Технико-экономическое обоснование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технико-экономическое обоснование



СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Технико-экономическое обоснование

1.1 Анализ подвижного состава ТОО «РОСТ»

1.2 Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава

    Структура управления ТОО «РОСТ»

    Характеристика маршрутов, организованных ТОО «РОСТ» и технико-эксплуатационные показатели работы автобусного парка

2. Расчетная часть

Выбор и обоснование исходных данных

Расчет производственной программы по ТО

2.2.1 Корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР

2.2.2 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл

2.2.3 Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год

2.2.4 Определение числа диагностических воздействий Д-1 и Д-2 на весь парк за год

2.3 Определение суточной программы по видам ТО

2.4 Обоснование и выбор метода ТО и диагностирования автомобилей

2.5 Расчёт годовых объёмов работ предприятия

2.5.1 Корректирование нормативных трудоемкостей

2.5.2 Расчет годовых объёмов работ по ТО, диагностированию и ТР

2.5.3 Расчет вспомогательных трудовых затрат по предприятию

2.5.4 Распределение годовых объёмов работ по ТО и ТР работ по производственным зонам и участкам

2.6 Расчёт численности производственных рабочих

2.7 Расчёт количества постов и линий технического обслуживания и текущего ремонта

Режим работы зон технического обслуживания и текущего ремонта

Расчет поточных линий периодического действия, применяемых для ТО-1 и ТО-2

Расчет зоны ЕО

Расчёт числа постов Д-1 и Д-2

Расчет количества постов текущего ремонта

Количество постов ожидания

Расчет количества мест хранения (стоянки) автомобилей

Выбор рационального числа работающих на постах ТО и ТР

Расчёт площадей

2.8.1 Состав помещений

Расчет площадей зон ТО и ТР

Расчет площадей производственных участков

2.9. Расчёт площадей складских помещений

Расчет складских помещений по удельным нормам на пробег

Расчет площади зоны хранения подвижного состава

Определение площадей вспомогательных помещений

Административные помещения

Бытовые помещения

. Строительные требования

Требования к генеральному плану

3.2 Требования к производственному корпусу

3.3 Основные требования к посту, участку, зоне

4. Технологическая часть

. Конструкторская часть

Анализ существующих конструкций

Характеристика стоечного подъемника

Принцип действия проектируемого подъемника

Неисправности подъемника и способы их устранения

. Техника безопасности и охрана труда

Обеспечение безопасности на генеральном плане и в производственном корпусе, в кузовном участке

Техника безопасности слесаря на рабочем месте при выполнении кузовных работ

Анализ вредных и опасных производственных факторов в кузовном участке

Расчет и анализ естественного и искусственного освещения в кузовном участке

Расчет вентиляции в кузовном участке

Электробезопасность и расчет сопротивления заземляющего контура

Пожарная безопасность

Снижение токсичных выбросов в атмосферу автомобилями путем нормирования выбросов

6.9 Техника безопасности при использовании проектируемого стенда

7. Экономическая часть

Расчет капитальных затрат

Расчет текущих затрат

Заработная плата ремонтных рабочих

Расчет затрат на электроэнергию

7.2.3Амортизационные отчисления после внедрения подъемника

7.2.4 Расчет затрат на ТО и ТР оборудования

7.2.5 Затраты на материалы

    Текущие затраты

7.3 Расчет экономической эффективности

Заключение

Литература

 


 

ВВЕДЕНИЕ

В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725 тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2), рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникационный комплекс не только создает предпосылки для экономического развития, но и,

Свыше 55% объёмов внутренних грузовых перевозок страны за последние годы выполняет автомобильный транспорт. Этому виду транспорта нет адекватной замены при перевозках дорогостоящих грузов на небольшие и средние расстояния, в транспортном обеспечении розничной торговли, производственной логистики, строительной индустрии, агрокомплекса, а также малого бизнеса.

Основой технической политики в сфере технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта является планово-предупредительная система технического обслуживания и агрегатный метод текущего ремонта.

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения.

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы автомобилей.

Автомобиль с неисправными агрегатами, узлами, соединениями и деталями, влекущими за собой угрозу безопасности движения, не должен продолжать транспортную работу или быть выпущенным на линию. Другие неисправности, влияющие на безопасность движения и не связанные с интенсивным износом или преждевременным разрушением деталей, могут быть устранены после завершения транспортной работы в пределах сменного или суточного задания.

Требования к техническому состоянию автомобилей устанавливаются действующими Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и Правилами дорожного движения.

Техническое обслуживание включает контрольные (диагностические), крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание автомобилей подразделяется на следующие виды:

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

Первое техническое обслуживание (ТО-1);

Второе техническое обслуживание (ТО-2);

Сезонное техническое обслуживание (СО).

ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава - санитарную обработку кузова. ЕО выполняется на АТП после работы подвижного состава на линии.

ТО-1 и ТО-2 включают контрольные (диагностические), крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобилей в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в обязательный перечень операций.

Хорошее техническое состояние и долговечность автомобиля зависят от соблюдения правил эксплуатации (обкатка нового автомобиля, приемы его вождения, нагрузка и техническое обслуживание). Основной причиной ухудшения технического состояния автомобиля является износ отдельных деталей, узлов, механизмов, приборов и агрегатов. Износы можно разделить на две группы: естественные и преждевременные.

Естественные износы появляются даже при соблюдении всех правил эксплуатации, регламентированных заводом-изготовителем, в результате действия сил трения (абразивный износ), воздействия высоких температур, усталости металла и химического воздействия различных газов, кислот и щелочей.

Несоблюдение установленных правил эксплуатации вызывает преждевременный износ, основными причинами которого являются: несоблюдение правил обкатки автомобиля, несвоевременное и некачественное техническое обслуживание, быстрая езда по плохим дорогам, невыполнение правил пуска и прогрева двигателя, применение несоответствующих сортов масел и смазок.

Большое влияние на интенсивность износа деталей оказывают режим движения, дорожные и климатические условия, качество топлива, смазки, технического обслуживания и мастерство вождения.

При обосновании оптимального режима ТО автомобиля перечень операций определяют по коэффициенту повторяемости, периодичность устанавливают по статистическим данным пробега автомобиля до допустимого значения параметра узла, агрегата. Так как пробег до предельного состояния узла является случайным, то разброс данных большой и потому для снижения затрат периодичность до ТО принимают больше минимальной, с учётом доверительного уровня вероятности. При этом определенная часть автомобилей нуждается в ТО раньше установленной периодичности, а подавляющая часть - позже. Для сокращения затрат на ТО и повышение надежности необходимо производить работы, когда параметр достигает допустимого значения. А это возможно только при своевременном и точном определении технического состояния автомобиля без его разборки. Технический контроль, который на АТП производят главным образом визуально, недостаточно эффективен, оценка технического состояния зависит от квалификации контролера. Для объективного контроля необходимы приборы, с помощью которых можно выявить автомобили, представляющие опасность, в то же время не допустить разборку исправного узла. Инструментальное определение технического состояния узла, агрегата без разборки называют диагностированием.

Техническое состояние автомобиля характеризуют структурные параметры (зазор, межцентровые расстояния, прогибы, смещения, линейные размеры, состояние поверхностей сопрягаемых деталей и т.д.). Взаимодействие автомобиля с внешней средой и механическая нагрузка приводят к изменению его технического состояния. Изменение структурных параметров агрегатов автомобиля имеет определенные закономерности.

 


 

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Расчет зоны ЕО

Такт линии ЕО определяю по формуле:

 

 (47)

 

где Nу - производительность моечной установки, авт/час;

Nу=40 авт/час. - для автобусов.

 

Количество постов на линии ЕО назначается для крупных АТП 4 поста.

Количество линий:

 

 (48)

 

Количество постов ожидания

Посты ожидания - это посты, на которых автомобили, нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на ТО и ТР.

Число постов определяю следующим образом:

перед линией ЕО - исходя из 15…20% часовой пропускной способности линии ЕО;

перед ТО-1 - исходя из 10…15% от сменной программы;

перед ТО-2 исходя из 30…40% от сменной программы;

перед ТР исходя из 20…30% от числа постов ТР.

 

 

Так как на предприятии имеется крытая стоянка для хранения автобусов, то посты ожидания перед линиями ТО не предусматриваем.

 

Расчёт площадей

Состав помещений

Площади АТП по функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

Производственно-складские - зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарных служб и устройств (компрессорные, трансформаторные и т.п.).

Хранения подвижного состава - площади стоянок, с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева, рамы и дополнительных поэтажных проездов.

Вспомогательные - санитарно-бытовые, пункты общественного питания, здравоохранения, культурного обслуживания, управления, для учебных занятий и общественных организаций.

 

Расчет площадей зон ТО и ТР

Площадь зон ТО и ТР определяю по формуле:

 

(51)

 

где fа - площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

Х - число постов;

КП - коэффициент плотности расстановки постов, для расчетов принимаю Кп=4,5.

Площадь, занимаемую автомобилем в плане, определяю по формуле:


 

 (52)

 

где Ш - ширина автомобиля, для расчетов принимаю по ширине автобуса Scania, Ш =11,985 м;

L - длина автомобиля, для расчетов принимаю по длине автобуса Scania, L =2,55 м.

 

 

Количество постов для зон принимаю без учета постов ожидания, так как на предприятии имеется крытая стоянка для хранения автомобилей:

 

 

Площадь зоны ТО-1:

 

 

Площадь зоны ТО-2

 

 

Площадь зоны ТР:

 

 

 

Площадь зоны ЕО:


 

 

Площадь зоны Д-1:

 

 

Площадь зоны Д-2:

 

 

Административные помещения

Административные помещения:

для руководящего персонала (директора, главного инженера, начальника эксплуатации);

отделов (технического, планового, эксплуатационного, бухгалтерии и др.);

диспетчерская, нарядная, шоферская, цеховые конторы, помещения начальников колонн, проходной и сторожевой охраны;

общественных организаций - профсоюзных, а также помещения для занятий, собраний и отдыха.

Площади административных помещений рассчитывают, исходя из штата управленческого аппарата по следующим нормам:

рабочих комнат отделов - 4 м2 на одного работающего в помещении;

кабинетов - от 10 до 15% площади рабочих комнат в зависимости от числа служащих.

Площади служебных помещений для водителей определяют из расчета одновременного присутствия 30% водителей, работающих в наиболее многочисленной смене из расчета на 1 м2 на одного человека, но не менее 18 м2 общей площади.

Площадь помещений для дежурных водителей определяется из расчета 3 м2 на одного дежурного.

Предусматриваем на территории АТП отдельно стоящее двухэтажное административное здание.

 

Бытовые помещения

Бытовые помещения: гардероб, душевые, умывальные, туалеты, курительные, пункты питания, медпункты.

Площади общественных помещений рассчитывают по нормам, исходя из числа работающих.

При закрытом хранении в гардеробных всех видов одежды количество индивидуальных шкафов принимается равным числу рабочих во всех сменах. Размеры для закрытого стационарного шкафчика для хранения одежды следующие: глубина - 0,5 м, ширина - 0,33 м, площадь пола гардеробной на один шкафчик - 0,25 м.

Для здания проектируемого АТП предусматриваем гардеробную с количеством шкафчиков для рабочих - 384,для водителей -250, для кондукторов - 220. Тогда площадь помещения гардеробной составит: (0,5·0,33·(384+250+220)+0,25·(384+250+220))/2 смены=177,2 кв.м.

Число душевых сеток и кранов в умывальнях определяется по числу работающих в наиболее многочисленной смене в зависимости от группы производственного процесса из расчета от 3 до 15 человек на один душ и от 7 до 20 человек на один кран. Площадь пола на один душ с раздевалкой принимают равной 2 м2, площадь на один умывальник - 0,8 м2 при одностороннем их расположении.

Число душевых для рабочих АТП рассчитываем: (384/10)/2 смены=19, принимаем для проектирования 19 душевых. Число душевых для водителей рассчитываем: (250/10)/2 смены=12,5, принимаем для проектирования 12. Общая площадь душевых составит: (19+12) ·2=62 кв.м.

Площадь пола туалета берется равной 2,0х3,0 на одну кабину. В туалетах число кабин с унитазами при работе в наиболее многочисленной смене принимают из расчета одна кабина на 15 женщин и 1 кабина на 30 мужчин, число кабин для водителей - из расчета водителей, выезжающих в период максимального выпуска автомобилей. Размер кабин 1,2х0,9 м. Расстояние от наиболее удаленного рабочего места должно быть не более 75 м.

Количество туалетов в АТП: (125+192+110)/30=14, для проектирования принимаем 14. Площадь туалетов: 14·2·3=84 кв.м.

Площадь курительных определяется из расчета на одного работающего в наиболее многочисленной смене: 0,03 м2 - для мужчин и 0,01 м2 - для женщин, но не менее 9 м2. Расстояние от рабочих мест до курительных не должно превышать 75 м.

Курительные комнаты на АТП: 0,03·192=5,76 кв.м., для проектирования принимаем 9 кв.м.

Кроме вспомогательных помещений, необходимо учитывать также площади технических помещений, которые рассчитываются в каждом отдельном случае по соответствующим нормативам в зависимости от принятой системы отопления, водоснабжения и вентиляции.

Для компрессорной площадь помещения принимаем 15 м2, для насосной - 10 м2, вентиляторная - 20 м2, трансформаторная - 15 м2. Здания котельной и склад угля не предусматриваются, так как отопление в здании АТП централизованное.

Определяю общую площадь АТП по формуле:

 

 (57)


СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Требования к генеральному плану

 

Генеральный план представляет собой план отведенного под застройку земельного участка, ориентированный относительно сторон света, с изображением на нем зданий, сооружений, площадок для открытого хранения подвижного состава и путей его движения по территории участка, проездов общего пользования и обозначением ведомственной принадлежности соседних участков.

Генеральные планы разрабатываются в соответствии с требованиями СНиП-89-80 "Генеральные планы промышленных предприятий", ВСН-01-89 "Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей", ОНТП-01-91 и СНиП 2.07.01-89.

Разработка генерального плана, экономичность строительства и эффективность работы АТП существенно зависят от выбора земельного участка под строительство.

При выборе земельного участка руководствуются рядом требований:

желательно, чтобы участок под застройку имел прямоугольную форму в плане с соотношением сторон от 1:1 до 1:3;

желательно, чтобы рельеф местности был относительно ровным;

уровень грунтовых вод должен быть не менее чем на 0,5 м ниже уровня пола осмотровых канав, приямков, подвалов и т.п.;

участок должен быть расположен по возможности ближе к проездам общего пользования и инженерным сетям для обеспечения предприятия электроэнергией, теплом, водой и газом, сброса ливневых и канализационных вод с учетом возможности объединения внешних инженерных сетей с соседними предприятиями;

на участке, как правило, должны отсутствовать строения, подлежащие сносу;

участки для грузовых АТП необходимо отводить вблизи обслуживаемых предприятий или пунктов массовой погрузки или выгрузки грузов; для пассажирских автобусных - на маршрутах; таксомоторных - в местах массового скопления пассажиров, у вокзалов, рынков;

размеры участка должны быть достаточными для перспективного развития предприятия, но без излишнего резервирования.

Разработка генерального плана тесно связана с особенностями земельного участка, характером застройки и объемно-планировочными решениями зданий. Поэтому генеральный план и объемно-планировочные решения зданий разрабатываются одновременно.

В первую очередь решается вопрос о характере застройки участка - блокированная или павильонная. При блокированной застройке все основные производственные помещения располагают в одном здании, при павильонной - в нескольких отдельно стоящих зданиях.

Блокированная застройка по удобству технологических связей, построению технологического процесса, возможности сокращения путей движения подвижного состава и экономичности строительства является наиболее выгодной. Поэтому при проектировании необходимо стремиться к максимальной блокировке зданий. Павильонную застройку применяют при наличии в АТП особо крупногабаритного подвижного состава, при стадийном развитии предприятия, при реконструкции предприятия, а также в условиях теплого и жаркого климата.

В соответствии с требованиями ОНТП-01-91 в АТП с подвижным составом I, II, III категории производственно-складские помещения следует размещать в одном здании. Допускается размещать помещения комплекса ЕО, окрасочных, кузовных, шиномонтажных и сопутствующих им работ ТР подвижного состава в отдельном здании.

Вспомогательный (административно-бытовой корпус) проектируют в виде торцевой или боковых пристроек к зданию производственного корпуса или как отдельное здание. В последнем случае административно-бытовой корпус соединяют с производственным отапливаемым коридором или галереей. Вход в административно-бытовой корпус должен быть непосредственно с улицы без захода на территорию предприятия.

В технологическом отношении наиболее удобной является одноэтажная застройка участка. Она целесообразна во всех случаях, когда это позволяют размеры участка и отсутствуют особые требования местных градостроительных и архитектурных органов в отношении этажности зданий.

После выбора застройки и определения назначения каждого здания прорабатываются их планировочные решения с учетом расположения зданий на генеральном плане и организации движения на территории предприятия.

На территории предприятия с количеством постов ТО и ТР 10 и более или 50 и более мест хранения автомобилей движение автотранспорта необходимо предусматривать в одном направлении без встречных и пересекающихся потоков.

Встречное движение и пересечение потоков автотранспорта на территории предприятия, независимо от его мощности, допускаются при их интенсивности не более 5 автомобилей в час.

Ворота для въезда и выезда на территорию предприятия, при его расположении между дорогами общего пользования, должны располагаться со стороны дороги с наименьшей интенсивностью движения и отступом от красной линии на расстояние не менее наиболее длинной модели подвижного состава, включая автопоезда.

Перед воротами основного въезда на территорию предприятия необходимо предусматривать накопительную площадку вместимостью не менее 10 % от максимального часового количества подвижного состава, прибывающего на предприятие.

Проем ворот в ограде должен быть не менее 4,5x4,5 м. Въезд на территорию предприятия должен предшествовать выезду, считая по направлению движения по проезду общего пользования.

На предприятиях, где предусматривается более 10 постов обслуживания или хранения более 50 автомобилей, должно быть не менее двух въездов (выездов). Кроме рабочих ворот для въезда и выезда с территории предприятия необходимо предусматривать запасные ворота для въезда и выезда по возможности на другой проезд. Если рабочие и запасные ворота выходят на один проезд, то расстояние между ними должно быть возможно большим. Запасные ворота можно располагать без отступа от красной линии. Рабочие и запасные ворота необходимо располагать вдали от перекрестков магистральных улиц.

Административно-бытовой корпус располагают рядом с рабочим въездом на территорию предприятия. Рядом с административно-бытовым корпусом, вне территории предприятия, предусматривают открытую площадку для стоянки транспортных средств, принадлежащих работникам предприятия. Площадь стоянки определяют исходя из следующих нормативов: 10 автомобиле-мест на 100 работающих в двух смежных сменах, площадь одного автомобиле-места 25 м2 без учета площади проездов.

Для очистки сточных вод, содержащих нефтепродукты, краски, тетраэтилсвинец, взвешенные вещества, кислоты и щелочи, перед поступлением их в наружную канализационную сеть на территории предприятия должны предусматриваться местные очистные установки. Они размещаются вне здании или в здании производственного корпуса. Расстояние от отдельно стоящих подземных очистных сооружений для нефтесодержащих, краскосодержащих и поверхностных сточных вод принимают не менее 6 м до зданий и сооружений I, II и IIIа степени огнестойкости и 9 м до зданий и сооружений III, IIIб, IVa и V степени огнестойкости. Эти расстояния не нормируются, если стена здания, обращенная в сторону очистных сооружений, является противопожарной.

В составе производственного здания предприятия допускается предусматривать помещения для размещения оборудования закрытого типа (без открытой поверхности) для очистки:

сточных вод от мойки автомобилей и сточных вод, содержащих моющие растворы, производительностью не более 30 л/с с удельным содержанием уловленных нефтепродуктов не более 10 кг с 1 м2 водной поверхности и общей площади закрытых резервуаров не более 120 м2;

краскосодержащих сточных вод;

кислотно-щелочных сточных вод;

сточных вод, содержащих механические примеси.

Самотечный трубопровод для отвода сточных вод от постов мойки автомобилей должен быть уложен с уклоном 0,03, что необходимо учитывать при определении расстояния от постов мойки до местных очистных установок.

При размещении зданий на участке и компоновке производственных подразделений в зданиях их ориентируют соответствующим образом относительно сторон света и направления господствующих ветров. Продольные оси зданий и световых фонарей должны составлять 45-110° с меридианом, продольные оси аэрационных фонарей и стены зданий с проемами, используемые для аэрации помещений, должны быть перпендикулярными в плане к преобладающему направлению ветров летнего периода или составлять с ним угол не менее 45°. Здания и сооружения, в которых осуществляются производственные процессы, связанные со значительными выделениями в атмосферу газов, дыма или пыли, взрывоопасные и пожароопасные объекты, а также склады легковоспламеняющихся и горючих нефтепродуктов, сгораемых материалов и ядовитых веществ не следует располагать по отношению к другим зданиям с наветренной стороны. Производственные подразделения с процессами указанных видов, расположенные в здании главного производственного корпуса, размещают с подветренной стороны.

На территории предприятия перед въездом на посты уборочных, моечных и других работ комплекса ЕО необходимо предусматривать площадки накопления подвижного состава. Их вместимость должна быть не менее 10 % пропускной способности соответствующих постов.

Для обеспечения бесперебойной работы зон ТО и ТР непосредственно перед въездами в них необходимо предусматривать площадки для автомобилей, ожидающих ТО и ТР, или же предусматривать общую зону ожидания.

Ширина проездов на территории предприятия должна быть не менее 3 м при одностороннем и 6 м при двухстороннем движении.

Расстояния между зданиями на территории предприятия должны быть минимальными, но не менее расстояний, определяемых нормами санитарной и противопожарной безопасности.

Минимальное расстояние от края проезжей части дорог до наружной стены здания составляет 1,5 м - при отсутствии въезда автомобилей в здание и его длине до 20 м; 3 м - при длине здания 20 м; 8 м -при необходимости въезда в здание двухосных автомобилей и погрузчиков, 12 м- для трехосных автомобилей и автопоездов.

Ко всем зданиям должен быть обеспечен подъезд пожарных машин: с одной стороны - при ширине здания до 18 м, с двух сторон -свыше 18 м до 100 м и со всех сторон - при ширине здания более 100 м.

Для уменьшения вредного влияния работы предприятий по обслуживанию автомобилей на человека от границ земельных участков этих предприятий до жилых и общественных зданий предусматриваются определенные санитарно-защитные зоны.

Расстояния от открытых площадок и от навесов для хранения и ожидания подвижного состава до зданий и сооружений предприятия по обслуживанию автомобилей, промышленных и других предприятий и организаций в соответствии с ВСН-01-89 принимают:

) для производственных зданий и сооружений I, II, Ша (с нулевым пределом распространения огня ограждающих конструкций стен и покрытий) степени огнестойкости со стороны стен без проемов - не нормируются

то же со стороны стен с проемами - не менее 9 м III и IIIа степени огнестойкости со стороны стен без проемов - не менее 6 м

то же со стороны стен с проемами - не менее 12 м IIIб, IV и V степени огнестойкости независимо от наличия проемов -не менее 15 м;

) для административных и бытовых зданий I и II степени огнестойкости - не менее 9 м, других степеней огнестойкости - не менее 15 м;

) для контейнерных площадок грузовых автостанций с металлическими контейнерами - не менее 12 м, с деревянными контейнерами или оборудованием в горючей упаковке - не менее 15 м.

В соответствии с ВСН-01-89 и СНиП 2,07.01.89 санитарно-защитные зоны для грузовых АТП и автобусных парков городского транспорта принимают равными 100 м, для парков легковых автомобилей, кроме автомобилей, принадлежащих гражданам, - 50 м.

Зону хранения (стоянки) автомобилей на территории предприятия следует проектировать с учетом обеспечения заезда в нее автомобилей и выезда их в соответствии с функциональной схемой работы предприятия без пересечений и встречных потоков при минимальной длине путей движения автомобилей. Для легковых автомобилей и автобусов предусматривают, как правило, закрытые стоянки. Грузовые автомобили в зависимости от климатических условий могут храниться на открытых, закрытых или частично закрытых стоянках.

Угол между продольной осью автомобиля и осью внутреннего проезда при хранении подвижного состава на открытых площадках рекомендуется принимать для одиночных автомобилей и автобусов - 90°, а для сочлененных автобусов и автопоездов - от 60 до 45°.

Ширину проездов в зонах хранения автомобилей определяют графическим способом или с помощью шаблонов с учетом следующих условий: автомобили устанавливают на места хранения передним или задним ходом; при установке автомобилей на место хранения передним ходом допускается их поворот в проезде с однократным включением заднего хода.

Следует иметь в виду, что при косоугольной расстановке автомобилей на открытой площадке ширина проезда получается меньшей, а удельная площадь на одно место хранения с учетом ширины проезда - большей. Поэтому косоугольную расстановку для удобства заезда и выезда автомобилей на стоянку принимают обычно для автопоездов.

Если в АТП организуется заправка автомобилей топливом, то для этих целей предусматривается стационарный заправочный пункт или специальная площадка для размещения передвижной автозаправочной станции на базе автомобиля или прицепа.

На территории предприятия предусматривают озеленение. В пределах ограждения площадь участков, предназначенных для озеленения, принимают не менее 3 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене. Максимальная площадь участков, предназначенных для озеленения, должна составлять примерно 15 % от площади территории предприятия.

На территории предприятия предусматривают благоустроенные площадки для отдыха работающих и спортивные площадки. Их размещают с наветренной стороны по отношению к зданиям (участкам), выделяющим вредные выбросы в атмосферу. Размеры площадок определяют из расчета не более 1 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене.

На чертеже генерального плана наносят изображения зданий, сооружений, стоянок автомобилей, ограждений ворот, площадок с твердым покрытием в соответствии с ГОСТ 21.204-93 "Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта", а также пути движения автомобилей. В верхнем левом углу вне поля чертежа наносят изображение годовой розы ветров, внизу или справа - экспликацию зданий и сооружений и показатели по генеральному плану: площадь участка (га); площадь застройки (м2); плотность застройки (%); коэффициент использования территории, коэффициент озеленения. Роза ветров представляет график, характеризующий ветровой режим в данном районе по многолетним наблюдениям. Строится она для месяца, сезона, года.

Площадь застройки определяется как суммарная площадь зданий и сооружений в плане, открытых площадок для хранения автомобилей, складов, навесов, резервных участков. В площадь застройки не включается площадь автомобильных дорог, тротуаров, отмосток, зеленых насаждений, площадок для отдыха и спортивных, открытых стоянок автомобилей индивидуальных владельцев.

Плотность застройки территории предприятия определяется отношением площади застройки к площади участка (в процентах).

Коэффициент использования территории определяется как отношение площади, занятой зданиями, сооружениями, дорогами, тротуарами, отмостками, площадками для отдыха, открытыми площадками для хранения автомобилей, озеленением, к площади участка предприятия.

Коэффициент озеленения представляет собой отношение площади зеленых насаждений к площади участка предприятия.

 

Требования к производственному корпусу

 

Под объемно-планировочным решением здания понимается размещение в нем производственных подразделений в соответствии с их функциональным назначением, технологическими, строительными, противопожарными, санитарно-гигиеническими и другими требованиями.

Основой для разработки планировки зданий АТП являются функциональная схема и график производственного процесса, в соответствии с которыми должно обеспечиваться независимое и при необходимости последовательное прохождение автомобилем отдельных этапов ТО и ТР.

Планировочное решение главного производственного корпуса АТП должно соответствовать схеме технологических процессов ТО и ТР автомобилей, результатам технологического расчета и общим требованиям унификации строительных конструкций.

При современном индустриальном развитии строительства здания монтируются из унифицированных, главным образом железобетонных, конструктивных элементов заводского изготовления (колонны, фермы, балки и т. п.) на основе унифицированной сетки колонн.

Для одноэтажных зданий крупных предприятий распространена сетка колонн размером 12x12, 12x18, 12x24, 12x30, 12x36 м, для зданий небольших предприятий допускается - 6x9, 6x12, 6x15 м (первое число - шаг колонн, второе - пролет). В многоэтажных зданиях нашла применение сетка колонн размерами 6x6, 6x9, 6x12 и 9x12 м, а в верхних этажах допускается 6x18 и 12x18 м. Здание должно иметь, по возможности, однотипную сетку колонн. Однако однотипная сетка колонн в здании главного производственного корпуса АТП может приводить к ряду технологических неудобств, нерациональному использованию производственных площадей, усложнению планировки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.137 с.)