Закона не работают, или работают недостаточно эффективно. Выход из данной ситуации видится в изменении юридической техники Закона «Об оружии» и приведения его в максимально возможной степени к закону прямого действия. При этом ведомственные нормы, направленные на регулирование отношений связанных с оборотом оружия во внешней, по отношению к органам внутренних дел сфере, затрагивающие права и обязанности граждан и юридических лиц должны издаваться МВД России только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Федеральным законом «Об оружии». Во всех иных случаях нормотворчество МВД России должно осуществляться только в целях внутрисистемного регулирования, но и в этом случае его ориентация на законы и иные акты высокой юридической силы должна быть строгой и последовательной.

При написании дипломной работы были выявлены основные проблемы и направления совершенствования административно-правового режима оборота оружия, и деятельности субъектов исполнительной власти, включая органы внутренних дел, по его обеспечению, выделяя при этом одну из социально значимых сторон - обеспечение безопасности и общественного порядка, основных прав и свобод граждан Российской Федерации.


Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 2009. - № 7.

2. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ // Российская газета. - 2011. - № 25; 2011. - № 142; 2011. - № 157; 2011. - № 266; 2011. - № 275; 2011. - № 278.

3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления контроля в сфере оборота гражданского оружия: Федеральный закон от 28.12.2010 г. № 398-ФЗ // Российская газета. - 2010. - № 296.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета. - 2001. - № 256.

.   Об оружии: Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ // Российская газета. - 1996. - № 241.

.   О животном мире: Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ // Российская газета. - 1995. - № 86.

7. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 22. - Ст. 2457.

8. Вопросы организации полиции: Указ Президента РФ от 01.03.2011 г. № 250 // Российская газета. - 2011. - № 43.

9. О лицензировании деятельности в области производства оружия и патронов: Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2008 г. № 890 // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 49. - Ст. 5835.

10. О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814 (в ред. Постановления Правительства от 16.04.2012 г. № 311, по состоянию на 24 апреля 2012 г.) // Российская газета. - 1998. - № 159.

11. Об утверждении Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях: Постановление Правительства Российской Федерации от 15.10.1997 г. № 1314 (в ред. Постановления Правительства от 07.12.2011 г. № 1013, по состоянию на 20 декабря 2011 г.) // Российская газета. - 1997. - № 209.

.   Об утверждении требований к содержанию программ подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием и порядка согласования программ подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием: Приказ Министерства образования и науки России от 05.04.2012 г. № 259 // Российская газета. - 2012. - № 109.

.   О разрешении к применению слезоточивых и раздражающих веществ в составе патронов к газовому оружию, механических распылителей, аэрозольных и других устройств гражданского оружия самообороны: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.10.2008 г. № 583н // Российская газета. - 2008. - № 237.

.   О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814: Приказ МВД РФ от 12.04.1999 г. № 288 [в ред. Приказа МВД РФ от 29.09.2011 г. № 1038, по состоянию на 6 апреля 2012 г.] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 1999. - № 32.

15. Об оружии: Закон Российской Федерации от 20.05.1993 г. № 4992-1 // Российская газета. - 1993. - № 112.

. О мерах по реализации Закона Российской Федерации «Об оружии»: Постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.1993 г. № 1256 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1993. - № 49. - Ст. 4772.

17. О мерах по реализации Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 02.12.1993 г. № 1256: Приказ МВД РФ от 30.12.1993 г. № 609 // Российские вести. - 1994. - № 28.

18. О специальных средствах самообороны, снаряженных веществами слезоточивого и раздражающего действия: Указ Президента Российской Федерации от 8.10.1992 г. № 1341 // Российские вести. - 1992. - № 88.

.   Об административной ответственности за нарушение правил приобретения, хранения и использования огнестрельного оружия и боевых припасов: Указ Президиума Верховного Совета СССР от 14 июня 1984 г. // Ведомости ВС СССР. - 1984. - № 25. - Ст. 434.

20. О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 г. № 5 // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2002. - № 5.

21. Решение районного суда г. Лебедянь Липецкой области [Электронный ресурс]: офиц. сайт / Районного суда. - г. Лебедянь., 2011. - Режим доступа: <http://lebedsud.lpk.sudrf.ru.> (12 мая 2012)

.   Постановление Мирового судьи судебного участка № 8 г. Бийска Алтайского края [Электронный ресурс]: офиц. сайт / Судебного участка. - Бийск., 2011. - Режим доступа: <http://biysk8.alt.msudrf.ru.> (12 мая 2012 г).

.   Решение районного суда г. Сретенск Забайкальского края [Электронный ресурс]: офиц. сайт / Районного суда. - г. Сретенск., 2010. - Режим доступа: <http://sretensk.cht.sudrf.ru> (20 мая 2012 г).

.   Решение Первомайского районного суда г. Краснодара [Электронный ресурс]: офиц. сайт / Районного суда. - г. Краснодар, 2009. - Режим доступа: <http://pervomaisky.krd.sudrf.ru> (20 мая 2012 г)

25. Алексеев С.С. Теория права / С.С. Алексеев. М.: Юридическая литература, 1995. - 330 с.

26. Бахрах Д.Н. Административное право / Д.Н. Бахрах. - М.: Изд-во Норма, 1996. - 410 с.

27. Дизер О.А. Гражданское оружие: законодательное регулирование / О.А. Дизер, В.И. Сургутсков. - М.: Высшая школа, 2011. - 40 с.

. Коренев А.П. Административное право России: Учебник. Часть I. / А.П. Коренев. - М.: Изд-во «Щит-М», 1999. - 345 с.

29. Лазарев В.В. Общая теория права и государства / В.В. Лазарев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 1996. - 472 с.

.   Лазарев В.В. Государственное управление на этапе перестройки / В.В. Лазарев. - М.: Юрист, 1988. - 232 с.

31. Липатов Э.Г. Административная ответственность: учебно-практическое пособие / Э.Г. Липатов, С.Е. Чаннова. - М.: Волтерс Клувер, 2010. - 400 с.

. Максимов И.В. Административные наказания / И.В. Максимов. - М.: Норма, 2009. - 464 с.

. Маршунов М.Н. Комментарии к законам «Об оружии», «О частной детективной и охранной деятельности» (научно-практические рекомендации) / М.Н. Маршунов. - СПб.: Изд-во Питер, 1998. - 312 с.

. Морозова Л.А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. - изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2008. - 480 с.

35. Морозова Л.А. Конституционное регулирование в СССР / Л.А. Морозова. - М.: Изд-во «Наука», 1985. - 245 с.

36. Николаев К.А. Оружие / К.А. Николаев, Ю.В. Чуев //БСЭ. - 3-е изд. М., 1974. - Т.16. - С. 393-395.

37. Плескачевский В.М. Оружие в криминалистике / В.М. Плескачевский. - М.: Проспект, 2001. - 274 с.

38. Шелковникова Е.Д. Административно-правовой режим оружия и проблемы его законодательного регулирования. Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Материалы международной научно-практической конференции / Е.Д. Шелковникова. - М.: МосУ МВД России, 2003. - 75 с.

39. Шелковникова Е.Д. Теоретические и правовые основы деятельности органов внутренних дел по контролю за оборотом оружия / Е.Д. Шелковникова. - М.: Юрист, 1998. - С. 57-58.

40. Хоцей А.С. Теория общества. I том. / А.С. Хоцей. - Казань.: Изд-во Феникс, 1999. - 157 с.

41. Алехин А.П. Административное право Российской Федерации: Учебник. Часть I / А.П. Алехин, Ю.М. Козлов. - М.: Изд-во Юнити Дана, 1995. - С. 18-25.

. Белоконь А.В. Исторические аспекты развития процесса правового регулирования оборота оружия в Российском государстве / А.В. Белоконь // Российский следователь. - 2007. - № 16. - С. 21-28.

43. Долгополов А.А. Классификация административно-правовых актов, регламентирующих оборот оружия и взрывчатых веществ / А.А. Долгополов // Административное право и процесс. - 2007. - № 1. -С. 12-15.

44. Дьяконов П.А. Холодное оружие ударно-раздробляющего действия / П.А. Дьяконов // Черные дыры в Российском Законодательстве. - 2002. - № 2. - С. 25-32.

. Задоян А.А. Незаконный оборот оружия в дореволюционном уголовном праве России / А.А. Задоян // История государства и права. - 2011. - № 16. - С. 17-23.

46. Корецкий Д.А. Идеологические проблемы борьбы с преступностью / Д.А. Корецкий // Законность. - 2004. - № 5. - С. 37-41.

47. Корецкий Д.А. Преступления с использованием нетрадиционных видов оружия. Криминологическая и уголовно-правовая характеристика / Д.А. Корецкий, В.Д. Золотых // Российская юстиция. - 2002. - № 4. - С. 24-26.

48. Корецкий Д.А. Правовой режим пневматического оружия / Д.А. Корецкий // Защита и безопасность. - 2000. - № 4. - С. 14-16.

49. Кушнирык В.В. Особенности и характеристики субъектов и объектов комплексного административно-правового режима «оборот оружия и патронов» / В.В. Кушнирык // Черные дыры в Российском Законодательстве. - 2011. - № 3. - С. 24-28.

50. Миронов О.В. О некоторых вопросах совершенствования законодательства об административных правонарушениях в сфере оборота оружия в Российской Федерации / О.В. Миронов // Юридический мир. - 2009. - № 6. - С. 31-34.

. Розанов И.С. Административно-правовые режимы по законодательству Российской Федерации, их значение и структура / И.С. Розанов // Государство и право. - 1996. - № 9. - С. 18-20.

52. Ручкин В.А. Оружие и следы его применения (частная криминалистическая теория) / В.А. Ручкин // Черные дыры в Российском Законодательстве. - 2002. - № 3. - С. 44-51.

53. Самсонов В.Н.. Понятие и основные черты лицензионно-разрешительного производства полиции / В.Н. Самсонов, А.Н. Собин // Административное право и процесс. - 2011. - № 9. - С. 21-25.

54. Тюрин М.Н. «Оса» свинье не товарищ / М.Н. Тюрин // Калашников. - 2000. - № 2. - С. 17.

55. Шелковникова Е.Д. Некоторые проблемы правоприменения Федерального закона «Об оружии» / Е.Д. Шелковникова, С.В. Скворцов // Адвокатские вести. - 2001. - № 9. - С. 34.

56. Бакаев A.A. Совершенствование деятельности подразделений лицензионно-разрешительной работы ОВД по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия (организационно-правовой аспект): автореф. дис. … канд. юрид. наук. / А.А. Бакаев. - СПб., 1998. - 27 с.

.   Благов А.Д. Административно-правовой режим оборота оружия в Российской Федерации: автореф. дис. … канд. юрид. наук / А.Д. Благов. - М., 2007. - 32 с.

.   Делягин И.В. Административно-правовое регулирование оборота гражданского оружия и деятельность органов внутренних дел по его осуществлению: автореф. дис. … канд. юрид. наук / И.В. Делягин. - М., 2000. - 30 с.

.   Невский С.А. Криминологические и уголовно-правовые проблемы борьбы с незаконным оборотом оружия: автореф. дис. … докт. юр. наук / С.А. Малова. - М., 2002. - 34 с.

60. Белоконь Н.А. Организационные и правовые основы деятельности органов внутренних дел в сфере реализации административно-правовых режимов оборота оружия и взрывчатых веществ, частной детективной и охранной деятельности: автореф. дис. … канд. юрид. наук / Н.А. Белоконь. - М., 2009. - 26 с.

Введение

 

Конституция Российской Федерации как Основной Закон государства, требует внимательного и взвешенного отношения, своевременного и полноценного реагирования на проявления внешних и внутренних угроз безопасности физических лиц, общества и нашего многонационального государства.

Государственное регулирование отношений, складывающихся по поводу оборота оружия, обусловлено тем <http://delist.ru/article/>, что социально-полезные свойства этих объектов при определенных обстоятельствах могут обращаться во вред охраняемым интересам граждан, представлять угрозу безопасности общества. Поэтому в любом государстве существует объективная необходимость в создании особых условий и правил обращения с оружием, в установлении специального режима контроля за их оборотом в целях поддержания надлежащего правопорядка в этой сфере.

По различным оценкам оружием в нашей стране на законных основаниях владеют около 5 миллионов россиян, которые владеют более 6 миллионами единиц различных видов оружия. Спрос на оружие неуклонно растет, и это обстоятельство, в первую очередь, влияет на характер особого режима правового регулирования оборота оружия, сопряженного с ограничениями, необходимыми для эффективной охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Как источник повышенной общественной опасности оружие должно находиться под постоянным контролем государства в лице его компетентных органов.

Тем самым обуславливается актуальность данной работы, кроме того оружие занимает важное место в социальной жизни общества, правоотношения связанные с оборотом оружия охватывают значительный круг физических и юридических лиц.

Объектом данной работы является совокупность административно-правовых отношений, возникающих в связи с осуществлением государственного регулирования оборота оружия в Российской Федерации.

Предметом дипломной работы являются административно-правовые нормы составляющие институт административной ответственности и наказания в сфере оборота оружия, а также теоретические исследования ученых административистов по данной тематике.

Целью дипломной работы является - комплексное исследование административно-правового регулирования оборота оружия в Российской Федерации. Указанная цель достигается путем решения целого ряда задач, из которых наиболее важными являются:

¾ Изучение исторических аспектов развития правового регулирования оборота оружия в Российском государстве;

¾ Исследование понятия и особенностей административно-правового режима оборота оружия;

¾ Исследование правового понятия оружия и его юридической классификации;

¾ Определение основных субъектов обеспечения административно-правового режима оборота оружия;

¾ Исследование правовой классификации и особенностей административных правонарушений в сфере оборота оружия;

¾ Изучение сущности и особенностей административной ответственности за совершение административных правонарушений в сфере оборота оружия.

Методологической основой исследования явились диалектический метод познания, в рамках которого применены и иные методы изучения социально-правовых явлений и процессов: исторический, системный, формально-юридический, формально-логический, сравнительно-правовой, конкретно-социологический и другие.

Теоретической основой дипломной работы послужили труды ученых, принадлежащих к различным направлениям и школам. Это работы Алексеева С.С., Бахрах Д.Н., Благова А.Д., Веремеенко И.И., Долгополова А.А., Козлова Ю.М., Коренева А.П., Попова Л.Л., Тихомирова Ю.А., Шелковниковой Е.Д. и других ученых.

В работе использованы официальные материалы законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации. Нормативную базу дипломной работы составляет Конституция Российской Федерации, Федеральные законы Российской Федерации, нормативно-правовые акты Правительства РФ и акты ведомственного нормотворчества.

Работа состоит из введения, двух глав разделенных на три параграфа, заключения и списка использованной литературы.


Глава 1. Правовые основы административно-правового режима оборота оружия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.064 с.)