Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование активного словаря по всем лексическим темам на фронтальных занятиях воспитателя, индивидуальных логопедических занятиях, закрепление в домашних условиях

Поиск

1. Расширить и углубить представления детей о домашних животных и птицах, их детенышах. Выделить особенности внешнего вида, их поведения, значения в жизни человека. Ввести в активный словарь:

· существительные: корова, лошадь, коза, овца, кошка, собака и т. д.; котенок, щенок, жеребенок, ягненок и т. д.; рога, лапки, вымя, щетина, пятачок; курица – петух – цыплята, утка – селезень – утята, гусыня – гусь – гусята, индюшка – индюк – индюшата;

· прилагательные: маленький, заботливая, пушистый и т. д.;

· глаголы: ходит, плавает, летает; клюет, щиплет, грызет, лакает; мычит, мяукает, хрюкает.

2. Углубить представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы,

· существительные: зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор;

· прилагательные: холодный, белый, пушистый, морозный, сильный,
легкий;

· глаголы: замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать.

3. Закрепить знания детей о новогоднем празднике, о том что в году 12 месяцев. Что год начинается 1 января. Ввести в активный словарь:

· существительные: месяц, праздник, украшение, елка, карнавал, серпантин, гирлянда, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, гость, поздравление;

· прилагательные: новогодний, красивый, нарядный, веселый;

· глаголы: выступать, поздравлять, дарить.

4. Расширить представления детей о диких животных наших лесов, установить связи между внешним видом, поведением животных и условиями зимнего сезона. Ввести в активный словарь:

· существительные: медведь, лиса, еж, заяц, белка, волк, барсук;; берлога, дупло, нора; запасы, сено, пойло; шуба, мех;

· прилагательные: теплый, толстый, густой, вкусный;

· глаголы: зимовать, питаться, запасать;

5. Расширить представления детей о животных жарких стран и севера, об их повадках, образе жизни, особенностях внешнего вида. Ввести в активный словарь:

· существительные: крокодил, слон, кенгуру, жираф, бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра, морж, тюлень, песец, белый медведь, слоненок, пища, растение;

· прилагательные: жаркий, знойный, южный, опасный, хищный, северный, холодный, ледяной;

· глаголы: лежать, плыть, доставать, нападать, глотать, носить, ухаживать, жевать, кормить.

6. Сформировать представление у детей о повадках зимующих птиц, их поведении в разную погоду. Ввести в активный словарь:

· существительные: ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, голубь; кормушка, корм, помогать;

· прилагательные: голодный, замерзший, резвый;     

· глаголы: кормить, сыпать, клевать, прилетать.

7. Дать детям представления о труде людей, показать результаты труда, его общественную значимость Расширить представления о труде работников транспорта, дет­ского сада, ателье, стройки.Дать знания о том, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника. Учить использовать существительные с обобщающим значением: строитель, хлебороб, рабочий, военный и др. Ввести в активный словарь:

существительные: шофер, водитель, машинист, летчик, капи­тан, кондуктор, воспитатель, логопед, методист, повар, прачка, врач, медсестра, кладовщица; портниха (швея), закройщица; каменщик, кра­новщик, штукатур, маляр, плотник, кровельщик; пограничник, моряк; экскаватор, трактор, картофелечистка, электромясорубка, пылесос и т.д.;

· прилагательные: нужный, полезный, трудный, интересный, не­обходимый;

· глаголы: водить, управлять, воспитывать, учить, лечить, го­товить, стирать, выдавать; кроить, шить; строить, штукатурить, красить, делать, крыть; защищать, охранять;

· наречия: старательно, слаженно, умело, бережно.

8. Закрепить представление о семье, родственных отношениях в семье. Заучить фамилию, имя, отчество и профессии родителей. Познакомиться с обязанностями членов семьи дома. Ввести в активный словарь:

· существительные: фамилия, отчество, родственники, обязанности, бабушка, дедушка;

· прилагательные: большая, дружная, крепкая, трудолюбивая, строгая, заботливая, пожилой, юный;

· глаголы: стареть, взрослеть, зарабатывать, убирать, мыть, ухаживать, помогать.

9. Обобщить представления о характерных признаках весны: увеличении светового дня, таянии снега, ледоходе и его причинах, росте травы, набухании почек и распускании листьев, появлении насекомых, возвращении птиц. Уточнить представления о жизни растений весной. Ввести в активный словарь:

· существительные: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, ручей, лужа, ледоход, почка, мать-и-мачеха, под­снежник, травинка, насекомое, бабочка, муха;

· прилагательные: голубой, чистый, теплый, первый, длинный, звонкий, зеленый, хрупкий;

· глаголы: наступать, таять, пригреватъ, капать, появляться, течь, грохотать, набухать, расцветать.

10. Обобщить и расширить знания детей о родном городе, его истории, его достопримечательностях. Познакомить с основными правилами поведения на улицах города. Ввести в активный словарь:

· существительные: город, Армавир, площадь Ленина, Свято - Никольский собор, улица, перекресток, светофор;

· прилагательные: красивый, прекрасный, замечательный, велико­лепный, позолоченный, опасный, оживленный, мигающий;

· глаголы: возникать, стоять, раскинуться, течь, возвышаться, следить, переходить.

11. Познакомить детей с перелетными птицами, их внешним видом и отличительными признаками. Ввести в активный словарь:

· существительные: скворец, ласточка, жаворонок, журавль, соловей, стриж, грач;

· прилагательные: звонкий, голосистый, проворный;

· глаголы: прилетать, вить, выводить.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.46.174 (0.006 с.)