Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выводы и предложения по итогам практикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Во время прохождения практики я ознакомилась с работой логопеда детского сада. Я наблюдала согласованное взаимодействие всего педагогического коллектива ДОУ, благодаря чему к коррекции речевых нарушений воспитанников осуществляется комплексный подход. Я поняла, насколько важно правильно организовать работу логопедического пункта в детском саду. Необходимо достаточное и правильное оборудование не только логопедического кабинета и групп, но и рабочих мест других педагогов — музыкального рукводителя, воспитателя по физической культуре, методиста и психолога. Логопедический кабинет детского сада № 1046 оснащен в достаточной мере. Мне понравилось, что пространство кабинета организовано очень четко: все пособия, игрушки, дидактический материал, используемые в процессе коррекционной работы не находятся на виду, а во время занятия ребенку предлагаются только те из них, которые необходимы в данный момент. Для постоянного использования в кабинете есть магнитофон, компьютер, что значительно облегчает работу логопеда. В коридоре возле кабинета логопеда оформлены уголки в помощь учащимся, педагогам и родителям. Во время наблюдения за работой логопеда я отметила для себя основные критерии успешной коррекционной работы: · Необходимо четко определить цели и задачи каждого занятия и строго им следовать, использовать приемы, способствующие решению поставленных задач и достижению коррекционных целей занятия; · Детям необходимо предлагать речевой материал, соответствующий теме занятия, возрасту детей и уровню их речевого развития; · Нужно добиваться активного участия детей в процессе обучения. Для этого логопед осуществляет индивидуальный подход к ребенку, основанный на знании его психофизических особенностей. Для успешной коррекции речевых нарушений в рамках занятий на логопункте очень важной является совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля. Для этого логопед в определенные часы своей работы выделяет время и проводит консультации родителей, дает рекомендации по проведению домашних занятий, обучает их различным приемам. Кроме того, эти же рекомендации размещены на сайте детского сада, а также в раздевалке группы. В детском саду 1046 логопедическая помощь оказывается только детям старших и подготовительных к школе групп, а с младшими работа сводится к созданию банка данных о речевых нарушениях и консультированию родителей. Дети младшего и среднего возраста остаются без логопедической помощи. Из бесед с логопедом я узнала много полезного, мы обсудили специфику и отличия работы логопеда на логопункте от работы в логопедическом детском саду: · Логопед на логопункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идет с ним параллельно как это принято в речевых садах. Работа логопеда строится с учетом внутреннего расписания ДОУ. График работы и сетка занятий утверждается заведующим ДОУ. · В отличие от специализированного ДОУ (групп), задача коррекции речи в логопункте является дополнительной. В расписании детей нет времени, специально отведенного для занятий с логопедом, поэтому приходится очень тщательно составлять расписание и заниматься с детьми таким образом, чтобы не помешать усвоению дошкольной образовательной программы. Сами дети с речевыми нарушениями получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедического сада. Все педагоги работают по своим планам, испытывают трудности при контроле за правильным произношением звуков, не имеют стимула в выполнении этой работы. · В логопедической группе состав детей не меняется в течение года, на одного логопеда приходится до 12 человек, в зависимости от речевого заключения. На логопункте дети поступают и выбывают в течение года, при этом одновременно у одного логопеда занимаются 25 человек. · В логопедической группе дети имеют одинаковое речевое заключение, что определяет программу занятий. На логопункте одновременно занимаются дети с различными речевыми нарушениями. · Для работы логопунктов в настоящее время не существует коррекционной программы, большинство логопедов опирается на разработки Филичевой Т.Б., Ушаковой О.С., Ткаченко Т.А., Грибовой.О.Е., Громовой О.Е., Соломатиной Г.Н., Коноваленко В.В и С.В. и др. · Логопед на логопункте работает в отличном от речевого сада режиме. Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Эти занятия кратковременные (15-20 минут), краткосрочные (2-3 раза в неделю) и рассчитаны на 6-ти или 12 месячный срок обучения. По количеству одновременно занимающихся и общему количеству детей, прошедших через занятия в логопедическом пункте в течение учебного года, целесообразно определять как максимальное, так и минимальное число занимающихся. При наличии большого количества детей с тяжелыми нарушениями речи невозможно вписать во временные рамки рабочего времени логопеда более чем 12 детей. В то же время при выявлении у большинства детей только легких недостатков речи можно проводить занятия и с 20 детьми. То же касается и сроков коррекционной работы, и основных форм организации коррекционно-речевой работы и частоты проведения занятий. Основной формой работы с дошкольниками в логопункте детского сада являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Это объясняется следующими причинами: необходимостью подстраиваться под общеразвивающие групповые занятия и режимные моменты; различной структурой дефектов произношения у детей одной и той же возрастной группы; индивидуальным темпом усвоения материала. Из-за этого сложно организовывать стабильные подгруппы детей для проведения логопедических занятий: подгруппы детей имеют непостоянный состав и очень подвижны. Таким образом, для улучшения логопедической помощи детям с нарушениями речи необходимы более ранняя диагностика речевых нарушений у детей, и организация коррекционного воздействия в более раннем возрасте. Кроме того необходимо открытие дополнительных специализированных детских садов или логопедических групп для детей с тяжелыми нарушениями речи, привлечение специалистов для работы с такими детьми, а также увеличение количества ставок специалистов-логопедов в уже существующих ДОУ. Благодаря этому логопедическая работа с дошкольниками в условиях логопедического пункта позволит своевременно выявить и максимально скорректировать имеющиеся речевые нарушения, существенно ускорить темпы развития ребенка, предупредить возможные вторичные личностные нарушения и обеспечить более успешное обучение в школе.
Приложение №1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.48 (0.007 с.) |