Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика формы взаимосвязи в работе логопеда, воспитателя, психолога, музыкального руководителя, воспитателя по физической культуре

Поиск

План практики

№ п.п. Рабочее место практиканта, методические рекомендации преподавателя Продолжительность
1. Основные направления общепедагогической и коррекционной работы в детском саду для детей с нарушениями речи. · Ознакомление студентов с а) функциями логопеда, воспитателя, психолога, музыкального руководителя и воспитателя по физической культуре; б) особенностями коррекционно-педагогической работы в ДОУ для детей с речевой патологией. · Знакомство с оборудованием кабинетов логопеда, методиста, психолога, музыкального руководителя, спортивного и музыкального зала. 2 недели
2. Ознакомление со спецификой деятельности логопеда детского сада · Посещение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий, беседы с логопедами групп для детей с - фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР); - общим недоразвитием речи (ОНР); - заиканием · Обсуждение наблюдаемых занятий · Изучение оборудования логопедического кабинета 2 недели
3. Ознакомление со спецификой деятельности воспитателя логопедической группы детского сада · Наблюдение за деятельностью воспитателя. · Беседа с воспитателями и методистом детского сада о календарных и перспективных планах общеобразовательной и коррекционно-развивающей работы в логопедических группах разного типа. · Изучение тетрадей взаимодействия логопеда и воспитателя в логопедических группах с различными речевыми нарушениями (ФФНР, ОНР, заиканием). 1 неделя
4. Наблюдение за работой педагогов разного профиля с детьми, имеющими речевые нарушения. · Знакомство со спецификой деятельности музыкального руководителя и воспитателя по физической культуре. · Посещение музыкально-ритмических и физкультурных занятий. 1 неделя
5. Наблюдение за детьми в процессе занятий и изучение личных данных детей с речевыми нарушениями · Составление плана наблюдений за деятельностью дошкольников · Наблюдение за детьми на логопедических занятиях, на занятиях воспитателя, на музыкальном занятии, на занятии физической культуры, в ходе режимных моментов. · Обсуждение итогов наблюдения с логопедом, воспитателем и др. педагогами. · Знакомство с медико-педагогической документацией · Изучение речевых карт, индивидуальных рабочих тетрадей детей.

2 недели

6. Особенности работы коллектива ДОУ с семьями детей, имеющих речевые нарушения ·  Обсуждение с логопедом, психологом, воспитателем особенностей координации работы специалистов с родителями. · Беседа с методистом, логопедом, психологом, воспитателем о проблемах повышения педагогической компетентности родителей, чьи дети посещают логопедические группы.

Ход выполнения практики

№ п.п. Дата Описание выполненной работы Отметка руководителя
1. 11.02.13 Знакомство с логопедом Лысенковой Инной Викторовной, обсуждение специфики работы логопеда в ДОУ. Дважды в год, Инна Викторовна проводит обследование речи детей, а также периодическое наблюдение за речью детей в различных видах деятельности. Учитывая результаты таких обследований и наблюдений, выделяются дети, нуждающиеся в логопедической помощи, с ними проводятся как групповые, так и индивидуальные занятия. Для большей эффективности, а также для закрепления результатов своей работы, Инна Викторовна проводит разъяснительные беседы – консультации для родителей и воспитателей, выступает на семинарах-практикумах, медико-психологических семинарах.  
2. 12.02.13 Ознакомление с документами: общеобразовательной программой дошкольного образования «Истоки», по которой работает детский сад. В основу Программы положена концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития, характеризующегося своей структурой и дина­микой. В Программе выделены следующие психологические возрасты: эпоха раннего детства: младенчества (от рождения до года) и раннего возраста (от 1 года до 3 лет); период дошкольного детства: младшего дошкольно­го (от 3 до 5 лет) и старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет). Каждому психологическому возрасту присущи определенная ведущая деятельность и возрастные возможности детей. В основе Программы лежит деятельностныйподход. Деятельность развива­ется от возраста к возрасту, меняются ее содержание и форма. В Программе даны задачи психолого-педагогической работы, обеспечиваю­щие развитие ребенка в деятельности по четырем основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художествен­но-эстетическому.  
3. 13.02.13 Знакомство со старшим воспитателем (методистом) ДОУ Четвертаковой Галиной Алексеевной. Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Методист анализирует, планирует, организует, координирует, контролирует деятельность педагогического коллектива. Вместе с заведующей Галина Алексеевна руководит педагогическим коллективом детского сада, участвуя в разработке и внедрении образовательной программы и программы развития. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого участвует в работе с родителями, готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и т.д. Галина Алексеевна направляет и координирует работу всех педагогов ДОУ, музыкальных руководителей, логопеда, педагога по ИЗОдеятельности, воспитателя по физкультуре,педагога-психолога, В её обязанности входит составление расписания (сетки занятий), контроль за организацией и качеством занятий, проводимых воспитателями и другими педагогами. Вместе с педагогом-психологом проводит диагностические срезы ЗУН детей и плановую диагностику в ДОУ. Осуществляет медико-педагогический контроль совместно со старшей медсестрой и следит за соблюдением требований к максимальной учебной нагрузке на ребенка. Рабочее место старшего воспитателя - методический кабинет. В нем находятся нормативно-правовые документы (семейный кодекс, трудовой кодекс, федеральные законы в сфере образования, письма, инструкции и приказы Минобразования РФ, санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, положение об аттестации педагогических работников); документы по организации деятельности ДОУ (образовательная программа ДОУ, программа развития ДОУ, план работы ДОУ на учебный год, учебный план ДОУ, материалы по аттестации педагогических работников, организация работы по обеспечению пожарной безопасности); должностные инструкции, инструкции по охране труда; наглядные пособия (лото, пазлы, дидактические игры, тематические картинки); образовательные программы, технологии и пособия по программе; учебно-методическая литература.    
4. 14.02.13 Знакомство с психологом Розовой Татьяной Сергеевной и оборудованием кабинета психолога. Основной задачей работы педагога-психолога является – создание условий, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья детей, гармоничного развития в условиях дошкольного образовательного учреждения. Педагог-психолог помогает воспитателям и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения ребенка. Для того, чтобы решить все эти задачи в дошкольном подразделении педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям. Просвещение и консультирование педагогов и родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей. На консультациях педагог-психолог обращает внимание на особенности развития детской психики, связанные с ними изменения в поведении и эффективность усвоения детьми знаний. Ежегодно для будущих родителей открывается «Школа молодых родителей» для успешной адаптации детей к детскому саду. В дошкольном подразделении проходит психолого-педагогическое диагностика – изучение личности ребенка с целью определения хода его психического развития, соответствия возрастным нормам, создания программ индивидуальной работы. Развивающие занятия проводимые с детьми, способствуют развитию у детей познавательной активности, внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, мелкой моторики, а также навыков общения и взаимодействия со сверстниками, которые дошкольникам пригодятся в школе. Оборудование кабинета. С учетом задач работы детского психолога помещение включает несколько зон: Зона ожидания оснащена стеллажом для расположения литературы, памяток, информационными стендами, банкетками. Консультативная зона: мягкая мебель, журнальный столик. Рабочая зона: письменный стол, компьютерный стол, стулья, компьютер, множительная техника, шкафы для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек, библиотека, сейф для хранения документов. Зона развивающих занятий: детский стол и стульчики, мольберт, полочки. Психотерапевтическая зона: стеллажи для хранения изоматериалов и наборов игрушек, песочница. Зона релаксации включает в себя два блока – релаксационный и активационный. Релаксационный блок – маты, пуфы, подушки. Активационный блок – светооптические эффекты «Звёздный дождь», панно «Звездное небо», Ковер «Млечный путь», воздушно-пузырьковая колонна; наборы колокольчиков, магнитофон, аудиотека.  
5. 15.02.13 Знакомство с оборудованием кабинета музыкального руководителя и музыкального зала. Музыкальный руководитель — Плешанова Людмила Александровна: · отвечает за музыкальное воспитание. · развивает у детей музыкальный и речевой слух. · обеспечивает развитие способности принимать ритмическую сторону музыки, движений, речи. · формирует правильное фразовое дыхание; развивает силу и тембр голоса. · организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. · выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. · участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений. · обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры. В кабинете музыкального руководителя находится: литература (сценарии детских утренников, праздников, музыкальных досугов и развлечений в каждой возрастной группе, нотные сборники и музыкальные словари); дидактический материал (мягкие игрушки, куклы больших размеров для занятий); методический материал (планирование занятий с детьми, примерные планы консультаций и родительских собраний, материалы для стендов); демонстрационный материал: портреты композиторов, фотоматериалы, декорации (в соответствии с рекомендуемым репертуаром по возрастам); детские музыкальные инструменты (гармошка, металлофон, погремушки, бубен, деревянные палочки, ложки, барабаны, дудочка); музыкальные игрушки (музыкальные волчки, юла); дидактические игры («Покажи движение», «Угадай мелодию» и др.); ТСО (магнитофон, аудиокассеты, диски).  
6. 18.02.13 Познакомилась с оборудование музыкального зала. Для организации коррекционно-педагогического процесса зал оборудован фортепиано, детскими музыкальными инструментами(аккордеон, металлофон, ксилофон, бубны, вертушки, трещотки, маракасы, кастаньеты, деревянные ложки, треугольник, свирель, барабан, погремушки, колокольчики, бубенчики), магнитофоном, проектором. В зале имеются пособия для занятий, изготовленные руками музыкальных руководителей, наглядно-демонстрационный материал, музыкально-дидактические игры.  
7. 19.02.13 Знакомство с оборудованием кабинета спортивного зала. Воспитатель по физической культуре — Мельникова Лидия Ивановна: · работает над развитием мелкой и общей моторики детей · формирует у детей правильное дыхание. · проводит коррекционную гимнастику по развитию умения напрягать или расслаблять мышечный аппарат. · развивает у дошкольников координацию движений. · сохранение и укрепление общего физического здоровья дошкольников. · обеспечивает формирование кинетической и кинестетической основы движения. · создает необходимые условия для нормализации мышечного тонуса ребенка.  Зал оборудован для проведения спортивных занятий и развлечений: шведскими стенками, большими спортивными мячами, матами, тренажёрами, батутами, различный материал для мелкой моторики рук. В достаточном количестве имеется спортивный инвентарь для проведения групповых занятий с детьми.  
8. 20.02.13 Изучение Положения о взаимодействии логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения, которое регулирует коррекционно-образовательную работу специалистов ДОУ с детьми, имеющими речевые нарушения и нуждающихся в логопедической помощи. В этом положении описано распределение обязанностей между специалистами ДОУ (логопедом, воспитателем, психологом, музыкальным руководителем, воспитателем по физической культуре).  
9. 21.02.13-22.02.13 Изучение годового плана воспитательно-образовательной работы на 2012-2013 учебный год. Беседа с логопедом об организацию занятий в соответствии с ним.  
11. 25.02.13 Обсуждение с логопедом индивидуальных занятий с детьми. Консультация на тему составления плана и конспектов занятий, умения точно формулировать тему, цель и задачи, отбирать программное содержание, намечать этапы занятия в определенной логической последовательности, методически грамотно подбирать речевой материал, наглядные и дидактические пособия.  
14. 26.02.13 Ознакомление с оборудованием кабинета логопеда. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 6 рабочих мест для занятий с детьми. В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми. Оборудование логопедического кабинета описано в приложении 1.  
10. 27.02.13-01.03.13 Посещение индивидуальных логопедических занятий. Я присутствовала на занятиях детей из старшей и подготовительной к школе группы. Старалась отметить для себя приемы логопеда по привлечению и удержанию внимания детей на занятии. Все дети охотно выполняли все задания логопеда, видно, что занимаются они с интересом. Описание одного из занятий. Одно из занятий описано в приложении 3.  
16. 04.03.13 Обсуждение с логопедом подгрупповых занятий с детьми. Консультация на тему составления плана и конспектов занятий, умения точно формулировать тему, цель и задачи, отбирать программное содержание, намечать этапы занятия в определенной логической последовательности, методически грамотно подбирать речевой материал, наглядные и дидактические пособия.  
17. 05.03.13-07.03.13 Посещение подгрупповых логопедических занятий. Одно из занятий описано в приложении 3.  
20. 11.03.13 Ознакомление с календарным и перспективным планами общеобразовательной и коррекционно-развивающей работы, и другой документацией логопеда: логопедические карты на каждого ребенка; расписание занятий; конспекты фронтальных занятий; планы индивидуально-подгрупповых занятий; паспорт логопедического кабинета.  
21. 12.03.13 Изучение предметно-развивающей среды старшей группы, наблюдение за деятельностью воспитателя в старшей группе. Я наблюдала за деятельностью воспитателя старшей группы Журавлевой Галины Александровны, специалиста первой квалификационной категории. Она рассказала о своей работе, познакомила меня с сеткой занятий, режимом дня детей в группе, познакомила с документацией, которую ведет, провела экскурсию по группе. В предметно-развивающей среде группы присутствуют: детские столы и стулья, большой рабочий стол для воспитателя, шкафы для пособий и литературы, навесная магнитная доска, фланелеграф. Имеется учебная зона, где находится необходимый дидактический и учебный материал для проведения работы с детьми. Имеется наглядный лексический материал: предметные и сюжетные картинки разного размера для групповой и индивидуальной работы. В группе на стене и в удобно расположенных шкафах находятся также пособия для обучения грамоте: навесная азбука, кассы букв и слогов, пеналы со схемами слов и предложений, звуковые линейки, кубики с буквами, пластмассовые буквы, буквари для чтения, карточки и фишки для звукового анализа. Имеются и разнообразные пособия для развития внимания, восприятия, памяти, мышления, много материала для формирования функции обобщения, картинки для выстраивания логических цепочек. Во время занятий также используются разнообразные яркие игрушки, в том числе мягкие; дидактические пособия и мелкий раздаточный материал; звучащие и поющие музыкальные игрушки для развития слуховых ощущений. Для развития мелкой моторики педагогами группы используются различные виды кнопочной, геометрической мозаики, трафареты и шаблоны разной сложности, игровые пособия со шнуровкой, наборы крупных бусин для нанизывания, счетные палочки в пеналах для выкладывания разных узоров, наборы мелких плоскостных предметов (грибы, шишки, яблоки, груши) с отверстиями для продевания нитки или узкой ленты.    
30. 13.03.13 Наблюдение за воспитателем старшей группы. Из беседы с воспитателем группы Журавлевой Галины Александровны узнала, что количество детей в группе 18. Примерно одинаковое количество девочек и мальчиков. Помимо основной образовательной программы "Истоки", как дополнительные использует методические пособия Колесниковой и Новиковой по обучению детей ФЭМП, грамоте, пособия программы "Радуга" для развития творческих способностей детей, основным направлением работы является экологическое воспитание детей, работу в данном направлении осуществляет уже несколько лет. Во время утреннего приема детей воспитатель старается создать хорошее настроение ребенку (ласково, приветливо встречает детей), а также обращает внимание на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться В группе имеется мальчик с трудным поведением, некоторыми отклонениями в психическом развитии, что существенно осложняет работу в группе в целом, особенно при обучении на занятиях. В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками. Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно-демократический, с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекает к жизни группы детского сада. Воспитатель использует различные методы и приемы организации деятельности дошкольников, при организации гигиенических процедур использует словесные приемы - потешки, поговорки, стихотворения. Перед обедом прочитала стихотворение "Пироги". На занятиях использовала видео метод при просмотре мультфильма "Снеговик-почтовик". Использует словесный прием напоминание, указание при выполнении гигиенических процедур, за столом правила поведения. Личным примером показывает культуру приветствия детей и родителей. На занятии наглядно и практически показала прием вырезания елочки. Сотрудничество воспитателя и детей проявляется в совместной деятельности при подготовке к приему пищи, занятиям, в игровой деятельности, на занятиях, беседах. Наблюдение за деятельностью воспитателей в группах показало, что в течение всего дня воспитатель обязательно использует индивидуальную форму работы. Вопросы педагога предполагают: · употребление детьми грамматических конструкций, включающих глаголы единственного числа совершенного и несовершенного вида: «Что ты делаешь? – Я мою руки»; · рассказ о действиях, которые ребенок выполняет по инструкции педагога: «Завязываю шнурки, застегиваю пуговицы, умываю лицо» и т.д.; · заучивание чистоговорок, потешек (по заданию логопеда). Обращает на себя внимание индивидуальный подход к детям. Индивидуальный подход на занятиях способствует раскрытию индивидуальности ребёнка, которая находит своё выражение в характере мыслительных процессов, запоминания, внимания, в проявлении инициативы, творчества, в том, что при усвоении нового материала каждый обнаруживает различные интересы и по-разному использует свои знания. Индивидуальными особенностями детей Галина Александровна руководствовалась при рассаживании их на занятиях, при определении каждому места. При этом учитываются особенности физического развития каждого ребенка, своеобразие психического развития и поведения. Мальчика с пониженным зрением воспитатель посадила поближе к себе. Постоянного внимания воспитателя требуют и очень подвижные дети, непоседы. Их тоже посадили поближе. Недалеко от воспитателя была посажена и девочка тихая, пассивная, молчаливая. При рассаживании учитывались также дружеские взаимоотношения детей, но всё-таки в первую очередь педагог руководствовалась педагогическими ценностями, подбирала соседей, исходя из возможностей их благотворного влияния друг на друга. Индивидуальный подход на занятии позволяет воспитателю исправить недостатки речевого развития детей, способствует усвоению лексических единиц родного языка и повышению речевой активности детей.  
30. 14.03.13 Беседа с методистом. Сегодня я поговорила с методистом о структуре учреждения и специфике коррекционно-воспитательного процесса. А так же ознакомилась с методической литературой кабинета и формой взаимодействия специалистов в учреждении.  
30. 15.03.13 Сегодня я изучила документацию, которая ведется на группе. Деятельность воспитателя запланирована и организована в соответствии с целями и задачами профессиональной деятельности, образовательного учреждения, сложившейся и формирующейся системой работы. Перечень документов: - табель посещаемости; - диагностика общего развития детей; - диагностика речевого развития детей; - план воспитательно-образовательной работы Отражает перспективное планирование на год (по лексическим темам) В соответствии с перспективным планом ведет календарный план, в котором отражается ежедневная работа - фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. - тетрадь взаимосвязи с логопедом Логопед организует работу в тесном контакте с воспитателями логопедической группы, которые на занятиях, в быту способствуют закреплению речевых навыков, приобретенных детьми в процессе логопедических занятий. Работа проводится с постоянной периодичностью, ведется по сложившейся системе, регулярно. Четко обозначены цели деятельности. - тетрадь по работе с родителями. Выработана система взаимодействия с родителями воспитанников. Четко обозначены цели, представлены различные направления работы с ними (диагностика, профилактика, просвещение, консультирование). В системе работы с родителями используются как групповые, так и индивидуальные формы.; - тетрадь взаимосвязи со специалистами (музыкальный руководитель, воспитатель по физическому воспитанию) в которой специалисты дают свои рекомендации по общему развитию детей. Работа проводится с постоянной периодичностью, ведется по сложившейся системе, регулярно. Четко обозначены цели деятельности; - тетрадь индивидуальных занятий. Индивидуальные занятия с ребенком планируются логопедом каждый день. Вписывается тема индивидуального занятия, содержание занятия; В ней записываются индивидуальные задания: - задания для развития фонематического слуха; - артикуляционные упражнения; - упражнения на формирование правильного произношения; - упражнения для развития лексико-грамматических представлений; - упражнения для развития связной речи; - упражнения для развития неречевых процессов. В течение недели по индивидуальным тетрадям с детьми занимаются воспитатели, в выходные дни тетради отдают родителям для закрепления и повторения материала за истекшую неделю.  
25. 18.03.13-19.03.13 Посещение музыкально-ритмических занятий в старшей и подготовительной группах.. Занятия проводятся в игровой и развлекательной форме. Продолжительность занятий — 25 минут в старшей группе и 30 минут в подготовительной, по 2 раза в неделю. Музыкальное развитие детей осуществляется и на занятиях, и в повседневной жизни. Музыкальные занятия состоят из трех частей. 1.  Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения с целью настроить ребенка на заня­тие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах. 2.  Основная часть. Слушание музыки. Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать. Подпевание и пение. Цель – развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем. В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, му­зыкально-сенсорных способностей. 3. Заключительная часть. Игра или пляска. Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них. На занятиях, которые проводятся два раза в неделю по 15 минут, используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка. Беседа с музыкальным руководителем о специфике работы, о структуре занятий, об оборудовании музыкального зала. Документация музыкального руководителя включает: сетку музыкальных занятий, график работы музыкального руководителя, циклограмму деятельности музыкального руководителя, тетрадь по самообразованию, перспективный план по работе с семьёй, тетрадь для индивидуальной работы с детьми, тетрадь по преемственности с воспитателями, картотека музыкально-дидактических пособий, игр, фонотека, картотека музыкальных инструментов.  
27. 20.03.13-21.13.13 Посещение физкультурных занятий в старшей и подготовительной группе. В старшей и подготовительной группах проводятся 3 физкультурных занятия в неделю продолжительностью 30 минут. Одно из них организуется на улице во время прогулки. Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям являются физкультурные занятия, которые состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной. Вводная часть занятия включает в себя ходьбу и бег по одному и в колонне, перестроение в колонны, ходьбу на носках и на пятках, ходьбу мелкими и широкими шагами, ходьбу в разном темпе, бег с поворотами и врассыпную. Также во вводную часть занятия включаются общеразвивающие упражнения без предметов и с различными предметами (мячи, обручи, палки). В основную часть занятия включены такие движения как ходьба по гимнастической скамейке, прыжки в высоту и длину, перебрасывание и ловля мячей, метание мешочков. В заключительную часть занятия входят различные подвижные игры.  
29. 22.03.13 Беседа с воспитателем по физической культуре о функциях воспитателя по физической культуре, о специфике проведения занятий, об оборудовании спортивного зала.  
30. 25.03.13 Наблюдение за детьми в группе в ходе режимных моментов. Одни дети сразу находят себе интересное занятие, а другие затрудняются в выборе. В такой ситуации помогает воспитатель: предлагает игрушку, подключает к играющим детям, уточняет, с кем бы он хотел поиграть, дает ребенку поручение. Во время завтрака воспитатель следит за дисциплиной, напоминает детям о правильной осанке, воспитывает культурно-гигиенические навыки еды. На прогулке воспитателем была организована интересная, разнообразная и содержательная деятельность детей. Дети охотно отзывались на предложения воспитателя и с удовольствием участвовали в организованных играх. В процессе подготовки ко сну некоторые дети нарушали дисциплину, отвлекались лишними разговорами, играми. Но воспитатели старались создавать спокойную обстановку в спальне, воспитывать у детей положительное отношение ко сну. Во время раздевания следили за последовательностью, аккуратностью, самостоятельностью действий детей. Во время самостоятельных игр очень заметны различия в поведении детей. В группе есть несколько лидеров, которые выступают организаторами различных дел, игр. Что касается товарищеских связей, то они не устойчивые. Уже с первых дней наблюдения было видно, что дети избирательно относятся к своим сверстникам. Особенно это проявляется в игре. Дети часто тянуться к тем, кто умеет организовывать игру. Характерное то, что девочки выбирали для игры девочек, мальчики - мальчиков. Дружба идёт парами или тройками в течение совместной деятельности, при переключении на другую игру дружба распадается и образуется новая игровая группа.  
31. 26.03.13 Наблюдение за детьми на логопедических занятиях. На занятия все дети стараются выполнять задания логопеда, слушают внимательно и с интересом. Проведение занятия в игровой форме и индивидуальный подход к детям способствует удержанию внимания в течение всего занятия. Хотя есть дети, которых логопеду приходилось дополнительно заинтересовывать в связи с утратой сосредоточенности. Дети с удовольствием выполняют пальчиковые упражнения и физкультминутки, организованные логопедом во время занятий.  
33. 27.03.13 Наблюдение за детьми на занятиях воспитателя. На занятиях дети способны достаточно долгое время сохранять внимание, воспринимать и хорошо запоминать учебный материал. Все дети серьёзно относятся к выполнению поручений, старательны и умеют вовлекать в работу других детей. Мнение и требования взрослых уважают, умеют подчиняться, однако иногда приходится применять порицание. Дети добры и вежливы по отношению к взрослым и сверстникам, правильно оценивают свою честность, умеют отвечать за свои поступки Иногда я отмечала некоторое хвастовство, присуще в основном девочкам, они сравнивали свои поделки (на творческих занятиях), и выясняли у кого получилось красивее. Детям очень приятно поощрение воспитателя за правильные ответы на вопросы и при выполнении задания.  
33. 28.03.13 Наблюдение за детьми на музыкальном занятии. Большинство детей с удовольствием выполняют все задания музыкального руководителя, слушают музыку, с удовольствием поют и танцуют. В подготовительной группе уже выделяются дети с явными музыкальными способностями, но есть и такие, у которых неразвито чувство ритма и движения неуклюжие.  
34. 29.03.13 Наблюдение за детьми на занятии физической культуры. Дети с удовольствием занимаются физкультурой. Все упражнения выполняют охотно и очень стараются. Конечно, не у всех все получается, но очень виден большой интерес к физкультуре у большинства детей. Также выделяются несколько детей со спортивными задатками. Например, в группе есть девочка, которая замечательно лазает по шведской стенке, лучше многих мальчиков.  
35. 01.04.13 Изучение речевых карт. На каждого ребенка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются особенности фонетической стороны речи ребенка (общее звучание речи, состояние фонематического слуха, особенности звукопроизношения); состояние лексико-грамматического строя и связной речи.    
36. 02.04.13 Знакомство с медико-педагогической документацией  
37. 03.04.13 Ознакомление с планом работы логопеда с родителями детей, посещающих логопункт. Также я присутствовала на консультации логопеда с родителями ребенка, посещяющего логопункт. На консультации затронуты вопросы о задачах и содержании основных этапов коррекционного обуче­ния, разъяснялась роль родителей в исправлении речевых дефектов и за­креплении в домашних условиях правильных речевых навыков, получен­ных на логопедических занятиях, даны рекомендации по соблюдению об­щего и речевого режима во время пребывания ребенка дома, показаны некото­рые коррекционные приемы.    
38. 04.04.13 Обсуждение с педагогами ДОУ особенностей координации работы специалистов с родителями. Педагоги проводят с родителями различные беседы, консультации (у каждого педагога вывешен график консультаций), общие и групповые родительские собрания, в раздевалках групп есть наглядные пособия для родителей (стенды, плакаты, тематические выставки, рекомендации специалистов), домашние задания, анкетирование и тестирование родителей, праздники, которые посещают родители, различные тематические досуги с привлечением родителей, дни открытых дверей, выпуск газет. Беседа с педагогами ДОУ о проблемах повышения педагогической компетентности родителей, чьи дети посещают логопедические группы  
39. 05.04.13 Оформление документации по практике.  

 

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

 

Я, …, проходила практику в ГБОУ г. Москвы детский сад общеразвивающего вида №1046 в период с 11.02.13 по 05.04.13. В учреждении созданы все условия для успешной работы с детьми. В учреждении 9 групп, среднее количество детей в группах около 20, всего в детском саду 179 воспитанников. В детском саду есть оснащенный спортивным оборудованием гимнастический зал, отвечающие требованиям санитарных норм, музыкальный зал, кабинет психолога, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, музыкальных руководителей, кабинет английского языка, изостудия.
Детский сад работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Истоки».

Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя; 12-часовое пребыванием детей в ДОУ с 7.00. – 19.00. –выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. Территория детского сада полностью благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория садика огорожена забором.

В процессе практики я ознакомилась с организацией работы логопеда: документацией, оборудованием логопедического кабинета, графиком работы, графиком проведения индивидуальных, групповых и фронтальных занятий, формами отчетности логопеда, особенностями культурно-просветительской работой среди родителей, педагогов данного детского сада. Мной были изучены нормативные документы, диагностические методики, коррекционные программы, личные дела, речевые карты и материалы, представленные в кабинете логопеда.Было проведено наблюдение за работой логопеда логопедических групп, за поведением детей на занятиях индивидуальных и фронтальных, работой педагогов с психологической точки зрения.

Так же ознакомилась с организацией работы, оформлением кабинетов и документацией остальных специалистов, а именно, воспитателя, психолога, музыкального руководителя, воспитателя по физической культуре, методиста.

Мной было посещено 8 занятий, из них 2 инди



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.117.240 (0.013 с.)